СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант.  По предмету гигиена (17ч.) обучение на дому

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



С позиции решения задач социальной адаптации, фор­мирования приемлемых форм индивидуального поведения в обществе людей, огромное значение приобретает воспита­ние санитарно-гигиенических навыков, которые с возрас­том преобразуются в самообслуживание, как социальное умение.

Гигиени­ческое воспитание — это особый раздел социокультурного развития ребенка, который должен органично включаться в общий режим жизни детского коллектива. Необходимо своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребен­ка. Кариозные зубы, как и другие источники хронического воспаления, могут стать причиной ревматизма, бронхиаль­ной астмы, болезни почек, хронических гастритов, спазм кишечника и др. Гигие­ническая культура присутствует во всех разделах воспита­ния, она приучает детей к последовательным действиям при умывании, одевании и др., поэтому гигиена и самообслужи­вание это не только элементы режима дня, но и система вос­питательных, обучающих занятий.

Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011. Программа рассчитана на 17 уч.часов (1 раз в 2 недели), что соответствует учебному плану школы.





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Правила поведения (1ч)

Формирование правил поведения в помещении. На дороге. Правила поведения за столом.

Безопасность в доме (4ч.)

Правила работы с бытовыми приборами.

Режим дня (5ч.)

Последовательность утренних и вечерних гигиениче­ских процедур: туалет, мытье рук, мытье ног и т.д. Зарядка. Сон и его значение.

Правила самообслуживания ( 7ч.)

Гигиенические умения.

Пользование туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, поло­тенце, расческа (щетка), зеркало.

Правила хранения туалетных принадлежностей.

Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.

Пользование носовым платком (салфеткой).

Выражение благодарности за оказываемые виды по­мощи.

Порядок, последовательность одевания.

Порядок, последовательность раздевания.

Знание места хранения разных видов одежды.

Навыки обращения с пуговицами, шнурками и др.

Выбор одежды по погоде, по сезону.

Уборка помещения.














УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ



  1. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой. М. «Владос» 2011г.

  2. Раздаточный материал ( предметные картинки)









































Требования к уровню подготовки


Уметь выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью).

Уметь пользоваться туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, поло­тенце, расческа (щетка), зеркало.

Уметь обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.

Пользоваться носовым платком (салфеткой).

Выражать благодарность за оказываемые виды по­мощи.

Знать порядок, последовательность одевания.

Знать порядок, последовательность раздевания.

Знать места хранения разных видов одежды.

Уметь обращаться с пуговицами, шнурками и др.

Уметь выбирать одежду по погоде, по сезону.

Уметь оказать помощь сверстнику в одевании (раздевании).







































Система оценивания




При определении уровня знаний и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью оценивается качественное содержание доступных действий, реальный опыт деятельности каждого ребенка.


Знания и умения оцениваются по трехбальной шкале, разработанной на ШМО учителей –дефектологов школы и утвержденной директором школы.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

- проявляет самостоятельность в работе;

- умеет исправить допущенные ошибки.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

- выполняет действия по последовательной инструкции педагога;

- выполняет действия по образцу.


Оценка «3» ставится, если учащийся

- выполняет действия совместно с педагогом.





















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем


Всего часов

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Правила поведения

1

1




2

Безопасность в доме

4

4




3

Режим дня

5

5




4

Правила самообслуживания

7

7





Итого

17

17