СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по биологии для учащихся 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с зпр - обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей с  обучающихся зпр, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по биологии для учащихся 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Моршанска

Тамбовской области





Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО приказом директора

протокол №____ МБОУ СОШ №3

от «__»_______2019г №___ «__»______2019г.



Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2019г






Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития

учебного предмета

«Биология»

для 8 класса


на 2019 - 2020 учебный год


















Адаптированная рабочая программа

по биологии для 8 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа по биологии в 8 классе для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;

-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2019-20 учебный год;

- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;

- Типовое положение образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288);

- «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.);

- Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого – медико - педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся с УО. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё. В 8 классе (« Биология. Животные») предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о животных, их строении, жизнедеятельности

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Цель реализации адаптированной программыобучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программыобучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

образовательные:

  • усвоить доступные биологические понятия,

  • овладеть умением применять биологические знания в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы

воспитательные:

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные направления коррекционной работы:

-обогащение словарного запаса;

-развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи

-развитие психических и познавательных процессов

-формирование полноценных учебных умений:

-планирование предстоящей деятельности:

-принятие учебной задачи;

- активное осмысление материала.

-контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

-работать в определённом темпе;

-применение знаний в новых ситуациях;

-анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

-развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: умения внимательно слушать и слышать учителя

-не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;

- умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя.

-формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

-ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.


В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихсяс ЗПР заложеныдифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программыобучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования.

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Основными задачами преподавания биологии являются:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания природных явлений ;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Воспитание уважительного отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов;

  • Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других

  • Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные

Познавательные:

  • выделять существенные, общие отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать;

  • классифицировать на наглядном доступном вербальном материале;

  • на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

  • наблюдать;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Предметные 

  •  отличительные признаки животных;

  •  отличительные признаки основных классов и семейств беспозвоночных и позвоночных животных;

  • строение и значение животных;

  • биологические особенности по содержанию домашних животных;

  • понимание значения основных терминов-понятий;

  • объяснение значения основных биологических понятий с помощью учителя.

  • формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и

последовательности важнейших биологических событий;

  • знание основных терминов понятий и их определений;


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

8 класса:

 

Учащиеся должны знать:

• признаки сходства и различия между группами (классами) животных;

• общие признаки, характерные для каждой из изучаемых групп;

• особенности внешнего вида, образа жизни, значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

• условия содержания, ухода и кормления сельскохозяйственных животных, распространенных в данной местности.


Учащиеся должны уметь:

• узнавать изученных животных;

  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных

• устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного (внешний вид, питание);

















Содержание программы

(68 часов)


Введение (2 ч)

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.


РазделI. Беспозвоночные животные (8ч)

Тема 1. Общее знакомство. Черви.

Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.

Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого объекта или влажного препарата.

Л.р.№1 «Знакомство с внешним строением дождевого червя».

Тема 2. Насекомые

Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.

Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).

Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).

Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.

Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.

Практическая работа

П.р.№1 «Зарисовка насекомых в тетрадях».


Раздел II. Позвоночные животные (58ч)

Тема 3. Рыбы.

Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Общие признаки рыб. Среда обитания.

Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп.

Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности.

Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.

Тема 4. Земноводные

Общие признаки земноводных.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития).Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.

Практическая работа

П.р.№2 «Зарисовка в тетради земноводных».

Тема 5. Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).

Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.

Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.

Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие.

Демонстрация Показ видеофильма: «Животные».

Тема 6. Птицы

Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).

Птицы леса: большой пестрый дятел, синица.

Хищные птицы: сова, орел.

Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж.

Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан.

Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых.

Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.

Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними.

Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.

Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.

Демонстрация чучел птиц.

Показ видеофильмов.

Экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе.

Практическая работа

П.р.№3 « Подкормка зимующих птиц».

Тема 7. Млекопитающие животные

Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).

Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.

Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение.

Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.

Псовые (собачьи): волк, лисица.

Медвежьи: медведи (бурый, белый).

Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.

Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.

Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.

Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).

Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных.

Сельскохозяйственные млекопитающие и домашние питомцы

Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.

Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.

Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.

Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.

Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.

Северный олень. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство.

Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека.

Собаки. Особенности внешнего вида. Породы. Содержание и уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию. Заболевания и оказание первой помощи животным.

Кошки. Особенности внешнего вида. Породы. Содержание и уход. Санитарно-гигиенические требования. Заболевания и оказание им первой помощи.

