«Согласовано» Родитель _____________ /И.И..Юсупов / «__»__________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________/И.И.Суяргулова/ «__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор школы _______________ /Н.Ш.Биктимирова / «__»__________2017г. |
Адаптированная общеобразовательная программа
по предмету «Окружающий природный мир »
на 2017/2018 учебный год
учителя Халиловой Анфисы Габдулаухатовны
класс 2
По учебному плану 2 часа в неделю.
Количество часов 68 .
Год составления: 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - СПб , ЦДК проф. Баряевой,2011, и следующих нормативно - правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Учебного плана МБОУ «Бардымская СКОШИ» на 2017-2018 уч.год
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017-2018 уч.год.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант.)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.
Задачи
формировать у обучающихся знания об окружающем мире, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
развивать способности видеть, сравнивать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
воспитывать у обучающихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник «Мир природы и человек» для 1 класса. М.: «Просвещение». Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с нарушением интеллекта, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Мир растений», «Мир животных», «Явления природы».
Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
Мир растений. Совместные с обучающимися наблюдения за растениями, формирование представлений о разнообразии растений.
Чтение литературных произведений и загадок о растениях.
Мир животных. Совместные с обучающимися наблюдения за домашними животными, за зимующими птицами (воробей, ворона, синица,) беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних животных и их детенышей, птиц. Кормление птиц во время экскурсий и наблюдений.
Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пиктограммами «собака», «лошадь», «кошка». (Интеграция с учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация».)
Явления природы.
Совместное с обучающимися наблюдение за явлениями природы зимой: снег, холодный дождь (в зависимости от погодных условий); весной: тает снег, холодный и теплый дождь (в зависимости от погодных условий), распускаются листочки.
Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Обучение составлению двухсловных предложений (Есть ветер? Нет ветра? Дует ветер.).
В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнение представлений обучающихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках и их изображении на картинках и рисунках.
Чтение обучающимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о 1 явлениях природы, о небесных светилах. Вовлечение обучающихся в доступные народные игры.
Рисование учителем с привлечением к этому действию учеников красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью, губкой, рукой и последующее ассоциирование этих пятен с реальными объектами (солнце, тучи). Называние их с помощью учителя. (Интеграция с уроками «Изобразительная деятельность».)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Образовательная область: окружающий мир.
Предмет «Окружающий природный мир» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 2 часа в неделю, общее количество часов за год 68.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:
интерес к объектам и явлениям неживой природы;
расширение представлений об объектах неживой природы (солнце, луна, звёзды, вода, воздух, земля)
представления о временах года, характерных признаках времён года, погодных изменениях, их влияние на жизнь человека;
умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
интерес к объектам живой природы;
расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);
опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
Элементарные представления о течении времени:
Умение различать части суток, дни недели;
Представления о течении времени: смена событий дня, суток.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 года.
