СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Адаптация обучающихся 5 классов на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседание кафедры физико-математических дисциплин по теме "Адаптация обучающихся 5 классов на уроках математики ".

Просмотр содержимого документа
««Адаптация обучающихся 5 классов на уроках математики»»

Доклад

к заседанию кафедры физико-математических дисциплин ГБОУ РПЛИ

«Адаптация обучающихся 5 классов на уроках математики»

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. А в нашем учреждении – это еще и перемена места жительства, новые правила общежития, отрыв от семьи, «новое ВСЕ». Разнообразие требований, предъявляемых к воспитаннику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога, новые правила проживания, взаимоотношения с одноклассниками – все это является серьезным испытанием для психики ребенка.

В 5а классе – 23 ученика. Обучающиеся организованы по звонку, но не всегда быстро включаются в работу. Дисциплина на уроке хорошая, в связи с этим ученики быстро воспринимают информацию, но есть необходимость повторять сказанное. У большей части детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, хорошо овладевают программой, прилежны, внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе. Хочется отметить следующих ребят – 5А- Сафаров И., Казакбаев А., Фарафонтова И., Миркасимов Д., Акмалова А., Искандаров Д., Безрукова В., Хусаинова А., Рафиков И., Тукумбетова Г. У остальных обучающихся средняя школьная мотивация. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей и учителя. Есть ребята у которых познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, дисциплину в классе не нарушают, но на уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Требуют индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя – Хасанов Д., Камалов В. Слабый уровень базовых знаний по математике у Сальтяшева И., Усмановой Д.

Уровень сформированности ЗУН (знание, умение, навыки) по математике продемонстрировала входная контрольная работа. Работу писали 23 человека

Успеваемость – 92 %

Качество – 73 %

Анализ работы показал, что больше всего затруднений у ребят вызвало решение уравнений. Только единицы находят неизвестный компонент, соблюдают алгоритм записи уравнений.

Некоторые ученики допустили грубые ошибки в записи умножения и деления многозначных чисел. Ошибки в переводе одних единиц измерения в другие привели к неверному выполнению задания на действия с единицами измерения. Были допущены ошибки в составных выражениях, обучающиеся неверно расставили порядок действий.

В ходе наблюдения за учащимися на уроках математики и проверки, выполненных домашних и классных работ, выявились проблемы, которые затрудняют успешное обучение. Недостаточная техника чтения математических текстов, вследствие чего, у некоторых учеников возникают большие трудности в понимании текста. Неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Большие трудности возникают при чтении и анализе математического текста в учебнике. Многие дети не считают нужным читать текст, в связи с этим не ориентируются в учебнике и не могут найти нужную информацию.

Отдельно нужно сказать об обучающихся, проживающих в интернате. Конечно же им труднее адаптироваться в связи с переменой места жительства. Детей, проживающих в интернате в 5а классе - 8 человек. На уроке и вне уроков они требуют особого внимания. В целях установления в классе доброжелательных отношений часто на уроках применяю групповую работу и работу в парах, применяю метод взаимопроверки и др. К концу первой четверти замечаем, что ребята стали более активны, уважительнее друг к другу.




Учитель математики Г.А. Баянова.