государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
Содержание учебного предмета |
I | Навыки чтения. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.т Правильное выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами без искажения и пропусков; соблюдение правил орфоэпии; соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания; выделение при чтении важных по смыслу слов. |
II | Работа над текстом. Работа с разными видами текста. Здравствуй школа! Воспоминания о лете! Осень наступила. Наша Родина. Русские народные сказки. Что такое хорошо и что такое плохо. Зимушка – зима. Новый год. Семья. Животные зимой. Праздник мам. Весна. Животные. Скоро лето. Загадки. Общее представление о разных видах текста. Умение пересказать содержание прочитанного; умение ответить на вопросы, устанавливающие причинно - следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др. ; умение выделить действующие лица; чтение по ролям; деление текста на части; заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений; пересказывать содержание прочитанного (сначала по вопросам учителя); описывать содержание иллюстраций к тексту. |
На изучение обучению грамоте (вариант 2.3) отводится 4 часа в неделю: I четверть ‒ 32 часа; II четверть 32‒часа; III четверть ‒40 часов; четверть ‒ 36 часов.
I четверть. (33 ч) |
| Здравствуй школа! День знаний. | 1 | |
Работа над текстом. | С. Маршак. «Первое сентября». | 1 | |
| По В. Драгунскому. «Учительница». | 2 | |
Навыки чтения. | «Наш класс». | 2 | |
| «Это школа». | 2 | |
Работа над текстом. | Воспоминания о лете! Стихотворение «В летние каникулы». | 2 | |
| Здравствуй школа! По И. Бутлину. «Забыл». | 2 | |
| По В. Драгунскому «Дежурные». | 3 | |
| В. Берестов. «Как хорошо уметь читать». | 2 | |
Работа над текстом. | Рассказ «Столовая». | 2 | |
| Осень наступила. М. Ивенсен. «Однажды». | 2 | |
Навыки чтения. | Стихотворение «Листик». | 1 | |
Работа над текстом. | По А. Рылову «Осень в колхозе». | 3 | |
| Наша Родина. «Наша Родина». | 2 | |
| Русские народные сказки. Сказка «Курочка Ряба». | 2 | |
Навыки чтения. | Что такое хорошо и что такое плохо. | | |
| По И. Гринберг. «Помощник». | 2 | |
| По Е. Пермяку. «Где мои вещи?» | 2 | |
| | | |
| | | |
| II четверть. (29ч.) | | |
| Осень наступила. | | |
Работа над текстом. | Рассказ «Лес осенью». | 1 | |
| Зимушка – зима. По Г. Скребицкому. «Животные готовятся к зиме». | 2 | |
Навыки чтения. | По Г. Скребицкому «Ноябрь». | 2 | |
| Семья. Рассказ «Наша семья». | 2 | |
| По К. Ушинскому. «Брат и сестра». | 2 | |
| По Е. Пермяку. «как Маша стала большой». | 2 | |
| Зимушка – зима. И. Суриков. «Зима». День здоровья. | 1 1 | |
Навыки чтения. | По Г. Скребицкому. «Зима». | 1 | |
| Животные зимой. | | |
Работа над текстом. | По С. Юнатову. «Белка». | 2 | |
| По С. Юнатову. «Заяц». | 2 | |
Навыки чтения. | В. Кузнецов. «Помощь птицам». | 2 | |
| Новый год. Е. Трутнева. «С Новым годом». | 1 | |
Работа над текстом. | Рассказ «На елке». | 1 | |
| По А. Митяеву. «Долгожданные гости». | 1 | |
| Что такое хорошо и что такое плохо. По В. Осеевой «Говори всегда правду». | 2 | |
| По С. Прокофьевой. «Маша и Ойка» | 2 | |
| «Рыбка». | 2 | |
| | | |
| III четверть. (42 ч.) Семья. | | |
| |
Работа над текстом. | С. Михалков. «Важные дела». | 2 | |
| М. Солдатенко. «Зимний вечер». | 2 | |
| Что такое хорошо и что такое плохо. | | |
| По В. Лукину. «Кубики». | 2 | |
| По А. Митту. «В гостях». | 2 | |
Работа над текстом. | Рассказ «Добрый доктор». | 2 | |
| Зимушка – зима. «Наш каток». | 2 | |
| Русские народные сказки. Сказка «Репка». | 2 | |
Навыки чтения. | Наша Родина. | | |
| По Ю. Яковлеву. « О Родине». | 2 | |
| По С. Баруздину. «Главный город». | 2 | |
|
| Весна. | | |
| По И. Соколову-Микитову. «Весна». | 2 | |
| По И. Соколову-Микитову. «Радостно светит». | 1 | |
| Праздник мам. | | |
| По Н. Калининой. «8 Марта». | 2 | |
| Л. Квитко. «Бабушка». | 2 | |
| Е. Благинина. «Поставила мама..» | 1 | |
| По И. Соколову-Микитову. «На полях». | 3 | |
| Русские народные сказки. «Три медведя». | 2 | |
День здоровья. | 1 | |
| Животные. | | | | |
| По Г. Васюковой. «Мурзик». | 2 | |
| По в. Сутееву. «Капризная кошка». | 3 | |
| По С. Могилевской. «Как у Пети появился щенок». | 4 | |
| Итоговый урок. | 1 | |
| | | |
| |
| IV четверть ( 29 ч.) | | |
| Весна. | | |
| «В парке весной». | 1 | |
| С. Маршак. «Апрель». | 1 | |
| По Г. Скребицкому. «Май». | 2 | |
| «Мышонок и карандаш». | 2 | |
| Праздники. | | |
| С. Маршак. «Лучший день весны». | 2 | |
| «9 Мая – праздник Победы». | 2 | |
| «Пусть всегда будет солнце». | 1 | |
| Скоро лето. А. Рылов. «Летом». День здоровья. | 2 1 | |
| «Летом на реке». | 2 | |
| «Летом в лесу». | 2 | |
| «В гости к бабушке». | 2 | |
| Е. Серов. «Одуванчик». | 2 | |
| Русские народные сказки. «Теремок». | 2 | |
| «Петушок – золотой гребешок». | 2 | |
| По В. Сутееву. «Петух и краски». | 2 | |
| Загадки. Загадки о временах года. Загадки о животных. Загадки о фруктах и овощах. | 1 | |
| | | |
| | | |