СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный  мир» 7класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. 2. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26)
  3. АООП образования обучающихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 2 )
  1. Учебного плана МБОУ «Первомайская сош»

Программа «Природоведение» автор Н. Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной, сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , издательство «Просвещение», 2015год, под редакцией Воронковой.

     

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный  мир» 7класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. 2. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26)
  3. АООП образования обучающихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 2 )
  1. Учебного плана МБОУ «Первомайская сош»

Программа «Природоведение» автор Н. Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной, сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , издательство «Просвещение», 2015год, под редакцией Воронковой.

     

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный  мир» 7класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. 2. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26)
  3. АООП образования обучающихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 2 )
  1. Учебного плана МБОУ «Первомайская сош»

Программа «Природоведение» автор Н. Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной, сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , издательство «Просвещение», 2015год, под редакцией Воронковой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» 6класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. 2. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26)

  3. АООП образования обучающихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 2 )

  1. Учебного плана МБОУ «Первомайская сош»

Программа «Природоведение» автор Н. Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной, сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , издательство «Просвещение», 2015год, под редакцией Воронковой.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

  • сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

  • демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

  • формирование специальных и обще-учебных умений и навыков;

  • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

  • воспитание социально значимых качеств личности.

Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.







Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 17 часа в год), то количество часов на изучение отдельных тем значительно сокращено.


2. Результаты освоения учебного предмета

узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

осознавать свою неразрывную связь с природой;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.Содержание учебного предмета        

-  Растительный мир

·         Животный мир

·         Объекты природы

·         Временные представления

«Растительный мир»: узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека.

«Животный мир»: знание строения домашнего (дикого) животного, птицы, насекомого. Знание основных признаков животного, птицы, насекомого, рыбы. Знание питания животных, птиц, насекомых.

«Объекты природы»: Узнавание Солнца, Луны, небесных тел. Знание значения солнца, луны в жизни человека и в природе. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Узнавание (различение) суши (водоема), леса. Узнавание воды, огня. Знание свойств воды, огня. Знание значения воды, огня в природе и жизни человека.

«Временные представления»: сутки, неделя, год, временные явления природы.

Направления деятельности обучающихся:

·        виды деятельности со словесной (знаковой) основой: работа с учебником, слушание объяснения учителя, беседа.

·        виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за различными объектами, объяснение наблюдаемых объектов, просмотр мультимедийных презентаций.

·        виды деятельности с практической (опытной) основой: выполнение практических работ, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

4.Тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» 7 класс



№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Раздел: Растительный мирМногообразие растений (дерево, куст, трава)

1

2.

Различение частей растений (корень, ствол, ветка, стебель, лист, цветок). Знание значения частей растения

1

3.

Знание значения растений в природе и в жизни человека

1

4

Раздел: Животный мир. Основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. (домашние и дикие животные)

1

5

Домашние животные (корова). Внешний вид. Чем питается. Корова. Какую пользу приносит человеку. Разведение коров

1

6

Различение диких животных. Дикие животные. Лиса. Внешний вид. Повадки. Питание. Польза.Подготовка диких животных к зиме.

1

7

Насекомые (жук, муравей). Внешний вид, где живут, приносимые вред или польза. Знание строения насекомого

1

8

Способы передвижения насекомых.

1

9

Раздел: Объекты природы. Формы земной поверхности.

1

10

Лес. Соблюдения правил поведения в лесу. Листопад.

1

11

Различение растений леса. Различение животных леса.

1

12

Луг. Узнавание луга. Значение луга в природе и жизни человека. Узнавание луговых цветов. Узнавание животных луга.

1

13.

Знание свойств воды. Значение воды в природе и жизни человека.

1

14.

Огонь. Значение огня в жизни человека. Знание свойств огня (полезные свойства и отрицательные свойства). Соблюдение правил обращения с огнем.

1

15.

Раздел: Временные представления. Сутки. Различение частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Месяцы. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.

1

16

Итоговая контрольная работа.

1

17

Анализ контрольной работы.

Соотнесение месяцев с временами года. Времена года по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов.

1



Приложение к тематическому планированию по окружающему природному миру 7 класса с учетом программы воспитания

№ п\п

Название раздела

Модуль школьный урок рабочей программы воспитания

1

Раздел: Растительный мир

установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

2

Раздел: Животный мир.

личный пример добропорядочности и уважения друг к другу

3

Раздел: Объекты природы

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся, включение в урок игровых процедур

4

Раздел: Временные представления. 

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!