СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация первоклассника в коррекционной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый раз в первый класс! "Адаптация первоклассников в коррекционной школе". Адаптация после первой четверти.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассника в коррекционной школе"»

«Адаптация первоклассника к школе»

«Адаптация первоклассника к школе»

Причины дезадаптации: стиль воспитания ребенка в семье. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.  система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям. слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.

Причины дезадаптации:

стиль воспитания ребенка в семье. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.

  • система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям.
  • слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.
В 1 классе – 4 человека. Из них 2 мальчика, 2 девочки (2 человека находятся на домашнем обучении.) 2013 год – 2 человека; 2012 год – 1 человек; 2011 год – 1 человек. Полных семей – 3, неполных -1 До поступления в школу не посещали детский сад –Коновалова А., Лихошва П. Обучался в СОШ №4 – Журавлев М. Посещала детский сад – Серкина Л.

В 1 классе – 4 человека.

Из них 2 мальчика, 2 девочки (2 человека находятся на домашнем обучении.)

2013 год – 2 человека;

2012 год – 1 человек;

2011 год – 1 человек.

Полных семей – 3, неполных -1

До поступления в школу не посещали детский сад –Коновалова А., Лихошва П.

Обучался в СОШ №4 – Журавлев М.

Посещала детский сад – Серкина Л.

На начало обучения дети: Знает алфавит, счет до 10 – Журавлев М. Не знает букв, счет до 10 – Серкина Л.  Диагностика показывает, что Журавлев М. – уровень адаптации – средний. Обучающийся проявляет высокую активность на уроке, отвечает на вопросы, но не всегда справляется с учебными заданиями, осознанно воспринимает учебный материал. Серкина Л. – уровень адаптации низкий. Обладает неустойчивым вниманием, с трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в постоянной помощи.

На начало обучения дети:

Знает алфавит, счет до 10 – Журавлев М.

Не знает букв, счет до 10 – Серкина Л.

Диагностика показывает, что Журавлев М. – уровень адаптации – средний. Обучающийся проявляет высокую активность на уроке, отвечает на вопросы, но не всегда справляется с учебными заданиями, осознанно воспринимает учебный материал.

Серкина Л. – уровень адаптации низкий. Обладает неустойчивым вниманием, с трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в постоянной помощи.

 За два месяца дети стали приобщаться к труду, требованиям школы, учителя.  На уроках пытаются вести себя хорошо, сдерживаться, внимательно слушают объяснения учителя, проявляют усидчивость.  Все обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей. Журавлев М – посещает «Карат», вольная борьба. Серкина Л. – «Олимп», адаптивная физкультура.

За два месяца дети стали приобщаться к труду, требованиям школы, учителя.

На уроках пытаются вести себя хорошо, сдерживаться, внимательно слушают объяснения учителя, проявляют усидчивость.

Все обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей.

Журавлев М – посещает «Карат», вольная борьба.

Серкина Л. – «Олимп», адаптивная физкультура.

 По результатам обследования жилищных условий семей обучающихся выявлено, что у детей имеется всё необходимое для обучения, воспитания и содержания. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации учителя(классного руководителя), прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, участвуют в школьных мероприятиях. Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс дружный, работоспособный. Обучающиеся общительные, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

По результатам обследования жилищных условий семей обучающихся выявлено, что у детей имеется всё необходимое для обучения, воспитания и содержания.

Со всеми родителями установлен тесный контакт.

Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации учителя(классного руководителя), прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, участвуют в школьных мероприятиях.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс дружный, работоспособный. Обучающиеся общительные, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.