Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»
«Рассмотрено» На МО учителей филологии | Приложение 1 к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» . |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ
БЕЛЯЕВОЙ ТАМАРЫ ПЕТРОВНЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 309 ч.,
п. Сибирский
2019 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии программой к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» – Дрофа. 2014.
О.В. Афанасьевой по английскому языку для 5-9 классов и следующими нормативно- правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
«Программа курса английского языка к УМК «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.
Цели обучения:
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
−воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку; −совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
−освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
−формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Эти цели обусловливают следующие задачи: −изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания.
Рабочая программа рассчитана на 513 часов: 5 класс –102 часа (3 часа в неделю); 6 класс –102 часа (3 часа в неделю); 7 класс –102 часа (3 часа в неделю); 8 класс –102 часа (3 часа в неделю); 9 класс –105 часов (3 час в неделю).
2. Содержание программы.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
5 класс
В результате изучения английского языка в пятом классе ученик должен: иметь представление по следующим аспектам:
−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь на минимально допустимом уровне: говорение
−начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
аудирование
−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
−читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
−заполнять анкеты и формуляры;
−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры; −ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
6 класс
В результате изучения английского языка в шестом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам:
−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета;
−роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
говорение ( уметь на минимально допустимом уровне):
−начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
−делать краткие сообщения по темам: переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование −понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
−заполнять анкеты и формуляры;
−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;
7 класс.
В результате изучения английского языка в седьмом классе ученик должен
иметь представление по следующим аспектам::
−основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования; −особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
−признаки изученных грамматических явлений;
−основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь (на минимально допустимом уровне):
говорение −начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; −расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
−делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование −понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь −заполнять анкеты и формуляры;
−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры.
8 класс.
В результате изучения английского языка в восьмом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам: :
−основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
−особенности структуры простых и сложных предложений;
-- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь (на минимально допустимом уровне):
говорение
−начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
−делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; переписка; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, мир профессий и качества, необходимые для разных профессий;
аудирование
−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; −читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь −заполнять анкеты и формуляры; −писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
−социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;
−ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
9 класс.
В результате изучения английского языка в девятом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам:
−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
−признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional1);
−основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
−роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь (на минимально допустимом уровне):
говорение −начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
−обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; −высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
−делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие»,«Мой день», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
−описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение; аудирование −воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно -информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
−читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
−читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
−читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь
−заполнять анкеты и формуляры;
−делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
−писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета; −писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи. Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
−социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;
−ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
−развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
−формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
4.Критерии и нормы оценки, применяемые для определения уровня усвоения рабочей программы
Критерии выставления оценок для школьников с ОВЗ могут быть следующими:
- оценка «5» – обучающийся освоил минимальный теоретический материал курса, применяет его при решении конкретных заданий; может выполнять индивидуальную работу, самостоятельную работу, но с недочётами.
Оценка «4» - это оценка за усердие и прилежание, которые привели к положительным результатам, свидетельствующим о возрастании общих умений;
- оценка «3» - обучающийся усвоил простые идеи и методы курса, что позволяет ему решать задания по данному курсу хорошо, в пределах школьной программы; умеет работать на уровне воспроизведения, - ставится за наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала.
- оценки «неудовлетворительно» «2» - считаю не следует ставить по той простой причине, что это вызовет потерю интереса к предмету.
Календарно-тематическое планирование для 6 класса.
По программе:102 часа /3 часа в неделю/.
