СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."»

Тема урока: А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей;

развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через эмоции, развивать память, внимание, артистические способности;

воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.



Психологичес - Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

- Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!



II. Речевая разминка.



ри-ра, ра-ря, ру-рю, ир-эр, ар-ор-ур.

трри-трра-тррэ, трро-трру-трри,

дрри-дрра-дррэ, дрро-дрру-дрра

III. Актуализация знаний.



- Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. 
- Кто его автор? Попробуем отгадать.

- Прочти имя, отчество, фамилию автора по согласным.

Лксндр

Сргвч

Пшкн

-Проверяем.

 По мере ответов на доске появляются нужные слова:

Александр Сергеевич Пушкин



IV. Работа по теме урока.



Прошел 181 год со смерти Пушкина, а мы продолжаем читать и любить его произведения.



Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в дворянской семье 6 июня 1799г.

Огромное влияние в детстве на будущего поэта оказала его няня – Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки, пела песни.

В 12 лет Сашу отправили учиться в Царскосельский лицей под Петербургом. Здесь у него появились новые друзья и он стал писать стихи.

В 1820 году А.С. Пушкин был сослан на Кавказ за то, что писал такие стихи, которые не нравились царю. Там он начинает писать самое большое произведение «Евгений Онегин». Это произведение принесёт ему в будущем огромную славу.

После Кавказа Пушкин приезжает в село Михайловское – место его второй ссылки. Долгие осенние и зимние вечера он проводил с Ариной Родионовной.



Через несколько лет он приезжает в своё имение в Болдино. Этот период в творчестве Пушкина так и называют Болдинской осенью. В это время он написал большое количество литературных произведений.

8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме в Санкт Петербурге.

Учитель: А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Читая Пушкина, слышишь его голос. Пушкин говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими людьми. «Солнце русской поэзии» -так всегда называли А.С. Пушкина.



  • Стихи детства

«Три девица под окном «Сказка о Царе Салтане»

Пряли поздно вечерком девица

Кабы я была царица-

Говорит одна () ...»



«Я ль, скажи мне всех (), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Всех румяней и белее? милее

Что же зеркальце в ответ?»



«Старик отправился к морю «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Почернело синее море). рыбку

Стал он кликать золотую ()…»



«Ветер по морю гуляет «Сказка о Царе Салтане»

И () подгоняет; кораблик

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»



«Белка песенки поёт, «Сказка о Царе Салтане

Да () всё грызёт, орешки

А орешки непростые,

Всё скорлупки золотые…»



Ребята, сказочное исследование продолжается. А сегодня мы познакомимся с произведением, которое написано красивым литературным языком.

Сегодня мы будем работать над вступлением к поэме.



Читаем определение поэмы.

«Поэма- это большое стихотворное произведение на историческую, героическую, возвышенную лирическую тему»

Словарная работа.

Что такое «Лукоморье»? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив.

Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

 о заре – на заре.

Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

 Чахнет – сохнет, худеет.

Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

IV. Продолжение работы по теме урока.



А еще нам встретятся слова в стихотворении трудные в произношении, давайте научимся читать их правильно! Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами быстро без ошибок.

Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:

У ЛУ- КО- МОРЬ-Я                                                НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ                                                  ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ                                                       ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ                                                     МИ-МО-ХО-ДОМ



Работа над произведением.

Ребята, сказочное исследование продолжается, давайте – ка мы с вами отправимся в лукоморье. Аудио



Беседа по первичному восприятию:

  • Понравилась ли сказка?

  • Что понравилось?

           



 Повторное чтение в паре. Вопросы после чтения:

-Каким же поэт изобразил лукоморье?( сказочным, таинственным, загадочным, волшебным)

- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?

-Что особенно понравилось и почему?

Чтение цепочкой.

-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? ( Состоит из двух частей. Первая состоит из шести строк)

- что изобразил поэт в этой части? О чем пишет А.С.Пушкин?( Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира)

-нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как выдумаете?(Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание).

- Что вы можете сказать о второй части?( более объемна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса).

- Как можно понять строки:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя…



(Объясните значение слова «мимоходом». Нарисуйте устно эту картину).

- Какие сказочные герои повстречались?



Работа с иллюстрацией в учебнике.



Выразительное чтение учащимися отрывка.



Самостоятельная работа детей.

  1. Чтение про себя

  2. Работа над выразительным чтением

V. Рефлексия

Сегодня мы только начали наши исследования, на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки Пушкинского произведения.



В благодарность за его творчество многие поэты посвящают ему стихи. Послушайте одно из них.



VI. Подведение итогов урока.

Вы подарили нам царевну,

Что спит спокойно вечным сном.

И море синее и пену…

И рыбку золотую в нем.

И три девицы пряжу пряли…

По морю плавал царь Гвидон.

А поп с Балдою выясняли,

Кому и как менять закон…

Мы с детства знаем сказки эти,

Они нам дороги всегда.

Вы нам оставили в наследство

Любовь друзей и злость врагов,

И изумительное средство

Познанья вечного стихов.













«Три девица под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица-

Говорит одна () ...»


«Я ль, скажи мне всех (), «

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?»


«Старик отправился к морю

(Почернело синее море).

Стал он кликать золотую ()…»


«Ветер по морю гуляет

И () подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»


«Белка песенки поёт,

Да () всё грызёт,

А орешки непростые,

Всё скорлупки золотые…»









«Сказка о Царе Салтане»



«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»



«Сказка о рыбаке и рыбке»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!