СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.С.Пушкин "У Локоморья дуб зелёный"

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный"»

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Учитель-это человек душевной доброты,влюблённый в свою работу.Я выбрала будущую профессию в раннем детстве.Будучи совсем маленькой девочкой,я с восхищеньем и завистью наблюдала за тем как моя мама проверяла тетради своих учеников.Ещё тогда я решила,что буду такой же красивой,серьёзной,умной,что меня будут окружать множество моих учеников ,они будут меня уважать и любить.Что я считаю самым главным в профессии учителя начальных классов?

На мой взгляд,самым главным для становления учителя является личность учителя ,его духовность,гуманность,творческий потенциал.Личность педагога-это важное условие,определяющее успешность образовательного процесса,считающееся основным мерилом его профессионализма.Младшие школьники относят учителя к кругувысоко значимых взрослых,ему подражают,его авторитету подчиняются.Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности,так как именно в младшем школьном возрасте. Закладываются первые ценностные ориентации ,нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит ,какую жизненную позицию выберет ученик.Здесь важно всё:и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического,и личные качества учителя,и его профессионализм,и способность к саморазвитию.Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов :любовь к детям,профессиональная компетентность,терпение.доброта,педагогическое мастерство.

На какие принципы должна опираться работа учителя? Прежде всего это принципы гуманизма,ненасилия,успеха обучения и воспитания,индивидуальноличностного подхода,творчества,комплексности и системности,духовно-нравственного воспитания,формирование личности.Учитель в своей работе должен соблюдать принцип ненанесения ущерба,который требует от учителя,чтобы ни процесс его работы,ни его результаты не наносили какого-либо ущерба(физического,морального или социального)личности ребёнка.В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности,альтруизма,честности,доброжелательности,искренности и уважения личности ребёнка.Учитель выступает одним из защитников интересов ребёнка перед обществом и всеми людьми.Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен,постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда Учителя,который не только видит реальные плоды своих трудов,но и испытывает при этом позитивные чувства,можно считать овладевшим профессией.Ведь в конечном итоге только доброта ,чуткость,справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем.

Вот уже 30 лет идёт моя совместная творческая работа с детьми,коллегами.родителями.На мой взгляд ,путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается ещё и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы ,поднимаешься на новый уровень развития.

Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями:как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе,повысить их роль в воспитании ребёнка.Фундаментом педагогического процесса служит не только школа,но и семья..Эти самые важные в жизни ребёнка понятия тесно связаны друг с другом…Ведь и учителя ,и родители хотят видеть детей достойными,умными,добрыми,весёлыми и здоровыми.Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.Работая в сотрудничестве с родителями ,стараюсь создать все условия для развития личности ребёнка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты,студенты,учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сёстры.

В данное время я работаю с средней школе имени Н.Крупской,где меня окружают творческие люди.Вокруг меня –дети,где каждый ребёнок-это своеобразный мир мыслей ,взглядов,чувств,переживаний,интересов.радостей,тревог.горестей.забот.

Мы,учителя верим в своих учеников ,и каждый день получаем много ярких впечатлений!!!

Опытный учитель,прекрасно знает методику преподавания всех предметов в начальных классах:русского языка,математики,литературного чтения ,познания мира,трудового обучения,изобразительного искусства,физкультуры.Уроки по любому предмету всегда интересны , продуманы до мелочей,чётко распланированы. На каждый урок иду с чувством большой ответственности.Уделяю много внимания развитию речи учащихся,их мышлению,формированию,у них навыков творческой самостоятельной работы,учу их рассуждать.В работе своей часто использую игры.
Тема,над которой работаю:»Развития аналитических способностей младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения».Данная тема нашла отражение на открытых уроках данные на областном и районных семинарах,по русскому языку на тему:»Имя существительное»,»Состав слова»,по литературе А.Куприн»Белый пудель»,А.Пушкин»У лукоморья дуб зелёный»,Ш.Перро «Золушка»,В.Даль «Снегурочка».Согласно теме разработала авторскую программу «Дидактический материал по русскому языку для учащихся начальных классов.»

Мои выпускники показывают хорошие знания при переходе из начального звена обучения в среднее, качество знаний в среднем-55%,100%успеваемости .На МО учителей начальных классов обобщила опыт работы по теме «Развитие творческой личности на основе развивающего обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. На педагогическом совете школы охотно поделилась опытом работы на тему: »Патриотическое воспитание учащихся.»,»Роль инновационных технологий в школе.»

