СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»»

Речь и альтернативная коммуникация


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Одним из важнейших направлений работы с детьми с ТМНР является коррекция специфических нарушений развития ребенка, ограничивающих его полноценное общение с окружающими.

Целью обучения по предмету речь и альтернативная коммуникация является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Основные задачи: расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Расширение пассивного словарного запаса.

Темы уроков по предмету «Речь и альтернативная коммуникация.» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формировать элементарные представления о фруктах, овощах, транспорте, временах года;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • учить выражать согласие и несогласие на задаваемый вопрос;

  • формировать представления о эмоциональных состояниях: радость, грусть, особенностях их выражения.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Август». Время года — лето.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

2

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь». Время года — осень.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

3

Речевая практика. Признаки осени с стихах и прозе.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по произведению, выражать свои эмоции.

4,5

Обогащение словаря. Фрукты.

2

Обобщающий

Ученик пробует показывать называемый фрукт, собирать в корзинку. Ученик пробует показать фрукт по описанию учителя. Обсуждение рассказов про фрукты.

6, 7

Обогащение словаря. Овощи.

2

Обобщающий

Ученик пробует показывать называемый овощ, собирать в корзинку. Ученик пробует показать овощ по описанию учителя. Обсуждение рассказов про овощи.

8

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь». Время года — осень.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

II четверть – 7 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь». Время года — осень. Осенние каникулы.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

10, 11

Обогащение словаря. Транспорт.

2

Комбинированный

Ученик взаимодействуют с рельефными изображениями разных видов транспорта — пробует показывать называемый транспорт.

12

Обогащение словаря. Одежда.

1

Комбинированный

Ученик рассматривает рельефное изображение разной одежды, знакомится с ее функциональным назначением.

13

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». Время года — зима.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

14

Речевая практика. Подготовка к Новому году.

1

Комбинированный

Ученик активно участвует в беседе о новогодних традициях в его семье посредством ответов на задаваемые вопросы и выбора иллюстративного материала.

15

Культура общения. Изготовление новогодней открытки для членов семьи.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя создает открытку в технике аппликации. Ученик отвечает на вопросы учителя «елочку приклеим?», «а снег будет?», «солнышко?» - таким образом ученик сам формирует содержание поздравительной открытки.


III четверть – 11 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Время года — зима. Зимние каникулы.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

17, 18

Эмоциональное состояние. Радость.

2

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик знакомится с пиктограммой эмоции радости, рассматривает ее. Ученик с помощью учителя выделяет характерные черты мимики радостного лица. Ученик пробует на слух определять радостный голос. Ученик пробует улыбнуться, изобразить радость.

19, 20

Эмоциональное состояние. Грусть.

2

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик знакомится с пиктограммой эмоции грусти, рассматривает ее. Ученик с помощью учителя выделяет характерные черты мимики грустного лица. Ученик пробует на слух определять грустный голос. Ученик пробует изобразить грусть.

21

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль». Время года — зима.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

22

Эмоциональное состояние. Радость. Грусть.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пиктограммами эмоций радости и грусти. Ученик пробует выбирать эмоцию по описанию, по услышанному голосу. Ученик пробует изобразить радость и грусть.

23

Культура общения. Изготовление открытки к Дню защитника Отечества.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с праздником Дня защитника Отечества. Ученик с помощью учителя создает открытку. Ученик отвечая на вопросы учителя пробует самостоятельно отобрать содержание поздравительной открытки.

24

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Март». Время года — весна.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

25

Культура общения. Изготовление открытки к Международному женскому дню.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с праздником Международный женский день. Ученик с помощью учителя создает открытку. Ученик отвечая на вопросы учителя пробует самостоятельно отобрать содержание поздравительной открытки.

26

Эмоциональное состояние. Радость. Грусть.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пиктограммами эмоций радости и грусти. Ученик пробует выбирать эмоцию по описанию, по услышанному голосу. Ученик пробует изобразить радость и грусть.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». Время года — весна.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

28

Речевая практика. Мой город.

1

Комбинированный

Обсуждение основных достопримечательностей Санкт-Петербурга (отвечает на вопросы, выражает эмоции).

29

Эмоциональное состояние. Радость. Грусть.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пиктограммами эмоций радости и грусти. Ученик пробует выбирать эмоцию по описанию, по услышанному голосу. Ученик пробует изобразить радость и грусть.

30

Речевая практика. Мой город.

1

Комбинированный

Обсуждение основных достопримечательностей Санкт-Петербурга (отвечает на вопросы, выражает эмоции).

31

Культура общения. Изготовление открытки к Дню Победы

1

Комбинированный

Ученик знакомится с праздником День Победы. Ученик с помощью учителя создает открытку. Ученик отвечая на вопросы учителя пробует самостоятельно определить содержание поздравительной открытки.

32

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Май». Время года — весна.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.

33

Речевая практика. Мой город.

1

Комбинированный

Обсуждение основных достопримечательностей Санкт-Петербурга (отвечает на вопросы, выражает эмоции).

34

Речевая практика. Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь. Июнь. Июль». Время года — лето. Летние каникулы.

1

Комбинированный

Ученик пробует отвечать на вопросы учителя по рассказу, выражать свои эмоции.



Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!