№ n/n | Тема уроков | Основные виды учебной деятельности при изучении | Кол-во часов | Дата изучения | Коррекция |
План | Факт |
1 | Введение в тему «Погода». Развитие устной речи по теме «Мои каникулы» | - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - читать текст о погоде; - составлять развернутые монологические высказывания о погоде на основе плана и ключевых слов. Развивать умения и навыки монологической устной речи: учить учащихся рассказывать о погоде, используя новую лексику. Развивать умение читать небольшие тексты вслух и про себя. Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз. Развивать навыки аудирования – соотнесение графического образа слова со звуковым; - читать текст о прогнозе погоды и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; - развивать языковую догадку. - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - познакомиться с возвратными местоимениями и учиться употреблять их в речи; -настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время. - соотносить правила образования present simple раssive и past simple passive. Совершенствовать навыки их использования в речи. Развивать навыки и умения монологической речи: учить рассказывать о прошедших событиях с использованием вербальных и зрительных опор. - писать диктант на лексический материал блока; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений с придаточными условия и времени; - составлять вопросы на основе приведенных ответов. - рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; - соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами. - познакомиться с косвенной речью -читать текст о проблемах экологии, извлекать запрашиваемую информацию; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - воспринимать на слух текст о британских праздниках и соотносить их с названиями; - составлять монологические выска-зывания о праздниках на основе ключевых слов; - отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России; - трансформировать предложения из прямой речи в косвенную; - писать поздравительную открытку - составлять микродиалоги на основе опор; - соотносить словосочетания с изображениями на картинках; - совершенствовать навыки говорения, используя план; - дополнять предложения верными предлогами; - выражать уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; -использовать восклицательные предложения в речи; - знакомиться с особенностями употребления сложного дополнения ; - читать текст о Шекспире и извлекать запрашиваемую информацию; употреблять новые слова в речи; - совершенствовать навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее; - воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о Шотландии; - составлять микродиалоги о погоде; - рассказывать о планах на завтрашний день; - знакомиться с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применять используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; - подбирать заголовок к тексту для аудирования; - рассказывать о любимых способах проведения свободного времени; - знакомиться с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, использовать данные слова в речи; - совершенствовать навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия; - воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; - расширять представление о модальных глаголах (have to), совершенствовать навыки использования этих глаголов в речи; - познакомиться с оборотом be able to и использовать его в речи; - слушать и выразительно читать рифмовку; - составлять диалог-расспрос на основе диалога образца; - воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о США; -развивать навыки использования глаголов в прошедшем простом времени, -познакомиться с согласованием времён; -познакомиться с политической системой США, с президентами США; -изучить фразовые глагол “to look, to take, to give, to make” развивать навыки употребления их в речи; -познакомиться с животным миром Австралии; Познакомиться с будущим продолженным временем и развивать навыки употребления в речи; -научиться читать тексты с пониманием полного содержания текста и с извлечением деталей из текста . | 1 | | | |
2 | Повторение времён глагола | 1 | | | |
3 | Активизация лексики по теме «Погода» | 1 | | | |
4 | Работа над текстом «Прогноз погоды» | 1 | | | |
5 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
6 | Климат в разных странах | 1 | | | |
7 | Времена глаголов в сравнении | 1 | | | |
8 | Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время. | 1 | | | |
9 | Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время. | 1 | | | |
10. | Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время. | 1 | | | |
11 | Развитие монологической и диалогической речи по теме «Климат» | 1 | | | |
12 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
13 | Работа над текстом «Климат» | 1 | | | |
14 | Развитие навыков перевода с русского на английский язык | 1 | | | |
15 | Развитие навыков аудирования | 1 | | | |
16 | Урок закрепления знаний. | 1 | | | |
17 | Проверочная работа по теме «Климат. Погода». | 1 | | | |
18 | Введение в тему «Окружающий мир» | 1 | | | |
19 | Возвратные местоимения | 1 | | | |
20 | Страдательный залог в настоящем простом и прошедшем простом времени | 1 | | | |
21 | Будущее простое время в страдательном залоге | 1 | | | |
22 | Модальные глаголы. Активизация лексики по теме «Окружающий мир» | 1 | | | |
23 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
24 | Контрольная работа по пройденным темам | 1 | | | |
25 | Введение в тему «Человек и природа» | 1 | | | |
26 | Придаточные условия и времени. | 1 | | | |
27 | Степени сравнения прилагательных (old, far, little, much) | 1 | | | |
28 | Ответы с «So и Neither” | 1 | | | |
29 | Активизация лексики по теме «Человек и природа» | 1 | | | |
30 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
31 | Развитие устной и письменной речи по пройденной теме | 1 | | | |
32 | Развитие навыков аудирования | 1 | | | |
33 | Проблемы экологии | 1 | | | |
34 | Косвенная речь. Словообразование | 1 | | | |
35 | Активизация лексики по теме «Экология» | 1 | | | |
36 | Работа над текстом «Чистим окружающую местность» | 1 | | | |
37 | Развитие навыков устной и письменной речи по теме «Экология» | 1 | | | |
38 | Повторение изученного материала | 1 | | | |
39 | Введение в тему «Великобритания» | 1 | | | |
40 | Британские праздники | 1 | | | |
41 | Что ты знаешь об Англии? | 1 | | | |
42 | Активизация лексики по теме «Великобритания» | 1 | | | |
43 | Работа над текстом «Узнаём больше о Британии» | 1 | | | |
44 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
45 | Восклицательные предложения. Such/so | 1 | | | |
46 | Королевская семья | 1 | | | |
47 | Повторение пройденного материала | 1 | | | |
48 | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | | | |
49 | Введение в тему «Земля Шекспира» | 1 | | | |
50 | Сложное дополнение | 1 | | | |
51 | Работа над новыми лексическими единицами | 1 | | | |
52 | Вильям Шекспир. Работа над текстом. | 1 | | | |
53 | Развитие навыков устной и письменной речи | 1 | | | |
54 | Развитие диалогической речи | 1 | | | |
55 | Поздравительные открытки | 1 | | | |
56 | Развитие навыков написания открыток | 1 | | | |
57 | Развитие навыков аудирования | 1 | | | |
58 | Развитие навыков устной и письменной речи по теме «Праздники» | 1 | | | |
59 | Рождество. Развитие навыков чтения | 1 | | | |
60 | Рождество в Лондоне | 1 | | | |
61 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
62 | Шотландия | 1 | | | |
63 | Развитие диалогической речи | 1 | | | |
64 | Практика в употреблении сложного дополнения в речи | 1 | | | |
65 | Активизация новой лексики | 1 | | | |
66 | Структура «so…that” | 1 | | | |
67 | Работа над текстом «Прекрасная Шотландия» | 1 | | | |
68 | Прекрасная Шотландия | 1 | | | |
69 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
70 | Модальный глагол “have to” | | | | |
71 | Фразовый глагол “look” | | | | |
72 | Выполнение тренировочных заданий | | | | |
73 | Активизация новой лексики | | | | |
74 | Развитие навыков чтения | 1 | | | |
75 | Контрольная работа по пройденным темам | 1 | | | |
76 | Что ты знаешь о США? | 1 | | | |
77 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | | | |
78 | Путешествие в США | 1 | | | |
79 | География. | 1 | | | |
80 | Прошедшее простое время | 1 | | | |
81 | Прошедшее простое время | 1 | | | |
82 | Разница в употреблении слов “bank, shore” | 1 | | | |
83 | Работа над текстом «Страна и люди» | 1 | | | |
84 | Развитие навыков чтения и устной речи о США | 1 | | | |
85 | Политический взгляд | 1 | | | |
86 | Согласование времён | 1 | | | |
87 | Активизация новой лексики | 1 | | | |
88 | Предлоги в фразовых глаголах | 1 | | | |
89 | Кто руководит страной в Америке? | 1 | | | |
90 | Кто руководит страной в Америке? | 1 | | | |
91 | Американские президенты | 1 | | | |
92 | Фразовый глагол “to take” | 1 | | | |
1 | | | |
93 | Выполнение тренировочных заданий |
1 | | | |
94 | Австралия |
95 | Будущее продолженное время | 1 | | | |
96 | Фразовый глагол “to give” | 1 | | | |
97 | Климат и дикая природа | 1 | | | |
98 | Фразовый глагол “to make” | 1 | | | |
99 | Животный мир Австралии | 1 | | | |
100 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
101 | Контрольная работа по изученным материалам | 1 | | | |
102 | Урок повторения | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
По программе: 105 часов (3 часа в неделю).
