Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
Принято На заседании ППк Протокол № ____ от «____» __________ 20___г. | Рассмотрено на заседании Педагогического совета протокол № ____ от «___» ________ 20___г. | Утверждено Приказом директора МБОУ «СОШ №54» от ___________ № _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 7 класс
к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
для учащегося 7 Б класса
Иванова Ивана
Срок реализации программы
2024-2025 учебный год
Программа составлена на основе:
«Рабочая программа. Английский язык. 2 - 4 классы : рабочая программа: учебно-методическое пособие /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова– М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).»
Учитель -Каргина Е.А.
I Пояснительная записка
Цель: Целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Авторская и рабочая программы рассчитаны на 102 часа (3 часа в неделю). На основании заключения ПМПК и учебного плана АООП НОО ЗПР (7.1) программа адаптирована для Сидорова Егора и составляет 102 часа (3 часа в неделю)
II Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи включает в себя следующие темы:
Школа. Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
Язык мира. Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения иностранного языка.
Факты об англоговорящих странах. США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы.
Живые существа вокруг нас. Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира.
Азбука экологии. Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов.
Здоровый образ жизни.
III Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
Метапредметные результаты:
умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
умение строить элементарные логические рассуждения;
умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками
В области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
понимать тему и факты сообщения;
понимать последовательность событий;
принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
понимать основное содержание прочитанного текста;
извлекать запрашиваемую информацию;
понимать существенные детали в прочитанном тексте;
восстанавливать последовательность событий;
использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
составлять описание картинки;
составлять описание персонажа;
передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
заполнять пропущенные слова в тексте;
выписывать слова и словосочетания из текста;
дополнять предложения;
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
составлять описание картины;
составлять электронные письма по изучаемым темам;
составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.
В области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
об организации учебного процесса в Великобритании;
о знаменательных датах и их праздновании;
о досуге в стране изучаемого языка;
об особенностях городской жизни в Великобритании;
о Британской кухне;
о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
об известных личностях в России и англоязычных странах;
об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
об известных писателях России и Великобритании;
о культурных стереотипах разных стран.
IV Специальные приемы, формы и методы работы с ребенком ЗПР (7.1)
Обучающиеся с ЗПР имеют существенные трудности в усвоении иностранного языка, которые связаны и с недостатками произвольной памяти, и типичным для них недостатком языковой способности, и с ухудшенной способностью к подражанию.
При введении лексических единиц и формировании базового словарного запаса, используется прием глобального чтения, основанного на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова как картинки. Вводить лексические единицы необходимо с использованием наглядного материала:
картинки, видеоролики, муляжи и т.п. Базовые грамматические структуры вводятся и отрабатываются на уроках с использованием активной лексики тематического раздела.
Обучающиеся с ЗПР будут чувствовать себя увереннее на уроках иностранного языка, если уроки будут представлять цикличную систему. Работу над каждым тематическим разделом следует начинать с постановки цели и учебных задач, планирования деятельности обучающихся под руководством учителя. На следующем уроке вводится языковой материал, происходит первичное закрепление. Далее языковой материал закрепляется в предложенной ситуации во всех видах речевой деятельности. Затем обучающиеся применяют изученный материал в реальных ситуациях общения, выполняют творческую работу по теме, представляют ее одноклассникам. На заключительном уроке материал актуализируется, закрепляется; проводится контроль освоения изученного материала.
Каждый урок также должен строиться по определенной схеме. Единообразие уроков позволяет детям быстрее понимать привычные формулировки и уделять все внимание содержанию заданий. У учителя должен быть определенный и ограниченный набор упражнений на овладение языковым материалом во всех видах речевой деятельности. Незнакомый и непривычный вид работы может вызвать у обучающихся серьезные затруднения. Смена видов деятельности на уроке позволяет удержать внимание обучающихся, поддержать их интерес на уроке.
Особенности обучающихся требуют обязательного игрового компонента в подаче учебного материала, закрепления изученной лексики в разных сочетаниях. От учителя требуется тщательное продумывание каждого урока. Отсутствие адекватного для обучающихся с ЗПР возможностей учебника требует конструирования наглядного материала к изучаемым темам, специальной подготовки, включающей изготовление многочисленных карточек с изображениями и соответствующими названиями или речевыми оборотами, записей простейших текстов для развития способности к аудированию, моделирования коммуникативных ситуаций для обучения говорению. Следует поощрять любые проявления активности в говорении, вовлекать всех без исключения обучающихся в повторение изучаемых оборотов. Не следует стремиться к заучиванию слов без введения их в контекст высказывания. Целесообразно максимально использовать зрительные опоры (картинки, схемы, напоминающие ребенку конструкцию необходимого оборота).
Полезны различные дидактические игры, которые учитель иностранного языка также должен конструировать самостоятельно. Существует огромное количество языковых (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) и речевых игр. Учителю рекомендуется выбирать универсальные игры, которые можно применять при введении и закреплении различного языкового материала. Набор игр должен быть разнообразен по видам речевой деятельности, но ограничен по количеству. Правила игры должны быть предельно понятными обучающимся.
Двигательная активность обучающихся на уроке не позволяет им переутомиться и поддерживает работоспособность. Обязательные физкультминутки рекомендуется проводить с использованием изучаемого лексического материала. Для английской речи характерно произнесение ударных слогов через сравнительно равные промежутки времени (ритм), независимо от количества неударных слогов между ними, таким образом полезными будут ритмические упражнения при отработке грамматических структур, изучении стихов, рифмовок.
Учителю иностранного языка должен использовать те же условные обозначения, схемы слов и предложений, которые применяются на уроках русского языка и логопедических занят
V.Тематический поурочное планирование
Иностранный язык «Английский язык», 7 кл.3 ч/неделю, 105 ч/уч. год
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
Раздел I. Школа (17 часов) |
1 | Образование в Великобритании | 1 |
2 | Школа. Каникулы. | 1 |
3 | Встреча выпускников. | 1 |
4 | Описание классной комнаты. | 1 |
5 | Содержание школьного портфеля. | 1 |
6 | Письменный стол. | 1 |
7 | Школьный день. Школьные предметы. | 1 |
8 | Система школьного образования в Великобритании. | 1 |
9 | Правила поведения в школе. | 1 |
10 | Урок повторения по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа». | 1 |
11 | Практика чтения. | 1 |
12 | Практика устной речи. | 1 |
13 | Практика лексических навыков. | 1 |
14 | Практика грамматических навыков. | 1 |
15 | Практика письменной речи. | 1 |
16 | Контрольная работа по теме «Школа». | 1 |
17 | Урок- презентация по теме « Школа». | 1 |
Раздел II Язык мира (17 часов) |
18 | Языки мира | 1 |
19 | Изучение иностранного языка | 1 |
20 | Путешествия | 1 |
21 | Английский язык | 1 |
22 | Разновидности английского языка | 1 |
23 | Урок английского языка | 1 |
24 | Английский в нашей жизни | 1 |
25 | Как использовать словари ? | 1 |
26 | Способ изучения иностранного языка | 1 |
27 | Урок повторения по теме «Язык мира». Словарный диктант по теме «Язык мира» | 1 |
28 | Практика чтения. | 1 |
29 | Практика устной речи. | 1 |
30 | Практика лексических навыков. | 1 |
31 | Практика грамматических навыков. | 1 |
32 | Практика письменной речи. | 1 |
33 | Контрольная работа по теме «Язык мира». | 1 |
34 | Урок- презентация по теме « Язык мира». | 1 |
Раздел III Факты об англоговорящих странах (17 часов) |
35 | Англоговорящий мир | 1 |
36 | США: Основные факты | 1 |
37 | География США | 1 |
38 | Города США | 1 |
39 | Австралия | 1 |
40 | Города Австралии. Канберра | 1 |
41 | Животные Австралии. | 1 |
42 | США и Австралия. | 1 |
43 | Страны и города Европы. | 1 |
44 | Урок повторения по теме «Факты об англоговорящих странах». Словарный диктант по теме «Факты об англоговорящих странах» | 1 |
45 | Практика чтения. | 1 |
46 | Практика устной речи. | 1 |
47 | Практика лексических навыков. | 1 |
48 | Практика грамматических навыков. | 1 |
49 | Практика письменной речи. | 1 |
50 | Контрольная работа по теме «Факты об англоговорящих странах». | 1 |
51 | Урок- презентация по теме «Факты об англоговорящих странах ». | 1 |
| Раздел IV Живые существа вокруг нас (17 часов) | |
52 | Мир птиц | 1 |
53 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | 1 |
54 | Мир животных | 1 |
55 | В мире обезьян | 1 |
56 | Мир насекомых. Птицы. | 1 |
57 | Сопоставление животного и растительного мира | 1 |
58 | Флора и фауна | 1 |
59 | Флора и фауна Британских островов. | 1 |
60 | Чарльз Дарвин | 1 |
61 | Урок повторения по теме «Живые существа вокруг нас». Словарный диктант по теме «Живые существа вокруг нас» | 1 |
62 | Практика чтения. | 1 |
63 | Практика устной речи. | 1 |
64 | Практика лексических навыков. | 1 |
65 | Практика грамматических навыков. | 1 |
66 | Практика письменной речи. | 1 |
67 | Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
68 | Урок- презентация по теме «Живые существа вокруг нас ». | 1 |
| Раздел VАзбука экологии (17 часов) | |
69 | Флора и фауна России. | 1 |
70 | Экология как наука | 1 |
71 | Защита окружающей среды | 1 |
72 | Тропические леса и проблема их исчезновения. | 1 |
73 | Динозавры | 1 |
74 | Климат | 1 |
75 | Солнечная система | 1 |
76 | Загрязнение водных ресурсов | 1 |
77 | Экологические проблемы | 1 |
78 | Урок повторения по теме «Азбука экологии». Словарный диктант по теме «Азбука экологии» | 1 |
79 | Практика чтения. | 1 |
80 | Практика устной речи. | 1 |
81 | Практика лексических навыков. | 1 |
82 | Практика грамматических навыков. | 1 |
83 | Практика письменной речи. | 1 |
84 | Контрольная работа по теме «Азбука экологии». | 1 |
85 | Урок- презентация по теме «Азбука экологии ». | 1 |
| Раздел VI Здоровый образ жизни (17 часов) | |
86 | Здоровый образ жизни | 1 |
87 | Фаст- фуд | 1 |
88 | Макдоналдс | 1 |
89 | Внимательное отношение к здоровью | 1 |
90 | Продолжительность жизни | 1 |
91 | Болезни. На приеме у врача | 1 |
92 | Правильное питание | 1 |
93 | Причины головной боли | 1 |
94 | Спорт- лучшее лекарство | 1 |
95 | Урок повторения по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ» | 1 |
96 | Практика чтения. | 1 |
97 | Практика устной речи. | 1 |
98 | Практика лексических навыков. | 1 |
99 | Практика грамматических навыков. | 1 |
100 | Практика письменной речи. | 1 |
101 | Контрольная работа по теме «ЗОЖ». | 1 |
102 | Урок- презентация по теме «ЗОЖ». | 1 |
103 | Резервный урок | 1 |
104 | Резервный урок | 1 |
105 | Резервный урок | 1 |
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов: 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения (каждый следующий урок после теста); 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел); • 1 занятие - тест; 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности; • 1
дополнительное занятие. В общей сложности — 102 часа. Также у учителя остается 3 занятия, которые он может использовать на свое усмотрение.
VI .Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Рабочая программа. Предметная линия учебников 5-9 классы (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова) –М.: Дрофа, 2013
Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных организаций (авторы, О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова), - М,:Дрофа,2015 г
Английский язык, 7 кл, учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (RainbowEnglish) в двух частях.
Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English».