СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составленная для учащихся находящихся на домашнем обучении.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 92» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА



РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от

«30»августа 2017 года

Председатель МО
____________________
/Селезнева О.В./


ПРОВЕРЕНО


«30»августа 2017 года

Заместитель директора по УВР

__________________
/Медведев В.В./

УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ Школы №92 г.о. Самара

__________________
/Романенко Р.В./

Приказ № _____ от

«31»августа 2017 года

М.П.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 4 го класса



Программа составлена: учитель начальных классов Исаева К.Н.




















Самара, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».


Цель курса по предмету «Русский язык»:ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи:

  • Образовательная –заключается в создании условий дляформирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; формирования у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;формирования навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • Развивающая -развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; коммуника­тивных умений;нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятель­ности; развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Воспитывающая – связана своспитанием позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Учебно-методический комплект

Программа:Русский язык. Рабочие программы. Предметная линияучебников системы«Школа России». 1—4 классы: пособиедля учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.— 340 с.

Учебники:

Обучение грамоте

1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.

2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2014.




Русский язык

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.- М.: Просвещение, 2014.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.- М.: Просвещение, 2014.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 2.- М.: Просвещение, 2014.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 1.- М.: Просвещение, 2014.

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 2.- М.: Просвещение, 2014.

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 1.- М.: Просвещение, 2014.

7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 2.- М.: Просвещение, 2014.
































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



4 КЛАСС

Повторение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложение

Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

4 класс

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Повторение.

Учащийся должен уметь:

- Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- Овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Учащийся должен уметь:

-  Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определять общи цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предложение.

Учащийся должен уметь:

- Составлять из слов предложения;

- Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

- Находить главные и второстепенные члены предложения.

- Различать главные и второстепенные члены предложения

- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.


Учащийся должен уметь:

- Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Использовать знаково-символические средства представления информации.

- Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Слово в языке и речи.

Учащийся должен уметь:

- Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

- Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

- Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

- Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

- Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Учащийся должен уметь:

- Уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Имя существительное.

Учащийся должен уметь:

- Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

- Находить изученные части речи в тексте.

- Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

-Изменять имена существительные по падежам.

- Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

-Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж.


Учащийся должен уметь:

- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Имя прилагательное.

Учащийся должен уметь:

- Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

- Находить изученные части речи в тексте.

- Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

- Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

- Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе), по падежам.

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж.

Учащийся должен уметь:

- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личные местоимения.

Учащийся должен уметь:

- Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

- Находить изученные части речи в тексте.

- Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;изменять личные местоимения по падежам.

Учащийся должен уметь:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Глагол.

Учащийся должен уметь:

- объяснять роль глаголов в нашем языке.

- называть, что обозначают глаголы.

- называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

- Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме. Изменять глаголы по временам.

Учащийся должен уметь:

- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Повторение.

Учащийся должен уметь:

- Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

- Различать язык и речь.Называть виды речи.Объяснять назначение речи.

- Называть признаки текста. Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Уметь работать с предложениями.

- Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Называть изученные части речи, давать им полную характеристику.

Учащийся должен уметь:

- Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

- Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русского языка;

  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4 КЛАСС (85 ч., из расчета 2,5 ч. в неделю)

Номер урока

Тема

Количество часов

ТЕМА 1. ПОВТОРЕНИЕ (8 ч.)

1

Текст и его план

1

2

Обучающее изложение

1

3

Анализ изложения. Типы текстов

1

4

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

5

Диалог. Обращение

1

6

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

8

Работа над ошибками. Словосочетание

1

ТЕМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 ч.)

9

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

10

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

11

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

12

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного предложения

1

13

Обучающее изложение

1

14

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

ТЕМА 3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (12 ч.)

15

Слово и его лексическое значение

1

16

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

17

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

1

18

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

19

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов

1

20

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

21

Обучающее изложение

1

22

Морфологические признаки частей речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

23

Имя числительное. Глагол

1

24

Наречие как часть речи . Правописание наречий

1

25

Сочинение – отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

26

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

ТЕМА 4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 ч.)

27

Распознавание падежей имен существительных

1

28

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

29

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

30

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

31

Три склонения имен существительных (общее представление). 1 – е склонение имен существительных

1

32

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

1

33

2 – е, 3 – е склонение имен существительных

1

34

Обучающее изложение

1

35

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

36

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

37

Правописание окончаний имен существительных в творительном и предложном падеже

1

38

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

39

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

1

40

Контрольный диктант по теме «Правописание безударны падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

41

Склонение имен существительных во множественном числе

1

42

Именительный падеж имен существительных множественного числа

1

43

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

44

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

1

45

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

1

46

Обучающее изложение

1

47

Контрольный диктант за первое полугодие

1

ТЕМА 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 ч.)

48

Имя прилагательное как часть речи

1

49

Род и число имен прилагательных. Склонение имен прилагательных

1

50

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

1

51

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падеже

1

52

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном и творительном падеже

1

53

Склонение имен прилагательных женского рода

1

54

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

1

55

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

56

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

57

Изложение описательного текста

1

58

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

59

Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

60


Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Родительный и предложный, дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

61

Сочинение – отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

62

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

ТЕМА 6. МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч.)

63

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1

64

Изменение личных местоимений 1 – го и 2 – го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3 – го лица по падежам.

1

65

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

66

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

ТЕМА 7. ГЛАГОЛ (14 ч.)

67

Роль глаголов в языке

1

68

Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов

1

69

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

70

Спряжение глаголов

1

71

2 – е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

72

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

73

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

74

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

75

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

76

Возвратные глаголы

1

77

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов в прошедшем времени

1

78

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

79

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

80

Изложение повествовательного текста

1

ТЕМА 8. ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.)

81

Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова

1

82

Сочинение по теме «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»

1

83

Состав слова. Части речи

1

84

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

85

Итоговый контрольный диктант

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!