СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Платонов "Цветок на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему А. Платонов "Цветок на земле"

Просмотр содержимого документа
«А. Платонов "Цветок на земле"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 02.04.2019 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Буйловой Анны Игоревны




Учитель: Приходько Н.В

Методист: Бабенко Т.С.

____________________

(подпись)


Зерноград

2019

Класс,предмет: 3 Литературное чтение

Тема: рассказ А. П. Платонов «Цветок на земле»,

Тип урока: открытие нового знания

Цель:прочитать рассказ А. П. Платонов «Цветок на земле», осмысливать прочитанное

Задачи:

-Освоение знаний о биографии писателя, об особенностях жанра рассказа.

-Овладеть умениями составлять план текста;

-Развивать навыки правильного, беглого чтения;

Планируемые результаты*

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения (ЛУУД1);

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке (ЛУУД2);

-осмысливать поступки героев(ЛУУД3).

- адекватная мотивация учебной деятельности(ЛУУД4)

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления(РУУД1).

Познавательные УУД:

-овладение навыками чтения смыслового текста в соответствии с целями и задачами(ПУУД1);

- находить нужную информацию через, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты)(ПУУД2)

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения (КУУД1);

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД2).

-Составлять план к прочитанному;

-Воспринимать на слух художественное произведение

- читать выразительно художественное произведение.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока:компьютер, презентация, доска, учебник литературного чтения.


ХОД РАБОТЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения,КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся, мотивирует на деятельность.

Наш урок я хочу начать с цитаты «Кто уважает себя — внушает почтение другим.»

Вовенарг Люк де Клапье -французский философ и писатель.

Как вы понимаете эту цитату?

Что значит уважать?



Слушают цитату, отвечают на вопрос учителя.

Обсуждают цитату.



адекватная мотивация учебной деятельности(ЛУУД4)

Мотивация




Психологический настрой


Беседа




2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


























-Ребята, вам на дом было задано кратко написать о своих бабушек. Кто хочет рассказать?

Спасибо, прекрасный рассказ.

На прошлом уроке вы читали рассказ. Кто может прочитать отрывок о бабушке в рассказе?


Организует речевую разминку

Ребята, предлагаю прочитать вам четыре пословицы.



-А теперь я предлагаю прочитать вам это же только шепотом, медленно повышая голос.

  1. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.

  2. И старость не страшна, коли молодые помогут

  3. Молодой красив, старый умён.

  4. Без корня и полынь не растет.



Поощряет учащихся.

-Ребята, что объединяет первые три пословицы?

- Смысл 4 пословицы близок к первым 3?

-О чем в ней говорится?

Как пословицы связаны с уроком?




-Отвечают у доски




Один ученик зачитывает вслух.









Слушают учителя

Читают пословицы шепотом, медленно повышая голос.










Отвечают на вопросы.

-Уважение к старшим


-Цветы похожи на людей.

-овладение навыками чтения смыслового текста в соответствии с целями и задачами(ПУУД1);


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке (ЛУУД2);







активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД2).

Формирование готовности восприятия учебного материала


Речевая разминка




Беседа






Интонирование







Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Целеполагание








3.2 Открытие нового знания


































































3.3Первичное закрепление













3.4.Самостоятельная работа


















3.5Повторение и включение в систему знаний









-А сегодня мы познакомимся с рассказом Александра Платонова «Цветок на земле».

Показываю иллюстрацию в презентации.

-О чем по вашему пойдет речь?

-Кто герои рассказа?

-Какие могут быть события в рассказе с таким названием?






Организует работу с учебником.

-Проверим наши предположения.. Откройте ваши учебники на странице 37

-Я начинаю читать, а вы следите внимательно и кого я назову, тот продолжит читать.

Начинает читать, продолжают дети. Останавливает на смысловом абзаце

1.

-Почему Афоне стало «скучно жить» на земле?

-Сколько лет было деду Титу?

-От чего у дедушки стали слабыми глаза?

2.

-Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»?

-Что вы можете сказать о дедушке Тите?

3.

-Из-за чего Афоне вновь стало скучно жить на свете?

4.

-Что же хотел узнать Афоня от дедушки?

-Будет ли Афоня дальше будить деда?

5.

-Как вы думаете удастся ли Афоне разбудить деда?

6.

-Зачем Афоня остановил часы?

-Зачем дед с Афоней пошли из избы?

7.

-Понял ли Афоня своего дедушку?

-О каком чуде внук узнал?

-Чем займется Афоня в поле?












Проводит физминутку

 

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.



Организует анализ произведения.

-Итак, ребята, какая же тема рассказа? кто же является главным героем этого рассказа?

- Какой этот мальчик? Найдите подтверждение в тексте.

-Ребята, а скажите, какой момент из этого рассказа вам понравился больше и почему?

-Какое настроение вызвал у вас данный рассказ?




-Я прошу обратить внимание на слайд. Вы внимательно читали рассказ и следили за чтением товарищей.

Как вы думаете, что тут написано?

-Совпадает ли план с рассказом?

На столе у вас лежат чистые листочки, расставьте цифры плана по порядку, вы можете воспользоваться текстом в учебнике.


Сверьтесь с правильной последовательностью.




-Ребята, как вы считаете, почему писатель написал такой рассказ? Как это может быть связано с самим писателем?

Рассказывает об писателе.


Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.


Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.


Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.


Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения.


С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.


С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.



Почему цветок назван «Цветок на земле»? Чему учит рассказ?




Рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения о героях и содержании.










Открывают учебник, слушают учителя, продолжают читать.


Отвечают на вопросы поставленные учителем

(Примерные слова, которые, в ходе прочтения рассказа, могут быть не понятны детям: Нынче – теперь, сейчас. Уморились – устали. Глаза смежать – закрывать. Испить – попить, выпить. Осерчать – рассердиться. Глаза жмурятся – сужаются веки)








































Выполняют физминутку








Отвечают на впоросы













Отвечают на вопросы учителя.










Рассматривают план. Выполняют задание и сверяют с эталоном.


  1. На печи у деда

  2. Скучно Афоне жить на свете

  3. Дед Тит

  4. Опять скучно жить на свете

  5. Пошли «белый свет пытать»

  6. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь

  7. Проснулся ненадолго

  8. Гребешок для деда


Отвечают на вопросы учителя










Слушают биографию







































Отвечают на вопросы учителя

















овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления(РУУД2)














освоение способов решения проблем творческого характера (РУУД1);








овладение навыками чтения смыслового текста в соответствии с целями и задачами(ПУУД1)



активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД2).























- находить нужную информацию чере, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты)(ПУУД2)


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения (КУУД1);




осмысливать поступки героев(ЛУУД3).




развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения (ЛУУД1)



овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления(РУУД1).


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения (ЛУУД1)


Демонстрация

Прогнозирование











Беседа







Работа с учебником





Чтение в слух







Поощрение


Рассказ














Прогнозирование





Дискуссия



Работа с текстом






























Дисскусия


беседа



























Самостоятельная работа





Самопроверка по эталону
















Прогнозирование


Рассказ





















































Беседа


Дисскусия

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дополни предложения:

-На уроке я….

-Больше всего я запомнил…

-Я узнал что…..

-На уроке я работал….

Спасибо за внимание. Досвидания.



-Оценивают собственную деятельность.


Самооценка