СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету  «Математика» 1 класс

Для обучающихся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида                                   

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 1 класс»



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

1 класс



Для обучающихся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида











Разработала учитель начальных классов

Погарцева Ирина Павловна









2016-2017 учебный год



Адаптированная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии:

  1. с Законом «Об образовании в РФ» №273-Ф3;

2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599).

3 Учебник Перовой М.Н. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2009

На предмет «математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе 102 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формировать навыки аккуратного письма с учётом индивидуальных требований;

  • ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • освоить роль ученика;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • организовывать себе рабочее место под руководством учителя:

  • определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;

  • использовать в своей деятельности простешие инструменты: линейку;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

познавательные УУД:

  • ориентировать в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • назвать, характеризовать предметы по их основным свойством (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;

  • использовать знако-символические средства с помощью учителя.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в паре;

  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.


Предметные результаты

Базовый уровень:

  • читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка;

  • узнавать монеты и заменять одни другими;

  • чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);

  • измерять прямую, отрезок;

  • чертить прямоугольник., квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.

Минимально достижимый уровень:

  • читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

  • выполнять сложение, вычитать числа в пределах 20;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.



Развитие жизненной компетенции:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • овладение социально-бытовыми, используемыми в повседневной жизни;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


5. Содержание учебного предмета

  • Пропедевтика.

Представления о величине: большой-маленький (больше — меньше, одинаковые (равные) по величине. Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, (выше-ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире-уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще-тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже-мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее-легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2-4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно. Возраст: молодой - старый (моложе - старше).

Пространственные представления: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, далеко - близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

  • Нумерация
    Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.

  • Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка.

Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р.

Замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).

  • Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнение двух действий (одинаковых и разных).

  • Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче.

Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

  • Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).
















Календарно-тематическое планирование

I четверть (27ч.)


п/п

Тема уроков

Дата по плану

Фактически

1

Назначение предметов. Их характеристики. Цвет. Геометрические фигуры: круг, квадрат



2

Размеры предметов: большой-маленький (больше — меньше, одинаковые (равные) по величине.



3

Положение предметов в пространстве: слева-справа, в середине, между; внутри-снаружи, в



4

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.



5

Порядок следования: впереди-сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за… Положение предметов в пространстве: вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под рядом, около




6

Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник.



7

Размеры предметов: широкий-узкий, высокий-низкий. Положение предметов в пространстве: далеко-близко, дальше-ближе, к, от



8

Времена года: осень, зима, весна, лето.



9

Временные представления: утро, день, вечер, ночь. Сутки. Рано-поздно.



10

Размеры предметов: глубокий-мелкий; тяжелый-легкий. Размеры предметов: длинный-короткий; толстый-тонкий.



11

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Давно-недавно.



12

Быстро-медленно. Молодой-старый



13

Сравнение предметов: много-мало, несколько. Один-много, ни одного. Сравнение предметов: больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество



14

Сравнение объемов жидкостей



15

Число и цифра 1.



16-17

Число и цифра 2.



18

Числовой ряд 1,2. Место числа 1 в числовом ряду. Порядковое числительное «первый»



19

Состав числа 2. Порядковое числительное «второй»



20

Сравнение чисел 1 и 2. Установление понятия больше, меньше, равно.



21

Прямая и кривая линии. Точка. Линейка. Вычерчивание.



22-23

Число и цифра 3. Состав числа 3. из двух числовых групп.



24-25

Числовой ряд 1,2.3. Место числа 2 в числовом ряду. Порядковое числительное «третий»



26-27

Сравнение чисел, понятия «больше», «меньше»




II четверть (21 час)

п/п

Тема уроков

Дата по плану

Фактически

1

Сложение. Знак сложения. Прибавление единицы. Чтение и запись примеров.



2

Сложение в пределах 3



3

Вычитание. Знак вычитания. Вычитание 1. Чтение и запись чисел.



4

Вычитание в пределах 3.



5

Сложение и вычитание в пределах 3.



6

Знакомство с задачей (условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ)



7

Простая арифметическая задача на нахождение суммы.



8

Простые арифметические задачи на нахождение остатка



9

Число и цифра 4. Числовой ряд 1,2,3,4. Место числа 3 в числовом ряду. Порядковое числительное «четвертый»



10

Состав числа 4 из двух числовых групп (3и1, 1и3, 2и 2)



11

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно



12

Сложение и вычитание в пределах 4.



13

Составление и решение задач



14

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.



15

Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5. Место числа 4 в числовом ряду. Порядковое числительное.



16

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



17

Состав числа 5 из двух числовых групп



18

Сложение и вычитание в пределах 5



19-20

Таблица сложения и вычитания в пределах 5



21

Проверочная работа по пройденной теме «Сложение и вычитание в пределах 5»







III четверть (30 час)


п/п

Тема уроков

Дата по плану

Фактически

1

Число и цифра 0.



2

Составление и решение задач



3

Число и цифра 6. Числовой ряд 1-6. Место числа 5 в числовом ряду. Порядковое числительное «шестой»



4

Состав числа 6 из двух числовых групп



5,6

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



7

Переместительное свойство сложения.



8-9

Сложение в пределах 6. Название компонентов и результатов сложения (в речи учителя)



10

Сложение и вычитание в пределах 6



11

Простые арифметические задачи, составление и решение



12

Счет равными числовыми группами по 2.



13

Единицы стоимости – копейка, рубль. Монеты - 5к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена монет.



14

Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7. Место числа 6 в числовом ряду. Порядковое числительное «седьмой»



15

Состав числа 7 из двух числовых групп.



16

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



17-18

Сложение и вычитание в пределах 7.



19

Переместительное свойство сложения. Название компонентов и результатов сложения (в речи учителя)



20-21

Состав изученных чисел



22-23

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание (сравнение)



24

Единица времени - сутки. Обозначение: 1сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели.



25-26

Число и цифра 8. Числовой ряд 1-8. Место числа 7 в числовом ряду. Порядковое числительное «восьмой».



27-28

Состав числа 8 из двух числовых групп



29

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



30

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 7»




IV четверть (24ч.)

п/п

Тема уроков

Дата по плану

Фактически

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Сравнение чисел.



2

Сложение в пределах 8 на основе переместительного свойства сложения



3

Счет равными числовыми группами по 2.



4-5

Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9.Место числа 8 в числовом ряду. Порядковое числительное «девятый»



6

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



7

Состав числа 9 из двух числовых групп.



8

Сложение и вычитание в пределах 9. Решение простых арифметических задач.



9

Счет равными числовыми группами по 3.



10

Число и цифра 10.Десять единиц -1 десяток. Числовой ряд 1-10. Место числа 9 в числовом ряду. Порядковое числительное «девятый»



11

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.



12

Состав числа 10 из двух числовых групп.



13

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.



14

Простая арифметическая задача. Составление и решение



15

Состав чисел первого десятка. Решение задач и примеров



16

Единицы стоимости. Монеты 10к., 5к.



17

Сложение и вычитание в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10.



18

Нахождение суммы.



19

Нахождение остатка



20

Таблицы сложения и вычитания.



21

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»



22

Простая арифметическая задача нахождение суммы.



23

Простая арифметическая задача нахождение остатка



24

Проверочная работа на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!