СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по математике для обучающихся 8 класса с ОУ 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по математике для обучающихся 8 класса с ОУ 1 содержит пояснительную записку, включает в себя изучение арифметики и геометрии. Имеется календарный тематический план реализации программы.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по математике для обучающихся 8 класса с ОУ 1»





АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета /курса)

ОСНОВНОЕ

(уровень, ступень образования)

1 год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования

Перова Н.М.

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл. (наименование программы)

(автор программы)

Аброськина Ольга Валентиновна

кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)













г. Южно-Сахалинск

2023 г.











Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по математике для обучающихся 8 класса с ОУ1 составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./авт.-сост. М.Н Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева. - М.: Просвещение, 2006 и Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк, допущенными Министерством образования РФ.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов и решает следующие задачи:

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах изучения;

  3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Математическое образование складывается из содержательных компонентов: арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Обучение математики носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 8 классе специальной (коррекционной) школы.

В конце программы обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Учащиеся 8 класса в целом успешно справляются с программой по математике: умеют образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000; раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, десятичных дробей; выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное; решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием; складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби; строить точки, симметричные относительно центра симметрии; узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм (ромб); решать задачи; знают таблицу умножения.

В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000 , с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема « Обыкновенные дроби» сокращена, а изучению десятичных дробей уделено большее внимание.

В 8 классе происходит формирование представлений учащихся о площади фигуры, единицах измерения площади, о градусном измерении углов.

На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций.

Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь.

Согласно базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида на изучение математики отводится в 8 классе – 5 часов в неделю. Занятия проводятся в классно урочной форме.

На уроках математики используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  2. Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  3. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  4. Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  5. Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Основными направлениями коррекционной работы на уроках математики являются: 

  1. Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. Развитие пространственных представлений и ориентации;

  3. Развитие основных мыслительных операций;

  4. Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления;

  5. Коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы;

  6. Обогащение словаря;

  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На уроках математики применяются такие формы контроля, как: устный счёт, ответ у доски, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тест.







Содержание курса


Нумерация

Нумерация в пределах 1000000. Образование, чтение и запись чисел. Таблица разрядов и классов. Округление чисел до нудного разряда. Целые числа и дробные. Сравнение чисел.


Арифметические действия

Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. Нахождение неизвестного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


Единицы измерения и их соотношение

Площадь. Единицы измерения площади. Преобразование чисел, полученных в результате измерения площади. Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.


Дроби

Преобразование обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных дробей.

Все действия с десятичными дробями. Выражение мер площади десятичной дробью.


Арифметические задачи

Простые и составные задачи, требующие вычисления площади.

Задачи на движение.


Геометрический материал

Симметрия. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Построение окружности. Длина окружности.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам.

Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади геометрических фигур. Площадь круга.

Круговая, столбчатая, линейная диаграммы.



















Структура курса


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1.

Нумерация

4

2.

Целые числа и десятичные дроби

15

2.

Обыкновенные дроби

20

3.

Обыкновенные и десятичные дроби

57

4.

Повторение

20

5.

Геометрический материал

20


Всего:

136




































Календарно- тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


1

2

3

4


5

6

7

8


9

10


11

12

13

14

15

16

17


18

19


20


21

22-23

24


25-26

27

28

29

30

31-32

33-34

35

36

37

38

39-40

41

42

43-45

46

47

48


49

50

51

52

53

54


55

56


57

58

59

60

61

62

63

64

65


66

67

68


69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80


81

82


83

84


85

86

87

88


89

90-91

92

93


94


95-97


98-99

100

101-102

103-105

106-107

108-111

112-113

114-117

118-121

122-123

125-127

128-130

131

132

133

134

135

136




Повторение. Числа целые и дробные.

Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел.

Таблица разрядов и классов.

Нумерация в пределах 1 000 000.Образование, чтение и запись чисел.

Округление чисел до нужного разряда.

Окружность. Отрезки. Углы.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров на порядок действий.

Контрольная работа №1 по повторению знаний, полученных в 7 классе.

Градус. Градусное измерение углов.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Сумма углов треугольника.

Умножение и деление на 10. 100. 1000.

Симметрия.

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение и деление на двузначное число.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси.

Решение задач.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, относительно центра симметрии.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби».

Работа над ошибками.

