Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей МИФ Протокол № 1 от 24.08. 2017 г. Руководитель ШМО Н.Н.Майорова | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР Е.И.Стерлёва 30.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказ № от 31.08.2017г. Директор МБОУ « Первомайская ОШ » Н.И.Горева |
Адаптированная рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Преподаватель _Луговская Т.М.
Предмет математика ( базовый ) Класс _______6- В________
Общее количество часов по предмету по учебному плану 170 часов
Из них: на I полугодие 16 недель 80 уроков
на II полугодие18 недель 90 уроков
Итого: 34 недели 170 уроков
В том числе: на контрольные работы - 10 уроков
Учебник Математика 6 кл(С.М.Никольский,М.К.Потапов,Р.Р.Решетников,А.В.Шевкин) М.:Просвещение, 2014
Пояснительная записка
Адаптированная программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004.
5. С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных ситуаций, различных комбинаций и подсчет их количества, используя правило произведения. Решение комбинаторных задач в 6 классе выделено отдельной темой.
Данная адаптированная программа предусматривает организацию преподавания курса математики в 6 классе по учебнику Математика 5 .Никольский,М.К.Потапов,Р.Р.Решетников,А.В.Шевкин) М.:Просвещение, 2014
Направленность данной программы – адаптировать детей с ЗПР к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.
В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.
Основными целями обучения математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.
Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:
Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.
Использование наглядного материала.
Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.
Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
Учет темпа деятельности обучающейся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.
Организация учебного процесса
Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.
Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ интерес к учению.
Принцип работы в данном классе, здесь есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Требования к уровню математической подготовки обучающихся
I уровень:
Уметь применять свойства действий над числами, разлагать натуральные числа на множители;
Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;
Производить несложные сокращения обыкновенных дробей;
Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
Умножать и делить дроби в несложных примерах;
Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, проценты, пропорции;
Уметь находить координату точки на числовой прямой;
Решать простые линейные уравнения.
II уровень:
Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень:
Решать задачи повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю в 6 классе и 170 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые предметные результаты освоения курса
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Учебник:
Математика 5 .Никольский,М.К.Потапов,Р.Р.Решетников,А.В.Шевкин) М.:Просвещение, 2014
Содержание учебного предмета
1. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Большое внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводится контрольная работа
2. Целые числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры только с двумя и тремя действиями.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа
4. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа
5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
6. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
7. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в ознакомительном плане.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа
8. Повторение.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа
На уроках использовать в большом количестве наглядные пособия, презентации.
Календарно - тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс на 2017 – 2018 учебный год
№ урока | | | Тема урока | Кол-во часов |
Дата по плану | Дата факти чески |
1 | | | 2 | 3 |
1 | 05.09. | | Вводное повторение | 1час |
2 | 06.09 | | Вводное повторение | 1час |
Глава 1.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)
№ урока | | | Тема урока | Кол-во часов |
| |
1 | | | 2 | 3 |
3 | 07.09 | | Отношение чисел и величин | 2 часа |
4 | 08.09 | | Отношение чисел и величин | |
5 | 11.09 | | Диагностическая контрольная работа Масштаб | 1 час |
6 | 12.09 | | 2 |
7 | 13.09 | | Масштаб | |
8 | 14.09 | | Деление чисел в данном отношении | 3 часа |
9 | 15.09 | | . |
10 | 18.09 | | |
11 | 19.09 | | Пропорции | 3 часа |
12 | 20.09 | | |
13 | 21.09 | | |
14 | 22.09 | | Прямая и обратная пропорциональность | 4часа |
15 | 25.09 | | |
16 | 26.09 | | |
17 | 27,09 | | |
18 | 28.09 | | Контрольная работа №1 по теме «Отношения. пропорции» | 1 час. |
19 | 29.09 | | Понятие о проценте. | 3 часа. |
20 | 02.10 | | |
21 | 03.10 | | |
22 | 04.10 | | Задачи на проценты | 3часа |
23 | 05.10 | | |
24 | 06.10 | | |
25 | 09.10 | | Круговые диаграммы. | 2 часа |
26 | 10.10 | | |
27 | 11.10 | | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты». | 1час |
28 29 | 12.10 | | Занимательные задачи. | 2часа |
Целые числа 34 ч | |
30 | 13.10 | | Отрицательные целые числа. | .2часа |
31 | 16.10 | | |
32 | 17.10 | | Противоположные числа. Модуль числа. | 2часа. |
33 | 18.10 | | |
34 | 19.10 | | Сравнение целых чисел. | 2часа. |
35 | 20.10 | | |
36 | 23.10 | | Сложение целых чисел 5 | 5часов |
37 | 24.10 | | |
38 | 25.10 | | |
39 | 26.10 | | |
40 | 27.10 | | |
41 | 30.10 | | Законы сложения целых чисел. | 2 часа. |
42 | 07.11 | | |
43 | 08.11 | | Разность целых чисел. | 4 часа |
44 | 09.11 | | |
45 | 10.11 | | |
46 | 13.11 | | |
47 | 14.11 | | Произведение целых чисел | 3 часа. |
48 | 15.11 | | |
49 | 16.11 | | |
50 | 17.11 | | Частное целых чисел. | 3 часа |
51 | 20.11 | | |
52 | 22,11 | | |
53 | 22.11 | | Распределительный закон. | 2 часа. |
54 54 | 23.11 | | |
55 | 24.11 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 2 часа. |
56 | 27.11 | | |
57 | 30.11 | | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 2часа |
58 | 01.12 | | |
59 | 04.12 | | Представление целых чисел на координатной оси. | 2часа |
60 | 05.12 | | |
61 | 06.12 | | Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа» | 1час |
62 63 | 07.12 | | Занимательные задачи | 2 часа |
Рациональные числа 38ч | |
64 | 08.12 | | Отрицательные дроби | 2 часа |
65 | 11,12 | | |
66 | 12.12 | | Рациональные числа. | 2часа. |
67 | 13.12 | | |
68 | 14.12 | | Сравнение рациональных чисел. | 3часа. |
69 | 15.12 | | |
70 | 14.12 | | |
71 | 15.12 | | Сложение и вычитание дробей. | 5часов |
72 | 18.12 | | |
73 | 19.12 | | |
74 | 20.12 | | |
75 | 21.12 | | |
76 | 22.12 | | Умножение и деление дробей. | 4часа |
77 | 25.02 | | |
78 | 26.12 | | |
79 | 27.12 | | |
80 | 11.01 | | Законы сложения и вычитания. | 2часа. |
81 | 12.01 | | |
82 | 15.01 | | Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа» | 1час. |
83 | 16.01 | | Смешанные дроби произвольного знака. | 5часов |
84 | 17.01 | | |
85 | 18.01 | | |
86 | 19.01 | | |
87 | 22.01 | | |
88 | 23.01 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 3часа |
89 | 24.01 | | | |
90 | 25.01 | | |
91 | 26.01 | | Уравнения. | 4часа. |
92 | 29.01 | | |
93 | 30.01 | | |
94 | 31.01 | | |
95 | 01.02 | | Решение задач с помощью уравнений. | 4часа. |
96 | 02.02 | | |
97 | 05.02 | | |
98 | 06.02 | | |
99 | 07.02 | | Контрольная работа №5 | 1час. |
100 101 | 08.02 | | Занимательные задачи. | 2 часа. |
| | |
102 | 09.02 | | Понятие положительной десятичной дроби. | 2часа. |
103 | 12.02 | | | |
104 | 13.02 | | Сравнение положительных десятичных дробей. | 2часа. |
105 | 14.02 | | |
106 | 15.02 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 4часа. |
107 | 16.02 | | |
108 | 19.02 | | |
109 | 20.02 | | |
110 | 21.02 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 2часа. |
111 | 22.02 | | |
112 | 26.02 | | Умножение положительных десятичных дробей. | 4часа. |
113 | 27.02 | | |
114 | 28.02 | | |
115 | 01.03 | | |
116 | 02.03 | | Деление положительных десятичных дробей. | 4часа. |
117 | 05.03 | |
118 | 06.03 | |
119 | 07.03 | |
120 | 09.03 | | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1час. |
121 | 12.03 | | Десятичные дроби и проценты. | 4часа. |
122 | 13.03 | |
123 | 14.03 | |
124 | 15.03 | |
125 | 16.03 | | Десятичные дроби произвольного знака. | 2часа. |
126 | 19.03 | |
127 | 20.03 | | Приближение десятичных дробей. | 3часа. |
128 | 21.03 | |
129 | 22.03 | |
130 | 23.03 | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 3часа. |
131 | 02.04 | | |
132 | 03.04 | | |
133 | 04.04 | | Контрольная работа № 7 «Дроби и проценты» | 1час. |
134 135 | 05.04 | | Занимательные задачи. | 2часа. |
Обыкновенные и десятичные дроби 24 ч | |
136 | 06.04 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 2часа |
137 | 09.04 | | |
138 | 10.04 | | Периодические десятичные дроби. | 2часа |
139 | 11.04 | | |
140 | 12.04 | | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 2часа |
141 | 13.04 | | |
142 | 16.04 | | Длина отрезка. | 3часа |
143 | 17.04 | | |
144 | 18.04 | | |
145 | 19.04 | | Длина окружности. Площадь круга. | 3 часа |
146 | 20.04 | | |
147 | 23.04 | | |
148 | 24.04 | | Координатная ось. | 3 часа |
149 | 25.04 | | |
150 | 26.04 | | |
151 | 27.04 | | Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики | 3 часа |
152 | 30.04 | | |
153 | 02.05 | | |
154 | 03.05 | | 3 часа |
155 | 04.05 | | |
156 | 07.05 | | | |
157 | 08.05 | | Контрольная работа №8 «Десятичные и обыкновенные дроби» | 1 час |
158 159 | 10.05 | | Занимательные задачи. | 2 часа |
| Повторение 11 ч | |
160 | 11.05 | | Действия с дробями. | 2часа |
161 | 14.05 | | |
162 | 15.05 | | Действия с десятичными дробями. | 2часа |
163 | 16.05 | | |
164 | 17.05 | | Уравнения и задачи на составление уравнений | 2 час |
165 | 18.05 | | |
166 | 21.05 | | Проценты и пропорции Итоговая контрольная работа | 2часа |
167 | 22.05 | | |
168 | 23.05 | | Построения в системе координат. | 1час |
169 | 24.05 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
170 | 25.05 | | Занимательные задачи | |