СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа обучения на дому .Русский язык.

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа.3 класс по программе "Школа России"для детей обучающихся на дому

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа обучения на дому .Русский язык.»



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС НОО от 26.11.2010г. № 1241; от 22.09.2011г. № 2357; от 18.12.2012г. №1060; от 29.12.2014 г. № 1643; от 31.12.15 г. №1576)

-Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Большеключищенской СШ имени В.Н. Каштанкина.

УМК: учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2018. В 2 частях.

рабочая тетрадь: В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.2018.

    1. Общая характеристика учебного предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение предмета в 2018-2019 учебном году в 3 классе по индивидуальному учебному плану отводится 1, 75 часа в неделю, всего 61,25 часа в год.

    1. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка личностных результатов ведётсяпо следующим позициям:

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, самопроверка, проверочная работа, словарная работа, работа по карточкам, диктант, сочинение, изложение.



Формы контроля

I триместр

II триместр

III триместр

Всего за год

Входной контроль

Текущий контроль

Рубежный контроль

Текущий

контроль

Рубежный контроль

Текущий контроль

Рубежный контроль


Диктант

1

1


1


2

1

6

Проверочная работа


1






1

Словарный диктант


2


1


2


5

Изложение


2


2


2


6

Сочинение




1


1


2



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач




Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в         сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели,   составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— применять  правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля по итогам изучения раздела

теория

практика

1

Язык и речь-1 ч

1



2

Текст. Предложение.

Словосочетание.-6ч

5


1

Словарный диктант

Входной диктант

3

Слово о языке и речи. -8ч

4,25

1

1

1,75

Контрольный диктант

Проверочная работа

Изложение

4

Состав слова. -6ч

3,25

1

0,75

1


Контрольный диктант

Проверочная работа

Сочинение

Словарный диктант


5

Правописание частей слова.- 9,75ч

8,25

0,75

0,75

1

1

Контрольный диктант

Словарный диктант

Изложение

Проект

6

Части речи. -1ч

1



7

Имя существительное .-14ч

9,50

2

1,75


0,75

Сочинение

Изложение

Словарный диктант

Контрольный диктант

8

Имя прилагательное .-5,25 ч

4, 50

0,75

Контрольный диктант

9

Местоимение -1 ч

1

1


10

Глагол -5, 25 ч

4, 25

1


Изложение


11

Повторение-4,25ч

3,25

1

Комплексная работа


Всего: 61,25

42

19,25




Язык и речь (1 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (6 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (6 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Правописание частей слов (9,75 часа)

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (6 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (26,50 час).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 4,25 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.




























  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ C УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Система контроля

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Язык и речь (1 часа)

1


Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1

Текущий

Устный опрос



Текст. Предложение. Словосочетание (6 часов)

2

Текст. Типы текстов.

0,75

Текущий

Устный опрос



3

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

Текущий Устный опрос



4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант

0,75

Текущий

Устный опрос



5

Входной диктант.

1

Входной контроль. Диктант



6

Главные и второстепенные члены предложения. Работа над ошибками.

0,75

Текущий

Устный опрос



7

Простое и сложное предложения.

1

Текущий

Устный опрос



8

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Словосочетание.

0,75

Текущий

Устный опрос



Слово в языке и речи (8 часов)

9

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы Омонимы.

1

Текущий

Устный опрос



10

Фразеологизмы. Части речи.

0,75

Текущий Устный опрос




11

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1

Текущий

Изложение



12

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

0,75

Текущий

Устный опрос



13

Имя числительное. Однокоренные слова. Проверочная работа по теме «Части речи».

1

Текущий

Устный опрос



14

Развитие речи. Изложение Слово и слог. Звуки и буквы.повествовательного текста.

0,75

Текущий

Изложение



15

Согласные звуки и буквы. Правописание разделительного мягкого знака.

1

Текущий

Устный опрос



16

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

0,75

Текущий

Устный опрос



17

Диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

Тематический Диктант



Состав слова (6 часов)

18

Что такое корень слова? Работа над ошибками Сложные слова. Словарный диктант.

0,75

Текущий

Устный опрос



19

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Значения приставок.

