СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Окружающий природный мир »

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена АООП по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по 2 варианту.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Окружающий природный мир »»



«Согласовано»

Родитель _____________

/И.И..Юсупов /

«__»__________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/И.И.Суяргулова/

«__»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы _______________

/Н.Ш.Биктимирова /

«__»__________2017г.















Адаптированная общеобразовательная программа

по предмету «Окружающий природный мир »

на 2017/2018 учебный год

учителя Халиловой Анфисы Габдулаухатовны

класс 2

По учебному плану 2 часа в неделю.

Количество часов 68 .

Год составления: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2017г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - СПб , ЦДК проф. Баряевой,2011, и следующих нормативно - правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

  2. Учебного плана МБОУ «Бардымская СКОШИ» на 2017-2018 уч.год

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 уч.год.

  4. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант.)



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.

Задачи

  • формировать у обучающихся знания об окружающем мире, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;

  • развивать способности видеть, сравнивать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • воспитывать у обучающихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник «Мир природы и человек» для 1 класса. М.: «Просвещение». Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с нарушением интеллекта, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом дея­тельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. По­этому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие де­ятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использова­нием деятельностного подхода к обучению. Они структурируют­ся в виде тематических групп: «Мир растений», «Мир животных», «Явления природы».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительно­сти. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и теат­рализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной обла­стью учебного плана.


Мир растений. Совместные с обучающимися наблюдения за растениями, формирование представлений о разнообразии растений.

Чтение литературных произведений и загадок о растениях.


Мир животных. Совместные с обучающимися наблюдения за домашними животными, за зимующими птицами (воробей, ворона, синица,) беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних жи­вотных и их детенышей, птиц. Кормление птиц во время экскур­сий и наблюдений.

Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пикто­граммами «собака», «лошадь», «кошка». (Интеграция с учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация».)


Явления природы.

Совместное с обучающимися наблюдение за явлениями природы зимой: снег, холодный дождь (в зависимости от погодных усло­вий); весной: тает снег, холодный и теплый дождь (в зависимости от погодных условий), распускаются листочки.

Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Обучение составлению двухсловных предложений (Есть ветер? Нет ветра? Дует ветер.).

В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнение представлений обучающихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках и их изображении на картинках и рисунках.

Чтение обучающимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о 1 явлениях природы, о небесных светилах. Вовлечение обучающихся в доступные народные игры.

Рисование учителем с привлечением к этому действию учеников красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью, губкой, рукой и последующее ассоциирование этих пятен с реальными объектами (солнце, тучи). Называние их с помощью учителя. (Интеграция с уроками «Изобразительная деятельность».)


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Образовательная область: окружающий мир.

Предмет «Окружающий природный мир» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 2 часа в неделю, общее количество часов за год 68.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  1. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;


  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Предметные результаты


  1. представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

интерес к объектам и явлениям неживой природы;

расширение представлений об объектах неживой природы (солнце, луна, звёзды, вода, воздух, земля)

представления о временах года, характерных признаках времён года, погодных изменениях, их влияние на жизнь человека;

умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

интерес к объектам живой природы;

расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);

опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  1. Элементарные представления о течении времени:

Умение различать части суток, дни недели;

Представления о течении времени: смена событий дня, суток.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Требования к материально-техническим условиям

Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.


Временной режим образования обучающихся

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 года.


Технические средства обучения


  • Компьютер

  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

учебник «Живой мир» для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2011.

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:

  • натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;

  • печатные пособия (таблицы) по разделам программы;

  • предметные и сюжетные картинки по темам;

  • пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.



Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание темы

Практическая часть

Экскурсии

Мир растений


16


Виды растений, строение растений, уход за растениями, выращивание цветковых растений из семян, съедобные и несъедобные растения.













2

Мир животных








27








Группы животных «дикие»- «домашние»

Совместные с обучающимися наблюдения за домашними животными, за зимующими птицами (воробей, ворона, синица,) беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних жи­вотных и их детенышей, птиц. Кормление птиц во время экскур­сий и наблюдений.

Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пикто­граммами «собака», «лошадь», «кошка». (Интеграция с учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация».)



Явления природы





24




Совместное с обучающимися наблюдение за явлениями природы зимой: снег, холодный дождь (в зависимости от погодных усло­вий); весной: тает снег, холодный и теплый дождь (в зависимости от погодных условий), распускаются листочки.

Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Обучение составлению двухсловных предложений (Есть ветер? Нет ветра? Дует ветер.).

В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнение представлений обучающихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках и их изображении на картинках и рисунках.







Всего

68






2

Календарно-урочное планирование

1 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы и приёмы

Дидактический материал

Словарная работа

план

факт

1



Живая и неживая

природа. Знакомство с временами года и их названиями.

Формировать первоначальное понятие о мире живой и неживой природы; познакомить с временами года и их названиями.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года.

Природные явления, живая природа,

неживая природа,

времена года.

2



Погода. Изменения

в погоде вчера и сегодня.

Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры

Погода

3



В гости к осени.

Экскурсия в природу.


Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы осенью: холодно, тепло, облачно, ветер, дождь.

Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени.

Экскурсия

Беседа,

наблюдение.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры

Листопад,

увядание трав

4



Растения, их разнообразие: деревья и кустарники.

Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках

(деревья , кусты. )

Урок новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Деревья,

кустарники

5



Растения, их разнообразие: травы и цветковые растения.

Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (травы, цветы) .


Урок новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Травы,

цветы

6



Растения осенью.

Выявление представлений обучающихся об изменении растений в разное время года

(изменение окраски листьев, листопад, увядание трав).

Урок новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Листопад,

увядание трав.

7



Части растений: корень,

стебель (ствол), лист, цветок.

Познакомить обучающихся с основными частями растения.

Урок новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Корень, ствол, лист, цветок.

8



Одежда детей осенью.

Формирование представлений о сезонной одежде.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Демисезонная одежда

9



Труд людей в огороде осенью.

Формирование представлений о занятиях людей в разные времена года.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Урожай

10



Овощи. Плоды. Помидор.

Формирование представлений об овощах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Плод

11



Овощи. Плоды. Огурец.

Формирование представлений об овощах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Плод

12



Овощи. Корнеплоды. Картофель.

Формирование представлений об овощах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Корнеплод

13



Съедобные грибы.

Белый гриб.

Формирование представлений о съедобных грибах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, презентация.

Съедобные грибы,

белый гриб

14



Ядовитые грибы. Мухомор.

Формирование представлений о несъедобных грибах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры, презентация.

Ядовитые грибы,

мухомор

15



Ягоды на огороде. Малина.

Формировать представлений о ягодах, которые растут в огороде.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Садовые ягоды

16



Лесные ягоды. Клюква.

Формировать представлений о ягодах, которые растут в лесу.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Лесные ягоды

17



Перелетные птицы. Лебеди.

Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Лебеди.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Перелётные птицы,

лебеди

Итого: 17 часов

2 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы и приёмы

Дидактический материал

Словарная работа

план

факт

1



Перелетные птицы. Утки.

Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Утки.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Перелётные птицы,

утки

2



Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды.

Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы (солнце, облака, луна, звезды). Наблюдения за сменой дня и ночи.

Комбинирован

ный.

фронтальная

работа при

осуществлении

дифференцированного и

индивидуального подхода

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

день

ночь

солнце

облака

луна

звезды

3



День и ночь.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

День

ночь

4



Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки.

Формировать представления о значении солнца и времени суток.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры, презентация.

Утро

день

вечер

ночь

5



Занятие людей утром.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.


6



Занятие людей днем.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.


7



Занятие людей вечером.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.


8



В гости к зиме.

Экскурсия в природу.

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Экскурсия

Беседа, объяснение,

наблюдения, задания.


Замерзание рек (ледостав),

иней, изморозь, снегопады.

9



Одежда детей зимой.

Формирование представлений о сезонной одежде.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Зимняя одежда

10



Домашние животные. Собака.

Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках. Внешнее описание собаки и её повадки.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Домашние животные

11



Дикие животные.

Волк.

Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их на рисунках, иллюстрациях.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Дикие животные

12



Животные зимой.

Медведь, заяц.

Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Медведь,

заяц

13



Зимующих птицы.

Ворона

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание вороны, питание, повадки.

Комбинирован

ный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры, презентации.

Ворона

14



Зимующие птицы.

Воробей.

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Воробей

15



Зимующие птицы.

Синица.

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Комбинирован

ный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, игры.

Синица


Итого: 15 часов


3 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы и приёмы

Дидактический материал

Словарная работа

план

факт

1



Зима – начало года.

