СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающегося индивидуального обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

по письму и развитию речи

для обучающегося индивидуального  обучения

по адаптированной общеобразовательной программе

 для обучающихся с   умственной отсталостью 

2  класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающегося индивидуального обучения»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено

на методическом

объединении»

Протокол № __

от «___» __________2015 г.


«Согласовано»

зам.директора по УВР


«____» __________2015 г.

«Утверждаю»

директор школы

приказ № ___

от « ____» __________2015 г.







Адаптированная рабочая программа

по письму и развитию речи

для обучающегося индивидуального обучения

по адаптированной общеобразовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

2 класс



Составил: Бессонова Ольга Васильевна

Учитель начальных классов


Пояснительная записка

Учебные планы для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, введённый приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 01.02.2012 года);

  • Письмо Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей»;

  • Постановление Правительства РФ № 245 от 29.03.2014 года «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры № 1046 от 31.08.2012 г. «О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 г. № 706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры № 1057 от 07.09.2012 г. «Об утверждении примерных учебных планов для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1042 от 08.08.2014 года «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 5-нп от 08.05.2014 года «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2013.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год (Пр.№ 2885 от 27.12.2011г.).

Специфика детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет ученикам 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.


Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

  • выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

  • познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

  • выработать навыки грамотного письма;


Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.


Место учебного предмета  в индивидуальном учебном плане

Учебная программа «Русский язык» разработана для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов в неделю.

Основные содержательные линии курса:

  1. Повторение- 14 ч.

  2. Звуки и буквы-73 ч.

  3. Слово—48 ч.

  4. Предложение-20 ч.

  5. Повторение- 15 ч.


Методы, используемые на уроках: 

 -метод получения новых знаний;

 -метод доступности;

-метод наглядности;


  Приёмы работы на уроках математики:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;


Основные направления коррекционной работы:

развитие артикуляционной моторики;

коррекция речи и мышления;

коррекция фонематического слуха;

коррекция звукового и зрительного восприятия;

коррекция мышц мелкой моторики;

коррекция познавательных процессов;

коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы.


Содержание программы

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь»

Звуки и буквы.(11ч)

Во 2 классе  звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких согласных.

Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка ударения.

Слова с гласными И, Е, Ю,Я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Слово.(12ч)

В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются слова  — названия предметов.

Изучение слов, обозначающих предметы: Называние предметов и различение их по вопросам КТО? ЧТО?

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (Стол -столы, рама -рамы).

Различение слов по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).

 Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение.(4ч)

 
       Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложения по картинке, на тему, предложенную учителем.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

      

Связная речь.(4ч)

  

Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом.

Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Повторение.(3ч)

Графические навыки.

У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением.

Структура курса

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи рассчитана на 34 часа, 1 учебный час в неделю.  В программу включены уроки:

контрольное списывание;

письмо по памяти;

контрольный диктант.

Тематика заданий  и упражнений для письма подобрана с учетом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитание нравственных качеств.



Учебно-методический комплекс.

Программа

  1. Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2013

Учебник:

Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык Москва «Просвещение», 2013

Методические пособия:

  • В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.


Критерии оценивания письменных работ учащихся.

Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.

Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибки идентичного характера считаются за одну.

Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:

    1. пропуски букв и слогов;

    2. перестановки букв и слогов;

    3. недописывание букв и слогов;

    4. наращивание слов лишними буквами и слогами;

    5. искажения слова – «наотух» (на охоту);

    6. слитное написание слов и их произвольное деление;

    7. слитное написание предложений;

    8. замена одной буквы на другую;

    9. нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).


К КОНЦУ 2 КЛАССАУЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа




Календарно –тематическое планирование

Тема урока

Кол

час

Календ

сроки

Виды работ

Общеучебные умения и навыки

Коррекционные задачи

Словарная

работа

оборудование


Повторение -14ч.

1

Вводное занятие. Знакомство с учебником.

1

1.09

Знакомство с предметом русский язык.



Русский язык

С.3

Картинки о летнем отдыхе

2

Предложение. Употребление

простого предложения.

1

02.09

Составлять предложения



Точка , заглавная буква, предложение

С.4

3

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

1

03.09

Определять по голосу конец предложения, оформлять предложение на письме.



пауза

С.5

4

Предложение и его схема.

1

04.09

Уметь определять кол-во слов в предложения, составлять схему предложения



Схема предложения, словарные слова, собака

С.6

5

Составление предложения по схеме.