Геометрические тела: куб, брус. Грани, ребра, вершины.

Нахождение числа по одной его доле.

Решение задач.

Построение окружности по данным радиусу и диаметру.

Площадь, единицы площади.

Площадь фигуры.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Построение треугольников по стороне и двум углам.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Преобразование обыкновенных дробей. Основное свойство дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Предварительное сокращение при умножении и делении дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Работа над ошибками.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

Запись именованных чисел десятичной дробью.

Замена десятичных дробей целыми числами.

Решение задач.

Вычисление площади геометрических фигур.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби».

Работа над ошибками.

Решение задач на нахождение площади.

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

Нахождение неизвестного числа.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

Умножение и деление именованных чисел.

Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000.

Выполнение чертежей в заданном масштабе.

Умножение и деление именованных чисел на двузначное число.

Закрепление умножения и деления на двузначное число

Нахождение дроби от числа.

Решение текстовых задач.

Все действия с именованными числами и десятичными дробями.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 6 по теме «Именованные числа».

Работа над ошибками.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Преобразования чисел, полученных в результате измерения площади.

Выражение мер площади десятичной дробью.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно прямой.

Меры земельных площадей.

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

Длина окружности.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Решение задач на нахождение площади.

Площадь круга.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 7 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби».

Работа над ошибками.

Арифметические действия с целыми и дробными числами. (Повторение).

Таблица разрядов и классов. Сравнение чисел.

Нахождение неизвестного числа.

Круговая, столбчатая, линейная диаграммы.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Решение текстовых задач.

Умножение и деление целых и дробных чисел.

Решение задач на построение диаграмм.

Решение примеров на порядок действий.

Решение задач с дробными числами.

Куб, брус. Их элементы и свойства.

Решение задач с целыми числами.

Решение примеров на порядок действий.

Построение геометрических фигур.

Обобщающий урок по геометрии. Тест.

Решение задач на движение.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа (годовая)

Обобщающий урок.

Итого за год:



1

1

1

1


1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1


1


1

2

1


2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1


1

2


1


1


3


2

1

2

3

2

3

2

3

4

2

3

3

1

1

1

1

1

1

136


Основные требования к результатам реализации АОП


Учащиеся должны знать:

  1. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000;

  2. Площадь фигуры, единицы измерения площади;

  3. Круговую, столбчатую, линейную диаграммы,



Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. Образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000000;

  2. Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  3. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, десятичных дробей;

  4. Умножать и делить десятичную дробь на двузначное число (несложные случаи);

  5. Решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;

  6. Решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни);



2-й уровень

  1. Образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;

  2. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100000;

  3. Выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырёх);

  4. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырёх);

  5. Использовать калькулятор для решения примеров на деление многозначных чисел.



Критерии оценки знаний и умений обучающихся


1.Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно решать задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положения фигур по отношению друг к другу на плоскости в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе допускает отдельные нечётности , оговорки, нуждается в дополнительных вопросах;

б) при вычислении нуждается в дополнительных записях;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт геометрические фигуры, называет их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала;

в) понимает и записывает после обсуждения решения задачи под руководством учителя;

г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве, с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, та таблицах;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться с помощью учителя, других учащихся.


2.Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть:

1) однородными – только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур;

2)комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на выполнение учащимся требовалось в 8 классе 35-40 минут.

В комбинированную контрольную работы могут быть включены: 1-3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнять измерения и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая нечётность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов, результатов действий, величин и др.)


При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.


При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий:

«5» - если все задания выполнены правильно.

«4» - если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» - если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» - если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.


При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д.):

«5» - все задания выполнены правильно.

«4» - 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно;

«3» - если не решена одна или 2-3 задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;

«2» - если не решены 2 задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении.


Нормы оценок второго (минимально необходимого) уровня:

Оценка "5"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение минимально необходимого уровня учебных программ; отвечает без особых затруднений на наводящие вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике с помощью педагога; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки;

Оценка "4"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение минимально необходимого уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняемых вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на вопросы; допускает ошибки в письменных работах.

Оценка "3"- ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но все же большая часть минимально необходимого уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки

Оценка "2", Оценка «1» не ставятся на втором уровне.



Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оценивается одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результат наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса текущих и итоговых контрольных работ.




Учебно-методические средства обучения

    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./авт.-сост. М.Н Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева. - М.: Просвещение, 2006.