Животные в живом уголке (хомяки, черепахи, белые мыши, белки и др.). Образ жизни. Уход. Кормление. Уборка их жилища.
























Тематическое планирование

по Биологии( 8 вид)




Классы 8 «в»

Ф.И.О. учителя Рыбина И.В.

Количество часов в год:68

Количество часов в неделю:2

Количество лабораторных работ: 1

Количество практических работ: 3

Экскурсии: 1


Учебник: А.И. Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные»8 класс.

( Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ) М.: «Просвещение» 2004г.


спец.(коррекц.) обрзоват.учрежденийVIIIвида.- М.: Просвещение, 2014.










2019– 2020 учебный год











Тематическое планирование уроков биологии в 8 классе (8 вид)

по учебнику А.И. Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные»

8 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;

из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Введение.

2

1

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

1

2

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. (занятие с родителями).

1


Раздел I. Беспозвоночные животные

8


Тема 1. Общее знакомство. Черви.

4

3

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

4

Общие признаки червей. Дождевые черви (занятие с родителями).

1

5

Черви – паразиты. Строение и размножение.

1

6

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями(занятие с родителями).

1


Тема 2. Насекомые

4

7

Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.

1

8

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.(занятие с родителями).

1

9

Размножение насекомых.

1

10

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда. Неутомимые санитары леса ( Тутовый шелкопряд занятие с родителями).

1


Раздел II. Позвоночные животные

58


Тема 3. Рыбы.


11

Общие признаки позвоночных животных.

1

12

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.(занятие с родителями).

1

13

Органы дыхания, кровообращения рыб. Нервная система рыб.

1

14

Речные  рыбы.(занятие с родителями).

1

15

Морские рыбы.

1

16

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. (занятие с родителями).

1


Тема 4. Земноводные.


17

Общие признаки земноводных.

1

18

Среда обитания и внешнее строение земноводных.(занятие с родителями).

1

19

Внутреннее строение и размножение земноводных. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

1

20

Значение и охрана земноводных.(занятие с родителями).

1


Тема 5. Пресмыкающиеся.


21

Общие признаки пресмыкающихся.

1

22

Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся.(занятие с родителями).

1

23

Внутреннее строение  и размножение пресмыкающихся.

1

24

Охрана пресмыкающихся. (занятие с родителями).

1


Тема 6 . Птицы


25

Общие признаки птиц.

1

26

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.(занятие с родителями).

1

27

Особенности внутреннего строения птиц.

1

28

Размножение и развитие птиц.(занятие с родителями).

1

29

Птицы леса. Хищные птицы.

1

30

Птицы степей. (занятие с родителями).

1

31

Водоплавающие птицы.

1

32

Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей). Экскурсия « Наблюдение за поведением птиц в природе»

(занятие с родителями).

1

33

Домашние птицы. Птицеводство.

1

34

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц. П/р «Подкормка зимующих птиц». (занятие с родителями).

1


Тема 7. Млекопитающие животные.


35

Общие признаки млекопитающих.

1

36

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.(занятие с родителями).

1

37

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

38

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания.(занятие с родителями).

1

39

Внутреннее строение млекопитающих. Органы пищеварения, кровообращения.

1

40

Размножение млекопитающих.(занятие с родителями).

1

41

Грызуны. Общие признаки грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

42

Зайцеообразные. Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.(занятие с родителями).

1

43

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

1

44

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи. (занятие с родителями).

1

45

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана.

1

46

Пушные хищные звери. Разведение пушных зверей.(занятие с родителями).

1

47

Домашние хищные звери.

1

48

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана.

1

49

Китообразные.

1

50

Растительноядные животные.(занятие с родителями).

1

51

Дикие растительноядные животные.

1

52

Сельскохозяйственные растительноядные животные.(занятие с родителями).

1

53

Приматы. Общая характеристика.

1

54

Корова. Внешнее строение. Молочная продукция коров. (занятие с родителями).

1

55

Уход за коровами. Современные животноводческие фермы.

1

56

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.(занятие с родителями).

1

57

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни.

1

58

Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни.(занятие с родителями).

1

59

Свинья .Внешнее строение свиньи, значение свиноводства.

1

60

Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. (занятие с родителями).

1

61

Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей.

1

62

Содержание лошадей и выращивание жеребят.(занятие с родителями).

1

63

Собаки. Особенности внешнего вида. Породы

1

64

Санитарно-гигиенические требования к содержанию собак. Заболевания и оказание первой помощи животным. (занятие с родителями).

