СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по курсу" Мир природы и человека" для ученика 1 класса с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по курсу "Мир природы и человека" для ученика 1 класса с умственной отсталостью. Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по курсу" Мир природы и человека" для ученика 1 класса с умственной отсталостью.»

12


Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по учебному курсу «Мир природы и человека» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014;

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ г. Омска «Школа-интернат основного общего образования № 2»;

4. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (0-4 классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.. , утвержденная или рекомендованная Министерством образования и науки РФ;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

6. Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

  1. уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах,

  2. на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды,

  3. выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные,

  4. формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края,

  5. формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

  2. совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  3. коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

  4. развитие артикуляционной моторики;

  5. формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  6. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  7. расширение представлений об окружающем мире;

  8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Адресат

Адаптированная образовательная программа предназначена для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа составлена на 1 год

1 класс – 66 часов, что соответствует 2 часам в неделю при 33 неделях

Принципы, положенные в основу раздела учебной программы

  1. Принцип доступности сообщаемых знаний.

  2. Принцип коррекционной направленности

  3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

  4. Принцип интеграции содержания образовательных областей.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Мир природы и человека» относится к предметной области «Естествознание».

Программа составлена на основе «Примерной основной образовательной программы» для обучающихся с умственной отсталостью.

Специфика программы

Основной особенностью содержания предмета «Мир природы и человека» является его интегративный характер. В нем объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у обучающихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, физические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

Предмет «Мир природы и человека» даёт возможность воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним.

Предмет создаёт содержательную базу и для формирования базовых учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения «Мира природы и человека» обучающиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку; планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивают различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

―полисенсорности восприятия объектов;

―практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

―накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций;

―закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности.

Программа разработана с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с интеллектуальными нарушениями школьного возраста, предусматривает реализацию соответствующих коррекционных задач, базируется на научных позициях специальной педагогики и специальной психологии, обуславливающих необходимость коррекционной работы, широкое использование предметно-практической деятельности, современных средств наглядности и технических средств.

В основу разработки программы обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению адаптированной рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов заданий. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

  1. наблюдения обучающихся за погодой;

  2. наблюдения обучающимися окружающего мира,

  3. составление предложений, рассказов по картинке;

  4. сравнение наблюдений с опытом детей;

  5. диалог обучающихся с учителем;

  6. составление рассказов по теме с помощью учителя.

Основные виды организации учебного процесса

Формы работы: урок, экскурсия, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; технологии индивидуального обучения, технологии дифференцированного обучения.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  4. владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  1. представления о назначении объектов изучения;

  2. узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

  3. отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

  4. называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

  5. называть и показывать органы чувств человека;

  6. знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

  7. кормление зимующих птиц;

  8. адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях.

Достаточный уровень:

  1. представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

  2. узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

  3. знание отличительных существенных признаков групп объектов;

  4. умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  5. называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение

  6. знание правил гигиены органов чувств;

  7. ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

  8. выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

  9. проявление активности в организации совместной деятельности и индивидуальной работе.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в в современном обществе;

  6. готовность к безопасному и бережному поведению вприроде и обществе.

Регулятивные БУД:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  5. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  6. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные БУД:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик, ученик–класс, учитель−класс);

  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  3. обращаться за помощью и принимать помощь;

  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях.

Содержание учебного предмета

п\п

Название

раздела

Содержание учебного раздела

Количество

часов

1

Неживая природа

Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром.

Живые и неживые объекты природы.

Сутки. Части суток. День, вечер, ночь, утро.

Занятия взрослых и детей в течение суток.

Звезды, луна, Солнце, Земля. Значение Солнца для планеты Земля, животных, растений, человека.

10

2

Сезонные изменения (времена года)

Причина сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (схема деревьев); признаки осени, зимы, весны, лета. Понятие «листопад». Выбор одежды по погоде.

Занятия людей в разные времена года.

20

3

Растения

Деревья, кустарники, травы, цветы.

Строение растений: корень, лист, стебель, цветок.

Полевые и садовые цветы.

Семена растений, определение растений по семенам.

Плоды растений, их польза, фрукты и овощи.

Условия жизни для растений (свет, тепло, вода).

Способами приспособления растений к разным условиям жизни.

10

4

Животные

Мир животных, деление животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Части тела животных: голова, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост.

Различия животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, места обитания).

Детёныши животных.

Домашние животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся). Значение для человека. Забота и уход за животными.

Дикие животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся). Значение в природе. Помощь птицам зимой и весной.

Способы приспособления (окраска, размеры) животных к различным условиям жизни.

