СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Программа курса английского языка к УМК «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по английскому языку»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»



«Рассмотрено»

На МО учителей филологии




Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»

.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ


УЧИТЕЛЯ

БЕЛЯЕВОЙ ТАМАРЫ ПЕТРОВНЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 309 ч.,











п. Сибирский

2019 г.








1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии программой к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» – Дрофа. 2014.

О.В. Афанасьевой по английскому языку для 5-9 классов и следующими нормативно- правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

«Программа курса английского языка к УМК «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.

Цели обучения:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:

−воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку; −совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

−освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;

−формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Эти цели обусловливают следующие задачи: −изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания.

Рабочая программа рассчитана на 513 часов: 5 класс –102 часа (3 часа в неделю); 6 класс –102 часа (3 часа в неделю); 7 класс –102 часа (3 часа в неделю); 8 класс –102 часа (3 часа в неделю); 9 класс –105 часов (3 час в неделю).

2. Содержание программы.



Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи.

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  • Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.




3.Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета



5 класс

В результате изучения английского языка в пятом классе ученик должен: иметь представление по следующим аспектам:

−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь на минимально допустимом уровне: говорение

−начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

аудирование

−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

−читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь

−заполнять анкеты и формуляры;

−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры; −ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

6 класс

В результате изучения английского языка в шестом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам:

−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета;

−роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

говорение ( уметь на минимально допустимом уровне):

−начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

−делать краткие сообщения по темам: переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование −понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь

−заполнять анкеты и формуляры;

−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;

7 класс.

В результате изучения английского языка в седьмом классе ученик должен

иметь представление по следующим аспектам::

−основные значения изученных лексических единиц;

основные способы словообразования; −особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

−признаки изученных грамматических явлений;

−основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь (на минимально допустимом уровне):

говорение −начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; −расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

−делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование −понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь −заполнять анкеты и формуляры;

−писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: −социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры.

8 класс.

В результате изучения английского языка в восьмом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам: :

−основные значения изученных лексических единиц;

основные способы словообразования;

−особенности структуры простых и сложных предложений;

-- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

−признаки изученных грамматических явлений; −основные нормы речевого этикета; −роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь (на минимально допустимом уровне):

говорение

−начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

−делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; переписка; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, мир профессий и качества, необходимые для разных профессий;

аудирование

−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение −читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; −читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; −читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь −заполнять анкеты и формуляры; −писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

−социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;

−ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


9 класс.

В результате изучения английского языка в девятом классе ученик должен иметь представление по следующим аспектам:

−основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);

−особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

−признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional1);

−основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

−роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь (на минимально допустимом уровне):

говорение −начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

−обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; −высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

−делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие»,«Мой день», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

−описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение; аудирование −воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно -информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

−читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

−читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

−читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь

−заполнять анкеты и формуляры;

−делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

−писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета; −писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи. Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

−социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;

−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; −приобщения к ценностям мировой культуры;

−ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).

−развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

−формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.


4.Критерии и нормы оценки, применяемые для определения уровня усвоения рабочей программы


Критерии выставления оценок для школьников с ОВЗ могут быть следующими:

- оценка «5» – обучающийся освоил минимальный теоретический материал курса, применяет его при решении конкретных заданий; может выполнять индивидуальную работу, самостоятельную работу, но с недочётами.

Оценка «4» - это оценка за усердие и прилежание, которые привели к положительным результатам, свидетельствующим о возрастании общих умений;

- оценка «3» - обучающийся усвоил простые идеи и методы курса, что позволяет ему решать задания по данному курсу хорошо, в пределах школьной программы; умеет работать на уровне воспроизведения, - ставится за наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала.

- оценки «неудовлетворительно» «2» - считаю не следует ставить по той простой причине, что это вызовет потерю интереса к предмету.



Календарно-тематическое планирование для 6 класса.

По программе:102 часа /3 часа в неделю/.

n/n

Тема уроков



Основные виды учебной деятельности при изучении

Кол-во часов

Дата изучения

Коррекция

План

Факт

1

Введение в тему «Погода». Развитие устной речи по теме «Мои каникулы»

- познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;

- читать текст о погоде;

- составлять развернутые монологические высказывания о погоде на основе плана и ключевых слов.

Развивать умения и навыки монологической устной речи: учить учащихся рассказывать о погоде, используя новую лексику.

Развивать умение читать небольшие

тексты вслух и про себя. Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи: учить выражать свое мнение, обосновывая его с помощью 2-3 фраз.

Развивать навыки аудирования – соотнесение графического образа слова со звуковым;

- читать текст о прогнозе погоды и соотносить его содержание с приведенными утверждениями;

- развивать языковую догадку.


- познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;

- познакомиться с возвратными местоимениями и учиться употреблять их в речи;

-настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время.

- соотносить правила образования present simple раssive и past simple passive. Совершенствовать навыки их использования в речи.

Развивать навыки и умения монологической речи: учить рассказывать о прошедших событиях с использованием вербальных и зрительных опор.

- писать диктант на лексический материал блока;

- совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений с придаточными условия и времени;

- составлять вопросы на основе приведенных ответов.

- рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;

- соотносить части предложений;

- дополнять предложения подходящими лексическими единицами.

- познакомиться с косвенной речью

-читать текст о проблемах экологии, извлекать запрашиваемую информацию;

- совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений;

- воспринимать на слух текст о британских праздниках и соотносить их с названиями;

- составлять монологические выска-зывания о праздниках на основе ключевых слов;

- отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России;

- трансформировать предложения из прямой речи в косвенную;

- писать поздравительную открытку

- составлять микродиалоги на основе опор;

- соотносить словосочетания с изображениями на картинках;

- совершенствовать навыки говорения, используя план;

- дополнять предложения верными предлогами;

- выражать уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

-использовать восклицательные предложения в речи;

- знакомиться с особенностями употребления сложного дополнения ;

- читать текст о Шекспире и извлекать запрашиваемую информацию;

употреблять новые слова в речи;

- совершенствовать навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

- воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о Шотландии;

- составлять микродиалоги о погоде;

- рассказывать о планах на завтрашний день;

- знакомиться с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применять используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

- подбирать заголовок к тексту для аудирования;

- рассказывать о любимых способах проведения свободного времени;

- знакомиться с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, использовать данные слова в речи;

- совершенствовать навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

- воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках;


- расширять представление о модальных глаголах (have to), совершенствовать навыки использования этих глаголов в речи;

- познакомиться с оборотом be able to и использовать его в речи;

- слушать и выразительно читать рифмовку;

- составлять диалог-расспрос на основе диалога образца;

- воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о США;

-развивать навыки использования глаголов в прошедшем простом времени,

-познакомиться с согласованием времён;

-познакомиться с политической системой США, с президентами США;

-изучить фразовые глагол “to look, to take, to give, to make” развивать навыки употребления их в речи;

-познакомиться с животным миром Австралии;

Познакомиться с будущим продолженным временем и развивать навыки употребления в речи;

-научиться читать тексты с пониманием полного содержания текста и с извлечением деталей из текста


.

1




2

Повторение времён глагола

1




3

Активизация лексики по теме «Погода»

1




4

Работа над текстом «Прогноз погоды»

1




5

Выполнение тренировочных заданий

1




6

Климат в разных странах

1




7

Времена глаголов в сравнении

1




8

Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время.

1




9

Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время.

1




10.

Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время.

1




11

Развитие монологической и диалогической речи по теме «Климат»

1




12

Выполнение тренировочных заданий

1




13

Работа над текстом «Климат»

1




14

Развитие навыков перевода с русского на английский язык

1




15

Развитие навыков аудирования

1




16

Урок закрепления знаний.

1




17

Проверочная работа по теме «Климат. Погода».

1




18

Введение в тему «Окружающий мир»

1




19

Возвратные местоимения

1




20

Страдательный залог в настоящем простом и прошедшем простом времени

1




21

Будущее простое время в страдательном залоге

1




22

Модальные глаголы. Активизация лексики по теме «Окружающий мир»

1




23

Выполнение тренировочных заданий

1




24

Контрольная работа по пройденным темам

1




25

Введение в тему «Человек и природа»

1




26

Придаточные условия и времени.

1




27

Степени сравнения прилагательных (old, far, little, much)

1




28

Ответы с «So и Neither”

1




29

Активизация лексики по теме «Человек и природа»

1




30

Выполнение тренировочных заданий

1




31

Развитие устной и письменной речи по пройденной теме

1




32

Развитие навыков аудирования

1




33

Проблемы экологии

1




34

Косвенная речь. Словообразование

1




35

Активизация лексики по теме «Экология»

1




36

Работа над текстом «Чистим окружающую местность»

1




37

Развитие навыков устной и письменной речи по теме «Экология»

1




38

Повторение изученного материала

1




39

Введение в тему «Великобритания»

1




40

Британские праздники

1




41

Что ты знаешь об Англии?