1

65

Кошки. Особенности внешнего вида. Породы.

1

66

Санитарно-гигиенические требования к содержанию кошек. Заболевания и оказание первой помощи животным.(занятие с родителями).

1

67

Общие признаки изученных групп животных. Различие диких и домашних животных

1

68

Редкие и исчезающие животные.(занятие с родителями).

1











Тематическое планирование (скорректированное)

уроков биологии в 8 классе (8 вид)

по учебнику А.И. Никишов, А.В. Теремов «Биология. Животные»

8 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;

из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Введение.

2

1

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

1

2

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. (занятие с родителями).

1


Раздел I. Беспозвоночные животные

8


Тема 1. Общее знакомство. Черви.

4

3

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

4

Общие признаки червей. Дождевые черви (занятие с родителями).

1

5

Черви – паразиты. Строение и размножение.

1

6

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями(занятие с родителями).

1


Тема 2. Насекомые

4

7

Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.

1

8

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.(занятие с родителями).

1

9

Размножение насекомых.

1

10

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда. Неутомимые санитары леса ( Тутовый шелкопряд занятие с родителями).

1


Раздел II. Позвоночные животные

58


Тема 3. Рыбы.


11

Общие признаки позвоночных животных.

1

12

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.(занятие с родителями).

1

13

Органы дыхания, кровообращения рыб. Нервная система рыб.

1

14

Речные  рыбы.(занятие с родителями).

1

15

Морские рыбы.

1

16

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. (занятие с родителями).

1


Тема 4. Земноводные.


17

Общие признаки земноводных.

1

18

Среда обитания и внешнее строение земноводных.(занятие с родителями).

1

19

Внутреннее строение и размножение земноводных. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

1

20

Значение и охрана земноводных.(занятие с родителями).

1


Тема 5. Пресмыкающиеся.


21

Общие признаки пресмыкающихся.

1

22

Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся.(занятие с родителями).

1

23

Внутреннее строение  и размножение пресмыкающихся.

1

24

Охрана пресмыкающихся. (занятие с родителями).

1


Тема 6 . Птицы


25

Общие признаки птиц.

1

26

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.(занятие с родителями).

1

27

Особенности внутреннего строения птиц.

1

28

Размножение и развитие птиц.(занятие с родителями).

1

29

Птицы леса. Хищные птицы.

1

30

Птицы степей. (занятие с родителями).

1

31

Водоплавающие птицы. Домашние птицы. Птицеводство.

1

32

Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей). Экскурсия « Наблюдение за поведением птиц в природе»

(занятие с родителями).

1

33

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц. П/р «Подкормка зимующих птиц». (занятие с родителями).

1


Тема 7. Млекопитающие животные.


34

Общие признаки млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

35

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.(занятие с родителями).

1

36

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания.(занятие с родителями).

1

37

Внутреннее строение млекопитающих. Органы пищеварения, кровообращения.

1

38

Размножение млекопитающих.(занятие с родителями).

1

39

Грызуны. Общие признаки грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

1

40

Зайцеообразные. Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.(занятие с родителями).

1

41

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи. (занятие с родителями).

1

42

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана. Домашние хищные звери.

1

43

Пушные хищные звери. Разведение пушных зверей.(занятие с родителями).

1

44

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана(занятие с родителями).

1

45

Китообразные. Дикие растительноядные животные.

1

46

Растительноядные животные. Сельскохозяйственные растительноядные животные.( (занятие с родителями).

1

47

Приматы. Общая характеристика.

1

48

Корова. Внешнее строение. Молочная продукция коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы. (занятие с родителями).

1

49

Корова. Внешнее строение. Молочная продукция коров. Свинья .Внешнее строение свиньи, значение свиноводства. Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей.

1

50

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.(занятие с родителями).

1

51

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Общие признаки изученных групп животных. Различие диких и домашних животных

1

52

Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни.(занятие с родителями).

1

53

Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. (занятие с родителями).

1

54

Содержание лошадей и выращивание жеребят.(занятие с родителями).

1

55

Собаки. Кошки. Особенности внешнего вида. Породы.

1

56

Санитарно-гигиенические требования к содержанию собак. Заболевания и оказание первой помощи животным. (занятие с родителями).

1

57

Санитарно-гигиенические требования к содержанию кошек. Заболевания и оказание первой помощи животным.(занятие с родителями).

1

58

Редкие и исчезающие животные.(занятие с родителями).

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей