СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс ( надомное обучение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс ( надомное обучение)»

  1. 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по русскому языку для начальной школы .

При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

8. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией В.В.Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г.

  1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

  2. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 уч. год;

  3. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный год.



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели – 3 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья



Результаты изучения предмета. УУД по русскому языку

Личностнымирезультатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

-  составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      
  Обучающийся получит возможность иметь представление:

О главных и второстепенных членах предложения

О предложениях различных по составу и эмоциональной окраске.

О значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании ;о разборе слов по составу.

О чередовании согласных и беглых гласных в слове

О различии приставок и предлогов

О лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола.


3. Содержание учебного курса «Русский язык»

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

*В содержание программы внесены дополнения тем из примерных программ

по учебным предметам. Эти темы взяты в порядке ознакомления, в связи с психологическими особенностями детей с ОВЗ. Более подробное изучение будет продолжено в 4 классе.

Синтаксис и пунктуация.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Состав слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный.

Части речи.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. . Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Технологии обучения

технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

- технология игрового обучения;

- здоровье - сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Применительно к надомному обучению это:

- защитно - профилактические ( ограничение предельного уровня учебной нагрузки);

- компенсаторно-нейтрализующие (физкультпаузы, эмоциональные разрядки);

- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.


4.Календарно-тематическое планирование уроков


Кол-во часов

Тема урока

Дата

контроль

факт


коррек.

Предложение ( повторение) – 5ч

1

Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

05.09



2

Работа с деформированным  предложением.Составление предложений по опорным картинкам

06.09



3

Расчленение сплошного текста на предложения.

07.09



4

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

12.09


диктант

5

1 x

Работа над ошибками

13.09



Звуки и буквы – 11 ч

6

Определение звуков и букв.Слова сходные по звучанию. Сходные по буквам слова.

14.09



7

Алфавит (порядок букв в русском языке). Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

19.09


Сам. Работа

8

Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков.

20.09



9

Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков.

21.09



10

Слогообразующая роль гласных.

26.09



11-12

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове.

27.09

28.09



14

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

03.10



15

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

04.10


Сам.работа

16-18

Повторение изученного по теме «Звуки и буквы»

05.10

10.10

11.10



19

Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы»

12.10


диктант

20

1 ч

Работа над ошибками

17.10




Слово –54 часа

21

Ударение в словах-омографах (замок – замок).Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

18.10



22

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги.

19.10


Тест

23-24

Правило переноса, где слог – гласная буква.

24.10

25.10



25

1 ч

Правило переноса, где слог – гласная буква.

26.10


Сам.работа

26

Контрольный диктант  по теме: «Перенос слов при письме».

31.10


диктант

27

Работа над ошибками

01.11



28

Составление рассказа по картинке.

02.11



29-30

Твердые и мягкие согласные (понятие).

14.11

15.11



31-32

Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

16.11

21.11



33

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

22.11


Тест

34

Мягкий знак на конце и середине слова. Образование слов с мягким знаком.

23.11



35

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

28.11



36

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

29.11



37

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих».

30.11


диктант

38

Работа над ошибками

05.12



39

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

06.12



40

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

07.12


Сам.работа


41-42

Парные звонкие и глухие согласные.

12.12

13.12



43

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Ж-Ш, З-С, В-Ф.

14.12



44

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д –Т, К-Г.

19.12



45

 Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

20.12



46

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

21.12



47-48

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

26.12

27.12



49

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

28.12


Сам. Работа

50

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

11.01



51

Контрольный диктант  по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

16.01


Диктант

52

Работа над ошибками.

17.01



53

Составление рассказа по вопросам.

18.01



54-55

Понятие о разделительном мягком знаке.

23.01

24.01



56

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

25.01


тест

57

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

30.01



58

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

31.01



59

Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ».

01.02


Диктант

60

Работа над ошибками

06.02



61-62

Слова, обозначающие названия предметов.

07.02

08.02



63

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это?

13.02



64

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

14.02


Сам. Работа

65

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

15.02



66-67

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

20.02

21.02



68

Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

22.02


Диктант

69

Работа над ошибками

27.02




70-71

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

28.02

01.03



72

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов.

06.03



73

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов

07.03


Сам. Работа

74

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

13.03



75

Подбор к  данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

14.03



76

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

15.03



77

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

20.03



78

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

21.03



79

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

03.04



80

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

04.04



81

Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный)

05.04



82

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

10.04



83

Контрольный диктант  по теме: «Слова, обозначающие названия  признаков».

