СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация первоклассников" выступление на родительском собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему " Адаптация первоклассников"

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассников" выступление на родительском собрании»

ГБОУ школа-интернат №4 г.о. Тольятти








Выступление на родительском собрании в 1 классе



«Адаптация первоклассников»





Подготовила педагог-психолог

Рассейкина Т.Н.










2020-2021 учебный год

Начало обучения в школе – это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей и их родителей. Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями личности школьника будет характеризовать весь период школьного возраста. Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку. Это очень ответственный период в жизни первоклассника. Изменяется практически вся жизнь ребёнка: его интересы, желания, общение со сверстниками и взрослыми – все подчиняется школьным проблемам. какие же проблемы могут возникнуть, почему этот жизненный период для ребенка может стать стрессом?

Для того, чтобы лучше понять ребенка, представьте ситуации, в которые вам, может быть, приходилось попадать:

  • прийти на день рождения в незнакомую компанию

  • перейти на новое место работы

  • попасть в купе поезда с неприятными вам людьми

  • попросить помощи в незнакомом месте у незнакомых людей

  • впервые выступить перед большой аудиторие

Конечно, в этот период ребенок может испытывать стресс и тревогу.

Учителю тоже непросто – они еще ничего толком не умеют, могут неожиданно заплакать, попроситься к маме. Они не справляются с переодеванием на физкультуру, не успевают поесть за школьную перемену. А она должна все успеть, все объяснить, соблюдать порядок и дисциплину на уроках и переменах.

Да и в вашей жизни, родители, происходят значительные изменения. Нужно строго соблюдать расписание режима дня, во всем помогать своему ребенку, тренироваться в «непростом» письме и чтении по слогам. Еще и участвовать во внешкольной деятельности первоклассника, потому что это тоже очень важно для развития ребенка. И теперь, какой авторитет не был бы у вас в семье, для ребенка главной будет его учительница!

Непростая задача стоит перед нами!

Именно поэтому важно прислушиваться к изменениям в физическом и психологическом состоянии ребенка.

Вы, родители, тоже можете замечать изменения в состоянии вашего ребенка. И если вы замечаете, что в поведении тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки.

Самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что нужно быть очень внимательным к ребенку, прислушиваться к его просьбам, жалобам на недомогание, следить за его эмоциональным состоянием.

Как же помочь ребенку? Позвольте дать вам несколько практических советов, которые, я надеюсь, помогут вас облегчить привыкание ребенка к школьному обучению.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Не осуждайте, если что- то не получается. Постарайтесь дома, в спокойной обстановке разобраться, что испытывает ребенок: какие трудности и проблемы у него возникают.

2. Ежедневно спрашивайте о событиях в школе. Причем интересуйтесь не только учебой, но и взаимоотношениями в классе среди одноклассников, педагогов.

3. Проверяйте ежедневно записи учителя. Вспомните с ребенком, что они изучали на уроке, выполните повторно задания, которые у ребенка не получились. Приучайте к труду, распорядку дня, к ответственности за выполненное дело.

4. Соблюдайте режим дня.

5. Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что время препровождения перед телевизором и компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряженного дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действует возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребенка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

4. Не обсуждайте в негативном русле педагогов, одноклассников ребенка. Разберитесь. Сходите в школу, если дело принимает «серьезный» оборот.

5. Установите тесный контакт с классным руководителем.

6. Помогите ребенку запомнить имена и отчество учителей, спросите о происходящем в столовой, раздевалке.

7 Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

8 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9 Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи

9 Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.

10 Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последнее становится систематическими. Все проблемы с учебой, поведение и здоровье гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами, их надо решать совместно с учителем и специалистами сшс

Спасибо Всем за внимание!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!