2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, вам на дом было задано кратко написать о своих бабушек. Кто хочет рассказать? Спасибо, прекрасный рассказ. На прошлом уроке вы читали рассказ. Кто может прочитать отрывок о бабушке в рассказе? Организует речевую разминку Ребята, предлагаю прочитать вам четыре пословицы. -А теперь я предлагаю прочитать вам это же только шепотом, медленно повышая голос. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь. И старость не страшна, коли молодые помогут Молодой красив, старый умён. Без корня и полынь не растет.
Поощряет учащихся. -Ребята, что объединяет первые три пословицы? - Смысл 4 пословицы близок к первым 3? -О чем в ней говорится? Как пословицы связаны с уроком?
| -Отвечают у доски Один ученик зачитывает вслух. Слушают учителя Читают пословицы шепотом, медленно повышая голос. Отвечают на вопросы. -Уважение к старшим -Цветы похожи на людей. | -овладение навыками чтения смыслового текста в соответствии с целями и задачами(ПУУД1); развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке (ЛУУД2); активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД2). | Формирование готовности восприятия учебного материала Речевая разминка Беседа Интонирование Беседа |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.Целеполагание 3.2 Открытие нового знания 3.3Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5Повторение и включение в систему знаний | -А сегодня мы познакомимся с рассказом Александра Платонова «Цветок на земле». Показываю иллюстрацию в презентации. -О чем по вашему пойдет речь? -Кто герои рассказа? -Какие могут быть события в рассказе с таким названием? Организует работу с учебником. -Проверим наши предположения.. Откройте ваши учебники на странице 37 -Я начинаю читать, а вы следите внимательно и кого я назову, тот продолжит читать. Начинает читать, продолжают дети. Останавливает на смысловом абзаце 1. -Почему Афоне стало «скучно жить» на земле? -Сколько лет было деду Титу? -От чего у дедушки стали слабыми глаза? 2. -Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? -Что вы можете сказать о дедушке Тите? 3. -Из-за чего Афоне вновь стало скучно жить на свете? 4. -Что же хотел узнать Афоня от дедушки? -Будет ли Афоня дальше будить деда? 5. -Как вы думаете удастся ли Афоне разбудить деда? 6. -Зачем Афоня остановил часы? -Зачем дед с Афоней пошли из избы? 7. -Понял ли Афоня своего дедушку? -О каком чуде внук узнал? -Чем займется Афоня в поле? Проводит физминутку Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Организует анализ произведения. -Итак, ребята, какая же тема рассказа? кто же является главным героем этого рассказа? - Какой этот мальчик? Найдите подтверждение в тексте. -Ребята, а скажите, какой момент из этого рассказа вам понравился больше и почему? -Какое настроение вызвал у вас данный рассказ? -Я прошу обратить внимание на слайд. Вы внимательно читали рассказ и следили за чтением товарищей. Как вы думаете, что тут написано? -Совпадает ли план с рассказом? На столе у вас лежат чистые листочки, расставьте цифры плана по порядку, вы можете воспользоваться текстом в учебнике. Сверьтесь с правильной последовательностью. -Ребята, как вы считаете, почему писатель написал такой рассказ? Как это может быть связано с самим писателем? Рассказывает об писателе. Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д. С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. Почему цветок назван «Цветок на земле»? Чему учит рассказ? | Рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения о героях и содержании. Открывают учебник, слушают учителя, продолжают читать. Отвечают на вопросы поставленные учителем (Примерные слова, которые, в ходе прочтения рассказа, могут быть не понятны детям: Нынче – теперь, сейчас. Уморились – устали. Глаза смежать – закрывать. Испить – попить, выпить. Осерчать – рассердиться. Глаза жмурятся – сужаются веки) Выполняют физминутку Отвечают на впоросы Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают план. Выполняют задание и сверяют с эталоном. На печи у деда Скучно Афоне жить на свете Дед Тит Опять скучно жить на свете Пошли «белый свет пытать» Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь Проснулся ненадолго Гребешок для деда Отвечают на вопросы учителя Слушают биографию Отвечают на вопросы учителя | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления(РУУД2) освоение способов решения проблем творческого характера (РУУД1); овладение навыками чтения смыслового текста в соответствии с целями и задачами(ПУУД1) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД2). - находить нужную информацию чере, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты)(ПУУД2) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения (КУУД1); осмысливать поступки героев(ЛУУД3). развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения (ЛУУД1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления(РУУД1). развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения (ЛУУД1) | Демонстрация Прогнозирование Беседа Работа с учебником Чтение в слух Поощрение Рассказ Прогнозирование Дискуссия Работа с текстом Дисскусия беседа Самостоятельная работа Самопроверка по эталону Прогнозирование Рассказ Беседа Дисскусия |