1

07.09

Уметь составлять предложения по заданной схеме




С.7

6

Распространение предложений

1

08.09

Уметь дополнять предложения словами



Словарь

С.8

7

Работа с деформированным

предложением

1

09.09

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении




С.9

8

Контрольная работа. Входной срез

1

10.09

Различать звуки на слух и обозначать их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составлять предложения по опорным словам

Контрольное списывание, запись букв под диктовку




9

Работа над ошибками

Слово.

1

11.09

Уметь выделять слово из предложения Беседа: овощи и фрукты Южного Урала. Деление названий овощей и фруктов на слоги. Составление предложений.



капуста

С.10

10

Слог - часть слова

1

14.09

Уметь составлять схему слова, делить слово на слоги



Грузовик

С.11

11

Составление предложения с данным словом


15.09

Уметь составлять предложения с заданными словами



Карандаш

С.12

12

Использование словарных слов в предложениях


16.09

Правописание словарных слов, использование их в предложениях




С.13

13

Звуки и буквы


17.09

Уметь выделять первый и последний звуки в слове, знать отличие звука и буквы




С.14-15

14

Контрольное списывание по теме: "Повторение"


18.09

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание



С.16-17


Звуки и буквы -12 ч.

15

Работа над ошибками

Гласные звуки и буквы.


21.09

Знать отличие букв от звуков




С.18-19

16

Согласные звуки и буквы


22.09

Знать отличие букв от звуков




С.20

17

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой


23.09

Уметь выделять из слов звуки




С.21

18

Слова, которые различаются одним звуком


24.09

Уметь выделять звуки из слов



Ветер , ветерок

С.22

19

Употребление слов, которые различаются одним звуком


25.09

Уметь отличать звуки по звучанию



Раки – руки

,ветка - сетка

С.23

20

Слова, которые различаются количеством звуков


28.09

Уметь определять количество звуков в слове



Шар-шарф,

Кот-крот

С.24

21

Употребление слов, которые различаются количеством звуков


29.09



Осы-косы, сон-слон

С.25

22

Слова, которые различаются последовательностью звуков


30.09

Уметь определять порядок звуков в слове



Банка-кабан, сон-нос, кто-кот

С.26

23

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков


1.10



Ракета-карета, стук-куст

С.27

24

Ударение в словах.



2,10

Уметь выделять ударный слог в слове



Москва , ударение

С.28-29

25

Контрольное списывание по теме:

«Звуки и буквы»



5.10



Внучка, фартук

С.30

26

Работа над ошибками

Выделение ударного гласного в слове.


6.10

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание



С.31

Слог – 14 ч.




27

Слог. Деление слов на слоги.


7.10

Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове




С.32

28

Составление слов из

слогов, данных вразбивку


8.10

Составлять слова из слогов



Блюдце, миска

С.33

29

Гласные в образовании слогов.


9.10

Определять кол-во гласных в слове



Помидор

С.34-35

30

Перенос слов по слогам.


12.10

Знать правила переноса



Клетка, моряк, клюв,бак


С.36

31

Упражнения в переносе слов по слогам.


13.10

Правильно переносить слова



Беседа о диких и домашних животных. Деление названия животных на слоги

32

Картинный диктант.


14.10

Знать словарные слова

Запись слов по картинкам.



С.37

33

Деление слов со звуками и-й на слоги


15.10

Уметь делить слова с буквами –и, -й на слоги




Трамвай , сарай

С.38

34

Слова-родственники.


16.10

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи



Морковь

С.39


35

Употребление слов-родственников.


19.10





36

Различение согласных Л-Р


20.10

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание



С.40

37

Контрольное списывание по теме: «Слог»


21.10

Различать слова с буквами Л-Р



Мороз

С.41

38

Употребление слов с согласными Л-Р


22.10




Беседа и составление предложений о деревьях родного края

39

Контрольный диктант за 1 четверть


23.10

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант




40

Употребление словарных слов в предложениях.


26.10

Знать словарные слова






Парные звонкие и глухие согласные – 13ч.

