Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение
Бурановская средняя общеобразовательная школа
«ПРИНЯТО» Руководитель МС ________________ Протокол № ___ от «____»____________20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ________________ Приказ № ___ от «___»_________20__ г. |
| |
Адаптированная рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
8 класс, базовый уровень
на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2000г.
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005г.
Составитель Римян Любовь Александровна
ФИО составителя
учитель математики
должность
___________________________
категория
Бураново 2016
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | стр |
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 2 |
2 | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ | 3 |
3 | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | 4 |
4 | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ | 6 |
5 | ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 16 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью и следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования.
-Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2000г.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005г.
- «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2005г.
- Учебный план МБОУ Бурановская СОШ.
- Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Программа рассчитана на один год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ.
Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении.
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.Все действия с целыми и дробными числами.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Построениеразносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.Длина окружности. Площадь круга. Столбчаты, круговые, линейные диаграммы. Вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
1 уровень.
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
уровень.
- складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число (с помощью учителя) (можно до 10 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора;
- выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (уместна помощь учителя);
- складывать и вычитать десятичные дроби;
- умножать и делить десятичную дробь на однозначное число;
- решать задачи на нахождение скорости при встречном движении с помощью учителя;
- решать текстовые арифметические задачи на пропорциональное деление (с помощью учителя);
- измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в единицах измерения площади (кв. см, кв.м);
- чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда (с помощью учителя);
- вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда (с помощью учителя).
уровень.
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | примечание |
| Повторение | 2 | |
1 | Числа целые и дробные | 1 | |
2 | Разряды и классы | 1 | |
| Нумерация чисел в пределах 1.000.000 | 4 | |
3 | Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел. | 1 | |
4 | Счет группами. Составные и простые числа. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 1 | |
5 | Контрольная работа №1. | 1 | |
6 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 3 | |
7 | Устное и письменное сложение и вычитание | 1 | |
8 | Решение текстовых задач | 1 | |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 4 | |
10 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | |
11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на | 1 | |
12 | Контрольная работа №2. | 1 | |
13 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | |
14 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | |
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 3 | |
15 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | |
16 | Контрольная работа №3. | 1 | |
17 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Умножение и деление на двузначное число | 5 | |
18 | Умножение на двузначное число | 1 | |
19 | Деление на двузначное число | 1 |
20 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | 1 | |
21 | Контрольная работа №4. | 1 | |
22 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Геометрический материал | 4 | |
23 | Геометрические фигуры. Окружность. Линии в круге. | 1 | |
24 | Градус. Градусное измерение углов | 1 | |
25 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | 1 | |
26 | Обобщение по теме «Геометрический материал» | 1 | |
| Обыкновенные дроби. | 23 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 9 | |
27 | Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби | 1 | |
28 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | |
29 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | 1 | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |
32 | Вычитание дробей с разными знаменателями Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
33 | Нахождение дроби от числа | 1 | |
34 | Контрольная работа №5. | 1 | |
35 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Нахождение числа по одной его доле | 2 | |
36 | Нахождение числа по одной его доле | 1 | |
37 | Нахождение части от числа | 1 | |
| Площадь. Единицы площади | 4 | |
38 | Площадь. Единицы площади. Нахождение площади квадрата, прямоугольника. | 1 | |
39 | Нахождение площади квадрата, прямоугольника. | 1 | |
40 | Контрольная работа №6 | 1 | |
41 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 3 | |
42 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | |
43 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел, полученных при измерении времени | 1 | |
44 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | |
| Геометрический материал | 5 | |
45 | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади | 1 | |
46 | Построение треугольников | 1 | |
47 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | |
48 | Контрольная работа №7 | 1 | |
49 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Обыкновенные и десятичные дроби | 43 | |
| Преобразование обыкновенных дробей | 2 | |
50 | Преобразования обыкновенных дробей. Замена целого числа неправильной дробью | 1 | |
51 | Замена смешанного числа неправильной дробью. Сокращение дробей | 1 | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 7 | |
52 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | |
53 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | |
54 | Умножение и деление смешанного числа на целое число | 1 | |
55 | Решение примеров на все арифметические действия с дробями | 1 | |
56 | Решение простых текстовых арифметических задач | 1 | |
57 | Контрольная работа №8 | 1 | |
58 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | 8 | |
59 | Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры | 1 | |
60 | Запись чисел, полученных при измерении величин десятичной дробью | 1 | |
61 | Замена десятичных дробей целыми числами | 1 | |
62 | Решение текстовых задач | 1 | |
63 | Нахождение неизвестных компонентов. | 1 | |
64 | Контрольная работа №9 | 1 | |
65 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
66 | Решение примеров на все арифметические действия | 1 | |
| Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями | 9 | |
| Сложение и вычитание | 4 | |
67 | Сложение с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями | 1 | |
68 | Вычитание с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями | 1 | |
69 | Нахождение неизвестных, полученными при измерении величин | 1 | |
70 | Решение текстовых задач | 1 | |
| Умножение и деление | 5 | |
71 | Умножение и деление целых и дробных чисел. | 1 | |
72 | Деление с остатком. Порядок действий без скобок и со скобками. Нахождение неизвестного. | 1 | |
73 | Числа, полученные при измерении величин. Решение задач | 1 | |
74 | Контрольная работа № 10 | 1 | |
75 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |
| Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 5 | |
76 | Числа, полученные при измерении площади. Единицы площади. Выражение в более мелких и крупных долях | 1 | |
77 | Замена десятичных дробей целыми числами и выполнение арифметических действий | 1 | |
78 | Нахождение площади и периметра | 1 | |
79 | Контрольная работа №11 | 1 | |
80 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Геометрический материал | 3 | |
81 | Построение треугольников | 1 | |
82 | Нахождение периметра и площади прямоугольника | 1 | |
83 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | |
| Меры земельных площадей | 1 | |
84 | Единицы измерения земельных площадей. Выражение в более мелких, крупных долях | 1 | |
| Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 5 | |
85 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью | 1 | |
86 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади | 1 | |
87 | Нахождение площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади | 1 | |
88 | Контрольная работа №12 | 1 | |
89 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 | |
| Геометрический материал | 3 | |
90 | Длина окружности | 1 | |
91 | Площадь круга | 1 | |
92 | Диаграммы (круговая, столбчатая, линейная) | 1 | |
| Повторение | 10 | |
| Арифметические действия с целыми и дробными числами | 5 | |
93 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | |
94 | Умножение и деление целых и дробных чисел | 1 | |
95 | Числа полученные при измерении величин | 1 | |
96 | Контрольная работа №13 | 1 | |
97 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |
| Геометрический материал | 5 | |
98 | Геометрические тела. Куб. Развертка куба. Изготовление модели | 1 | |
99 | Параллелепипед. Развертка. Пирамида. Изготовление модели | 1 | |
100 | Построение треугольников. Длина окружности. | 1 | |
101 | Нахождение периметра, площади фигур. Построение симметричных фигур | 1 | |
102 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | |
Лист изменений рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
|
| | | |
|
| | | |
| | |
| |
|
| | | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
12