СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 10 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМ. С.П. Королева



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО учителей

Заместитель директора по УВР

Директор

физической культуры, ОБЖ, технологии,

музыки и ИЗО

ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева

ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева

ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева



______________А.Л. Орлова

____________ С. Н. Мищенкова

_______________О.В. Тен

Протокол № 1 от «27» августа 2020

«____» августа 2020 г.

Приказ №___ от «____» августа 2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – физическая культура

Класс – 10 класс

Учитель – Минайдаров Баглан Советович

Квалификационная категория – I





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___от «___»___________2020 г.

2020/2021 учебный год

Предмет – физическая культура

Класс - 10

Количество часов в году: 17 ч

Количество часов в неделю – 1 урок в две недели

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы - пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М. : Просвещение, 2015.

Тематическое планирование программы соответствует структуре учебников для 10—11 классов (автор — В. И. Лях).

Настоящая программа по физической культуре для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

  • Примерная программа по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России.

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, знания в области физической культуры, осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

• Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889




Планируемые результаты изучения учебного материала



Название предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Физическая культура.

Основы знаний.

Определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий и оздоровительно-корригирующей направленности;

Характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

Составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности.

Умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

Овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;

Овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

Овладение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна); Формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, общественных отношений;

принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;




Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре – 17 часов

Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте

Правовые основы физической культуры и спорта

Конституция Российской Федерации, в которой установлены права граждан на занятия физической культурой и спортом. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.). Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят в 1992 г.)

1

Понятие о физической культуры личности

Физическая культура — важная часть культуры общества. Физическая культура личности, её основные составляющие. Условия и факторы, от которых зависит уровень развития физической культуры личности

1

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

Исторические сведения о пользе занятий физической культурой и спортом на примере Древней Греции и Древнего Рима. Состояние здоровья и уровень физического состояния молодёжи и взрослых в современных условиях. Понятие «здоровье» и характеристика факторов, от которых оно зависит. Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения как основной фактор расширения функциональных и приспособительных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма человека и главное профилактическое средство в борьбе со всевозможными заболеваниями. Физические упражнения, которые приносят наибольшую пользу

2

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями

Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями. Основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями

1

Основные формы и виды физических упражнений

Понятие «физическое упражнение». Внутреннее и внешнее содержание физического упражнения. Классификация физических упражнений по анатомическому признаку, по признаку физиологических зон максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощностью; называют видыспорта с преимущественным воздействием на те или иные физические качества

1

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями

Урочные и неурочные формы занятий и их особенности. Урок — основная форма физического воспитания школьников. Формы организации физического воспитания в семье

1

Адаптивная физическая культура

Проблема инвалидности. Её социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями. Понятие «адаптивная физическая культура», её основные виды. Польза, история и характеристика адаптивного спорта. Классификация и характеристика видов спорта для инвалидов. Адаптивная двигательная реабилитация. Адаптивная физическая рекреация

1

Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями

Понятие «физическая нагрузка»; объём, интенсивность физической нагрузки. Способы регулирования физической нагрузки. Факторы, определяющие величину нагрузки. Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомления, по ЧСС, частоте дыхания, с помощью функциональных проб

1

Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Объективные и субъективные показатели состояния организма в процессе индивидуальной физкультурной деятельности, индивидуальный контроль занятий на основе простейших проб и контрольных упражнений (тестов)

1

Основы организации двигательного режима

Режим дня старшеклассников. Ориентировочные возрастные нормы суточной двигательной активности школьников, не занимающихся регулярно спортом

1

Понятие телосложения и характеристика его основных типов

Основные типы телосложения. Системы занятий физическими упражнениями, направленные на изменение телосложения и улучшение осанки. Методы контроля за изменением показателей телосложения

1

Способы регулирования массы тела человека

Основные компоненты массы тела человека. Методика применения упражнений по увеличению массы тела. Методика применения упражнений по снижению массы тела

1

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов

1

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

Характеристика современных спортивно - оздоровительных систем по формированию культуры движений и телосложения: ритмической гимнастики, шейпинга, степаэробики, велоаэробики, аквааэробики, бодибилдинга (атлетической гимнастики), тренажёров и тренажёрных устройств

1

Современное олимпийское и физкультурно - массовое движения

Понятия: олимпийское движение, Олимпийские игры, Международный олимпийский комитет (МОК). Краткие сведения об истории древних и современных Олимпийских игр

2

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся



1

Правовые основы физической культуры и спорта

1


Раскрывают цели и назначение статей Конституции, Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», закона Российской Федерации «Об образовании»

