СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по трудовому обучению для детей с ОВЗ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по трудовому обучению для детей с ОВЗ 4 класс. Домашнее обучение, 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по трудовому обучению для детей с ОВЗ 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по трудовому обучению



Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2017 г.





Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

8. Рекомендаций ПМПК

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова


Содержание программы

4 класс (9 ч)



Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала материала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя,

проволоки, пластилина.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства материалов, исполь­зуемые при работе:

цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.).

Организация рабочего места и соблюде­ние санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек,

проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек

квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение окантовки в изделиях из картона.

Материалы, применяемые для окантовки, - переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

П р и е м ы р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и

намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.


Работа с природными материалами

Изготовление по замыслу объемных изделий из различ­ных материалов (после экскурсий,

чтения книг, просмотра кинофильма).

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства природных мате­риалов, используемые в

работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитар­но-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы. Компоновка различных деталей с по­мощью клея, проволоки, ниток.

Работа с бумагой и картоном

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и мауок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги кар­навальных головных уборов

(кокошник, шапочка с козырь­ком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Рабо­та выполняется по показу учителя.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Органи­зация рабочего места и санитарно-гигиенические требова­ния при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы. Разметка картона и бумаги по шаб­лонам. Резание картона

ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесь­мы и других материалов к деталям из картона.

Работа с текстильными материалами

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражне­ния на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкла­дышем. Оформление концов

закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бума­ги для счетных палочек, ножниц.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение косого обметочного стежка. Нитки,

ткани, их свойства и назначение. Инст­рументы, применяемые при работе с текстильными мате­риалами. Организация рабочего места, соблюдение санитар­но-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы. Правильное пользование иглой и на­перстком. Выполнение

косого обметочного стежка: введе­ние иглы сверху вниз в вертикальном положении относи­тельно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов ме­шочка, подушечки-прихватки косыми стежками.


Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона)

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Раз­метка развертки коробки

по шаблону и по линейке. Склеи­вание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о на­значении картона как

материала для изготовления различ­ной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробоч­ного картона. Способы изготовления коробок. Правила без­опасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона

ножом по фальцлинейке на лини­ях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по сты­кам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

Работа с текстильными материалами

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание

рисунка, переведенного учите­лем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольно­го полотенца и т. д.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды

вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

П р и е м ы р а б о т ы. Вышивание по линиям рисунка. Офор­мление бахромой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы умения:

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

Выпускник научится:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний

Выпускник получит возможность научиться:

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные:

Выпускник научится:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Выпускник получит возможность научиться:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент

Предметные результаты


Учащийся научится:

  • ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;

  • сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя и самостоятельно;

  • самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;

  • выполнять самостоятельно несложные изделия;

  • придерживаться планирования при изготовлении изделия;

  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

  • употреблять в речи техническую терминологию;

  • выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;

  • делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;

Получит возможность научиться

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;

  • обозначать размеры в сантиметрах;

  • соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали;

  • узнавать и называть геометрические тела;

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий узкий, равны ; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение. Техника безопасности. Аппликация – орнамент (коврик)

1

2

Работа с природными материалами Панно из листьев.


1

3

Работа с бумагой и картоном

Предметные аппликации. Дом

1

4

Работа с бумагой Снежинки


1

5

Работа с тканью

Украшение подушечки для игл

1

6

Работа с пластичными материалами. Посуда

1

7

Работа с пластичными материалами Модели овощей

1

8

Работа с конструктором. Игрушечная мебель

1

9

Лепка из пластилина. Фигурки животных

1

Итого


9