1




42

Активизация лексики по теме «Великобритания»

1




43

Работа над текстом «Узнаём больше о Британии»

1




44

Выполнение тренировочных заданий

1




45

Восклицательные предложения. Such/so

1




46

Королевская семья

1




47

Повторение пройденного материала

1




48

Контрольная работа по изученному материалу

1




49

Введение в тему «Земля Шекспира»

1




50

Сложное дополнение

1




51

Работа над новыми лексическими единицами

1




52

Вильям Шекспир. Работа над текстом.

1




53

Развитие навыков устной и письменной речи

1




54

Развитие диалогической речи

1




55

Поздравительные открытки

1




56

Развитие навыков написания открыток

1




57

Развитие навыков аудирования

1




58

Развитие навыков устной и письменной речи по теме «Праздники»

1




59

Рождество. Развитие навыков чтения

1




60

Рождество в Лондоне

1




61

Выполнение тренировочных заданий

1




62

Шотландия

1




63

Развитие диалогической речи

1




64

Практика в употреблении сложного дополнения в речи

1




65

Активизация новой лексики

1




66

Структура «so…that”

1




67

Работа над текстом «Прекрасная Шотландия»

1




68

Прекрасная Шотландия

1




69

Выполнение тренировочных заданий

1




70

Модальный глагол “have to”





71

Фразовый глагол “look”







72

Выполнение тренировочных заданий





73

Активизация новой лексики





74

Развитие навыков чтения

1




75

Контрольная работа по пройденным темам

1




76

Что ты знаешь о США?

1




77

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1




78

Путешествие в США

1




79

География.

1




80

Прошедшее простое время

1




81

Прошедшее простое время

1




82

Разница в употреблении слов “bank, shore”

1




83

Работа над текстом «Страна и люди»

1




84

Развитие навыков чтения и устной речи о США

1




85

Политический взгляд

1




86

Согласование времён

1




87

Активизация новой лексики

1




88

Предлоги в фразовых глаголах

1




89

Кто руководит страной в Америке?

1




90

Кто руководит страной в Америке?

1




91

Американские президенты

1




92

Фразовый глагол “to take”


1




1




93

Выполнение тренировочных заданий

1




94

Австралия

95

Будущее продолженное время

1




96

Фразовый глагол “to give”

1




97

Климат и дикая природа

1




98

Фразовый глагол “to make”

1




99

Животный мир Австралии

1




100

Выполнение тренировочных заданий

1




101

Контрольная работа по изученным материалам

1




102

Урок повторения

1









Календарно-тематическое планирование для 9 класса

По программе: 105 часов (3 часа в неделю).



n/n


Тема урока


Основные виды учебной деятельности при изучении

Кол-во часов

Дата изучения

Коррекция

План


Факт

1

Введение в тему «Средства массовой информации»

Учить понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

Развивать умения диалогической речи по темам с использованием клише и соответствующей лексики.

Развивать аудитивные умения на примере диалогического текста.

Закрепить разговорные формулы, характерные для диалогической речи.

Формировать умения работать в группе и делать презентацию. Обобщить знание видовременных форм глагола.

Обучать использованию видовременных форм глагола в коммуникативно-ориентированном контексте. Развивать умения монологической устной речи по темам.

Активизировать и пополнить лексический запас по данной тематике.

Учить выражать свою точку зрения: согласие, несогласие, сомнение по поводу идей, представленных в тексте;

подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.

Повторить правила словообразования.

Развивать умения ознакомительного чтения.

Развивать умения аудирования и диалогической речи.

Развивать умения, необходимые для работы над проектами и презентациями: выработать предложения, подобрать аргументацию, сделать презентацию. .Обобщить и закрепить грамматический материал – страдательный залог.

Повторить грамматический материал: настоящее завершенное, настоящее завершенно-длительное, простое прошедшее время. Обобщить знания учащихся по теме «Возвратные местоимения». Обобщить и расширить знания учащихся по употреблению модальных глаголов. Познакомить с грамматическими конструкциями « Id rather... Id prefer to..» .Обучать аудированию с извлечением необходимой информации. Развивать умения устной диалогической речи с опорой на текст видеофрагмента. Обобщить и систематизировать знания по теме "Инфинитив и его функции в предложении". Формировать лексические навыки: а) обучать сочетаемости слов; б) расширять знания учащихся в области многозначности слов. Повторить и обобщить грамматический материал "Zero Сonditional".

Учить начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Развивать умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).


1




2

Любимые телепередачи.

1




3

Страдательный залог в настоящем и прошедшем времени.

1




4

Корпорация Би Би Си.

1




5

Зависимость от телевизора

1




6

Что мы смотрим. Развитие навыков диалогической речи.

1




7

Вчерашний репортаж. Времена глаголов в страдательном залоге.

1




8

Времена глаголов в страдательном залоге.

1




9

Телевидение «За» и «Против». Фразовый глагол “turn”

1




10

Современное телевидение. Развитие монологической речи.

1




11

Страдательный залог в прошедшем совершённом времени

1




12

Телевизионная афиша. Развитие навыков монологической речи.

1




13

Активизация страдательного залога

1




14

Подростки и телевидение. Неисчисляемые существительные

1




15

Чтение текста «Смотрим всей семьей» с детальным пониманием содержания текста

1




16

Словообразование. Суффиксы “non-, in-, im-, il-, ir-“

1




17

Повторение по теме «Средства массовой информации – телевидение.

1




18

Использование слова “data”

1




19

Написание письма

1




20

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации – телевидение»

1




21

Анализ контрольной работы

1




22

Практика чтения с охватом полного содержания текста

1




23

Язык компьютера

1




24

Введение в тему «Печатные издания»

1




25

Активизация лексики по теме

1




26

Любимая газета или журнал. Синонимы.

1




27

Знаменитые библиотеки мира.

1




28

Литературные жанры

1




29

Развитие диалогической речи по теме «Книги»

1




30

Неопределённое местоимение “one”

1




31

Чтение текста с пониманием общего содержания

1




32

Причастие 1

1




33

Устойчивые фразы с причастием 1

1




34

Омонимы

1




35

Герундий

1




36

Суффиксы – ly, -ous, -ment

1




37

Журналисты, журналистика

1




38

Льюис Кэрролл и его успех в литературе.

1




39

Конструкция с “mind”

1




40

Устойчивые словосочетания

1




41

Электронные книги

1




42

Любимые книги

1




43

Что я читаю. Обсуждение по вопросам, плану.

1




44

Любимые герои книг.

1




45

Повторение по теме «Печать: книги, журналы, газеты»

1




46

Контрольная работа по теме «Печать: книги, журналы, газеты»

1




47

Анализ контрольной работы

1




48

Обобщающий урок по теме «Печатные издания»

1




49

Введение в тему «Наука и технология»

1




50

Активизация лексики по теме «Наука и технология»

1




51

Герундий

1




52

Герундиальные обороты с предлогами

1




53

Практика навыков аудирования

1




54

История технологии

1




55

Герундиальные обороты с предлогами

1




56

Активизация новой лексики

1




57

Использование артиклей

1




58

Кто изобрёл зонтик?

1




59

Префикс en- у глаголов

1




60

Развитие навыков чтения и устной речи по пройденной теме

1




61

Инфинитив

1




62

Инфинитив

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with)

Основные способы словообразования: аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

-написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

-написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо),

объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

-составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

-делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


1




63

Развитие навыков аудирования

1




64

Развитие диалогической речи

1




65

Употребление артиклей

1




66

Развитие космонавтики. Фразовый глагол “break”

1




67

Исследование космоса

1




68

Российские космонавты. Модальные глаголы

1




69

Великие изобретения.

1




70

Компьютер: за и против.

1




71

Мобильные телефоны: за и против

1




72

Развитие диалогической речи

1




73

Выполнение тренировочных заданий

1




74

Научные открытия.

1




75

Повторение по теме «Наука и техника»

1




76

Проверочная работа по теме «Наука и техника»

1




77

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

1




78

Проектная работа "Мои любимые гаджеты."

1




79

Введение в тему «Быть подростком»

1




80

Активизация лексики по теме

1




81

Проблемы подростков. Использование слов “pair, couple”

1




82

Подростки и школа. Наречие

1




83

Сложное дополнение

1




84

Американский английский

1




85

Сложное дополнение

1




86

Сложное дополнение

1




87

Сложное дополнение

1




88

Подростки и родители

1




89

Выражения предупреждения и запретов

1




90

Развитие навыков аудирования

1




91

Активизация новой лексики

1




92

Расизм в Британии

1




93

Суффикс –ive у прилагательных

1




94

Конструкция “Let me go”

1




95

Фразовый глагол”get”

1




96

Молодежные движения и организации в мире.

1




97

Конструкция “to be used to”

1




98

Подростки и внешность

1




99

Личное письмо.

1




100

Подростки, их жизнь и проблемы.

1




101

Друзья в моей жизни. Выполнение тренировочных заданий

1




102

Проверочная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»

1




103

Повторение изученного материала

1




104

Итоговая контрольная работа

1




105

Обобщение изученного материала

1











6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителей и учащихся

Методические пособия для учителя:


  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» – Дрофа. 2014;

  2. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Книга для учителя. 6 класс – М.: Просвещение, 2019;

  3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Книга для учителя. 9 класс – М.: Дрофа, 2017;




Учебные пособия для учащихся:


  1. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019;

  2. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017;


Медиаресурсы:

1. Аудиоприложение (CD MPЗ) к учебнику английского языка.