1

Текущий

Устный опрос



20

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

0,75

Текущий Устный опрос



21

Сочинение по картине А.А.Рылова.

1

ТекущийСочинение



22

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа

0,75

Текущий Проверочная работа



23

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Контрольный диктантТематический



24

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

0,75

Текущий Устный опрос



Правописание частей слов (9,75 часа)

25

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Текущий Устный опрос



26

Правописание слов с безударными гласными в корне.

0,75

Текущий Устный опрос



27

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Текущий Устный опрос



28

Обучающее изложение.

0,75

изложениеТекущий



29

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Текущий Устный опрос



30

Правописание слов с удвоенными согласными

0,75

Текущий диктант




31

Правописание суффиксов и приставок.

1

Текущий Устный опрос



32

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

0,75

Текущий

Устный опрос



33

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

Текущий

Устный опрос



34

Контрольный диктант по теме «правописание частей слов»

0,75

Контрольный диктантТематический



35

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Проект



Части речи (1 час)

36

Части речи.

0,75

Текущий

Устный опрос



Имя существительное (14 час)

37

Имя существительное и его роль в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Текущий

Устный опрос



38

Обучающее изложение…

0,75

Текущийизложение.




39

Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных.

1

Текущий



40

Род имён существительных. Словарный диктант.

0,75

Словарный диктант.



41

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

Устный опрос



42

Падеж имен существительных.

0,75

Текущий

Устный опрос



43

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Текущий

Сочинение



44

Именительный падеж.

0,75

Текущий

Устный опрос



45

Родительный падеж.

1

Текущий

Устный опрос



46

Дательный падеж.

0,75

Текущий

Устный опрос



47

Винительный падеж.

1

Текущий Устный опрос



48

Творительный падеж.

0,75

Текущий Устный опрос



49

Предложный падеж.

1

ТекущийИзложение



50

Предложный падеж

0,75

Текущий



51

Все падежи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Текущий Устный опрос

Текущий Сочинение



52

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

0,75

Контрольный диктант Тематический



Имя прилагательное (5,25 часов)

53

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Текущий

Устный опрос



54

Род имён прилагательных.

0,75

Текущий Устный опрос



55

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Текущий Устный опрос



56

Обобщение знаний. Проверка знаний.

0,75

Текущий Устный опрос



57

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Текущий Устный опрос



58

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

0,75

Контрольный диктант Тематический



Местоимение (1 час)

59

Личные местоимения.

1

Текущий Устный опрос



Глагол (5,25 часов)

60

Значение и употребление глаголов в речи.

0,75

Текущий

Устный опрос



61

Неопределённая форма глаголов. Времена глаголов.

1

Текущий Устный опрос



62

Число глаголов. Времена глаголов. Второе лицо.

0,75

Текущий

Устный опрос



63

Обучающее изложение.

1

ТекущийИзложение



64

Род глаголов в прошедшем времени

0,75

Текущий Устный опрос



65

Правописание частицы не с глаголами.

1

Текущий Устный опрос



Повторение (4,25 часов)

66

Части речи

0,75

Текущий Устный опрос



67

Итоговая комплексная работа

1

Рубежный. Итоговая

комплексная работа



68

Обобщение изученного о слове, предложении.

0,75

Текущий




69

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Текущий

Устный опрос



70

Повторение

0,75

Текущий Устный опрос





















1. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2018

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.

3. Методическая литература

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

  1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru;

  2. Сайт Государственные образовательные стандарты второго поколения:http://www.standart.edu.ru;

  3. Сайт журнала «Вестник образования»: http://www.vestnik.edu.ru;

  4. Сайт « Учительской газеты»: http://www,ug.ru;

  5. Сайт журнала « Начальная школа»: http://www,n-shkola.ru;

  6. Сайт журнала «Современный урок: начальная школа: http://www,ppoisk.com

Словари:

Толковый словарь

Орфографический словарь

Словарь синонимов

Словарь антонимов

Словарь омонимов

Словарь фразиологизмов


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Тема проекта

1

Рассказ о слове

2

Семья слов



Входной диктант.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I триместр

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Ряб­чики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хо­рош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елоч­ку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

Диктант № 4 за 2 триместр.

Поездка в деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколь­ко хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Ранняя весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Годовой диктант.

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.





18