СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс для школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред. В.В.Воронковой, Москва: Просвещение 2010 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»

Данная программа рассчитана на 136 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс для школ VIII вида»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76

учителей нач.кл. по УВР педагогического совета ________Тулаева Н.И.

протокол №1 ___Спиридонова А.А. протокол № 1

от «27» 08 2018 г. от «29»08 2018 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»


Макаровой Лейсан Рустемовны




4 класс










Казань 2018


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный 1-4 классы» под ред. В.В.Воронковой, Москва: Просвещение 2010 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»

Данная программа рассчитана на 136 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета.

В 4 классе продолжается работа по овладению основами математических знаний, умений без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоение математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке нужно уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно составу чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах двадцати, знаниям таблиц умножений и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если их они не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся обучающихся в общеобразовательной организации для детей с ОВЗ.

Содержательные линии программы

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.


Единица (мера)

массы — центнер.

Обозначение: 1 ц.

Соотношение:

1 ц = 100 кг.

Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с.

Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Цели и задачи:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развивать речь учащихся, обогащать еѐ математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные

- арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника .

Примечания.

  1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

  2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

  3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

  4. Решение составных задач с помощью учителя.

  5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов:

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислении, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задач под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся:

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на еѐ выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 мин, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи и другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решать и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусмотрено решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены задачи на вычислении, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся:

  1. За учебную четверть (кроме 1 класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

  3. Основание для выставления итоговой аттестации служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Вид деятельности

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание


Дата проведения

план

факт




1 четверть

32









Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)









1-2

Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.

2

Повторение пройденного материала

Читать и записывать натуральные числа.

Знать устную и письм. нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на дес. и единицы.

Текущий

с.5 №12 №13



3

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

1

Повторение пройденного материала

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий .

Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Уметь заменять в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

с. 7 №19 №20



4

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Повторение пройденного материала

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Знать состав однозн-х чисел, способы слож. и выч. по частям с переходом ч/з

разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;

Текущий

с.9 №35 №36



5

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Повторение пройденного материала

Организовать рабочее место.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.

Знать приёмы сложения и

вычитания в пределах 100

без перехода через разряд;

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Текущий

с. 11 №45 № 48



6

Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

1

Повторение пройденного материала

Использовать метрические меры в повседневной жизни.

Знать ед. изменения стои

мости, соотношения изу

ченных мер стоимости:

1р.= 100к.

Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости.

.

Текущий

с. 12 №56




Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение)









7

Меры длины: м, дм, см.

Построение отрезков.

1

Повторение пройденного материала

Проводить простейшие измерения разными способами.

Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины.


Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки.

Текущий

с. 16 №22 №23



8

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Повторение пройденного материала

Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами.

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Текущий

с.18 №40 №41




Миллиметр









9

Миллиметр - мера длины.

Соотношение:1см = 10мм

1

Изучение нового материала

Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни

Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины.

Знать обозначение миллиметра: мм

Уметь    записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

Текущий

с.20 №13 №14



10

Проверка сложения вычитанием. Углы.

1

Изучение нового материала

Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач. Матем диктант

Знать виды углов.

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов.

Текущий.

с.23 №32 № 33




Умножение и деление (повторение).









11

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

1

Повторение пройденного материала

Уметь пользоваться табл. умнож. для нахождения произведения и частного.

Знать названия компонентов умножения и деления.

Уметь решать простые задачи на умнож. и деление;

Текущий

с.26 №6 №7



12


Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

1

Повторение пройденного материала

Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Знать табл. умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл. умн. и дел-я.

Уметь      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Текущий

с.28 №24 №25



13

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

1

Повторение пройденного материала

Находить в учебнике указанные задачи, упражнения, задания.

Знать порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

Текущий

с.29 № 33




Меры массы: килограмм, центнер.









14

Меры массы: кг, ц.

Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг

Решение задач с мерами массы.

1

Изучение нового материала

Уметь находить и определять способ измерения.

Использовать метрические меры в повседневной жизни.

Знать меры массы

(кг, ц), соотношения изученных мер массы.

