«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» МО «Ленский район» РС(Я)
Протокол метод. объединения Зам. директора по УР И.о. директора МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
№______от__________________2022 г.
2022 г.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в I-IV классах.
• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
• формирование положительных качеств и свойств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Распределение учебного материала так же, как и в I-IV классах, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а также повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление раннее изученных знаний. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний
Для изучения геометрического материала отводятся определенные уроки. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год, 4 ч в неделю.
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее
результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В программе возможны дополнения и изменения.
№ урока | Количество часов | Тема урока | Базовые учебные действия | Дата |
план | факт |
| 1 | Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов. Стр. 3 | Совершенствовать навыки устного счета в пределах 100, знание разрядов единиц, десятков, сотен, записывать и сравнивать числа; считать единицами, десятками в пределах 100; Слушать объяснения учителя, соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) | | |
| 1 | Сравнение чисел в пределах 100.Стр. 4 | Выполнять сравнение чисел в пределах 100. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; слушать и понимать речь других. | | |
| 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Стр.7 | Иметь представление в каких единицах измеряется масса, длина, время. Выполнять измерения и решать примеры, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс). | | |
| 1 | Линия, отрезок, луч. Виды ломаных линий. Стр.27 | Узнавать среди других фигур линию, отрезок, луч. Различать и строить линию, отрезок, луч; виды ломаных линий; понимать словесную инструкцию; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | | |
| 1 | Простые и составные числа. Стр.9 | Применять алгоритмы вычислений при решении заданий, понимать словесную инструкцию; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь. | | |
| 1 | Арифметические действия с числами в пределах 100. Стр.11 | Называть компоненты сложения, находить неизвестное слагаемое; Выполнять задания по образцу, использовать алгоритмы вычислений, таблицу умножения, применять их при решении заданий. Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умножения и деления. | Выполнять устные вычисления; называть компоненты арифметических действий; выполнять практические действия по инструкции учителя; проверять правильность своих вычислений; работать с учебником | | |
| 1 | Составление и решение примеров и задач на умножение и деление. Стр. 8-9 | Называть компоненты арифметических действий. Составлять примеры, задачи по выражению, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | | |
| 1 | Правило умножения на 0. Деления нуля. Стр. 10 | Закрепить правила умножения и деления на 0. Применять их при решении заданий, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс). Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | | |
| 1 | Нахождение неизвестного слагаемого. Стр.11 | Формировать умение называть, читать и записывать числа в пределах 100; сравнивать изученные числа; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд; Развивать вычислительные навыки. Применять знания; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | | |
| 1 | Углы. Виды углов. Стр.29 | Различать и чертить углы, работать с учебными инструментами; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. Стр.12 | Решать примеры на нахождение неизвестного слагаемого, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | | |
| 1 | Решение задач с помощью уравнения. Стр.14 | Решать задачи с помощью уравнений. Развивать самостоятельность в работе. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс). | | |
| 1 | Контрольная работа. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками | Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность | | |
| 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Стр.15 | Находить неизвестное уменьшаемое; применять алгоритм нахождения уменьшаемого при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами. | | |
| 1 | Многоугольники, их виды. Стр.30 | Различать и строить разные виды многоугольников, ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. | | |
| 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Стр.16 | Применять знания при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами. | | |
| 1 | Составление и решение уравнений. Стр.17 | Составлять и решать уравнения; применять свои знания при решении заданий; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | | |
| 1 | Составление и решение уравнений. Стр.17 | Составлять и решать уравнения; применять свои знания при решении заданий. Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Стр.18 | Находить неизвестное вычитаемое; применять правила при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами. | | |
| 1 | Составление уравнений и решение задач по картинкам. Стр.19 | Составлять уравнения при решении задач по картинкам; стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Контрольная работа. | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения, исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Адекватно реагировать на оценку своей деятельности Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность | | |
| 1 | Прямоугольник, виды прямоугольников, их построение. Стр.30 | Узнавать прямоугольник (квадрат) среди других геометрических фигур; называть элементы и их свойства; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | | |
| 1 | Составление и решение уравнений. Стр.21 | Применять на практике алгоритм решения уравнений; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; выделять существенное. | | |
| 1 | Составление и решение уравнений. Стр.21-22 | Применять на практике алгоритм составления и решения уравнений; использовать знания и умения в различных условиях; следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | | |
| 1 | Устное сложение с переходом через разряд. Стр.22-23 | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Решение уравнений на сложение и вычитание. Стр.24 | Применять знания по решению уравнений, называть компоненты вычитания и сложения ; следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | | |
| 1 | Решение примеров в несколько действий. Стр. 25 | Решать примеры 1 и 2 ступени, знать порядок действия; применять свои знания при решении заданий; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; выделять существенное. | | |
| 1 | Решение задач. | Применять полученные знания; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр.26 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками | Корректировать знания и умения. исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Квадрат и его построение. Стр.31 | Узнавать прямоугольник (квадрат) среди других геометрических фигур, называть элементы и их свойства, уметь его строить. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик- ученик, ученик- класс); формулировать собственное мнение и позицию. | | |
II четверть - 30 уроков |
| 1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Стр.34 | Читать, записывать, присчитывать по 1, 2, 3, 10,100. Определять количество разрядных единиц и общего количества единиц в числе; называть разряды, классы; работать с таблицей. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | | |
| 1 | Таблица разрядов. Стр. 38 | Читать, записывать, присчитывать по 1, 2, 3, 10,100; называть разряды, классы ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами. | | |
| 1 | Состав числа в пределах 1000. Стр.40 | Получать, читать и записывать числа в пределах 1000; называть разряды, классы; присчитывать и отсчитывать числа в пределах 1000; Слушать объяснения учителя; знакомится с новыми понятиями; работать с учебником; | | |
| 1 | Сравнение чисел. Стр.42 | Различать знаки сравнения (больше, меньше, равно); уметь их применять; принимать цели и произвольно включаться в деятельность стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Круг. Радиус. | Распознавать круг, уметь чертить, определять радиус. Пользоваться чертежными инструментами.; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс). | | |
| 1 | Округление чисел до десятков и сотен. Стр.43 | Округлять числа до десятков и сотен, до нужного разряда; определять количество разрядных единиц и общего количества единиц в числе. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Округление чисел до десятков и сотен. Стр.44 | Развивать навыки округления до заданного разряда, округлять числа до десятков и сотен. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; выполнять практических действий по инструкции учителя. | | |
| 1 | Римская нумерация. Стр.45 | Изучить цифры римской нумерации; читать и записывать их; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | | |
| 1 | Меры стоимости, длины. Таблица мер длины. Стр.46 | Называть и разменивать денежные купюры. Составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены, количества. Сравнивать числа, полученные при измерении длины. Работать в парах. | | |
| 1 | Меры массы. Таблица мер массы. Самостоятельная работа. Стр.48-51 | Определять единицы измерения массы. Читать числа, полученные при измерении величин; выполнять измерения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс). | | |
| 1 | Периметр многоугольника | Определять и вычислять периметр многоугольника; выполнять практических действий по инструкции учителя; принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стр.51 | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении; применять знания при решении заданий; принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Стр.54 | Складывать и вычитать круглые сотни и десятки; применять знания при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Стр.56 | Складывать и вычитать круглые сотни и десятки; применять знания при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр.58 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность | | |
| 1 | Треугольники. Стр.74 | Различать виды треугольников; находить периметр треугольника; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс). | | |
| 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.59 | Складывать и вычитать числа без перехода через разряд алгоритмы вычислений; применять алгоритмы вычислений при решении заданий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | | |
| 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61 | Применять алгоритмы вычислений при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение величин. Стр.63-64 | Решать задачи на увеличение и уменьшение величин; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Отработка вычислительных навыков. Стр.64-65 | Применять знания; развивать самостоятельность соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. | | |
| 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61 | Применять алгоритмы вычислений при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний; следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | | |
| | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61 | Выполнять устные вычисления в пределах 1000; выполнять проверку правильности вычислений. Использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале; осознанно действовать на основе разных видов инструкций. | | |
| 1 | Решение задач на вычитание без перехода через разряд. Стр.67 | Решать задачи на вычитание без перехода через разряд; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр.66 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность | | |
| 1 | Различение треугольников по видам углов. Стр.76 | Различать треугольники по видам углов, уметь строить, пользоваться чертежными инструментами; перерабатывать полученную информацию. | | |
| 1 | Письменное сложение и вычитание. Стр. 66 | Знать алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Различение треугольников по длинам сторон. Стр. 79 | Различать треугольники по сторонам; уметь строить; принимать оценку деятельности. | | |
III четверть – 42 урока |
| 1 | Разностное сравнение чисел. Стр.83 | Решать задачи и примеры на разностное сравнение чисел, применять алгоритмы разностного сравнения чисел; применять их при решении заданий, отличать новое от уже известного, произвольно включаться в деятельность. Моделировать содержание задачи; выполнять решение и записывать ответ задачи. | | |
| 1 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Стр.85 | Применять алгоритмы разностного сравнения чисел при решении задач; соотносить свои действия с результатами, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Кратное сравнение чисел. Стр.87 | Применять алгоритмы кратного сравнения чисел; применять их при решении заданий, отличать новое от уже известного, произвольно включаться в деятельность. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. | | |
| 1 | Решение задач на кратное сравнение чисел. Стр.89 | Решать задачи на кратное сравнение чисел; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Построение треугольников по трем сторонам. Стр.187 | Формировать умение выполнять построение, пользоваться чертежными инструментами; строить треугольники разных видов; различать разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольники. классифицировать на наглядном материале. | | |
| 1 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Стр.92 | Складывать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; осознанно действовать на основе разных видов инструкций | | |
| 1 | Закрепление. Сложение с переходом через разряд. Стр.94 | Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, выполнять проверку правильности вычислений; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Стр.97 | Вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию; ориентироваться в своей системе знаний, принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Закрепление. Вычитание с переходом через разряд. Стр.99 | Закрепить алгоритмы вычислений, выполнять проверку правильности вычислений;; применять их при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Построение треугольников по двум сторонам. Стр. 188 | Определять виды треугольников, строить с помощью чертежного треугольника (линейки); выполнять задания по алгоритму, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Решение составных задач с вычислениями с переходом через разряд. Стр.100 | Решать составные задачи с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Стр. 102 | Проявлять самостоятельность, использовать изученные приемы и способы вычислений; стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты. | | |
| 1 | Контрольная работа Стр. 103 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. Стр.104 | Корректировать знания и умения, исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Адекватно реагировать на оценку своей деятельности Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Нахождение долей предмета. Стр. 109 | Определять и находить доли величин (половина, треть, четверть); стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты. | | |
| 1 | Закрепление. Нахождение долей предмета. Стр. 111 | Закрепить умения определять и находить доли величин (половина, треть, четверть), принимать оценку деятельности. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Образование дробей. Запись дробей. Стр.113. | Получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности. Уметь образовывать, записывать и читать обыкновенные дроби, называть числитель, знаменатель дроби, анализировать на наглядном материале; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Числитель, знаменатель дробей. Стр.117 | Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель, знаменатель дроби; анализировать на наглядном материале, Оценивать свою деятельность | | |
| 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Стр. 118 | Запись и чтение обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. | | |
| 1 | Правильные и неправильные дроби. Стр.121 | Отличать правильные и неправильные дроби; понимать словесную инструкцию, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, | | |
| 1 | Контрольная работа стр. 124 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Круг, окружность. Стр.190 | Определять и различать окружность, круг; строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить диаметр в окружности, уметь пользоваться чертежными инструментами. | | |
| 1 | Умножение чисел на 10, 100. Стр.125 | Умножать числа на 10,100; применять знания при решении заданий и задач. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | | |
| 1 | Деление чисел на 10, 100. Стр.126 | Делить числа на 10,100; применять знания при решении заданий и задач понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | | |
| 1 | Умножение и деление на 10,100. | Совершенствовать навыки умножения и деления на 10,100. Самостоятельно выполнять задания; оценивать свою деятельность, | | |
| 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Стр.130 | Преобразовывать числа, полученные при измерении: читать числа, полученные при измерении величин; заменять крупные меры мелкими; контролировать и оценивать свои действия и их результаты. | | |
| 1 | Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Стр.131 | Выполнять замену крупных мер мелкими мерами, стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году | | |
| 1 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). Стр.133 | Выполнять замену мелких мер крупными мерами, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. Осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач | | |
| 1 | Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). Стр.134 Самостоятельная работа. Стр. 135 | Закреплять алгоритм замены мелких мер крупными мерами стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Самостоятельно выполнять задания; использовать изученные приемы и способы вычислений | | |
| 1 | Линии в круге. Стр.191 | Определять виды линий в круге: радиус, диаметр, хорда: строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить радиус в окружности, проявлять самостоятельность. | | |
| 1 | Меры времени. Год. Стр.136 | Называть величины и единицы их измерения времени; читать числа, полученные при измерении величин; пользоваться таблицей соотношения мер, обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году; принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число. Стр.137 | Умножать круглые десятки и сотни на однозначное число; умножать и делить приемами устных вычислений; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Стр. 139 | Делить круглые десятки и сотни на однозначное число; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; следовать предложенному плану. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог. | | |
| 1 | Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в несколько раз. Стр. 141 | Решать задачи на кратное сравнение; отличать новое от уже известного, принимать оценку деятельности. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог. | | |
| 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. Стр. 142. | Умножать двузначное число на однозначное число; проверять умножение и деление двумя способами; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Деление двузначного числа на однозначное. Стр. 143 | Делить двузначное число на однозначное число; следовать предложенному плану и работать в общем плане, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр. 146 | Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное. | Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; называть компоненты арифметических действий. Закрепить алгоритмы вычислений. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное. | Уметь применять знания. Выполнять письменные приемы вычисления умножения и деления в пределах (с записью примера в столбик). Осознанно действовать на основе разных видов инструкций, устанавливать аналогии на основе практической. | | |
| 1 | Линии в круге. Стр.191 | Различать круг и окружность среди других фигур; строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить хорду в окружности. Оценивать свою деятельность. | | |
| IVчетверть – 31 урок |
1 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 147 | Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане | | |
| 1 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 149 | Умножать и делить приемами устных вычислений. Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | | |
| 1 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; называть компоненты арифметических действий; использовать знаки умножения и деления; умножать и делить приемами устных вычислений; проверять умножение и деление двумя способами. Осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач. | | |
| 1 | Решение задач | Решать задачи и примеры на кратное сравнение чисел; моделировать содержание задачи; выполнять решение и записывать ответ задачи; сравнивать анализировать и синтезировать на доступном материале; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 151 | Применять знания при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану, корректировать свою деятельность. | | |
| 1 | Закрепление умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 154 | Называть компоненты арифметических действий; использовать знак умножения и деления. Понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. + предметные | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр. 157 | Проверить уровень знаний по пройденному материалу. использовать изученные приемы и способы вычислений. Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности. Самостоятельно выполнять задания; использовать изученные приемы и способы вычислений. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Масштаб. Стр. 193 | Определять масштаб, уметь его читать; применять знания при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | | |
| 1 | Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Стр. 158 | Применять знания; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, относительно активно участвовать в деятельности, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | | |
| 1 | Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Стр.159 | Делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Закрепление. Письменное деление. Стр. 160 | Выполнять устные вычисления; делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число называть компоненты арифметических действий. Выполнять практических действий по инструкции учителя. Проявлять самостоятельность при решении заданий. +предметные | | |
| 1 | Обобщающее повторение по теме «Умножение и деление чисел». Стр. 161 | Проверить имеющиеся знания. Выявить пробелы в знаниях изученной темы Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; понимать словесную инструкцию; работать в общем плане. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр. 164 | Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков. | Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Выражения в несколько действий. Стр.161-162 | Уметь решать выражения в несколько действий, вступать в контакт и работать в коллективе; принимать оценку своей деятельности. | | |
| 1 | Проверка умножения и деления. Стр.162 | Применять алгоритмы вычислений при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. Ориентироваться в своей системе знаний. | | |
| 1 | Решение задач на нахождение масштаба. Стр. 194 | Применять знания при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр.165 | Умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр.165 | Умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Составление и решение простых задач. Стр. 167 | Выполнять решение и записывать ответ задачи, выполнять проверку своих вычислений; проявлять самостоятельность; ориентироваться в своей системе знаний | | |
| 1 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр. 168 | Закреплять знания; выполнять проверку своих вычислений. Принимать оценку своих знаний. | | |
| 1 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр. 172 | Делить двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | | |
| 1 | Составление и решение простых задач. Стр. 173 | Выполнять проверку своих вычислений; проявлять самостоятельность; ориентироваться в своей системе знаний. | | |
| 1 | Частный случай деления (с нулем в частном). Стр. 176 | Знать алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач; обращаться за помощью и принимать помощь. | | |
| 1 | Задачи в 2-3 арифметических действия. Стр. 178 | Решать составные задачи в 2-3 действия; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, корректировать свою деятельность. | | |
| 1 | Умножение и деление. Задачи на кратное сравнение. Стр.185 | Решать задачи на кратное сравнение чисел; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | | |
| 1 | Контрольная работа. Стр. 186 | Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию. | | |
| 1 | Работа над ошибками. | Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. | | |
| 1 | Прямоугольник, квадрат. Куб, брус, шар. Стр. 216 | Определять геометрические фигуры, различать и строить их; соотносить свои действия с результатами, принимать оценку деятельности. | | |
| 1 | Арифметические действия в пределах 1000. Стр. 198 | Выполнять проверку своих вычислений. Ориентироваться в своей системе знаний. | | |
• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
• счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
• определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);
• умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000;
• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);
• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов
устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя),
с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ...?» (с помощью учителя); составных
• знание радиуса и диаметра окружности, круга.
• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
• счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50
• умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
• выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через
• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;
• знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;
• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ...?», на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
• умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
• вычисление периметра многоугольника.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. До этого используется только качественная оценка.
С точки зрения достоверности результаты оцениваются как «верные» или «неверные». Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.