Веду большую внеклассную работу ,мои учащиеся постоянные участники и победители школьных и районных мероприятий областных интеллектуальных марафонов ,школьных и районных научных проектов ,районных и областных конкурсов художественной самодеятельности,об этом свидетельствуют грамоты учащихся :Хальзовой Дарьи,Проценко Кирилла,Пасынковой Виктории Колодезной Дарьи,Крамарь Анетты,Руснак Татьяны,Вдовиной Ирины,Жиеналиной Замиры,Кайпен Сабины, Сайдалина Тамерлана и др. учащихся.

Регулярно провожу классные часы «ПДД»,»Спешите делать добро»,»Скажите терроризму нет».»Мой президент»,»Моя семья»,»Около солнца- тепло,около матери –добро»,»Культура моей страны и я»,»Милосердие»,»Спички детям не игрушки»,»Дружба народов не просто слова.»

Провела открытые родительские собрания с участием детей «Телевиденье и дети».»Мама,папа и я –читающая семья»,»Люблю тебя,моя семья».

Участвовала в районном конкурсе» Классных руководителей «,получила грамоту в номинации «Лучший организатор» .

Оформила кабинет ,в котором есть необходимые стенды.Кабинет прекрасно озеленён…В этом мне помогают родители моих учеников.Они меня понимают ,мы работаем в тандеме. Я не скрываю от родителей и часто им говорю.что моя работа без их помощи будет равна нулю.На все внеклассные,внутришкольные,районные мероприятия мы шьём с родителями костюмы,продумываем сценарии.Мне очень помогает их фантазия. И наша любовь к детям.А результат всегда один :Гранпри…

Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе всё богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.
































































Урок литературы в 4 классе

Тақырып: «У лукоморья дуб зеленый» - А.С. Пушкин

Мақсаты: формирование представления о фольклорных истоках сказок А.С.Пушкина, на основе чтения и анализа пролога к сказочной поэме «Руслан и Людмила», закрепления навыка выразительного чтения и анализа поэтического текста; развитие мышления, памяти, речи, эмоциональной сферы, воспитание интереса к творчеству великого русского поэта.

Көрнекілікітері: портреты А.С.Пушкина, Н.Н.Гончаровой, иллюстрации к стихотворениям Пушкина, мультфильм, мультимедийная доска, словарь трудных слов встречающихся в тексте.

Сабақтын барысы.

  1. Организационный момент. Постановка темы и целей урока

  2. Учитель: А.С.Пушкин! Кто это? Наверное каждый скажет: великий русский поэт. Да – Пушкин- великий русский поэт. Люди воздвигают ему памятники. Но все это, право слово пустяки по сравнению с той памятью, какой оставил о себе Пушкин своими произведениями. Они пришли к нам издалека. И пусть живут рядом с нами. Хотя минуло почти 200 лет, с тех пор когда Пушкин прикоснулся к бумаге гусиным пером, написав записку перед смертельной дуэлью.

А.С.Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. В этот день у императора Павла родилась внучка, так что появление на свет А. Пушкина было отмечено всеобщим ликованием и народными гуляниями. Отец его, Сергей Львович, был майором в отставке, мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, она приходилась мужу троюродной сестрой. Она родила троих детей: у Пушкина были брат Лев и сестра Ольга. Семья Пушкина принадлежала к самой образованной части общества, в их доме собирались поэты, художники, музыканты. Будущий поэт родился в эпоху когда все российское общество говорило по французски, детям нанимали гувернеров – французов. Маленький Саша не был исключением, -его начальным образованием занимался француз. Первые стихи Пушкин написал на французском языке. Но в его воспитании также принимала участие его няня Арина Родионовна. Пушкин очень ее любил, и в письмах спрашивал: «Здорова ли моя мама?». «Да какая я тебе мама» - отвечала няня. На что Пушкин ей отвечал: «Мать не та ,что родила».

Долгими вечерами она рассказывала ему сказки. С ее слов он записал 7 сказок и 4 песни. Ей посвятил стихотворение «Подруга дней моих суровых». Когда Саше исполнилось 12 лет, он поступил в лицей, учился он неохотно, не усердно. Он написал очень много стихотворений. В возрасте 15 лет, его стихотворения печатали известные издательства. Мальчик рос. И вот на балу у знаменитого московского танцмейстера, поэт Пушкин встретил 16-летнюю Наталью Гончарову и сразу же влюбился в нее, два года ухаживал за ней и через два года она согласилась стать его женой. У них родилось 4 детей два мальчика и две девочки. Пушкин шутливо называл их: Машка, Сашка, Гришка и Наташка. Но никто из потомков Пушкина не унаследовал его поэтический талант: ни дети, ни внуки, ни правнуки. Среди его многочисленных потомков есть люди разных профессий, но нет ни одного поэта.