№ n/n | Тема урока | Основные виды учебной деятельности при изучении | Кол-во часов | Дата изучения | Коррекция |
План | Факт |
1 | Введение в тему «Средства массовой информации» | Учить понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; Развивать умения диалогической речи по темам с использованием клише и соответствующей лексики. Развивать аудитивные умения на примере диалогического текста. Закрепить разговорные формулы, характерные для диалогической речи. Формировать умения работать в группе и делать презентацию. Обобщить знание видовременных форм глагола. Обучать использованию видовременных форм глагола в коммуникативно-ориентированном контексте. Развивать умения монологической устной речи по темам. Активизировать и пополнить лексический запас по данной тематике. Учить выражать свою точку зрения: согласие, несогласие, сомнение по поводу идей, представленных в тексте; подбирать аргументы в защиту своей точки зрения. Повторить правила словообразования. Развивать умения ознакомительного чтения. Развивать умения аудирования и диалогической речи. Развивать умения, необходимые для работы над проектами и презентациями: выработать предложения, подобрать аргументацию, сделать презентацию. .Обобщить и закрепить грамматический материал – страдательный залог. Повторить грамматический материал: настоящее завершенное, настоящее завершенно-длительное, простое прошедшее время. Обобщить знания учащихся по теме «Возвратные местоимения». Обобщить и расширить знания учащихся по употреблению модальных глаголов. Познакомить с грамматическими конструкциями « I’d rather... I’d prefer to..» .Обучать аудированию с извлечением необходимой информации. Развивать умения устной диалогической речи с опорой на текст видеофрагмента. Обобщить и систематизировать знания по теме "Инфинитив и его функции в предложении". Формировать лексические навыки: а) обучать сочетаемости слов; б) расширять знания учащихся в области многозначности слов. Повторить и обобщить грамматический материал "Zero Сonditional". Учить начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Развивать умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). | 1 | | | |
2 | Любимые телепередачи. | 1 | | | |
3 | Страдательный залог в настоящем и прошедшем времени. | 1 | | | |
4 | Корпорация Би Би Си. | 1 | | | |
5 | Зависимость от телевизора | 1 | | | |
6 | Что мы смотрим. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | | |
7 | Вчерашний репортаж. Времена глаголов в страдательном залоге. | 1 | | | |
8 | Времена глаголов в страдательном залоге. | 1 | | | |
9 | Телевидение «За» и «Против». Фразовый глагол “turn” | 1 | | | |
10 | Современное телевидение. Развитие монологической речи. | 1 | | | |
11 | Страдательный залог в прошедшем совершённом времени | 1 | | | |
12 | Телевизионная афиша. Развитие навыков монологической речи. | 1 | | | |
13 | Активизация страдательного залога | 1 | | | |
14 | Подростки и телевидение. Неисчисляемые существительные | 1 | | | |
15 | Чтение текста «Смотрим всей семьей» с детальным пониманием содержания текста | 1 | | | |
16 | Словообразование. Суффиксы “non-, in-, im-, il-, ir-“ | 1 | | | |
17 | Повторение по теме «Средства массовой информации – телевидение. | 1 | | | |
18 | Использование слова “data” | 1 | | | |
19 | Написание письма | 1 | | | |
20 | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации – телевидение» | 1 | | | |
21 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
22 | Практика чтения с охватом полного содержания текста | 1 | | | |
23 | Язык компьютера | 1 | | | |
24 | Введение в тему «Печатные издания» | 1 | | | |
25 | Активизация лексики по теме | 1 | | | |
26 | Любимая газета или журнал. Синонимы. | 1 | | | |
27 | Знаменитые библиотеки мира. | 1 | | | |
28 | Литературные жанры | 1 | | | |
29 | Развитие диалогической речи по теме «Книги» | 1 | | | |
30 | Неопределённое местоимение “one” | 1 | | | |
31 | Чтение текста с пониманием общего содержания | 1 | | | |
32 | Причастие 1 | 1 | | | |
33 | Устойчивые фразы с причастием 1 | 1 | | | |
34 | Омонимы | 1 | | | |
35 | Герундий | 1 | | | |
36 | Суффиксы – ly, -ous, -ment | 1 | | | |
37 | Журналисты, журналистика | 1 | | | |
38 | Льюис Кэрролл и его успех в литературе. | 1 | | | |
39 | Конструкция с “mind” | 1 | | | |
40 | Устойчивые словосочетания | 1 | | | |
41 | Электронные книги | 1 | | | |
