СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку (грамматика, правописание и развитие речи) для обучающихся 8 класса VIII вида составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

3..Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

4.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2013.

5.Адаптироанная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «Баргузинская СОШ»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.

Программой отводится на изучение письма и развития речи 136 часов, 4 часа в неделю.

Цели и задачи.

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания, коррекции и развития, направленные на формирование личности.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспиты­вается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни;

сформировать на доступном материале для учащихся достаточно прочные навыки грамотного письма.

Задачи

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).

Формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

Коррекция и развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться словарями разных типов.

Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность; формировать нравственные и личностные качества, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Письма и развитие речи» в 7  классе является формирование следующих умений:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

название частей речи, их значение;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки напи­сания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться школьным орфографическим словарем.

Содержание учебного предмета

Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с одно­родными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единооб­разное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилага­тельных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1, 2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в про­стом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второ­степенные члены предложений в качестве однородных. Распростра­ненные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяю­щимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь1

Работа с деформированным текстом.

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма.

Повторение пройденного за год.


Учебно - тематический план


 

№ п/п

Разделы
 

Количество часов


 

Контрольные работы

Развитие речи

 1

Повторение

12

1

2

 2

Состав слова

25

1

2

Части речи ( 68 ч )



 3

Имя существительное

18

2

1

 4

Имя прилагательное

11

1

1

 5

Местоимение

20

1

1

 6

Глагол

19

1


 7

Предложение

20

2

2

 8

Повторение изученного за год

11

1

1

9

Итого:

136

10

10





Календарно – тематическое планирование



№п/п

Тема

Кол-во ч

Дата

план

Дата

факт

1

Предложение.

1



2

Простое предложение.

1



3

Предложения распространённые и

нераспространённые

1



4

Предложения распространённые и нераспространённые

1



5

Однородные члены предложения

1



6

Однородные члены предложения

1



7

Сложное предложение

1



8

Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания.

1



9

Союзы и, а, но в сложных предложениях и

знаки препинания.

1



10

Развитие речи. Телеграмма

1



11

Контрольный диктант по повторению.

1



12

Работа над ошибками. Развитие речи.

Деформированный текст.

1



13

Вводный урок.

1



14

Корень и однокоренные слова.

1



15

Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок.

1



16

Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок.

1



17

Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок.

1



18

Суффикс - значимая часть слова.

1



19

Окончание - значимая часть слова.

1



20

Окончание - значимая часть слова.

1



21

Развитие речи. Рассказ по плану.

1



22

Правописание безударных гласных в корне

1



23

Правописание безударных гласных в корне

1



24

Правописание звонких и глухих согласных в корне

1



25

Правописание звонких и глухих согласных в корне

1



26

Правописание непроизносимых согласных в корне

1



27

Правописание непроизносимых согласных в корне

1



28

Гласные и согласные в приставках

1



29

Правописание приставок и предлогов

1



30

Правописание приставок и предлогов

1



31

Правописание приставок и предлогов

1



32

Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах

1



33

Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах

1



34

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1



35

Анализ диктанта. Упражнения на закрепление

1



36

Развитие речи. Объяснительная записка

1



37

Тренировочные упражнения

1



38

Имя существительное-18ч. Имя существительное. Роль в предложении

1



39

Основные грамматические категории. Род, число, падеж имен существительных.

1



40

Склонение имен существительных в

единственном числе

1



41

Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения в единственном числе.

1



42

Склонение имен существительных в единственном числе .Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения в единственном числе.

1



43

Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения в единственном числе.

1



44

Склонение имен существительных в единственном числе

1



45

Контрольный диктант на тему: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа».

1



46

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных

1



47

Склонение имён существительных во множественном числе

1



48

Склонение имён существительных во множественном числе

1



49

Склонение имён существительных во множественном числе

1



50

Склонение имён существительных во множественном числе

1



51

Правописание падежных окончаний существительных. Самостоятельная работа

1



52

Правописание имен существительных в Р.п. мн.ч. с шипящей на конце. Подготовка к диктанту.

1



53

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



54

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1



55

Развитие речи. Деловая бумага. Заявление.

1



56

Имя прилагательное 11часов Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

1



57

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

1



58

Склонение имён прилагательных в единственном числе

1



59

Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа

1



60

Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

1



61

Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

1



62

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1



63

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1



64

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1



65

Развитие речи. Деловое письмоЗаметка в стенгазету.

1



66

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1



67

Местоимение 20часов. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи

1



68

Упражнения в правильном соотнесении местоимения с именем существительным

1



69

Единственное и множественное число личных местоимений

1



70

Лицо и число местоимений

1



71

Лицо и число местоимений

1



72

Лицо и число местоимений

1



73

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1



74

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1



75

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1



76

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1



77

Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа

1



78

Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа

1



79

Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа

1



80

Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа

1



81

Склонение и правописание личных местоимений множественного числа

1



82

Склонение и правописание личных местоимений множественного числа. Тренировочные упражнения в правописании местоимений

1



83

Самостоятельная работа по правописанию местоимений

1



84

Развитие речи. Заметка в стенгазету на тему: «Выбор профессии».

1



85

Контрольный диктант на тему: «Местоимение».

1



86

Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Местоимение

1



87

Глагол19часов.  Роль глаголов в речи.

1



88

Изменение глаголов по времени (настоящее время)

1



89

Изменение глаголов по времени (настоящее время)

1



90

Изменение глаголов по времени (прошедшее и будущее время).

1



91

Изменение глаголов по времени (прошедшее и будущее время).

1



92

Изменение глаголов по числам.

1



93

Изменение глаголов по числам.

1



94

Изменение глаголов по числам.

1



95

Изменение глагола по родам и числам

1



96

Изменение глагола по родам и числам

1



97

Частица НЕ с глаголами

1



98

Изменение глаголов по лицам (1-ое лицо).

1



99

Изменение глаголов по лицам (2-ое лицо).

1



100

Изменение глаголов по лицам (3 лицо).

1



101

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа

1



102

Правописание глаголов 3-его лица.

1



103

Правописание глаголов на –тся и –ться.

1



104

Правописание глаголов. Тренировочные упражнения

1



105

Контрольный диктант на тему: «Глагол».

1



106

Простое и сложное предложение

1



107

Тренировочные упражнения

1



108

Главные члены предложения в простом и сложном предложении

1



109

Главные члены предложения в простом и сложном предложении

1



110

Простое предложение с однородными членами предложения

1



111

Простое предложение с однородными членами предложения

1



112

Распространенные однородные члены предложения.

1



113

Бессоюзные перечисления однородных членов предложения. Подготовка к самостоятельной работе

1



114

Проверочная работа по теме: «Знаки препинания в простом предложении».

1



115

Однородные члены предложения с одиночным союзом -и-.

1



116

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и-.

1



117

Союзы а, но при однородных членах предложения.

1



118

Развитие речи. Письмо-поздравление

1



119

Сложное предложение

1



120

Сложное предложение с союзом и, а ,но.

1



121

Сложное предложение без союзов. Подготовка к самостоятельной работе

1



122

Контрольная работа по теме: «Знаки препинания в простом и сложном предложении».

1



123

Обращение.

1



124

Знаки препинания при обращении

1



125

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление.

1



126

Состав слова.

1



127

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



128

Правописание гласных и согласных в корне слова

1



129

Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение)

1



130

Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение)

1



131

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

1



132

Склонение личных местоимений. Правописание глаголов

1



133

Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту

1



134

Контрольный диктант (итоговый).

1



135

Анализ диктанта. Упражнения на закрепление.

1



136

Развитие речи. Составление рассказа по вопросам

1








1