В обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов воспитания. Это объясняется объективными процессами, хотя и трудно, но развивающимися в обществе, - гуманизацией и демократизацией общественных отношений, ростом понимания того, что приоритет в воспитании детей принадлежит прежде всего семье.
Пристальный интерес к семье объясняется и рядом других обстоятельств: ухудшением демографической ситуации в стране; усложнением воспитательных задач и ростом числа детей с отклоняющимся поведением; усложнением психологического, эмоционального, духовного мира современного человека, ростом его потребностей, которые также во многом формируются в семье. Наконец, нельзя не считаться и с тем, что меняется и сам объект воспитания – ребёнок. Он становится всё более информированным и развитым.
Ребенок воспитывается в семье. Там формируется его личность, его характер, мировоззрение. Поэтому именно семья помогает ребенку успешно адаптироваться к школе, к новому коллективу. Это особенно касается тех детей, которые не посещали детский сад или посещали его очень редко.
Адаптация (от лат. Adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Проблемой школьной адаптации занимались: Ж. Пиаже, В.В. Столин, А.Я. Варм и другие.
Так как у большинства родителей нет педагогического образования, то учитель должны помочь им правильно подготовить их ребенка к школе. А именно, провести беседы, если есть возможность, посетить будущих первоклассников и т.д.