Уметь решать задачи с

мерами массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы.

Текущий

с.31 №19 № 20



15-

16

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

2

Изучение нового материала

Уметь планировать текущую работу. Работа с карточкам.и

Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16)

Уметь выполнять сложение вида 24+6, 24+16

Текущий

с.35 №44


с.36 №48



17

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4)

1

Изучение нового материала

Объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4)

Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4)

Текущий

с. 39 № 63



18

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

1

Изучение нового материала

Уметь строить углы.

Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.

Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, опред. виды угл.

Текущий

с.39 № 67



19

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.


1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». Знать понятие «радиус».

Уметь выполнять слож/ вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля. Уметь абстрагировать.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

Текущий.

с.40 № 74 №76



20

Окружность.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать понятие «радиус».

Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля. Уметь абстрагировать.


Текущий.

с.40 №76



21

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Изучение нового материала

Актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; домашнее задание

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с. 43 №94, 97



22

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с. 42 № 90




Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.















23

Сложение с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 5.

1

Изучение нового материала

Актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; домашнее задание.

Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Текущий

с.45 № 7 №9



24

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Вычисление стоимости.

1

Изучение нового материала

. Актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; домашнее задание.


Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю.

Уметь вычислять стоимость С = Ц х К. Представлять материал (задачу) в табличном виде

Текущий

с.47№25 №24



25

Классификация углов. Многоугольник.

Присчитывание и отсчитывание по 6.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать виды углов.

Знать виды многоугольников.

Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числами группами по 6. Уметь строить углы. Распознавать формы простейших плоских фигур.

Текущий

с. 48 №29 №30



26

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Изучение нового материала

Актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; домашнее задание.

Знать       различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100.

У. выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и

простейшим алгоритмам.


Текущий


с. 49 №35




Вычитание с переходом через разряд









27

Вычитание с переходом через разряд.

1

Изучение нового материала

Актуализация знаний; изучение нового материала; первичное закрепление нового материала; домашнее задание.

Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и

простейшим алгоритмам.

Текущий

с. 52 № 11 № 12



28

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать       различие между устным и письменным вычитанием чисел в пределах 100.

У. выполнять письм. действия вычит-я двузначных чисел с перех. через разряд.

Текущий

с. 54 №25 №24



29

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать       различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100.

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Текущий

с. №56 № 39 № 40



30

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать свойства сторон прямоугольника.

Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными чис-ми группами по 7.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

Текущий


с.59 №53 №54



31

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1

Контроль и учет ЗУН

Самостоятельное выполнение заданий

Знать сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». Контролировать правильность выполнения работы.

Итоговый




32


Работа над ошибками

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного

Знать математический смысл выражения

« увеличить на…», «уменьшить на..»

У. выполнять сложение с переходом через разряд

Текущий

с.60 №63 №61






2 четверть

28








1

Присчитывание и отсчитывание по 8.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать математический смысл выражения

« увеличить на…», «уменьшить на..»

У. выполнять сложение с переходом через разряд, присчиты вать и отсчитывать равными числовыми группами по 8, устан-ть причинно-следственные связи. У. работать в паре.

Текущий

с. 62 №1



2

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по8 и 9.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать математический смысл выражения

« увеличить на…», «уменьшить на..»

У. выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 9 , устанавливать причинно-следственные связи.


С. 62 №6




Умножение и деление.









3

Умножение и деление числа 2.

Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

1

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з.

Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2 и деления на 2, названия комп. умножения и деления.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Текущий

с.63 №9 № 13



4

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения.

У. заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять слож-м.

Текущий

с.65 №10 № 11



5

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

З. порядок вып-я действий в примерах без скобок, свойства сторон квадрата и прям-ка.

Уметь решать примеры без скобок. Уметь строить прямоугольник и квадрат.

Текущий

с. 68 № 38 №39



6

Деление на 3 равные части.

Таблица деления на 3.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать таблицу деления на 3.

Знать названия компонентов деления.

У. делить на 3 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Слушать объяснения учителя, усваивая основные положения.

Текущий

с. 69 №8

с. 70 № 12



7

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3.

У. исп-ть знание табл. умн-я 3х для решения соотв-х примеров на деление.

Текущий

с. 71 №15



8

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать различие двух видов деления на равные части и по 3 на уровне практ. действий.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

Текущий

с. 72 №27 №32



9

Умножение числа 4.

Таблица умножения числа 4.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения.

Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умнож.

Текущий

с.75№12 №13



10

Переместительное свойство умножения.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать переместительное свойство произведения.

Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения.

Текущий

с.76 № 20 № 21




Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.









11

Прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать виды линий.

У. чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины.

Текущий

с. 80 №9 №10



12

Деление на 4 равные части.

Таблица деления на 4.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу деления на 4.

Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 4 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Пользоваться компьютером.

Текущий

с. 84 № 24



13

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.

У.исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения соответ-х примеров на деление.

Текущий

с. 84 №28



14

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.


Текущий

с. 85 №32



15

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне прак. действий.

Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

Текущий

с.85 №29 № 30




Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга









16

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.

Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые. Использовать простейшие приборы для решения практических задач.

Текущий

с.87 № 42



17

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на 2, 3, 4».

1

Контроль и учет ЗУН

Самостоятельное выполнение заданий

Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.

Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление.

Контролировать правильность выполнения работы.

Итоговый




18

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.

Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Текущий

Задания по инд карточкам



19

Умножение числа 5.

Таблица умножения числа.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Текущий

с. 88 № 8 № 9



20

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать способы решения составных задач.

У. кратко записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия.

Текущий

с.89 №14 №15



21

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять стоимость.

Текущий

с.90 №24 №25



22

Деление на 5 равных частей.

Таблица деления на 5.


1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу деления на 5.

Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 5 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Оценивать правильность выполнения задания.

Текущий

с.92 №6 №8



23

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать различие двух видов деления на 5 равных частей и по 5, способа чтения и записи каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5.

Текущий

с.93 № 12 № 14



24

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать связь таблицы умно жения числа 5 и деления на 5.

У. исп-ть знание табл.умн. 5 для решения соответ-х примеров на деление.

Текущий

с. 93 №19




Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.









25

26

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

2

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...

Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».

У. решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз.


Текущий

с.95 №28 №29


с. 96 № 35




Замкнутые и незамкнутые ломаные линии









27

28

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Граница многоугольника.

2

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...

Знать различие замкнутых ломаных линий от незамкнутых ломаных линий.

Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии.

Текущий

с. 98 № 6 №8




3 четверть

44








1

Умножение числа 6.

Таблица умножения числа 6.

1

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Текущий

с.100 №10 №11



2

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

1

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления.

Уметь делить на 6 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

Текущий

с. 104 № 6 №7



3

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1

Изучение нового материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...

Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6.

У. использовать знание таб. умн-я числа 6 для решения соот-х примеров на дел-е.

Текущий

с. 105 №16 №17



4

Решение простых задач на увеличение числа в неск. раз.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения и деления на 5,6.

Уметь использовать знание таблиц умножения 5,6 для решения соответствующих примеров на деление.

Итоговый

с. 105 №23



5

Решение простых задач на уменьшение числа в неск. раз.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».

Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Текущий

с. 105 № 24



6

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1

Изучение нового материала

Уметь сравнивать. Пользоваться различными видами чтения (сплошным, выборочным) для выделения условия и вопроса.

Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Текущий

с. 106 № 35 №36




Длина ломаной линии









7

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

Комбинированный

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать из чего состоит ломаная линия.

Уметь измерять отрезки ломаной и вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков., использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач

Текущий

с.109 №5 №6




Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.









8

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового

Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять цену

Ц = С:К

Текущий

с.110 № 7



9

Умножение числа 7.

Таблица умножения числа 7.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать таблицу умн. числа 7, названия компоненты умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь чисто и скоро писать.

Текущий

с.112 №9 №10



10

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное.

Текущий

с.112 №16 №17



11

Сравнение выражений.

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать виды многоугольников.

У. строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять длину ломаной (границы) мног-ка.

Текущий

с.113 № 22



12

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать таблицу деления на 7. Знать названия компонентов деления.

У. делить на 7 равных частей; записывать деление на равные части .

Текущий

с. 116 №5



13

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..

Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

У. использовать знание таб умнож. числа 7 для решения соответ-х примеров на деление.

Текущий

с. 118 № 22 № 24



14

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с. 119 № 32 № 33




Прямая линия. Отрезок





Текущий




15

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..

Знать отличие отрезка от прямой линии.

 Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см и мм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм.

Текущий

с.120 № 7



16

Измерение отрезка в см и мм.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..

Знать таблицу умножения и деления на 7.

Уметь использовать знание таблицы умножения 7 для решения соответствующих примеров на деление.

Текущий

с.120 № 8



17

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать названия компонентов умножения.

Уметь находить неизвестные множители, произведение.

Текущий

с.121 № 1 №2




Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.









18

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять количество К = С : Ц

Текущий

с. 122 №9



19

Умножение числа 8.

Таблица умножения числа 8.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения числа 8, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Текущий

с.123 №8 №9



20

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с. 124 №18 № 20



21

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

З. порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

Текущий

с. 125 №24 № 26



22

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала



Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления.

Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8.

Уметь делить на 8 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления, использовать знание таблицы умножения числа 8 для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

Текущий

с.127 №12 № 13



23

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала


Текущий

с.129 №21 № 22



24

Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения числа 9, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Следить за правильностью осанкой на рабочем месте.

Текущий

с.131 №10 № 12



25

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу умножения.

Уметь сравнивать выражения, используя знаки , , =

Текущий

с.132 №19 №20



26

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать таблицу деления на 9.

Знать названия компонентов деления.

У. делить на 9 равных частей; записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного.

Текущий

с. 133 № 6 № 9



27

Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала е.

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок. Уметь решать составные задачи.

Текущий

с.135 №17 №18




Взаимное положение прямых, отрезков.









28

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

У. узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен.

Текущий

с. 136 №7 №8



29

Увеличение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...

Знать таблицу умножения и деления на 8,9.

Уметь использовать знание таблиц умножения 8,9 для решения соответствующих примеров на деление.

Текущий

с.137 №1



30

Уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...

Знать понятия

«короче на…», «длиннее на…».

Уметь чертить отрезок заданной длины, короче, длиннее данного.

Текущий

с.137 №2



31

Умножение единицы и на единицу.

Деление на единицу.


1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать правило умножения единицы и на единицу.

Уметь применять правило в вычислениях.

Текущий

с. 139 №5 №7№10




Взаимное положение окружности, прямой, отрезка









32

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

Текущий

с.141№ 10



33

Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать правила умножения нуля и на нуль.

Уметь применять правило в вычислениях.

Текущий

с.143 №7 №8



34

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала й

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять кол-во

К = С : Ц, цену Ц = С : К,

стоимость С = Ц х К

Текущий

с.145 № 23



35

Составление и решение примеров на нахождение разности.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного

Знать названия компонентов и результата вычитания.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности.

Текущий

с. 146 №29 №30



36

Составление и решение примеров на нахождение суммы.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного

Знать названия компонентов и результата сложения.

У. составлять и решать примеры на нахождение суммы.

Текущий

Инд задания



37

Контрольная работа № 3 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

1

Контроль и учет ЗУН

Самостоятельное выполнение заданий

З. различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геометрических фигур, находить точки пересечения. Контролировать правильность выполнения работы.

Итоговый




38

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

Текущий

с. 151 № 1 №2




Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка










39

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

Текущий

с. 147 №8




40

41

Умножение числа 10 и на 10.

2

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать правило умножения числа 10 и на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

Текущий

с.149 №6 № 8



42-43

Деление чисел на 10.

2

Комбинированный

Знать правило деления чисел на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

Текущий

с. 150 №17 №18



44

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с.150 №1 №2




4 четверть

32








1

Решение примеров с именованными числами.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала е.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.

Текущий

Инд задания




Меры времени.









2

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Решение задач с мерами времени.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала е.

Знать способы решения составных задач.

Уметь определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Уметь читать показатели времени по часам.

Текущий

с.152 №12




Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.



3

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости

Использовать метрические меры в повседневной жизни

Текущий

с. 155 №10 № 13



4

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь различать числа, полученные при измерении длины.

Текущий

с.156 № 18



5

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

У. записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими.

Текущий

с. 158 № 29 № 30



6

Решение задач с мерами длины.

Построение отрезков заданной длины.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать единицы измерения длины.

Уметь решать задачи с мерами длины, строить отрезки заданной длины, короче, длиннее данного.Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач.

Текущий

с. 160 № 45 №46




Секунда – мера времени



7

Мера времени секунда.

1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала е.

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени, обозначение секунды: 1с

Уметь заменять мелкие меры времени более крупными, крупные меры времени более мелкими.

Уметь читать показатели времени по часам.

Текущий

с.162 №54 № 55



8

Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.

У. записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с

Текущий

с. 163 № 57№ 58




Взаимное положение геометрических фигур









9

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала е.

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения. Распознавать формы простейших плоских фигур, взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются..)

Текущий

с.164 № 5



10

Составление и решение составных задач по краткой записи.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать способы решения составных задач.

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи.

Текущий

с.165 №15



11

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

Текущий

с. 167 № 29 №30



12

Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени.

Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени.

Контролировать правильность выполнения работы.

Текущий

с.168 № 38



13

Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями.

1

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з..

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Текущий

с.168 №39




Все действия в пределах 100.









14

Сложение чисел в пределах 100.

1

Изучение нового материала

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями


Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.

Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100.

Текущий

с.176 № 7№8



15

Вычитание чисел в пределах 100.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.

Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100.

Текущий

с. 177 №13 №14



16

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Текущий

с.177 №21 №23



17

Умножение и деление.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

З. табл умнож всех однозначных чисел и числа 10. Правило умнож чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10;

Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного.

Текущий

с.179 №38 №40



18

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…».

У. решать простые ариф.за дачи на увеличение (умень шение) числа в неск. раз.

Текущий

с. 180 №46 №47



19

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение суммы и остатка.

Текущий

с.181№ 51




Деление с остатком.




20

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком умножением и сложением.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала

Знать смысл арифметического действия деления с остатком.

Уметь выполнять проверку деления с остатком умножением и сложением.

Тек.

конт

с.182 №9 №11



21

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать смысл арифметического действия деления с остатком

Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком.

Текущий

с. 183 №22 №23




Треугольники.









22

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание.

Уметь чертить треугольники и обозначать стороны буквами.

Текущий

с.186 №10 №11



23

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..

Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени

Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

Текущий

с. 187 №17 № 18




Определение времени по часам









24

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль и учет знаний, умений и навыков.

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умн. и деления.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100, пользоваться табл. умн. Контролировать правильность выполнения работы.

Итоговый




25

Работа над ошибками.

1

Закрепление пройденного материала

Актуализация ЗУН;

Самостоятельное выполнение упражнений; проверка выполнения; подведение итогов; д/з...


З. о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прям-ка (квадрата).

Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.


Текущий

с. 191 №24 № 25




26

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.


1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Знать меры времени и их соотношения.

Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин.


Текущий


№ 9 №8 с.189



27

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Текущий

с.192 №29



28

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..


З. порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

Уметь выполнять действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

Текущий

с.192 №32




Четырёхугольники









29

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.

1

Изучение нового материала

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала.

Знать название сторон прямоугольника и квадрата.

У. чертить прям-к и квадрат с помощью черт. треуг-ка на нелинованной бумаге.

Текущий

с.194 № 39 №40



30

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..


Знать способы решения составных задач.

Уметь решать составные задачи, требующие выполнения 2-3 ариф. действий.

Текущий

с.197 №23 № 24



31

Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..



Текущий

с.198 №31



32

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Упражнения по закреплению и ранее изученного; изучение нового материала; упражнения в закреплении нового материала..



Текущий

с. 202 № 53 №54









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!