    2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк,

    3. Математика: 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Эк. – М.: «Просвещение», 2004.

4.    Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2013.

5. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классик стиль, 2005.

 6.     Ф.Р.Залялетдинова.- Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).



Приложение


Контрольные работы по математике.


Контрольная работа № 1 по проверке знаний, полученных в 7 классе

1. Задача:

В пекарню привезли 30 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем еще 8,27 ц. Сколько муки осталось?


2. Решите примеры:

49 271 + 2 089 = 6,39 – 2,5 =

31 400 – 28 514 = 2,34 = 18,7 =


3. Вычислите:

3 мес. 8сут. + 9 мес. 27 сут. =

18 ч 30 мин – 7 ч 45 мин =


4. Постройте :

Параллелограмм со сторонами 5 см и 3 см.


Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1. Задача:

Фермер продал государству 5400 т пшеницы, ржи – в 2 раза меньше, чем пшеницы, а овса – в 5 раз меньше, чем ржи.сколько всего тонн зерна фермер продал государству?


2. Решите примеры:

105 315 : 15 = 2 384 * 24 =

196,48 : 64 = 24,8 * 35 =


3. Вычислите:

30,08 * 16 : 32 + 4,872 : 12 =

709,6 : 100 10 =


4. Постройте :

Отрезок АВ и отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси симметрии.





Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»

1. Задача:

В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420 кг. Пшена – 120 4/25 кг, риса – на 50 4/5 кг больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы?


2. Решите примеры:

7 3 + 1 3 = 5 5 + 7 3 =

8 4 6 4


8 5 - 3 1 = 6 7 + 2 =

8 4 10

10 – 2 1 =

7


3. Построить окружность радиусом 3 см.



Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»


  1. Задача:

В одной банке 14 кг меда. Сколько килограммов меда наливали в 10 таких

25

банках?

  1. Задача:

1 7 кг сливочного масла разделили на 68 порций. Сколько граммов весит

10

одна порция масла?


  1. Замените неправильной дробью:

8 1 = 24 1 = 6 9 =

3 2 10


  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

9/2 = 72/21 = 100/12 =


  1. Выполните действия:

3/10 * 20 =

  1. 3/8 * 2 =

3/5 : 4 = 7 5/9 : 17 =


6. Постройте АВС: угол А= 40° , АВ = 6 см, АС = 8 см.




Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби»


1. Задача:

В 15 ящиков уложили поровну364,5 кг яблок, а в 12 ящиков – 285,6 кг апельсинов. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы ящика апельсинов?


2. Замените десятичными дробями:

4 м 22 см; 15 км 200 м ; 600 кг; 13 дм 4 см; 13 р. 3 к.; 78 к.; 8 кг 200 г; 300г; 40 см; 6 ц 2 кг.


3. Замените целыми числами:

8,625 км; 15,3 дм; 3,2 т; 10, 001 г; 0,2 ц; 6,7 р.; 0,2 см; 1,7 дм; 0,02 т; 13,963 м.


4.Постройте треугольник АВС, если

А = 40° , В = 70° , АВ = 32 мм.



Контрольная работа № 5 по теме «Именованные числа»

  1. Задача:

В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов бумаги осталось в пачке?


  1. Найдите неизвестное число:

х – 12 р. 3 к. = 75р. 28 к.

14 т 268 кг – х = 10 т 8 кг


  1. Решите:

35 ц 12 кг +78 кг + 5 ц 9 кг =

300 р. 2 к. – 148 р. 72 к. =


  1. Запишите именованные числа десятичной дробью и решите:

29 р. 40 к. 5 + 153 р. 90 к. : 38 =



Контрольная работа № 6 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби»

1. Задача:

Ковер, длина которого 3 м, а ширина 2 м, закрывает 1/3 площади пола комнаты. Какова площадь комнаты?


2. Запишите с помощью десятичных дробей:

7 м 13 дм 10 дм 8 см

36 см 1 мм 15 м 4 дм


3. Замените именованные числа десятичными дробями и решите:

16 м 4 дм + 5 м 43 дм =

100 см - 14 см 7 мм =

35 м 4 дм * 15 =

84 дм 12 см : 6 =


4. Решите примеры:

10, 65 : 3 = 25, 08 * 8 =

19 : 8 = 2, 756 * 6 =


5. Постройте треугольник А1 В1 С1 , симметричный треугольнику АВС относительно оси симметрии МК.