Признаки зимы.

Уточнить и расширить знания о середине зимы; узнать как провели каникулы.


Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года.

Морозы, снегопады,

метели,

короткие дни, длинные ночи.

2



Погода. Изменения

в погоде вчера и сегодня.

Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры

Погода

3



Зимняя одежда. Закрепление.

Формирование понятия о изменении одежды в зависимости от времени года.

Комбинирован

ный

Беседа,

наблюдение.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры


4



Домашние животные их детёныши: свинья и поросята.

Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки.

Сообщение новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Свинья,

боров,

поросята

5



Домашние животные и их детёныши: коза и козлёнок.

Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки.

Сообщение новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Коза,

козёл,

козлёнок


6



Домашние животные и их детёныши: овца и ягнёнок.

Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки.

Сообщение новых знаний.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Овца,

баран,

ягнёнок


7



Обобщающий урок: домашние животные и их детёныши.

Систематизировать знания обучающихся.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.


8

9



Дикие и домашние утки.

Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки.

Сообщение новых знаний.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Дикие утки,

домашние утки

10

11

12



Дикие животные.

Кабан.

Лось.

Заяц.

Расширить знания о группе диких животных на основе знакомства с кабаном, лосем, зайцем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, приспособление диких животных к природным условиям )

Сообщение новых знаний

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Кабан,

кабаниха,

кабанята.

Лось,

лосиха,

лосята.

Заяц,

зайчиха,

зайчата.

13



Обобщающий урок: дикие животные и их детёныши.

Систематизировать знания обучающихся.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры,презентация


14



Птицы. Голубь.

Формирование представлений о мире живой природы . Голубь и другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Голубь

15



Птицы. Воробей.

Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Воробей

16



Птицы. Ворона.

Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Воробей

17



Перелетные птицы. Скворцы.

Расширять знания о перелётных птицах.

Комбинированный.

фронтальная

работа при

осуществлении

дифференцированного и

индивидуального подхода

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Скворец.

18



Перелетные птицы. Гуси.

Расширять знания о перелётных птицах.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Гуси.

19



Повторение изученного в четверти

Повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Урок повторения


Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.


Итого: 19 часов

4 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы и приёмы

Дидактический материал

Словарная работа

план

факт

1



Перелетные птицы. Грачи.

Расширять знания о перелётных птицах.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Перелётные птицы,

Грачи.

2



Закрепление. Птицы.

Закрепление знаний о птицах.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, презентация, игры.


3



День и ночь.

Расширять знания о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

День

ночь

4



Время суток – утро. Признаки утра. Занятия людей утром.

Формировать представления о значении солнца и времени суток.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры, презентация.

Утро


5



Время суток: день. Признаки дня. Занятия людей днем.

Формировать представления о значении солнца и времени суток.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

День.

6



Время суток: вечер. Признаки вечера. Занятия людей вечером.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Вечер.

7



Время суток: ночь. Признаки ночи. Занятия людей ночью.

Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Ночь

8



Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки.

Формировать представления о значении солнца и времени суток.

Комбинирован

ный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры, презентация.

Утро

день

вечер

ночь

9



В гости к весне.

Экскурсия в природу.

Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе весной; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Экскурсия

Беседа, объяснение,

наблюдения, задания.


Капель,

таяние льда на реках (ледоход).

10



Явления природы весной.

Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Дождь, ветер, снег.

11



Животные весной. Медведь, заяц.

Уточнить и расширить знания детей об изменениях в жизни животных с наступлением весны.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Медведь,

заяц

12

13



Растения весной.

Уточнить и расширить знания детей о растениях весной.

Комбинированный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, презентация

Почки,

листочки

14



Первые цветы весной: подснежники.

Формирование представлений о разнообразии цветов.

Комбинированный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, презентация

Подснежники

15



Цветы. Ромашки.

Формирование представлений о разнообразии цветов.

Комбинированный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, предметные

картинки, игры.

Ромашки

16



Цветы. Одуванчики.

Формирование представлений о разнообразии цветов.

Комбинированный.

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, игры.

Одуванчики

17



Повторение изученного материала за 4 четверть

Систематизировать знания обучающихся.

Комбинированный

Беседа, объяснение, задания.

Сюжетные

картинки, игры.



Итого: 17 часов

Всего: 68 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!