11.04


Диктант

84

Работа над ошибками.

12.04



Предложение – 17ч

85

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

17.04



86

Составление предложений по деформированному тексту.

18.04


Сам. Работа

87

 Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

19.04



88

Правильное употребление

предлогов в предложениях.

24.04



89

Правильное употребление

 предлогов   в предложениях.

25.04



90

Правописание предлогов со словами.

26.04



91

Контрольный диктант  по теме: «Предлоги».

02.05


Диктант

92

Работа над ошибками.

03.05



93

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа

10.05



94

Составление предложений с употреблением  винительного (Кого?Что?) падежа

15.05


Тест

95

 Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

16.05



96

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

17.05



97

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

22.05



99

 Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа

23.05



100

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)  

24.05









Самостоятельная работа учащихся:

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа учащегося на дому, выполняемая по заданию учителя под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы учащегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.

5.Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы по русскому языку


Кол-во часов

Тема урока

Дата


Предложение ( повторение) – 5ч

1

Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

05.09

2

Работа с деформированным  предложением.Составление предложений по опорным картинкам

06.09

3

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

12.09

4

1 x

Работа над ошибками

13.09

Звуки и буквы – 11 ч

5

Алфавит (порядок букв в русском языке). Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

19.09

6

Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков.

20.09

7

Слогообразующая роль гласных.

26.09

8

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове.

27.09


9

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

03.10

10

Гласные буквы И, Е, Ю, Я.

04.10

11-12

Повторение изученного по теме «Звуки и буквы»

10.10

11.10

13

Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы»

12.10

14

1 ч

Работа над ошибками

17.10


Слово –54 часа

15

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги.

19.10

1617

Правило переноса, где слог – гласная буква.

24.10

25.10

18

Перенос слов при письме».

31.10

19

Работа над ошибками

01.11

2021

Твердые и мягкие согласные (понятие).

14.11

15.11

22

Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

21.11

23

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

22.11

24

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

28.11

25

1 ч

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

29.11

26

Работа над ошибками

05.12

27

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

06.12


2829

Парные звонкие и глухие согласные.

12.12

13.12

30

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д –Т, К-Г.

19.12

31

 Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

20.12

3233

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

26.12

27.12

34

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

11.01

35

Работа над ошибками.

17.01

3637

Понятие о разделительном мягком знаке.

23.01

24.01

38

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

30.01

39

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

31.01

40

Работа над ошибками

06.02

4142

Слова, обозначающие названия предметов.

07.02

08.02

43

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это?

13.02

44

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

14.02

4546

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

20.02

21.02

47

Работа над ошибками

27.02


4849

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

28.02

01.03

50

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов.

06.03

51

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

13.03

52

Подбор к  данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

14.03

53

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

20.03

54

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

21.03

55

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

03.04

56

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

04.04

57

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

10.04

58

Работа над ошибками.

12.04

Предложение – 17ч

59

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

17.04

60

 Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

19.04

61

Правильное употребление

предлогов в предложениях.

24.04

62

Правильное употребление

 предлогов   в предложениях.

25.04

63

Правописание предлогов со словами.

26.04

64

Работа над ошибками.

03.05

65

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа

10.05

66

 Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

16.05

67

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

17.05

68

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

22.05
















































Контроль и оценка предметных результатов обучающихся:

четверть

количество

Вид контроля

тема

1 четверть

1

1

Проверочная работа по теме «Повторение»

Контрольный диктант за 1 четверть

Проверочная работа по теме «Слог как часть слова»

Проверочная работа по теме « Согласные твёрдые и мягкие»Контрольный диктант за 2 четверть.

Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак»

Проверочная работа по теме»Названия предметов»

Контрольный диктант за 3 четверть

Проверочная работа по теме « Названия признаков»

Контрольный диктант за год.

Словарный диктант за год.

2 четверть

2

1

3 четверть

1


1

4

четверть

1

1

1

1



6. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения


Основная литература

  1. Пособие:« Русский язык.» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская., 2012 г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой 6 издание «Просвещение» 2013г


Список дополнительной литературы


  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.

  3. Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.

  4. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.

  5. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987.

  6. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

  7. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

  8. Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001

  9. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.

  10. Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2006г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!