Г 8.1 Градус. Градусное измерение углов


Задание

Ответ

1

Градус – это …, равный 1

90 прямого угла.

а) угол

б) отрезок

2

Острый угол – это угол, который …

а) больше прямого

б) меньше прямого

в) равен прямому

3

Тупой угол – это угол, который …

а) больше прямого

б) меньше прямого

в) равен прямому

4

Как называется инструмент, с помощью которого измеряют углы?

а) линейка

б) транспортир

в) угольник

5

Сколько градусов составляет прямой угол?

а) 90o

б) 180o

в) 80°

6

Угол 135o



а) острый

б) тупой

в) прямой

7

Угол 70°

а) острый

б) тупой

в) прямой

8

Какой угол больше прямого?

а) 80o

б) 45o

в) 91o

9

Чему равна сумма углов треугольника?

а) 180°

б) 360°

в) 90°

10

Сколько градусов составляет развёрнутый угол?

а) 90o

б) 180o

в) 100o

Тесты




































Г 8.2 Симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.

Задание

Ответ


Как называется предмет, при сгибании изображения которого правая и левая половины рисунка совпадают?

а) правильный

б) симметричный

в) равный



Верно ли, что ось симметрии – это линия?

а) да

б) нет

в) не знаю


Верно ли, что центр симметрии – это точка?

а) да

б) нет

в) не знаю


С помощью каких инструментов можно построить фигуры, симметричные относительно оси симметрии?

а) линейка

б) транспортир

в) угольник

г) циркуль


В каком отношении находятся отрезки АВ и

А1 В1 ?


А А1


В В1

а) параллельные

б) симметричные

в) перпендикулярные




Даны ось симметрии МК и треугольник АВС. Сколько требуется построить точек, чтобы получить симметричный треугольник А1В1С1?

а) 2

б) 3

в) 4


Точки А и А1 лежат на одной прямой и находятся на одинаковом расстоянии от точки О. Являются ли они симметричными?

а) да

б) нет


Дан центр симметрии О и квадрат АВСЕ. Сколько требуется построить точек, чтобы получить симметричный квадрат А1В1С1Е1?

а) 2

б) 3

в) 4


















Г 8.3 Площадь и периметр фигур


Задание

Ответ

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо …

а) найти сумму длины

и ширины

б) найти произведение

длины и ширины

в) найти разность

длины и ширины

Длина прямоугольника 6 см, ширина

2 см. Чему равна его площадь?

а) 12 см2 б) 12 см

в) 8 см г) 8 см2

В прямоугольнике а = 5 см, b = 3 см.

Чему равна площадь прямоугольника?

а) 8 см2 б) 15 см

в) 15 см2 г) 8 см

Чему равна площадь квадрата, сторона которого 4 м?

а) 8 м2 б) 12 м

в) 16 м2 г) 16 м

Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 дм2 ?

а) 6 дм б) 6 см

б) 4 дм в) 8 см

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо …

а) найти сумму длин

всех сторон

б) найти произведение

длины и ширины

в) найти разность

длины и ширины

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Найдите периметр.

а) 10 см

б) 20 см

б) 24 см

Найдите периметр треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 3 см.

а) 14 см

б) 33 см

б) 90 см

Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 8 см.

а) 16 см б) 64 см

в) 32 см

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

а) 13 см

б) 26 см

в) 30 см




Г 8.4 Длина окружности. Площадь круга

Задание

Ответ


Круг – это

а) линия

б) геометрическая фигура

в) геометрическое тело


Окружность – это

а) линия

б) геометрическая фигура

в) геометрическое тело


Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности, это …

а) радиус

б) диаметр

в) хорда


Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности, это …

а) радиус

б) диаметр

в) хорда


D = 10 cм, R = ?

а) 20 см

б) 10 см

в) 5 см


R = 3 см , D = ?

а) 4 см

б) 6 см

в) 9 см


Вычислить длину окружности, если ее диаметр равен 4 дм.

а) 12,56 дм

б) 16 дм

в) 8 дм


Вычислить длину окружности, если ее радиус равен 3 см.

а) 9,42 см

б) 18,84 см

в) 28,26 см


Вычислить площадь круга, радиус которого 10 см.

