СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Человек" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по предмету" Человек"

(вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Человек" 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Человек» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.
  5. Приказа №279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях.

Задачи

формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;

формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);

развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Входе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Это — я», «Моя семья», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасность дома и на улице», которые являются разделами предметов «Развитие речи и окружающий мир», «ОБЖ».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.

Этоя. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания обучающимися названий частей тела: голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть.

Использование пиктограмм и показ на себе. Закрепление в речи обучающихся названий эмоциональных состояний: смеется, плачет. Знакомство с состоянием: радуется, грустит. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки.

Имя, фамилия, пол. Использование этих сведений в общениисо взрослыми.

Моя семья. Совместное с обучающимся рассматривание фотографий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка).

Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями.

Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра». Соотнесение пиктограмм с фотографиями (при наличии таковых).

Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих обучающимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).

Формирование культурно-гигиенических навыков.Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.

Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания.(«Водичка, водичка», «..Да здравствует мыло душистое» и др.)

Заучивание с обучающимися названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название частей лица обучающимися с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки.

Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек обучающимися.

Безопасность дома и на улице.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения.
Правила безопасного поведения на воде.
Правила безопасного поведения в быту.
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.


Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при ушибе, ожоге, обморожении.

Средство индивидуальной защиты органов дыхания – респиратор «Алина».


Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Что такое чрезвычайная ситуация.

Понятия об авариях, эпидемиях, пожаре, наводнении, землетрясении.

Правила безопасного поведения при пожарах.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Предметные результаты:


Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

  • представления о собственном теле;

  • отнесение себя к определённому полу;

  • умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;

  • умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;

  • представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:

  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;

  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

  • умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

  • умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

  • умение следить за своим внешним видом.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:

  • представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.








2. Учебно – тематическое планирование

по предмету «Человек»

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Н.М

Количество часов

Всего 17 часа; в неделю 0,5 час.

Учащийся обучается без оценивания.

Планирование составлено на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010



№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол- во часов

Дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционно-развивающая работа

1

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.


1

04.09


Расширять представления об окружающем мире.

2

Части тела. Голова и её значение

1

18.09

ЗОЖ

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

3

Части тела. Руки и их значение. Рука, локоть, кисть, пальцы.

1

02.10


Корригировать речевую деятельность учащихся.

4

Застегивание и расстёгивание пуговиц

1

16.10



5

Мытьё и вытирание рук. Практическая работа

1

13.11

ЗОЖ

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

6

Части тела. Ноги и их значение. Нога, колено, ступня.

1

27.11

Семейное воспитание


7

Завязывание шнурков. Практическая работа.

1

11.12


Расширять представления об окружающем мире.

8

Человек. Пол, возраст, имя, фамилия.

1

25.12



9

Я-человек.

1

15.01

Нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

10

Я и моя семья.

1

29.01

Семейное воспитание


11

Моя семья. Работа с фотографиями и иллюстрациями.

1

12.02

Семейное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

12

Твой режим дня.

1

26.02

ЗОЖ


13

Что такое безопасность.

Опасности у тебя дома.

Электроприборы.


1

12.03

ЗОЖ

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

14

Светофор.Правила поведения на дороге.

1

19.03

Нравственное воспитание


15

Средства гигиены:мыло и полотенце.

1

09.04

ЗОЖ

Развивать диалогическую и монологическую речь.

16

Соблюдение гигиенических норм и правил.

1

23.04

ЗОЖ


17

Повторение

1

14.05