41

Парные звонкие и глухие согласные

27.10


Различать на слух парные согласные



Дуб ,береза, рябина, тополь

с.42

42

Различение парных согласных Б - П


05.11

Различать и выделять на письме б – п




с.43

43

Правописание парных согласных В - Ф


06.11

Различать и выделять на письме в-ф



фары

с.44

44

Упражнение на различение парных согласных В-Ф


09.11

Различать на письме парные согласные



Овощи, фрукты

с.45

45

Правописание парных согласных Г – К


10.11

Различать и выделять на письме г-к



Галка, гольфы

с.46

46

Упражнение на различение парных согласных


11.11

Различать на письме парные согласные



Куры, гуси

с.47

47

Правописание парных согласных Д - Т


12.11

Различать и выделять на письме д-т



Туда, сюда

с.48

48

Упражнение на различение парных согласных


13.11

Различать на письме парные согласные



Индюк,дятел

с.49

49

Различение при письме и произношении Ж – Ш


16.11

Различать и выделять на письме ж-ш



Шишки, жёлуди

с.50

50

Упражнение на различение парных согласных


17.11

Различать на письме парные согласные




с.51

51

Различение парных согласных З-С


18.11

Различать и выделять на письме з-с



Коза,сено

с.52-53

52

Упражнение на различение парных согласных


19.11

Различать на письме парные согласные




с.54

53

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»


20.11

Самостоятельно применять изученные правила


Контрольное списывание


с.55


Шипящие и свистящие согласные – 6ч.

54

Шипящие согласные.


23.11


Анализировать слова по звуковому составу


Чёлка, щёлка

с.56-57

55

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.


24.11


Выделять шипящие звуки в слове


жилет

с.58

56

Свистящие согласные.


25.11


Анализировать слова по звуковому составу


Сова

с.59

57

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове


26.11


Выделять свистящие звуки в слове


Улица

Беседа об улицах родного поселка. Составление предложений (домашний адрес учащихся).

58

Различение шипящих и свистящих согласных


27.11


Анализировать слова по звуковому составу


Сутки ,цель

с.60

59

Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове


30.11


Выделять шипящие и свистящие звуки в слове


Шелест, шуршат

с.61


Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч.

60

Буква Е в начале слова.


01.12


Записывать слова с буквой в начале слова


Боец

с.62

61

Упражнение в составлении слов на букву Е.


02.12


Уметь составлять слова на заданную букву



с.63

62

Буква Ё в начале слова или слога.


03.12


Записывать слова с буквой в начале слова


Журчит

с.64

63

Упражнение в составлении слов на букву Ё.


04.12


Уметь составлять слова на заданную букву


Калина

с.65

64

Буква Ю в начале слова или слога


07.12


Записывать слова с буквой в начале слова


Южный, юг

с.66

65

Упражнение в составлении слов на букву Ю.


08.12


Уметь составлять слова на заданную букву



с.67

66

Буква Я в начале слова или слога


09.12


Записывать слова с буквой в начале слова


Заяц

с.68

67

Упражнение в составлении слов на буквуЯ.


10.12


Уметь составлять слова на заданную букву


Яблоко

с.69

68

Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога.


11.12


Уметь составлять слова с буквами

-е, -ё, -ю, -я



с.70

69

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»


14.12


Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание


с.71


Твердые и мягкие согласные – 11ч.

70

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных


15.12


Уметь составлять и записывать слова с гласными Ы-И



с.72

71

Упражнение в составлении слов с гласными Ы - И


16.12


Уметь составлять слова с заданными буквами


клубника

с.73

72

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных


17.12


Уметь составлять и записывать слова с гласными О-Ё



с.74

73

Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё


18.12


Уметь составлять слова с заданными буквами


Береза,смородина

с.75

74

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных


21.12


Уметь составлять и записывать слова с гласными У-Ю


Крюк, индюшка

с.76

75

Упражнение в составлении слов с гласными У-Ю


22.12


Уметь составлять слова с заданными буквами



с.77

Составление и запись предложений об играх детей зимой на Южном Урале

76

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных


23.12


Уметь составлять и записывать слова с гласными А-Я


знамя

с.78

77

Упражнение в составлении слов с гласными А-Я


24.12


Уметь составлять слова с заданными буквами



с.79

78

Гласная Е после мягких согласных


25.12


Уметь составлять и записывать слова с гласными Е


Белка

с.80-81

79

Различие твердых и мягких согласные


28.12


Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух


Смелый, храбрый

с.82

80

Контрольная работа за 2 четверть.


29.12


Самостоятельно применять изученные правила

Диктант


с.83


Мягкий знак на конце слова – 7ч.


81

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова


30.12


Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме



зверь

с.84


82

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.