Способы приспособления животных к разным временам года.

10

5

Человек

Различие людей по возрасту, полу.

Части тела человека (голова, туловище, шея, руки, ноги).

Основные гигиенические навыки людей. Практическое выполнение умывания и чистки зубов.

Строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.)

Глаза – орган зрения, значение для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза.

Правила бережного отношения к глазам, забота о зрении.

Строение, работа и назначение органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.

Орган обоняния и дыхания. Значение органов для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний.

Строение ротовой полости. Язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи.

Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

Кожа, осязание. Значение кожи, осязания для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов.

Представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний.

Проведение исследования – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей.

16
































Тематическое планирование

п\п

Темы

Количество

часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Экскурсии

I четверть – 17 часов

1

Неживая природа. Неживая природа

10

-

-

1

2

Неживая природа. Сезонные изменения (времена года)

7

-

-

-



17

-

-

1

II четверть – 15 часов

2

Неживая природа. Сезонные изменения (времена года)

13

-

-

-

3

Живая природа. Растения.

2

-

-

-

II


15

-

-

-

III четверть – 18 часов

3

Живая природа. Растения.

8

-

-

1

4

Живая природа. Животные.

10

-

-

-



18

-

-

1

IV четверть – 16 часа

5

Живая природа. Человек

16

-

-

-


16

-

-

-


Итого

66

-

-

2










Характеристика контрольно-измерительных материалов

Виды контроля:

Текущий.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Итоговый

Составление рассказов.


Оценка предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя

Во время обучения в подготовительном и первом классах, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.


















Мониторинг предметных результатов

обучающихся 1 класса на уроках мир природы и человека


Ф. И ученика








Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года


Узнаёт, называет изученные объекты на иллюстрациях



















Относит изученные объекты к определённым группам



















Знание правил поведения в природе, обществе



















Знание и выполнение правил личной гигиены



















Узнаёт, называет изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях



















Представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире



















Знание отличительных существенных признаков групп объектов



















Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради



















Ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения



















Выполнение задания




















Критерии оценивания: ! – ученик пассивен

ПП – со значительной помощью

П – с незначительной помощью

О – по образцу, подражанию

И - по инструкции

C – самостоятельно
















Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.

№ урока

Дата

Тема урока


Содержание курса и планируемые результаты

БУД

Деятельность обучающихся


план.

факт.




Первая четверть



1.

10.10

10.10

Введение. Экскурсия.

Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии. Узнавание и называние объектов в натуральном виде, в естественных условиях.

Л: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

П: наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2.


12.10

12.10

Объекты живой и неживой природы.

Уметь называть объекты и делить их на группы: живые или неживые.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения

3

17.10

17.10

Земля и солнце.

Знать, что Земля – это планета, а Солнце – звезда.

Проявление активности в организации совместной деятельности.

4

19.10

19.10

Значение солнца.

Знать и узнавать Солнце, уметь рассказать о его деятельности (смена дня и ночи, смена времён года).

5

24.10

24.10

Солнце и жизнь растений.

Уметь рассказать о влиянии Солнца на растения. Зависимость жизни растений от деятельности Солнца.

6



26.10

26.10

День и ночь.

Знать, что есть день и ночь, их отличия. Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Что можно увидеть ночью, днём.




Вторая четверть


7

9.11

9.11

Небо днём и ночью.

Уметь узнать и назвать тела, которые появляются на небе днём и ночью.

8

14.11

14.11

Сутки.

Знать что такое «сутки». Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток. Формирование понятий «восход», «закат».

9

16.11

16.11

Занятия днём и ночью.

Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток. Формирование понятия «режим дня».

10

21.11

21.11

Обобщение полученных знаний.

Узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях. Представления о назначении изученных объектов.

11

23.11

23.11

Осень.

Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Выполнение заданий без текущего контроля учителя.

Л: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П: устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

12

28.11

28.11

Признаки осени.

14

30.11

30.11

Занятия и одежда людей осенью.

15

5.12

5.12

Зима.

Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы. Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей зимой, безопасном поведении. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

16

7.12

7.12

Итоговый. Признаки зимы.

17

12.12

12.12

Признаки зимы.

18

14.12

14.12

Одежда и занятия людей зимой.

19

19.12

19.12

Обобщение темы «Зима».

20

21.12

21.12

Весна.

Знать причину сезонных изменений весной. Уметь рассказывать о признаках весны. Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей весной, безопасном поведении весной на улице. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Уметь давать развёрнутый ответ на заданный вопрос. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

21

26.12

26.12

Признаки весны.

