ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
Организационный этап Цель этапа: включение учащихся в деятельность урока Время: 3 минуты |
- Учитель приветствует учеников. - Учитель отмечает в журнале отсутствующих. - Учитель предлагает приступить к работе. | - Приветствуют учителя (сначала встают, потом садятся по команде учителя). - Называют отсутствующих на уроке. - Приступают к работе на уроке. | Личностные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, обогащение опыта сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения Предметные результаты: - Метапредметные результаты: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности. |
2. Этап подготовки учащихся к освоению новых знаний Цель этапа: формирование цели урока, проверка готовности учащихся к освоению нового материала Время: 5 минут |
-Учитель спрашивает у учеников знаком ли им Антон Павлович Чехов? - Учитель узнаёт, знают ли ученики особенности Чехова как писателя? -Формулирует вместе с учениками определение и затем тему урока | - Ученики отвечают, перечисляют произведения, которые уже пройдены. -Ученики вспоминают и рассказывают об интересных моментах биографии. -Формулируют тему урока. | Личностные результаты: формирование нравственной чуткости, совестливости, чувства справедливости, формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощённому в русской классической литературе Предметные результаты: выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации |
Этап освоения нового знания Цель этапа: донесение до учащихся нового материала по теме «Сентиментализм» Время: 15 минут |
- Учитель рассказывает учащимся биографию и творческий путь А.П. Чехова, а также о его произведении «Вишневый сад» подкрепляя свой рассказ презентационным сопровождением. | - Ученики внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию. | Личностные результаты: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов, формирование нравственной чуткости, совестливости, чувства справедливости, формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощённому в русской классической литературе, осознание неразрывной связи между ценностями православной культуры и достижениями отечественной словесности при всей сложности их взаимодействия в художественной практике конкретных писателей. Предметные результаты: выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты. Метапредметные результаты: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры. |
Этап закрепления новых знаний Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний Время: 10 минут |
- Учитель предлагает ученикам подумать над тем, почему же название пьесы все-таки «Вишневый сад» и как бы они сами его озаглавили. | -Ученики думают, рассуждают и затем высказывают всё мнение. | Личностные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, обогащение опыта сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, развитие способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения на основе практического опыта учебной деятельности в классе, самостоятельного чтения литературных произведений, участия в коллективных исследовательских и творческих проектах, предусмотренных программой учебного курса 8 класса. Предметные результаты: выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства. Метапредметные результаты: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 8 классе. |
Этап рефлексии Цель этапа: осознание учащимися своей деятельности на уроке и степень усвоения новых знаний Время: 5 минут |
- Подведение итогов учителем. - Учитель спрашивает, что нового узнали ученики, все ли было им понятно и отвечает на вопросы. | - Отвечают, узнали что-то новое или нет. - Задают вопросы. | Метапредметные результаты: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения, владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий). |
6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению Цель этапа: информирование учеников о домашнем задании и об алгоритме его выполнения Время: 5 минут |
- Диктует домашнее задание. -Отвечает на вопросы. Домашнее задание (на выбор): - Письменная характеристика мужских образов. -Письменная характеристика женских образов. -Мини эссе о том, как раскрывается в данном произведении проблема «отцов и детей». | - Ученики записывают в дневники домашнее задание. | Метапредметные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. |