СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 2 класса по математике 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для 2 класса 8 вид

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 2 класса по математике 8 вид»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Уязытамак

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан



« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Руководитель ШМО _______ /Гизатуллина Р.Р. _______ /Куватов Ф.С.

______/Шангареева Г.М. «__» ___________2016 г . Приказ № ____

Протокол №___ от «__» _______ 2016 г

от «__» ________ 2016 г.




Рабочая программа

по математике во 2 классе составлена

на основе программы курса математики

для учащихся обучающихся по адаптированной программе VIII вида

автор В. В. Воронкова

(обучение на дому)

на 2016–2017 учебный год


Составитель: Шарипова Э.З.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике по адаптированной программе 8 вида для 2 класса МБОУ ООШ с. Уязытамак составлена на основе следующих программ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009.

2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

3. Основной общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ с. Уязытамак

4. Авторской программы: Математика: программа:1-4 классы/В.В. Воронковой Т.М. (М.: Просвещение. 2008)

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ ООШ с.Уязытамак, разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, , Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Вид реализуемой рабочей программы: адаптированная программа.

Программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 год, 34 учебные недели

Цель: развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.

Задачи:

  • формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обчающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями. Так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Предметные: строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять сравнение;

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коррекцонные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

аргументировать свою позицию;

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

обучающиеся должны знать:

счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.


обучающиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

Решаются только простые арифметические задачи.

Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

Знание состава однозначных чисел обязательно.

Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

№ п/п

раздела

Наименование раздела

Всего часов на раздел

Теоретические занятия

Практические занятия

контрольных

Раздел 1.

Первый десяток. Нумерация чисел в пределах 10. Повторение.

7

3

3

1

Раздел 2.

Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток.


61

30


23

8



Всего за год

68

33

26

9


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Счет в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числ

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.


УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В. В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.

2.Алышева Т.В., Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.В 2 частях- 5-е издание.- М.,«Просвещение», 2013

3. Никитин Б.П. Развивающие игры. Методическое пособие М.: «Просвещение», 2000.

4. Мальцева Е.В. Устный счет на уроках математики

5.Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Методическое пособие. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»», 2 КЛАССА, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№ п\п

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности


1


Ряд чисел от 1 до 10. Прибавление и вычитание числа 1.



2


Прибавление и вычитание числа 2. Прибавление и вычитание числа 3.


3


Состав числа 5. Состав числа 6.


4


Состав числа 7. Состав числа 8.


5


Состав числа 9. Состав числа 10.


6


Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.


7


Контрольная работа по теме «Первый десяток»

Контрольная работа №1

8


Нумерация. Образование и запись чисел 11, 12, 13.


9


Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел


10


Образование и запись чисел 14,15,16.


11


Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел.


12


Образование и запись чисел 17, 18, 19.


13


Прибавление и вычитание числа 1.


14


Сравнение чисел. Число 20.


15


Однозначные и двузначные числа. Числа от 1 до 20. Повторение.


16


Поразрядное сложение и вычитание.


17


Контрольная работа по теме «Второй десяток. Нумерация».

Контрольная работа №2

18


Работа над ошибками. Меры длины: дециметр.


19


Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц


20


Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Контрольная работа №3

21


Луч. Название чисел при сложении


22


Сложение двузначного числа с однозначным. Перестановка слагаемых.


23


Название чисел при вычитании.


24


Вычитание однозначного числа из двузначного числа.


25


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.


26


Получение суммы 20. Вычитание из 20.


28


Вычитание двузначного числа из двузначного числа.


29


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепление.


30


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

Контрольная работа №4

31


Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла.


32


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости.


33



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры длины.


34


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры массы.


35


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры ёмкости.


36


Меры времени. Сутки. Неделя. Меры времени. Час


37


Контрольная работа за I полугодие.

Контрольная работа №5

38


Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)


39


Знакомство с задачей. Решение задач


40


Решение задач на увеличение числа. Решение задач на уменьшение числа


41


Решение задач изученных видов.


42


Контрольная работа по теме «Решение задач»

Контрольная работа №6

43


Виды углов. Составные задачи.


44


Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4.


45


Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 5.


46


Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6.


47


Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 7.


48


Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 8.


49


Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 9.


50


Таблица сложения. Решение задач. Закрепление изученного материала


51


Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток».

Контрольная работа №7

52


Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.


53


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4


54


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 5.


55


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 6.


56


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 7.


57


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 8.


58


Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9.


59


Контрольная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток».

Контрольная работа №8

60


Треугольник.


61


Сложение и вычитание с переходом через десяток

(все случаи).


62


Меры времени. Сутки. Неделя. Час. Определение времени по часам


63


Решение задач на определение времени. Деление на две равные части


64


Контрольная работа за II полугодие.

Контрольная работа №9

65


Повторение. Нумерация. Сравнение чисел.


66


Сложение. Вычитание. Состав числа.


67


Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц.


68


Геометрический материал.




Итого:

из них-

контрольных работ:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!