а) 314 см²

б) 3,12 см²

в) 31,4 см²


Часть круга, заключенная между двумя радиусами, называется

а) сектором

б) сегментом












Рассмотрено:

ШМО протокол №

от ___________20____ г.

Согласовано с родителями

(законными представителями)

от ___________20____ г

Утверждено:

Приказ №

от ___________20____ г.





Календарно-тематическое планирование

по индивидуальному учебному плану на дому



Предмет: математика

(наименование согласно учебному плану)

Класс: 8

Ф.И. учащегося:


Программа:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./авт.-сост. М.Н Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева. - М.: Просвещение, 2006.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк,

Учебник: Математика: 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Эк. – М.: «Просвещение», 2004.


Количество

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


часов:


_____32____


___30____


__40_____


____34___

контрольных работ


____2_____


____3_____


____3_____


___2______



________________Аброськина Ольга Валентиновна, первая____________________________

(Ф.И.О., категория)






г. Южно-Сахалинск

2023 г.





Календарно- тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата


1

2

3

4


5

6

7

8


9

10


11

12

13

14

15

16

17


18

19


20


21

22-23

24


25-26

27

28

29

30

31-32

33-34

35

36

37

38

39-40

41

42

43-45

46

47

48


49

50

51

52

53

54


55

56


57

58

59

60

61

62

63

64

65


66

67

68


69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80


81

82


83

84


85

86

87

88


89

90-91

92

93


94


95-97


98-99

100

101-102

103-105

106-107

108-111

112-113

114-117

118-121

122-123

125-127

128-130

131

132

133

134

135

136




Повторение. Числа целые и дробные.

Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел.

Таблица разрядов и классов.

Нумерация в пределах 1 000 000.Образование, чтение и запись чисел.

Округление чисел до нужного разряда.

Окружность. Отрезки. Углы.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров на порядок действий.

Контрольная работа №1 по повторению знаний, полученных в 7 классе.

Градус. Градусное измерение углов.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Сумма углов треугольника.

Умножение и деление на 10. 100. 1000.

Симметрия.

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение и деление на двузначное число.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси.

Решение задач.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, относительно центра симметрии.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби».

Работа над ошибками.

Геометрические тела: куб, брус. Грани, ребра, вершины.

Нахождение числа по одной его доле.

Решение задач.

Построение окружности по данным радиусу и диаметру.

Площадь, единицы площади.

Площадь фигуры.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Построение треугольников по стороне и двум углам.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Преобразование обыкновенных дробей. Основное свойство дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Предварительное сокращение при умножении и делении дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Работа над ошибками.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

Запись именованных чисел десятичной дробью.

Замена десятичных дробей целыми числами.

Решение задач.

Вычисление площади геометрических фигур.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби».

Работа над ошибками.

Решение задач на нахождение площади.

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

Нахождение неизвестного числа.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

Умножение и деление именованных чисел.

Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000.

Выполнение чертежей в заданном масштабе.

Умножение и деление именованных чисел на двузначное число.

Закрепление умножения и деления на двузначное число

Нахождение дроби от числа.

Решение текстовых задач.

Все действия с именованными числами и десятичными дробями.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 6 по теме «Именованные числа».

Работа над ошибками.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Преобразования чисел, полученных в результате измерения площади.

Выражение мер площади десятичной дробью.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно прямой.

Меры земельных площадей.

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

Длина окружности.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Решение задач на нахождение площади.

Площадь круга.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 7 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби».

Работа над ошибками.

Арифметические действия с целыми и дробными числами. (Повторение).

Таблица разрядов и классов. Сравнение чисел.

Нахождение неизвестного числа.

Круговая, столбчатая, линейная диаграммы.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Решение текстовых задач.

Умножение и деление целых и дробных чисел.

Решение задач на построение диаграмм.

Решение примеров на порядок действий.

Решение задач с дробными числами.

Куб, брус. Их элементы и свойства.

Решение задач с целыми числами.

Решение примеров на порядок действий.

Построение геометрических фигур.

Обобщающий урок по геометрии. Тест.

Решение задач на движение.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа (годовая)

Обобщающий урок.

Итого за год:



1

1

1

1


1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1


1


1

2

1


2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1


1

2


1


1


3


2

1

2

3

2

3

2

3

4

2

3

3

1

1

1

1

1

1

136