Пушкин очень любил осень. Посвятил много стихотворений этому времени года. Одно из них «Унылая пора, очей очарованье ».

Мечта посетить Кавказ, зародилось у Пушкина 1827 году. На Кавказе с ним произошел очень забавный случай. Офицеры сидели в шумной компании и два офицера повздорили. Была назначена дуэль, Пушкин старался их помирить, но ничего не выходило, никакие уговоры не помогали. И вот уже дуэлянты стояли друг на против друга, Пушкин обратился к ним: «Господа, стрелять на счет три», и как только он произнес: «раз», из кустов вышел оркестр играя марш. Офицеры встали между дуэлянтами и помирили их. Быть может 8 лет спустя, когда поэт стоял под дулом пистолета Дантеса, он вспомнил эту историю и эту несостоявшуюся дуэль. Но, знать не судьба была, повторится прекрасному случаю. Пушкин погиб в возрасте 37 лет.

Дети, а кто знает, как погиб поэт? (ответы детей)

  1. Вы уже знакомы с двумя жанрами произведения А.С.Пушкина сказкой и стихотворением. Поэма – новый жанр. Это большое стихотворное произведения на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. Пролог – это вступление к поэме.

Поэму «Руслан и Людмила» Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

  1. Первичное восприятие произведения.

А) – Представьте за окном огромный дуб роняет последние листья. На лежанке дремлет старый кот. В няниной избушке тихо, тепло. Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильнице гусиное перо и пишет…

Б) Учитель читает произведение наизусть

В) –Проверка первичного восприятия. Что особенного понравилось и почему?

- Как вы представляете себе место, которое описывает автор?

5. Словарная работа

Что такое лукоморье?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же может быть изогнут берег моря – лукоморье. Получается морской залив, бухта.

- Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления. Попробуйте узнать их значения.

- Объясните, почему у лукоморья дорожки «неведомые», а звери «невиданные»?

Что означает слово «дол»?

(Пространство без деревьев, долина)

- Как вы понимаете «видений полны», «о заре прихлынут волны»?

-Почему воды названы ясными? (чистые, прозрачные)

Объясните значение слов:

Пленяет (берет в плен)

Тужит (грустит)

Чахнет (сохнет)

  1. Чтение и анализ произведения

А) прочитаете первые шесть строк произведения с завораживающей интонацией.

- Подумайте, почему А.С. Пушкин ставит огромный дуб на берегу моря, как символ всего сказочного, чудесного? Какое значение имеет златая цепь и кот ученый, который «ходит по цепи кругом»?

- Древние славяне, согласно мифам, считали дуб мировым деревом. Его вершина упирается в небеса, где царствует добро, а корни уходят в землю – в царства злых духов. Дерево соединяет эти миры.

- А где дорога, которая ведет в мир неизведанного? (это цепь)

- Почему А.С.Пушкин посадил на эту цепь именно кота? (в сказках кот помощник и учитель. Его величали по отчеству, уважали, почитали. Считалось что кошка связана с миром духов).

- Почему кот ходит то налево, то направо? (направо – реальный мир, налево – мир волшебства. Вот кот и ходит на границе этих двух миров).

Б)- Прочитайте стихотворение до конца, постарайтесь представить себе все, о чем пишет поэт.

Какие волшебные картины возникли в твоем воображении при чтении этого отрывка?

В) Выполнение задания, обозначенного ключиком

Г) Выполнение творческого задания: придумать оригинальные подписи к иллюстрациям в учебнике.

7. Подготовка к выразительному чтению произведения.

- Каким должно быть чтение этого произведения? (напевное плавное)

Какой должна быть интонация? (интонация торжественности и таинственности)

8. Выразительное чтение.

9. Подведение итогов урока

- Через свое произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Народное творчество питало воображение великого поэта.

-Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?

10. Просмотр мультфильма по произведению.

11. Домашнее задание. Выразительное чтение отрывка из поэмы, иллюстрирование.

12. – Наше путешествие в сказку подошло к концу, а в лукоморье вот –вот расцветет волшебный цветок. Возьмите лепесток, соответствующий своему настроению и прикрепите к середине цветка на доске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!