СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А ну - ка, девочки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «А» классе

 

Цель: Создать  праздничную атмосферу в день  8  марта для  учащихся.

Задачи:

— Развитие  творческих способностей учащихся;

— Повышение  интереса к обучению, к  школьной жизни;

— Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;

— Эстетическое  воспитание школьников.

Просмотр содержимого документа
«А ну - ка, девочки!»

Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «А» классе



Цель: Создать  праздничную атмосферу в день  8  марта для  учащихся.

Задачи:

— Развитие  творческих способностей учащихся;

— Повышение  интереса к обучению, к  школьной жизни;

— Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;

— Эстетическое  воспитание школьников.

Ход работы:

Вступительное слово:

Пришла весна! 
Весна пришла! 
И улыбнулась нам она. 
И засветило ярче солнце, 
Лучами осветив оконце. 
А в классе собрались девчонки. 
Нет, не сидят они в сторонке – 
Они красивы и умны, 
Да лучше просто не найти! 
И мы сейчас у них узнаем, 
На что способны, 
Много ль знают!

8 Марта - это  когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем и кого не знаем.  Всех, кто живет рядом с нами  и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.  

Песня о маме



- Сегодня, накануне женского праздника, мы проводим конкурс девочек.
Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

Мальчики:

1. Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался-

Все слова перезабыл!


6. А я был бы твоей сестрёнкой

И осколки собирал.


2. Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.


7. Если был бы я девчонкой

В доме бы порядок был.

Если в доме насорили,

Сразу б маме говорили.


3. Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи всё решал.


8. Почему мы не девчонки

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда.


4. Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.


9. С Днём 8 марта!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!


5. Если был бы я девчонкой,

Чашки мыл и вытирал.


10. Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С днём 8 Марта

Поздравляем вас!

Учитель:

- А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже много умеете. Давайте разобьёмся на две команды и выберем себе название

- Начитаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ команда будет получать баллы.

1 конкурс «Разминка».

Команды разгадывают по очереди. Загадки будут непростые,  а  женские, связанные с  кухней, рукоделием,  домашним бытом. 
1.Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
Подмел – и сел в уголок.

 (Веник)

2.Она  кусачая такая.
Только мама с ней ладит.
Ей бока и трёт, и гладит. 
И выходит из нее.
Измельчено то да сё. 

(Тёрка)

3.Он шипит и пар пускает.
Каждый день не умолкает.
Из горячего колодца 
Через нос водица льётся.

(Чайник)

4.Дом без окон и закрыт
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.

( Холодильник)

5.Маленького роста я, 
Тонкая и острая, 
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

 (Иголка)


6.Загудела, зажужжала 
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.

 (Стиральная машина)


7.Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает?

 (Мыло)


8.По полотняной стране, 
По реке простыне, 
Плывет пароход то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

2 конкурс «Эрудит»

Из слова СНЕГУРОЧКА составить как можно больше слов за 1 минуту. Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.

3конкурс «Художница»

Нужно по 1 девочке из команды. Девочки с завязанными глазами рисуют элемент кота, начинаем по команде. У кого получится более правдоподобный кот получает 1 балл.

  Нарисуем круг большой,

  Сверху маленький такой,

  На макушке ушка два –

  Это будет голова.

  Нарисуем для красы

  Попышней ему усы.

  Вот пушистый хвост готов.

  Ты – красивей всех котов!

4 конкурс «Умелые ручки»

Нужна 1 девочка из команды. Ваша задача с помощью иглы пришить пуговицу. Кто сделает это быстрее, крепче и аккуратнее получит 4 балла, команда, занявшая последнее место 1 балл.

5 конкурс «Сказочные перевертыши»

Каждая команда, должна отгадать, какую сказку я имела ввиду. Если команда, которой был задан вопрос ошибается, команда-сопреник может дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Лиса и шестеро цыплят.                                               Волк и семеро козлят.

