СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников - для родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация является необходимым подспорьем для работы школьного психолога(сентябрь-октябрь)

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников - для родительского собрания»

  Адаптация  перво -  классников  к школьному  обучению

Адаптация перво - классников к школьному обучению

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.  «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

«Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ

(ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу Общий кругозор ребенка Математические представления Разговорная речь Развитие внимания  и мышления 5. Мелкая моторика

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

  • Общий кругозор ребенка
  • Математические представления
  • Разговорная речь
  • Развитие внимания

и мышления

5. Мелкая моторика

Этапы адаптации: 1 этап  (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап  (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап  ( пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Этапы адаптации:

  • 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.
  • 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
  • 3 этап ( пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»: Выраженное утомление – у 40%. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года). Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Выраженное утомление – у 40%.
  • Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года).
  • Ухудшение состояния здоровья.
Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»: Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).
  • Трудности в усвоении программы.
  • Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Портрет выпускника НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный исследовательский  интерес креативный коммуникативность любознательный ответственность инициативный саморегуляция открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый уважительное отношение к  окружающим, к иной точке  зрения с положительным отношением к себе,  уверенный в своих силах  навыки самоорганизации  и здорового образа жизни с чувством собственного  достоинства УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНИК

  • деятельный и активный
  • исследовательский

интерес

  • креативный
  • коммуникативность
  • любознательный
  • ответственность
  • инициативный
  • саморегуляция
  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • уважительное отношение к

окружающим, к иной точке

зрения

  • с положительным отношением к себе,

уверенный в своих силах

  • навыки самоорганизации

и здорового образа жизни

  • с чувством собственного

достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Режим дня первоклассника Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника

  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
Режим дня первоклассника Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Режим дня первоклассника

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассника Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассника

  • Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
  • Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успеха

  • Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.

Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!