42 | Любимые книги | 1 | | | |
43 | Что я читаю. Обсуждение по вопросам, плану. | 1 | | | |
44 | Любимые герои книг. | 1 | | | |
45 | Повторение по теме «Печать: книги, журналы, газеты» | 1 | | | |
46 | Контрольная работа по теме «Печать: книги, журналы, газеты» | 1 | | | |
47 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
48 | Обобщающий урок по теме «Печатные издания» | 1 | | | |
49 | Введение в тему «Наука и технология» | 1 | | | |
50 | Активизация лексики по теме «Наука и технология» | 1 | | | |
51 | Герундий | 1 | | | |
52 | Герундиальные обороты с предлогами | 1 | | | |
53 | Практика навыков аудирования | 1 | | | |
54 | История технологии | 1 | | | |
55 | Герундиальные обороты с предлогами | 1 | | | |
56 | Активизация новой лексики | 1 | | | |
57 | Использование артиклей | 1 | | | |
58 | Кто изобрёл зонтик? | 1 | | | |
59 | Префикс en- у глаголов | 1 | | | |
60 | Развитие навыков чтения и устной речи по пройденной теме | 1 | | | |
61 | Инфинитив | 1 | | | |
62 | Инфинитив | Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Числительные для обозначения дат и больших чисел. Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with) Основные способы словообразования: аффиксация: • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize); • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: -заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); -написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); -написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; -составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. -делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | | | |
63 | Развитие навыков аудирования | 1 | | | |
64 | Развитие диалогической речи | 1 | | | |
65 | Употребление артиклей | 1 | | | |
66 | Развитие космонавтики. Фразовый глагол “break” | 1 | | | |
67 | Исследование космоса | 1 | | | |
68 | Российские космонавты. Модальные глаголы | 1 | | | |
69 | Великие изобретения. | 1 | | | |
70 | Компьютер: за и против. | 1 | | | |
71 | Мобильные телефоны: за и против | 1 | | | |
72 | Развитие диалогической речи | 1 | | | |
73 | Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
74 | Научные открытия. | 1 | | | |
75 | Повторение по теме «Наука и техника» | 1 | | | |
76 | Проверочная работа по теме «Наука и техника» | 1 | | | |
77 | Работа над ошибками. Индивидуальные задания. | 1 | | | |
78 | Проектная работа "Мои любимые гаджеты." | 1 | | | |
79 | Введение в тему «Быть подростком» | 1 | | | |
80 | Активизация лексики по теме | 1 | | | |
81 | Проблемы подростков. Использование слов “pair, couple” | 1 | | | |
82 | Подростки и школа. Наречие | 1 | | | |
83 | Сложное дополнение | 1 | | | |
84 | Американский английский | 1 | | | |
85 | Сложное дополнение | 1 | | | |
86 | Сложное дополнение | 1 | | | |
87 | Сложное дополнение | 1 | | | |
88 | Подростки и родители | 1 | | | |
89 | Выражения предупреждения и запретов | 1 | | | |
90 | Развитие навыков аудирования | 1 | | | |
91 | Активизация новой лексики | 1 | | | |
92 | Расизм в Британии | 1 | | | |
93 | Суффикс –ive у прилагательных | 1 | | | |
94 | Конструкция “Let me go” | 1 | | | |
95 | Фразовый глагол”get” | 1 | | | |
96 | Молодежные движения и организации в мире. | 1 | | | |
97 | Конструкция “to be used to” | 1 | | | |
98 | Подростки и внешность | 1 | | | |
99 | Личное письмо. | 1 | | | |
100 | Подростки, их жизнь и проблемы. | 1 | | | |
101 | Друзья в моей жизни. Выполнение тренировочных заданий | 1 | | | |
102 | Проверочная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы» | 1 | | | |
103 | Повторение изученного материала | 1 | | | |
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
105 | Обобщение изученного материала | 1 | | | |
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителей и учащихся
Методические пособия для учителя:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» – Дрофа. 2014;
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Книга для учителя. 6 класс – М.: Просвещение, 2019;
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Книга для учителя. 9 класс – М.: Дрофа, 2017;
Учебные пособия для учащихся:
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019;
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017;
Медиаресурсы:
1. Аудиоприложение (CD MPЗ) к учебнику английского языка.