2. Одетый слуга.                                                             Голый король.

3. Падающий деревянный генерал.                               Стойкий оловянный солдатик.

4. Бледненький кустик.                                                   Аленький цветочек.

5. Свеколка.                                                                      Репка.

6. Великолепный индюк.                                                Гадкий утёнок.

7. Золотая ножка                                                                    Серебряное копытце.

8. Пёс без босоножек.                                                          Кот в сапогах

9. Железная отмычка.                                                          Золотой ключик.

10. Индюшка – домоседка.                                                 Лягушка – путешественница.

11. Без лягушечьей просьбы.                                                 По щучьему велению.

12. Стихотворение про охотника и дичь.                       Сказка о рыбаке и рыбке.

13. Синяя бейсболка.                                                        Красная Шапочка.

14. Квадратик.                                                                     Колобок.

15. Солнечный король.                                                           Снежная королева.



Песня о весне



6 конкурс «Помоги другу»

Забинтовать руку, голову, ногу



7 конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1 команде:

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)

2 команде:

1.Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)

2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)

3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.  («Чему учат в школе»)

Викторина для болельщиков.  

 (девочки в это время переодеваются для следующего конкурса).

  • Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову)

  • Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

  • Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)

  • Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)

  • В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

  • Назовите имя сказочной героини - первой женщины-лётчика (Баба Яга)

  • На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

  • Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

  • Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)

  • Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

  • Чем до неба докинешь? (Взглядом)

  • Зачем во рту язык? (За зубами)

  • Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

  • Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8 конкурс «Узелок на память»

Задача конкурса: завязать на верёвочке как можно больше узелков за 1 минуту. Кто быстрее?

9 конкурс   «Поварята»

Вам необходимо по очереди называть блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа более 5 секунд вы выбываете из конкурса.

10 конкурс «Собери открытку».

Учитель:

- Открытки разрезаны на части, положены в отдельные конверты. Они раздаются участникам. По команде те должны сложить части открытки в целое. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит

Конкурс для болельщиков «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли зрители знают сказки.

1. Сказочный дурак. (Иванушка)

2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)

3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)

4. Друг Винни – Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)

5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)

7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)

8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)

9. Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)

10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)



11 конкурс «Самая быстрая».

Учитель:

1. «Зажги свечу». Вдруг погас свет в доме. Вам нужно зажечь свечу. Девочка схватила коробок, а все спички рассыпались. Нужно как можно быстрее их собрать с завязанными глазами.

2. «Повяжу я шёлковый платочек». Нужно на воздушный шарик повязать платок.

12 Конкурс «Юмористический».

Учитель:

Для 1 –ой команды:

1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

Для 2 –ой команды:

1.Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Дж. Одари «Приключения Чиполлино.»)

2.Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хороша, а две лучше?» (Змей Горыныч.)

2. Кто из героев французской сказки любит обувь осенне – зимнего сезона? («Кот в сапогах»

Ш. Перро.)

3. Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)

3. Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)

Танец


13 конкурс «Самая оригинальная».

Учитель:

- А сейчас вам на несколько минут предстоит стать стилистами. Придумать самую оригинальную

причёску, одежду.

(Принести из дома одежду, заколки…)

14 конкурс «Самые ловкие».
Перед вами много разной одежды, ваша задача  - повесить бельё на верёвку, а потом аккуратно снять и сложить прищепки и вещи. Приготовились, начали..

15 конкурс «Электровеники»

Вы заслуживаете аплодисментов "Аплодисменты"
Ведущий: Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». 
Прошу тишины в зале, а  я  предоставляю  слово жюри. 

Песня о маме
На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и  шутили.


Весны вам радостной и  нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.


Вам сегодня поздравленья
И подарки  от души.
И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши.

Милые девочки!
Будьте всегда красивы, нежны, удивительны,
добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы

В этот день, 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.


Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!

Приглашаем на чаепитие!