22


28.12

28.12

Одежда и занятия людей весной.




Третья четверть

23

16.01


Обобщение темы «Весна».

24

18.01


Лето.

Знать причину сезонных изменений летом. Уметь рассказывать о признаках лета, жизни растений и животных летом. Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей летом, безопасном поведении на улице в городе и природе. Выполнение задания без текущего контроля учителя. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

25

23.01


Признаки лета.

26

25.01


Одежда и занятия людей летом.

27

30.01


Обобщение темы «Лето».

28

1.02


Растения. Экскурсия в природу.

Узнавать, показывать рассказать виды растений. Различие растений. Деревья, кустарники, травы. Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы.

Л: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Р: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

П: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание.

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


29

13.02


Итоговый. Строение и сходство растений.

Узнавать и показывать части растений. Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений.

30

15.02


Различие растений.

Узнавать и показывать разнообразные части растений. Отличительные признаки растений: корень, лист, стебель, цветок. Формирование представление о разнообразных корнях растений (большой, мощный, маленький); разнообразных листьях растений (круглые, овальные, большие, маленькие); разнообразных стеблях и цветках.

31

20.02


Разнообразие цветов.

Узнавать, показать садовые и полевые цветы.

32

22.02


Семена.

Узнавать и показывать семена растений. Формирование понятия «семя», «семена». Семена разных растений (бархатцы, календула). Условия, необходимые для прорастания семян.

33

27.02


Плоды растений.

Узнавать и показывать плоды растений, овощи, фрукты. Уметь различать овощи и фрукты.

34

1.03


Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

Растения зимой, весной, летом, осенью. Учить устанавливать связь между временем года (условиями, связанными с временем года) и жизнью растений.

35

6.03


Приспособление растений к разным условиям жизни.

Знакомство с условиями жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны). Приспособления растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие).

36

13.03


Обобщение темы «Растения».

Узнавание и называние изученных объектов; отнесение изученных объектов к определённой группе (деревья, кустарники, травы, цветы, семена, плоды).

37

15.03


Животные.

Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев

П: устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

К: договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях.

38

20.03


Строение и сходство животных.

Узнавать и показывать части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост

39

22.03


Различие животных.

Узнавать, показывать, рассказать о различиях животных. Познакомить с различиями животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, место обитания).

40

3.04


Детёныши животных.

Узнавать, показывать, уметь называть взрослого животного и его детёныша.

41

5.04


Домашние животные.

Познакомить с понятием «домашние животные», признаками домашних животных, учить находить домашних животных на картинках. Польза домашних животных.

42

10.04


Дикие животные.

Познакомить с понятием «дикие животные», признаками диких животных, учить находить диких животных на картинках.

Особенности жизни, места обитания и повадки диких животных.

43

12.04


Приспособление животных к различным условиям жизни.

Познакомить обучающихся со способами приспособления (окраска, размеры) животных к различным условиям жизни.

44

17.04


Приспособление животных к временам года.

Уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года.

45

19.04


Итоговый. Обобщение темы «Животные».

Актуализация и закрепление знаний по теме «Животные».

46

24.04


Человек.

Формирование представлений о внешнем облике человека. Определение сходства и различий людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

П: устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

К: сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях.

47

26.04


Части тела человека.

Формирование представлений о строении тела человека, название частей тела (голова, туловище, шея, руки, ноги). Сходство и различия в строении человеческих тел.

48

3.05


Гигиенические навыки.

Формирование понятия «гигиена». Уход за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Предметы и средства гигиены. Показать зависимость между гигиеной и здоровьем человека.

49

8.05


Лицо человека.

Изучать строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.).

50

10.05


Глаза. Строение и значение глаз. Гигиенический уход за глазами.

Формировать представление о глазах – органе зрения, их значении для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении.

51

15.05


Уши. Строение и значение ушей. Профилактика простудных заболеваний.

Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.

52

17.05


Нос. Значение. Профилактика простудных заболеваний.

Формировать у обучающихся элементарные представления об органе обоняния и дыхания. Выяснить значение этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний.

53

22.05


Рот. Строение и значение рта. Гигиенический уход.

Формировать элементарные представления о строении ротовой полости. Язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

54

24.05


Кожа. Строение и значение кожи. Гигиенический уход за кожей. Защита кожи от ожогов и порезов.

Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов.

55



Скелет и мышцы человека. Осанка.

Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний. Проведение исследования – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей.

56



Итоговый урок. Обобщение темы «Человек».

Актуализация, закрепление знаний по разделу «Человек». Узнавание и называние изученных объектов; отнесение изученных объектов к определённой группе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!