Технические средства обучения
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
учебник «Живой мир» для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2011.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
предметные и сюжетные картинки по темам;
пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание темы | Практическая часть Экскурсии |
Мир растений | 16 | Виды растений, строение растений, уход за растениями, выращивание цветковых растений из семян, съедобные и несъедобные растения. | 2 |
Мир животных | 27 | Группы животных «дикие»- «домашние» Совместные с обучающимися наблюдения за домашними животными, за зимующими птицами (воробей, ворона, синица,) беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних животных и их детенышей, птиц. Кормление птиц во время экскурсий и наблюдений. Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пиктограммами «собака», «лошадь», «кошка». (Интеграция с учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация».) |
Явления природы | 24 | Совместное с обучающимися наблюдение за явлениями природы зимой: снег, холодный дождь (в зависимости от погодных условий); весной: тает снег, холодный и теплый дождь (в зависимости от погодных условий), распускаются листочки. Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Обучение составлению двухсловных предложений (Есть ветер? Нет ветра? Дует ветер.). В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнение представлений обучающихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках и их изображении на картинках и рисунках. |
Всего | 68 | | 2 |
Календарно-урочное планирование
1 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Методы и приёмы | Дидактический материал | Словарная работа |
план | факт |
1 | | | Живая и неживая природа. Знакомство с временами года и их названиями. | Формировать первоначальное понятие о мире живой и неживой природы; познакомить с временами года и их названиями. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года. | Природные явления, живая природа, неживая природа, времена года. |
2 | | | Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. | Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | Погода |
3 | | | В гости к осени. Экскурсия в природу. | Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы осенью: холодно, тепло, облачно, ветер, дождь. Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени. | Экскурсия | Беседа, наблюдение. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | Листопад, увядание трав |
4 | | | Растения, их разнообразие: деревья и кустарники. | Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (деревья , кусты. ) | Урок новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Деревья, кустарники |
5 | | | Растения, их разнообразие: травы и цветковые растения. | Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (травы, цветы) . | Урок новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Травы, цветы |
6 | | | Растения осенью. | Выявление представлений обучающихся об изменении растений в разное время года (изменение окраски листьев, листопад, увядание трав). | Урок новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Листопад, увядание трав. |
7 | | | Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. | Познакомить обучающихся с основными частями растения. | Урок новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Корень, ствол, лист, цветок. |
8 | | | Одежда детей осенью. | Формирование представлений о сезонной одежде. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Демисезонная одежда |
9 | | | Труд людей в огороде осенью. | Формирование представлений о занятиях людей в разные времена года. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Урожай |
10 | | | Овощи. Плоды. Помидор. | Формирование представлений об овощах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Плод |
11 | | | Овощи. Плоды. Огурец. | Формирование представлений об овощах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Плод |
12 | | | Овощи. Корнеплоды. Картофель. | Формирование представлений об овощах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Корнеплод |
13 | | | Съедобные грибы. Белый гриб. | Формирование представлений о съедобных грибах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, презентация. | Съедобные грибы, белый гриб |
14 | | | Ядовитые грибы. Мухомор. | Формирование представлений о несъедобных грибах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | Ядовитые грибы, мухомор |
15 | | | Ягоды на огороде. Малина. | Формировать представлений о ягодах, которые растут в огороде. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Садовые ягоды |
16 | | | Лесные ягоды. Клюква. | Формировать представлений о ягодах, которые растут в лесу. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Лесные ягоды |
17 | | | Перелетные птицы. Лебеди. | Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Лебеди. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Перелётные птицы, лебеди |
Итого: 17 часов
2 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Методы и приёмы | Дидактический материал | Словарная работа |
план | факт |
1 | | | Перелетные птицы. Утки. | Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Утки. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Перелётные птицы, утки |
2 | | | Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды. | Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы (солнце, облака, луна, звезды). Наблюдения за сменой дня и ночи. | Комбинирован ный. | фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | день ночь солнце облака луна звезды |
3 | | | День и ночь. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | День ночь |
4 | | | Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | Утро день вечер ночь |
5 | | | Занятие людей утром. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
6 | | | Занятие людей днем. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
7 | | | Занятие людей вечером. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
8 | | | В гости к зиме. Экскурсия в природу. | Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Экскурсия | Беседа, объяснение, наблюдения, задания. | | Замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, снегопады. |
9 | | | Одежда детей зимой. | Формирование представлений о сезонной одежде. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Зимняя одежда |
10 | | | Домашние животные. Собака. | Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках. Внешнее описание собаки и её повадки. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Домашние животные |
11 | | | Дикие животные. Волк. | Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их на рисунках, иллюстрациях. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Дикие животные |
12 | | | Животные зимой. Медведь, заяц. | Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Медведь, заяц |
13 | | | Зимующих птицы. Ворона | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание вороны, питание, повадки. | Комбинирован ный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентации. | Ворона |
14 | | | Зимующие птицы. Воробей. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Воробей |
15 | | | Зимующие птицы. Синица. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. | Комбинирован ный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, игры. | Синица |
Итого: 15 часов
3 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Методы и приёмы | Дидактический материал | Словарная работа |
план | факт |
1 | | | Зима – начало года. Признаки зимы. | Уточнить и расширить знания о середине зимы; узнать как провели каникулы. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Рисунки, образцы живой и неживой природы, картинки времен года. | Морозы, снегопады, метели, короткие дни, длинные ночи. |
2 | | | Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. | Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | Погода |
3 | | | Зимняя одежда. Закрепление. | Формирование понятия о изменении одежды в зависимости от времени года. | Комбинирован ный | Беседа, наблюдение. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры | |
4 | | | Домашние животные их детёныши: свинья и поросята. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Сообщение новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Свинья, боров, поросята |
5 | | | Домашние животные и их детёныши: коза и козлёнок. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Сообщение новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Коза, козёл, козлёнок |
6 | | | Домашние животные и их детёныши: овца и ягнёнок. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Сообщение новых знаний. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Овца, баран, ягнёнок |
7 | | | Обобщающий урок: домашние животные и их детёныши. | Систематизировать знания обучающихся. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
8 9 | | | Дикие и домашние утки. | Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. | Сообщение новых знаний. Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Дикие утки, домашние утки |
10 11 12 | | | Дикие животные. Кабан. Лось. Заяц. | Расширить знания о группе диких животных на основе знакомства с кабаном, лосем, зайцем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, приспособление диких животных к природным условиям ) | Сообщение новых знаний | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Кабан, кабаниха, кабанята. Лось, лосиха, лосята. Заяц, зайчиха, зайчата. |
13 | | | Обобщающий урок: дикие животные и их детёныши. | Систематизировать знания обучающихся. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры,презентация | |
14 | | | Птицы. Голубь. | Формирование представлений о мире живой природы . Голубь и другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Голубь |
15 | | | Птицы. Воробей. | Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Воробей |
16 | | | Птицы. Ворона. | Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Воробей |
17 | | | Перелетные птицы. Скворцы. | Расширять знания о перелётных птицах. | Комбинированный. | фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Скворец. |
18 | | | Перелетные птицы. Гуси. | Расширять знания о перелётных птицах. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Гуси. |
19 | | | Повторение изученного в четверти | Повторение и закрепление ранее полученных знаний. | Урок повторения | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | |
Итого: 19 часов
4 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Методы и приёмы | Дидактический материал | Словарная работа |
план | факт |
1 | | | Перелетные птицы. Грачи. | Расширять знания о перелётных птицах. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Перелётные птицы, Грачи. |
2 | | | Закрепление. Птицы. | Закрепление знаний о птицах. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация, игры. | |
3 | | | День и ночь. | Расширять знания о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | День ночь |
4 | | | Время суток – утро. Признаки утра. Занятия людей утром. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | Утро |
5 | | | Время суток: день. Признаки дня. Занятия людей днем. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | День. |
6 | | | Время суток: вечер. Признаки вечера. Занятия людей вечером. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Вечер. |
7 | | | Время суток: ночь. Признаки ночи. Занятия людей ночью. | Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Ночь |
8 | | | Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. | Формировать представления о значении солнца и времени суток. | Комбинирован ный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры, презентация. | Утро день вечер ночь |
9 | | | В гости к весне. Экскурсия в природу. | Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе весной; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Экскурсия | Беседа, объяснение, наблюдения, задания. | | Капель, таяние льда на реках (ледоход). |
10 | | | Явления природы весной. | Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Дождь, ветер, снег. |
11 | | | Животные весной. Медведь, заяц. | Уточнить и расширить знания детей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Медведь, заяц |
12 13 | | | Растения весной. | Уточнить и расширить знания детей о растениях весной. | Комбинированный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация | Почки, листочки |
14 | | | Первые цветы весной: подснежники. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Комбинированный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, презентация | Подснежники |
15 | | | Цветы. Ромашки. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Комбинированный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игры. | Ромашки |
16 | | | Цветы. Одуванчики. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Комбинированный. | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, игры. | Одуванчики |
17 | | | Повторение изученного материала за 4 четверть | Систематизировать знания обучающихся. | Комбинированный | Беседа, объяснение, задания. | Сюжетные картинки, игры. | |
Итого: 17 часов
Всего: 68 часов