Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центр образования
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Методическим Заместителем Приказом
объединением директора по УВР директора МОБУ ЦО
«___»_______2016 «____»_________2016 от «____»_________2016
№____
Адаптированная
общеобразовательная рабочая программа
по чтению и развитию речи
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно
в 6 Б классе
на 2016-2017 гг.
Разработала: М.И.Боднарюк,
учитель русского языка и
литературы.
2016-2017 учебный год
Боднарюк Марина Исаевна
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 6 Б классе на 2016– 2017 уч. год
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.
Для реализации программы используются для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык: учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.К.Аксёновой – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г. и под ред. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.- М.:Просвещение, 20016.
Программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану МОБУ ЦО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Корригировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.
Литература для внеклассного чтения
Сказки народов мира.
А.П. Гайдар «Тимур и его команда».
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
В.В Бианки «Голубые лягушки».
Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Структура курса
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 137 часов, 4 часа в неделю.
Таблица основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверти | Итого: |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Моя Родина | 29ч. | 1ч. | | | 30ч. |
2 | Отечество, Верность, Братство. | | 20ч. | | | 20ч. |
3 | Краски природы | | 4ч. | 25ч. | | 29ч. |
4 | Спешите делать добро | | | 10ч. | 31ч. | 41ч |
5 | Внеклассное чтение | 3ч. | 6ч. | 5ч. | 3ч. | 16ч. |
| Итого: | 32ч. | 31ч. | 40ч. | 34ч. | 136ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8-10 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 4-6 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Литература:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 6 класс
(136 часов, 4 урока в неделю)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Коррекционная работа |
план | факт |
1 четверть «Учитесь видеть красоту В лучах разбуженного солнца И, воплощая в жизнь мечту, Испейте всю её до донца…» Д. Фёдорова |
1 | 01.09 | | 1 | По В. Пескову «Отечество» | 3-4 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. |
2 | 04.09 | | 1 | М. Ножкин «Россия» | 4 | Развивать память, внимание, мышление. |
3 | 05.09 | | 1 | М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний детства.) | 5-6 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
4 | 07.09 | | 1 | В. Бианки «Сентябрь» | 6-7 | Развивать память, внимание, мышление. |
5 | 08.09 | | 1 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной…» | 8-9 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
6 | 11.09 | | 1 | Ю. Качаев «Грабитель» | 9-11 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
7 | 12.09 | | 1 | Б. Житков «Белый домик» | 11-14 14-15 11-15 (пересказ) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
8 | 14.09 | | 1 | Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
9 | 15.09 | | 1 | А. Белорусец «Звонкие ключи» | 15-17 17-19 19-23 15-23 (пересказ) | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
10 | 18.09 | | 1 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 23- 25 25-27 27-29 23-29 (пересказ) | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
11 | 19.09 | | 1 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» (Отрывок из рассказа «Свидание») | 30 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
12 13 | 21.09 22.09 | | 2 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Наш сад» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
14 15 16 | 25.09 26.09 28.09 | | 3 | Е. Носов «Хитрюга» Герои рассказа. Комментированное чтение. | 31-33 33-35 31-35 (пересказ) | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
17 | 29.09 | | 1 | В. Бианки «Октябрь» | 35-36 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
18 19 | 02.10 03.10 | | 2 | С. Михалков «Будь человеком» | 37-38 |
20 21 | 05.10 06.10 | | 2 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 38-39 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
22 23 | 09.10 10.10 | | 2 | По Д. Биссету «Слон и муравей» (Сказка.) | 39-41 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
24 25 | 12.10 13.10 | | 2 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.) | 41-44 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
26 27 | 16.10 17.10 | | 2 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
28 29 30 | 19.10 20.10 23.10 | | 3 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 44-46 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
31 32 33 | 24.10 26.10 27.10 | | 3 | Дж. Родари «Пуговкин домик» | 46-49 49-51 46-51 (пересказ) | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
34 | 07.11 | | 1 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Отрывок из былины.) | 52-53 | Соблюдение пунктуации. |
35 | 09.11 | | 1 | Ф. Глинка «Москва» (В сокращении.) | 53-54 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
36 | 10.11 | | 1 | В. Бианки «Ноябрь» | 55 | Развивать связную речь. |
37 | 13.11 | | 1 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 55-57 | Расширять словарный запас. |
38 | 14.11 | | 1 | По С. Алексееву «На берегу Невы» | 57-60 | Соблюдение пунктуации. |
39 40 | 16.11 17.11 | | 2 | Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
41 42 | 20.11 21.11 | | 2 | По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге» | 60-62 (по ролям) 62-65 (по ролям) | Развивать познавательную деятельность |
43 44 45 46 | 23.11 24.11 27.11 28.11 | | 4 | По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин» | 65-66 66-67 (пересказ) 67-68 (пересказ) 69-70 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
47 | 30.11 | | 1 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | 70-74 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
48 49 | 01.12 04.12 | | 2 | Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
50 | 05.12 | | 1 | Е. Пермяк «Тайна цены» (Сказка) | 75-78 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
51 | 07.12 | | 1 | «Здравствуйте!» (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной | 79-81 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
52 | 08.12 | | 1 | В. Бианки «Декабрь» | 81 |
53 | 11.12 | | 1 | Е. Благинина «Новогодние загадки» | 81 | Расширять словарный запас. Заучивать загадки. |
54 | 12.12 | | 1 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Птицы под снегом» | | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
55 | 14.12 | | 1 | А. Никитин «Встреча зимы» (В сокращении.) | 81-83 | Развивать познавательную деятельность |
56 | 15.12 | | 1 | А. Дорохов «Тёплый снег» | 84 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
57 | 18.12 | | 1 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 85 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
58 | 19.12 | | 1 | Д. Хармс «Пушкин» | 85-89 | Соблюдение пунктуации. |
59 | 21.12 | | 1 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Лесной доктор» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
«Морозы – декабрю, метели – февралю, Капели первые – задумчивому марту. А я б сказать не мог, что больше я люблю» Н. Рыленков |
60 | 22.12 | | 1 | В. Бианки «Январь» | 90 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
61 62 63 | 25.12 26.12 28.12 | | 3 | Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка.) | 91-97 97-101 (по ролям) 91-101 (пересказ) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
64 65 | 29.12 11.01 | | 2 | А. П.Чехов «Ванька» | 101-105 101-105 (пересказ) | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
66 | 12.01 | | 1 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) | 105 (наизусть) |
67 | 15.01 | | 1 | И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок) | 106 (наизусть) | Развивать познавательную деятельность |
68 | 16.01 | | 1 | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
69 70 | 18.01 19.01 | | 2 | М. Зощенко «Лёля и Минька» | 107-111 (по ролям) 107-111 (пересказ) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
71 72 | 22.01 23.01 | | 2 | Ю. Рытхэу «Пурга» | 111-114 111-114 (пересказ) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
73 74 | 25.01 26.01 | | 2 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 114-117 (пересказ) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
75 | 29.01 | | 1 | В. Бианки «Февраль» | 117-118 | Развивать познавательную деятельность |
76 | 30.01 | | 1 | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
77 78 79 | 01.02 02.02 05.02 | | 3 | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (Отрывки.) | 118-122 122-130 118-130 (пересказ) | Развивать связную речь через пересказ. |
80 81 82 83 84 85 86 87 | 06.02 08.02 09.02 12.02 13.02 15.02 16.0219.02 | | 8 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» (Сказка.) | 130-131 131-132 132-133 133-135 136-139 139-142 142-145 146-147 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
88 | 20.02 | | 1 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Барсук» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
89 | 22.02 | | 1 | Первые приметы. С. Смирнов | 148 (наизусть) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
90 | 26.02 | | 1 | В. Бианки «Март» | 149-150 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
91 | 27.02 | | 1 | По В. Пескову «Весна идёт» | 150-151 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
«Самая большая радость в мире – Это делать счастье для других» М. Дудин |
92 | 01.03 | | 1 | М. Пришвин «Жаркий час» | 152-153 | Развивать связную речь через пересказ. |
93 94 | 02.03 05.03 | | 2 | Г. Скребицкий «Весенняя песня» (Сказка.) | 153-155 156-157 (по ролям) | Развивать познавательную деятельность |
95 | 06.03 | | 1 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
96 | 12.03 | | 1 | В. Жуковский «Жаворонок» | 158 (наизусть) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
97 98 | 15.03 16.03 | | 2 | А. Толстой «Детство Никиты» (Отрывок) | 158-160 158-160 (пересказ) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
99 | 19.03 | | 1 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей…». | 161 (наизусть) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
100 | 20.03 | | 1 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». | 161 | Совершенствовать словесную систему мышления. |
101 102 | 22.03 23.03 | | 2 | В. Бианки «Апрель» | 162-163 (рассказ по картине) | Развивать связную речь через заучивание. |
103 | 02.04 | | 1 | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
104 105 106 | 03.04 05.04 06.04 | | 3 | К. Паустовский «Стальное колечко» (Сказка.) | 163-165 (по ролям) 165-167 (пересказ) 167-170 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
107 108 | 09.04 10.04 | | 2 | Злодейка. По В. Астафьеву «Злодейка» | 170-173 170-173 (пересказ) |
109 110 | 12.04 13.04 | | 2 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 174-175 176-178 | Развивать познавательную деятельность |
111 | 16.04 | | 1 | Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
112 113 | 17.04 19.04 | | 2 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 178-183 (по ролям) 178-183 (пересказ) | Развивать связную речь. |
114 | 20.04 | | 1 | Д. Хармс «Заяц и ёж» | 183-185 (по ролям) | Расширять словарный запас. |
115 | 23.04 | | 1 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (Басня.) | 186 (по ролям) | Развивать артикуляционный аппарат. |
116 117 118 119 120 121 | 24.04 26.04 27.04 30.04 03.05 04.05 | | 6 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | 186-189 (пересказ) 189-192 (пересказ) 192-194 (пересказ) 194-196 197-199 (по ролям) 200-202 | Развивать связную речь через заучивание. |
122 | 07.05 | | 1 | Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
123 | 08.05 | | 1 | В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…». | 203 (наизусть) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
124 | 10.05 | | 1 | В. Бианки «Май» | 204-205 | Совершенствовать словесную систему мышления. |
125 | 11.05 | | 1 | М. Дудин «Наши песни спеты на войне» (В сокращении.) | 205 (выразительно) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
126 127 | 14.05 15.05 | | 2 | В. Медведев Сказка «Звездолёт «Брунька». | 206-212 206-212 (пересказ) |
128 129 130 131 | 17.05 18.05 21.05 22.05 | | 4 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 213-214 215-216 216-218 213-218 (кр. пересказ) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
132 133 | 24.05 25.05 | | 2 | Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
134 | 28.05 | | 1 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 218-219 219-222 (пересказ) | Развивать связную речь через заучивание. |
135 | 29.05 | | 1 | В. Астафьев «Зорькина песня» (Глава из повести «Последний поклон».) | 223-225 223-225 (сочинение по наблюдениям) | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
136 | 31.05 | | 1 | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» | 226 (наизусть) |