СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»»

Окружающий природный мир


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (0,5 часа в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Занятий по окружающему природному миру формируют у обучающихся представления о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Целью обучения по предмету «Окружающий природный мир» является формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основные задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.


Темы уроков по предмету «Окружающий природный мир» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность», «Речь и альтернативная коммуникация», «Коррекционно-развивающие занятия» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Окружающий природный мир» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • формировать элементарные представления об объектах живой природы;

  • формировать элементарные представления об объектах и явлениях неживой природы;

  • формировать элементарные представления о взаимодействии человека с природой;

  • формировать элементарные представления о растительном мире;

  • формировать элементарные представления о животном мире;

  • формировать элементарные представления о времени на примере смены сезонов;

  • воспитывать бережное отношение к природе


ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Животный мир. Представления о домашних животных.

0,5

Обобщающий

Ученик рассматривает графические изображение домашних животных. Ученик пробует выбрать карточку с изображением животного, называемого учителем. Ученик определяет домашних животных по характерным звукам, издаваемым ими, пробует повторить.

2

Животный мир. Представления о диких животных.

0,5

Обобщающий

Ученик рассматривает графические изображение диких животных. Ученик пробует выбрать карточку с изображением животного, называемого учителем. Ученик определяет диких животных по характерным звукам, издаваемым ими, пробует повторить.

3, 4

Временные представления. Представление о сезонных явлениях природы: осень.

1

Комбинированный

Понятие осень, листопад, дождь. Изучение листьев различных деревьев. Ученик пробует зафиксировать взгляд на природном материале.

5, 6

Растительный мир. Деревья и их листья.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с художественным изображением разных деревьев и природным материалом — листьями разных деревьев. Ученик пробует фиксировать взгляд на природном материале. Ученик пробует выбирать по инструкции листья разных деревьев.

7

Растительный мир. Строение дерева.

0,5

Изучение нового материала

Ученик изучает макет дерева. Ученик рассматривает художественное изображение дерева. Строение дерева: ствол, корень, ветки, листья. Ученик с помощью учителя пробует найти различные компоненты дерева.

8

Растительный мир. Шишка: сосновая, еловая, кедровая.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с природным материалом — шишка (сосновая, еловая, кедровая), изучает их свойства, сравнивает друг с другом. Ученик взаимодействует с природным материалом, пробует его дифференцировать.

II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9, 10

Животный мир. Представления о птицах.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение птиц. Ученик пробует выбрать карточку с изображением птицы, называемой учителем. Ученик определяет птиц по характерным звукам, издаваемым ими. Знакомство с кормушками для птиц.

11, 12

Животный мир. Представления о перелетных птицах.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение перелетных птиц. Знакомство с понятием перелетные птицы. Ученик пробует выбрать карточку с изображением птицы, называемой учителем. Ученик определяет птиц по характерным звукам, издаваемым ими.

13, 14

Животный мир. Представления о водоплавающих птицах.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение водоплавающих птиц. Знакомство с понятием водоплавающие птицы. Ученик пробует выбрать карточку с изображением птицы, называемой учителем. Ученик определяет птиц по характерным звукам, издаваемым ими.

15, 16

Временные представления. Представление о сезонных явлениях природы: зима.

1

Комбинированный

Ученик рассматривает иллюстрации изображающие природу зимой. Обсуждение природных явлений, происходящих зимой.


III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17, 18

Животный мир. Представления о зимовье зверей.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с жизнью диких животных в условиях зимнего леса. Ученик пробует сопоставлять животное и его место обитания — дупло, берлога.

19, 20

Объекты неживой природы. Камни.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с природным материалом — камни, изучает их свойства. Ученик взаимодействует с природным материалом, выполняет упражнения с камнями.

21, 22

Объекты неживой природы. Песок.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с природным материалом — песок, изучает ее свойства. Ученик взаимодействует с природным материалом, выполняет упражнения с песком.

23, 24

Животный мир. Представления о зимовье зверей.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с жизнью диких животных в условиях зимнего леса. Ученик пробует сопоставлять животное и его место обитания — дупло, берлога.

25

Объекты неживой природы. Почва.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с природным материалом — почва (земля), изучает ее свойства. Ученик взаимодействует с природным материалом, выполняет упражнения с землей.

26

Растительный мир. Мох.

0,5

Изучение нового материала

Ученик знакомится с природным материалом — мох, изучает его свойства. Ученик взаимодействует с природным материалом, выполняет упражнения со мхом.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Временные представления. Представление о сезонных явлениях природы: весна.

0,5

Комбинированный

Ученик рассматривает иллюстрации изображающие природу весной. Обсуждение природных явлений, происходящих весной. Знакомство с особенностями растительного мира в весенний период.

28, 29

Животный мир. Представления о насекомых.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение насекомых. Ученик пробует выбрать карточку с изображением насекомого, называемого учителем.

30, 31

Растительный мир. Представления о плодовых деревьях.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение плодовых деревьев. Ученик пробует выбрать карточку с изображением плодового дерева, называемого учителем. Ученик пробует сопоставить плодовое дерево и его плод.

32, 33

Животный мир. Представления о насекомых.

1

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение насекомых. Ученик пробует выбрать карточку с изображением насекомого, называемого учителем.

34

Растительный мир. Представления о цветах.

0,5

Изучение нового материала

Ученик рассматривает графические изображение цветов. Ученик пробует выбрать карточку с изображением цветка, называемого учителем. Ученик пробует определить цветок по запаху.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!