СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант. По предмету живой мир (17ч.) обучение на дому

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Курс «Живой мир» ставит своей целью обеспечить начальные представления школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь жизнедеятельности человека с окружающим миром.

Задачами курса «Живой мир» для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:

  • развитие умения эмоционально воспринимать окружающий мир;

  • воспитание экологической культуры.

  • формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;



Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников с выраженным недоразвитием интеллекта целесообразно использовать следующие методы и приёмы:

  • — совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

  • — рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;

  • — соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  • — наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

  • — обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия.


Логика изложения учебного материала – от общего к частному. Такое изложение содержания позволяет учителю раскрыть необходимые причинно-следственные связи, существующие в мире природы, что в свою очередь благотворно влияет на работу учащихся, развивает умение анализировать, сравнивать те или иные явления природы, способствуя сознательному усвоению знаний, повышая интерес к учебным занятиям. Помимо этого, сознательному усвоению учебного материала способствует и использование активных методов обучения – проблемных и частично-поисковых. Учитель должен стремиться к тому, чтобы дети сами принимали участие в поиске ответов на поставленные вопросы, учились рассуждать, высказывали своё мнение, используя опыт, полученный ранее.

Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011. Программа рассчитана на 17 уч.часов (1 раз в 2 недели), что соответствует учебному плану школы.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Я, моё окружение.(4ч.) Дети учатся разбираться в родственных отношениях; называть своё имя, фамилию, имена своих родителей, бабушек и дедушек, имя и фамилию своего друга или одноклассника.

Сезонные изменения в природе, сутки. (1ч.) Основные понятия раздела: времена года: осень, зима, весна, лето; основные признаки времен года. Дети учатся определять по наблюдениям и иллюстрациям изображенные времена года; называть основные явления природы.

Школа. (1ч.) Основные понятия раздела: назначение школы; объекты школы (классы, коридоры, туалеты, библиотеку, игровой зал); устройство классной комнаты.

Праздники. (1ч.) Основные понятия раздела: названия общественных праздников ( День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День рождения, День Победы).

Овощи, фрукты. (3ч.) Основные понятия раздела: некоторые овощи (репа, морковь); некоторые фрукты (яблоко, груша); где и как растут данные овощи, фрукты.

Дети учатся соотносить реальный предмет с картинкой; обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).

Одежда и обувь. (2ч.)Основные понятия раздела: названия некоторой одежды и обуви.

Дети учатся различать одежду и обувь для девочек и мальчиков, выбирать одежду и обувь по сезону.

Животные, птицы, насекомые.(3ч.) Основные понятия раздела: названия некоторых домашних (кошка, собака) и диких животных (заяц, волк), птиц (ворона, синица); чем питаются и где живут животные и птицы.

Дети учатся узнавать животных на картинках; имитировать действия животных, птиц и насекомых.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. /Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2011

  2. Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида. Москва – Владос :2012

  3. Серия «Мир в картинках. Домашние животные. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Дикие животные. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Птицы. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Овощи. М.: Мозаика-Синтез, 2005; Фрукты. М.: Мозаика-Синтез, 2005.


































Требования к уровню подготовки:

-знать своё имя, фамилию, возраст;

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать диких и домашних животных, птиц;

- различать времена года, их основные признаки;

- выбирать одежду и обувь по сезону.

- различать одежду и обувь для девочек и мальчиков.

- уметь обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).















































Система оценивания



При определении уровня знаний и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью оценивается качественное содержание доступных действий, реальный опыт деятельности каждого ребенка.

Знания и умения оцениваются по трехбальной шкале, разработанной и ШМО учителей –дефектологов школы и утвержденной директором школы.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- проявляет самостоятельность в работе;

- умеет исправить допущенные ошибки.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- выполняет действия по последовательной инструкции педагога;

- выполняет действия по образцу.

Оценка «3» ставится, если учащийся

- выполняет действия совместно с педагогом.


























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-

тельные работы учащихся




Уроки

Лабораторно-

практические

работы

Контрольные

работы

1

Я и мое окружение

4ч.




2

Школа

1ч.

1ч.




3

Овощи, фрукты

3ч.

3ч.




4

Праздники

1ч.

1ч.




5

Сезонные изменения в природе

1ч.

1ч.




6

Домашние и дикие животные. Птицы

3ч.

3.




7

Одежда. Обувь

2ч.

2ч.




8

Растения

2ч.

2ч.




ИТОГО

17ч.

17ч.