11.01

Знать, где ставить -ь знак на конце слова




с.85


83

Письмо слов с мягкими согласными на конце.


12.01

Составлять предложения с данными словами



Портфель

с.86


84

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.


13.01

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова



кисель

с.87


85

Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов.


14.01

Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов




с.88-89


86

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.


15.01

Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов



Уголь

с.90


87

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»


18.01

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание



с.91



Слово. Названия предметов- 25 ч.


88

Предмет и его название.


19.01


Уметь обозначать предмет словом


Коньки

с.92


89

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?


20.01


Уметь правильно ставить вопрос


Что?

с.93


90

Употребление слов, обозначающих названия предметов.


21.01


Знать слова, обозначающие название предмета



с.94


91

Названия частей предмета.


22.01


Уметь называть части предмета


Пальто

с.95


92

Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.


25.01


Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов



с.96


93

Различие сходных предметов и их названий


26.01


Уметь различать названия сходных предметов



с.97-98


94

Контрольное списывание по теме: « Предмет»


27.01


Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание


с.99


95

Обобщающее слово для группы однородных предметов.


28.01


Уметь подбирать обобщающее слово


Огурец

с. 100

Составление предложений

об овощах Уральского региона.


96

Упражнение в подборе обобщающего слова.


29.01



Клещи, пила, молоток

с.101


97

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?


01.02


Уметь правильно ставить вопрос


тигр

с.102-103


98

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.


02.02


Составлять и записывать предложения с данными словами


Ворона, вороненок

с.104-105


99

Обобщающее слово для группы однородных предметов.


03.02


Уметь подбирать обобщающее слово


Корова

с.106


100

Упражнение в подборе обобщающего слова


04.02


Употребление слов в предложении


Насекомые

с.107


101

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?


05.02


Уметь правильно ставить вопрос


Большой предмет, маленький предмет

с.108


102

Картинный диктант.


08.02


Знать словарные слова

Запись слов по картинке


с.109


103

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.


09.02


Уметь правильно ставить вопрос


Один, много

с.110


104

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов


10.02


Уметь правильно ставить вопрос


ребята

с.111


105

Большая буква в именах людей.


11.02


Составлять и записывать предложения с именами людей




с.112


106

Употребление имен в предложениях.


12.02


Составлять и записывать предложения с именами людей



с.113


107

Большая буква в именах и фамилиях людей


15.02


Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей


Имя, фамилия, отчество

с.114

Имя, фамилия, отчество родителей


108

Употребление имен и фамилии в предложениях


16.02


Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей


Спортсмены , хоккеист, боксер

с.115


109

Большая буква в кличках животных


17.02


Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных



с.116


110

Употребление кличек животных в предложениях


18.02


Уметь писать имёна собственные и нарицательные



с.117


111

Практическое употребление имён собственных.


19.02


Уметь писать имёна собственные и нарицательные


заботливая

с.118-119


112

Контрольная работа по теме:

« Названия предметов»


22.02


Самостоятельно применять изученные правила

диктант





Названия действий – 18 ч.

Действие и его название.







113

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?


24.02


Уметь правильно ставить вопрос


Что делает?

с.120-121


114

Название действий, отвечающих на вопрос что делают?


25.02


Уметь правильно ставить вопрос


Выступает

с.122


115

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?


26.02


Составлять и записывать предложения


Подражает

с.123


116

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»


29.02


Уметь подбирать название действия к названию предмета


Воробей

с.124


117

Употребление названий действий в предложениях.


01.03


Уметь записывать предложения с заданными словами


Лось

с.125


118

Кто как передвигается?


02.03


Уметь подбирать название действия к названию одушевленного предмета


Дельфин

с.126


119

Подбор нескольких действий к одному предмету.


03.03


Уметь подбирать название действий к названию предмета



с.127


120

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов


04.03


Составлять и записывать предложения



с.128


121

Подбор нескольких действий к одному предмету.


07.03


Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета


Кипит работа

с.129


122

Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов


09.03


Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета

с.130


123

Картинный диктант.


10.03


Знать словарные слова

Запись слов по картинке


с.131


124

Подбор нескольких действий к одному предмету.


11.03


Составлять и записывать предложения



с.132


125

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.


14.03


Составлять и записывать предложения


с.133


126

Контрольная работа

за 3 четверть


15.03


Самостоятельно применять изученные правила

Диктант




127

Предлог как отдельное слово


16.03


Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у



с.134


128

Предлог как отдельное слово


17.03


Составлять и записывать предложения


береза

с.135


129

Употребление предлогов в предложении


18.03



Машина

с.136


130

Упражнение в написании предлогов


28.03


Списывать предложения с включением слов, данных для справок




с.137




Слова с непроверяемыми гласными- 5 ч.

131

Выделение «трудной» гласной

в словах


29.03

Знать правописание словарных слов



Москва

с.138

132

Употребление слов с «трудной» гласной


30.03



Огурец, помидор

с.139

133

Написание гласных в словах-родственниках


31.03

Уметь сравнивать написание слов-родственников



Ветер-ветерок

с.140

134

Употребление слов-родственников в предложениях


01.04

Уметь составлять предложения со словами-родственниками





135

Картинный диктант.


04.04

Знать словарные слова

Запись слов по картинке



с.141


Предложение – 20 ч.

136

Выделение предложения из текста


05.04

Уметь выделять предложения из текст




с.142

137

Разделение сплошного текста на отдельные предложения


06.04

Записывать текст, выделяя предложения




с.143

138

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.


07.04

Уметь составлять короткии рассказа из 2-3 предложений



лось

беседа о птицах родного края

139

Правила записи предложения


08.04

Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой




с.144

140

Контрольное списывание по теме: « Предложение»


11.04

Самостоятельно применять изученные правила


Контрольное списывание


с.145

141

Предложение и его схема.


12.04

Уметь составлять предложение по схеме




с.146

142

Упражнение в составлении схемы предложения


13.04




с.147

143

Различие между набором слов и предложением


14.04

Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие между набором слов и предложением




с148

144

Упражнение в составлении предложении из слов.


15.04




с.149

145

Порядок слов в предложении


18.04

Знать порядок слов в предложении



молоко

с.150

146

Упражнение в составлении предложении.


19.04

Упражнение в составлении предложении из слов.




с.151

147

Завершение начатого предложения


20.04

Уметь закончить предложение



Коза ,овца скворечник

с.152

148

Контрольное списывание по теме: « Предложение»


21.04

Самостоятельно применять изученные правила


Контрольное списывание


с.153

149

Составление предложений по предметной картинке


22.04

Уметь составлять предложения по предметной картинке




с.154

150

Составление рассказа по предметной картинке


25.04




с.155

151

Составление предложений по сюжетной картинке


26.04

Уметь составлять и записывать предложения по сюжетной картинке




с.156

152

Составление рассказа по сюжетной картинке


27.04




с.157

153

Предложения-вопросы и предложения-ответы


28.04

Отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме ? и точкой



Вопросительный знак

с.158

154

Упражнение в подборе ответов к вопросам


29.04

Уметь отвечать на вопросы




с.159

155

Контрольная работа по теме: «Предложение»


10.05

Самостоятельно применять изученные правила


Диктант




Повторение – 15ч.

156

Звонкие и глухие согласные


11.05

Делать звуко-буквенный анализ слов




с.160

157

Правописание слов со звонкими и глухими согласными


12.05




с.161

158

Твердые и мягкие согласные


13.05

Выделять мягкие и твёрдые согласные




с.162

159


Правописание слов с твердыми и мягкими согласными


16.05




с.163

160

Мягкий знак на конце слова


17.05

Писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку




с.164

161

Правописание слов с мягким знаком на конце слов


18.05




с.165

162

Разделительный ь и ъ знаки.


19.05




беседа о домашних животных

163

Названия предметов


20.05

Уметь записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения




с.166

164


Выделение слов, обозначающих предмет из предложения



23.05




с.167

165

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных


24.05

Записывать имена собственные с большой буквы




с.168

166

Упражнения в правописании имен собственных


25.05




с.169

167

Контрольная работа за год


26.05

Самостоятельно применять изученные правила


Диктант


с.170

168

Название действий


27.05

Уметь ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов




с.171

169

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений


30.05

Уметь выделять слова из предложения




с.172

170



Предложение.

.


31.05

Составлять и записывать предложения




с.173









Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Литература:

Для учителя:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, разработанная автором В.В.Воронковой. Москва «Просвещение»,  2008 год.

Сборник диктантов для вспомогательной школы.

Для обучающихся:

Воронкова В.В. Русский язык. Учебник для 2 класса спец. (корр.) образовательных учреждений 8 вида. М:Гум. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.

Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши: Рабочая тетрадь по русскому языку: 2 класс: в двух частях, 2013г.