СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС ОВЗ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС ОВЗ»


Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой общего образования МКОУ «Леженской ООШ» на 2024-2025 учебный год., примерной программы для общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Музыка.5 класс».

В школе осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану «На дому» для учащегося 5 класса Амириллаева Мухаммеда с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной) программе 8 вида.

Учебный план 5 класса, реализует ФГОС ОО, определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Рабочая программа для учащегося обучающегося по индивидуальному учебному плану «На дому» по состоянию здоровья, разработан план с учетом следующих документов: - примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. - письма Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04. 2011 года № 03-255.

- учебного плана

Рабочая программа предмета «Музыка.» составлена для учащегося обучающейся по индивидуальному учебному плану «На дому». В целях совершенствования образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах для учащихся с отклонениями в развитии использовала для составления рабочей программы учебный план школы для специальных (коррекционных) классов 8 вида.. Рабочая программа для данной категории учащихся разработана с учетом: федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ

(приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312); в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»; с требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебный процесс учащихся, занимающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида, осуществляется на основе программ основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия. Рабочая программа составлена таким образом, что обеспечивает учащихся основным общим образованием согласно федеральным государственным образовательным стандартам ФБУП - 2004 года.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для учащегося 5 класса обеспечивает выполнение заявленного целеполагания, нормативов федерального государственного образовательного стандарта ООО, федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования базового уровня с соблюдением преемственности между уровнями обучения, обеспечивает реализацию основных направлений модернизации Российского образования, образовательной программы школы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34часа в год)

Учащийся должен знать:

  • наизусть 8-10 песен

  • примерное содержание прослушанных музыкальных произведений

  • размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4)

  • музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие)

  • значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка)

Учащийся должен уметь:

  • самостоятельно начинать пение после вступления

  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне

  • контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих

  • применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки)

  • использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения • адекватно оценивать собственное исполнение и пение окружающих

Цели и задачи курса

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Общая характеристика учебного предмета

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебновоспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.

Данная рабочая программа направлена на то, чтобы максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать условия для усвоения учащегося государственного стандарта по предмету; развивать общеучебные умения и навыки; формировать общечеловеческую культуру; создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета в контексте ФГОС второго поколения Личностные результаты:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкальнотворческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

  • узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино,

скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест)

Содержание учебного предмета «Музыка».

Музыкальные произведения для слушания 1. Л. Бетховен. «Сурок».

  1. Л. Бетховен. «К Элизе».

  2. Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

4.Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

  1. И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

  2. Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

  3. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

  4. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».

  5. М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

  6. С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

  7. А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

  8. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

  9. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

  10. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.

Учебно- тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося

п/п.

Название раздела программы

Основные виды учебной деятельности в контексте ФГОС

1.

Пение

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Разучивать и исполнять песенный репертуар

Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке.

Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния Различать темповые отличия в музыке (быстро — медленно).

Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения

Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия.

Воплощать первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах

Сравнивать настроения музыкальных произведений.



Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни)

2

Слушание музыки

Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки.

Выражать свое эмоциональное отношение к произведению в музыкальноритмическом движении

Различать настроения, чувства и характер музыки

Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра.

Соблюдать важнейшие правила поведения в театре.

Играть на детских музыкальных инструментах

Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ.

Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров

Список литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 3

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Музыка

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Наименование разделов/тем

Колич. часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Здравствуй, музыка!

1

03.09


2

Из чего наш мир состоит

4

10.09

17.09

24.09

01.10


3

Учиться надо весело

2

08.10

15.10


4

Обобщение по темам «Из чего наш мир состоит»,

«Учиться надо весело»

1

22.10


5

Кабы не было зимы

4

12.11

19.11

26.11

03.12


6

Прекрасное далёко

2

10.11

17.11


7

Обобщение по темам

«Кабы не было зимы»,

«Прекрасное далёко»

1

24.11


8

Контрольно - обобщающий урок

1

14.01


9

Ты не бойся, мама!

5

21.01






28.01

04.02

11.02

18.02


10

Огонёк

4

25.02

04.03

11.03

18.03


11

Обобщение по темам «Ты не бойся, мама!», «Ого- нёк»

1

24.03


12

С нами, друг!

6

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05


13

Обобщение по теме «С нами, друг!»

1

20.05


14

Контрольно-обобщающий урок

1

27.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя