воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.
Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители обладают авторитетом, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Семья – главная школа жизни, благополучная семья – незаменимая школа жизни.
Итак, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное учреждение, ближайшее окружение. При переходе от другой социальной среды ребенок переживает кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней детерминируется процессом индивидуализации и завершается интегрированием в социальную среду. Реализация игровых техник в работе с детьми облегчит адаптацию малышей к новым социальным условиям, поможет им адекватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основы коммуникабельности в обществе.
Программу подготовили и провели:
Игимбаева Сауле Кунсбаевна – воспитатель МДОУ «ДС №47»
Иванова Елена Александровна – воспитатель МДОУ «ДС №47»
Шотина Марина Сергеевна – учитель-логопед МДОУ «ДС №47»
Малетич Наталья Юрьевна - учитель-логопед МДОУ «ДС №47»
Юсупова Ольга Сергеевна - учитель-логопед МДОУ «ДС №47»
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Копейского городского округа
456658, Челябинская область, город Копейск, пос. Октябрьский, ул. 26-го Партсъезда, 5а
Телефон: 8(35139)2-40-04
Сайт: http://oktds47.ru/
e-mail: [email protected]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Копейского городского округа
ПРОГРАММА
повышения психолого-педагогической компетенции родителей
«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ»
Территориальный образовательный комплекс № 5 «Октябрьский»
Октябрь 2019 г.
Место проведения:
Музыкальный зал МДОУ «ДС № 47»
Дата проведения:
03.10.2019
Участники:
- заинтересованные, активные, целеустремлённые родители;
- профессиональные, компетентные педагоги
Программка 1 занятия:
1. регистрация участников.
2. Приветственное слово
3. выступление:
*«Адаптация и социализация детей с тяжелыми нарушениями речи» - учителя-логопеды Шотина М.С., Малетич Н.Ю., Юсупова О.С.
*«Четыре правила быстрой адаптации к детскому саду» воспитатель - Игимбаева Сауле Кунсбаевна
*«Советы родителям по адаптации к детскому саду» воспитатель - Иванова Елена Александровна
3. игровое занятие воспитатель -Иванова Елена Александровна.
4. рефлексия Шотина М.С., Малетич Н.Ю.
5. подведение итогов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Дошкольное детство - период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
Социальная адаптация является условием формирования более широкого и значимого понятия «социализация».
Социализация - процесс и результат усвоения ребёнком социального опыта. В результате социализации ребёнок становится культурным, образованным и воспитанным человеком. А результатом социализации детей дошкольного возраста является готовность ребенка к школе.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.
Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.
Социализация представляет собой многоаспектный процесс, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность