СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по чтению. Создание программы требует особого внимания, т. к. дети с ОВЗ испытывают затруднения в освоении чтения .

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ. 3 класс.»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО

Таганрогской школы №1

« 30 » августа 2017 г.

_______________ Жарова Т. А.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

для 3 «Б» класса на 2017-2018 учебный год


(Вариант 2.3)






Учитель: Нецветай Е. В.





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Ученик научится:

  1. Правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст;

  2. Пересказывать содержания прочитанного текста по вопросам;

  3. Участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  4. Выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений;

  5. Читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  6. Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  7. Определять основную мысль текста после предварительного его анализа;


Ученик получит возможность:

  1. Познакомиться с новыми словами и понятиями;

  2. Познакомится с различными видами текстов;

  3. Отличать текст от набора предложений;

  4. Участвовать в обсуждении: отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.







  1. Содержание учебного предмета


I

Навыки чтения. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.т Правильное выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами без искажения и пропусков; соблюдение правил орфоэпии; соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания; выделение при чтении важных по смыслу слов.

II

Работа над текстом. Работа с разными видами текста.

Здравствуй школа!

Воспоминания о лете!

Осень наступила.

Наша Родина.

Русские народные сказки.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Зимушка – зима.

Новый год.

Семья.

Животные зимой.

Праздник мам.

Весна.

Животные.

Скоро лето.

Загадки.

Общее представление о разных видах текста.

Умение пересказать содержание прочитанного; умение ответить на вопросы, устанавливающие причинно - следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др. ; умение выделить действующие лица; чтение по ролям; деление текста на части; заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений; пересказывать содержание прочитанного (сначала по вопросам учителя);

описывать содержание иллюстраций к тексту.



На изучение обучению грамоте (вариант 2.3) отводится 4 часа в неделю: I четверть ‒ 32 часа; II четверть 32‒часа; III четверть ‒40 часов; четверть ‒ 36 часов.

Всего 140 часов за год.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2016-2017 учебный год

всего за год 133 часов:

I четверть –33 часа, II четверть ‒ 29 часов; III четверть ‒ 42 часов; IV четверть ‒ 29часов



Календарно - тематическое планирование по чтению в 3 классе.

I четверть. (33 ч)


Здравствуй школа!

День знаний.


1


Работа над текстом.

С. Маршак. «Первое сентября».

1



По В. Драгунскому. «Учительница».

2


Навыки чтения.

«Наш класс».

2



«Это школа».

2


Работа над текстом.

Воспоминания о лете!

Стихотворение «В летние каникулы».

2



Здравствуй школа!

По И. Бутлину. «Забыл».

2



По В. Драгунскому «Дежурные».

3



В. Берестов. «Как хорошо уметь читать».

2


Работа над текстом.

Рассказ «Столовая».

2



Осень наступила.

М. Ивенсен. «Однажды».

2


Навыки чтения.

Стихотворение «Листик».


1


Работа над текстом.

По А. Рылову «Осень в колхозе».

3



Наша Родина.

«Наша Родина».

2



Русские народные сказки.

Сказка «Курочка Ряба».

2


Навыки чтения.

Что такое хорошо и что такое плохо.




По И. Гринберг. «Помощник».

2



По Е. Пермяку. «Где мои вещи?»

2











II четверть. (29ч.)





Осень наступила.



Работа над текстом.

Рассказ «Лес осенью».

1



Зимушка – зима.

По Г. Скребицкому. «Животные готовятся к зиме».

2


Навыки чтения.

По Г. Скребицкому «Ноябрь».

2



Семья.

Рассказ «Наша семья».

2




По К. Ушинскому. «Брат и сестра».

2



По Е. Пермяку. «как Маша стала большой».

2



Зимушка – зима.

И. Суриков. «Зима».

День здоровья.


1

1


Навыки чтения.

По Г. Скребицкому. «Зима».

1



Животные зимой.



Работа над текстом.

По С. Юнатову. «Белка».

2



По С. Юнатову. «Заяц».

2


Навыки чтения.

В. Кузнецов. «Помощь птицам».

2



Новый год.

Е. Трутнева. «С Новым годом».


1


Работа над текстом.

Рассказ «На елке».

1




По А. Митяеву. «Долгожданные гости».

1



Что такое хорошо и что такое плохо.

По В. Осеевой «Говори всегда правду».


2



По С. Прокофьевой. «Маша и Ойка»

2



«Рыбка».

2







III четверть. (42 ч.)


Семья.





Работа над текстом.

С. Михалков. «Важные дела».

2



М. Солдатенко. «Зимний вечер».

2



Что такое хорошо и что такое плохо.




По В. Лукину. «Кубики».

2



По А. Митту. «В гостях».

2


Работа над текстом.

Рассказ «Добрый доктор».

2



Зимушка – зима.

«Наш каток».

2



Русские народные сказки.

Сказка «Репка».

2


Навыки чтения.

Наша Родина.




По Ю. Яковлеву. « О Родине».

2



По С. Баруздину. «Главный город».


2




Весна.




По И. Соколову-Микитову. «Весна».

2



По И. Соколову-Микитову. «Радостно светит».

1



Праздник мам.




По Н. Калининой. «8 Марта».

2



Л. Квитко. «Бабушка».

2



Е. Благинина. «Поставила мама..»

1



По И. Соколову-Микитову. «На полях».

3



Русские народные сказки.

«Три медведя».

2



День здоровья.

1



Животные.






По Г. Васюковой. «Мурзик».

2



По в. Сутееву. «Капризная кошка».

3



По С. Могилевской. «Как у Пети появился щенок».

4



Итоговый урок.

1









IV четверть ( 29 ч.)




Весна.




«В парке весной».

1



С. Маршак. «Апрель».

1



По Г. Скребицкому. «Май».

2



«Мышонок и карандаш».

2



Праздники.




С. Маршак. «Лучший день весны».

2



«9 Мая – праздник Победы».

2



«Пусть всегда будет солнце».

1



Скоро лето.

А. Рылов. «Летом».

День здоровья.


2

1



«Летом на реке».

2



«Летом в лесу».

2



«В гости к бабушке».

2



Е. Серов. «Одуванчик».

2



Русские народные сказки.

«Теремок».


2



«Петушок – золотой гребешок».

2



По В. Сутееву. «Петух и краски».

2



Загадки.

Загадки о временах года. Загадки о животных. Загадки о фруктах и овощах.


1



















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического Совета ГКОУ РО

Таганрогской школы №1

От 28. 08. 2017 года № 1

________ Боровских Е.В.

подпись Ф.И.О. руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Боровских Е.В.

подпись

28. 08. 2017 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!