2

Понятие о физической культуры личности

1


Раскрывают и объясняют понятия «физическая культура», «физическая культура личности»; характеризуют основные компоненты физической культуры личности; анализируют условия и факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности

3-4

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

2


Готовят доклад о пользе занятий физической культурой и спортом для профилактики всевозможных заболеваний и укрепления здоровья; анализируют факторы, от которых зависит здоровье; приводят доказательства пользы регулярных и правильно дозируемых физических упражнений, состоящей в улучшении функционирования различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, обмена веществ и энергии, центрально-нервной и других); объясняют, почему из всех видов физических упражнений наибольшую пользу здоровью приносят так называемые аэробные упражнения

5

Правила поведения, техника безопасности
и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями

1


Анализируют правила поведения на занятиях физической культурой, правила эксплуатации спортивного оборудования; объясняют правила техники безопасности на уроках физической культуры и анализируют основные мероприятия и санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями

6

Основные формы и виды физических упражнений

1


Анализируют понятие «физическое упражнение», объясняют его внутреннее и внешнее содержание; сравнивают разные классификации физических упражнений; приводят примеры упражнений

7

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями

1


Раскрывают особенности основных форм занятий физическими упражнениями. Описывают преимущества физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий во внешкольных заведениях, в семье и на уроках физической культуры

8

Адаптивная физическая культура

1


Готовят доклады на тему «Адаптивная физическая культура», включая информацию о её основных видах: адаптивном физическом воспитании, спорте, двигательной реабилитации, физической рекреации; истории Паралимпийских игр

9

Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями

1


Готовят доклады на тему «Физические нагрузки» на основе упражнений базовых видов спорта школьной программы; анализируют реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков, по ЧСС, частоте дыхания, на основе простых функциональных проб

10

Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

1


Обосновывают пользу индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; объясняют преимущества и недостатки разных форм самостоятельных занятий; работают в парах с целью усвоения и проведения разных форм индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью

11

Основы организации двигательного режима

1


Раскрывают возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности; сравнивают в парах показатели среднесуточного числа совершаемых локомоций

12

Понятие телосложения и характеристика его основных типов

1


Сравнивают особенности разных типов телосложения; анализируют достоинства различных систем занятий физическими упражнениями, направленных на изменение телосложения; объясняют, для чего человеку нужна хорошая осанка и называют средства для её формирования

13

Способы регулирования массы тела человека

1


Анализируют и сравнивают особенности методик применения упражнений по увеличению и по снижению массы тела человека; раскрывают причины, приводящие к избыточному весу, ожирению и перечисляют основные средства в профилактике ожирения

14

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

1


Раскрывают негативные последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака, анаболических препаратов; готовят доклады на эту тему

15-16

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

1


Сравнивают достоинства и ограничения в применении современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений; ищут информацию и готовят доклады

17

Современное олимпийское и физкультурно - массовое движения

2


Раскрывают основные понятия, связанные с олимпийским движением, Олимпийскими играми, используя материал учебников для 8—9 и 10—11 классов, Интернет, готовят доклады об истории Олимпийских игр современности



Система оценивания результатов достижений обучающихся

на уроках физической культуры

Система оценивания образовательных достижений на уроках физической культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты обучающихся на ступени основного ОО рассматриваются как оценка индивидуального прогресса личностного развития отдельного ученика. Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Оценка метапредметных результатов – основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур (фронтальный устный и письменный контроль, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение). В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфолио достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

При оценивании учебных достижений ученика по теоретическим знаниям выставляют оценку.

Примеры методов оценивания:

Тест.

Экспресс-опрос (фронтальный).

Расширенный опрос.



Для оценки достижений учащихся использую методы опроса, практического выполнения задания индивидуально.


1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Повышенный

«4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Базовый

«3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Пониженный

«2»

Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.


2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Повышенный

«4»

Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Базовый

«3»

Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Пониженный

«2»

Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы


3. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

• Работа полностью завершена

• Грамотно используется спортивная терминология.

• Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

• Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

• Имеются постоянные элементы дизайна.

• Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

• Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

Повышенный

«4»

• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно.

• Дизайн присутствует

• Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.

• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

• Минимальное количество ошибок

Базовый

«3»

• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

• Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

• Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

• Дизайн присутствует

• Имеются постоянные элементы дизайна.

• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

• Минимальное количество ошибок

Пониженный

«2»

• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

• Работа демонстрирует минимальное понимание

• Ученик может работать только под руководством учителя

• Дизайн не ясен

• Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.

• Много ошибок, делающих материал трудночитаемым


4. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

1. Актуальность темы, соответствие содержания теме,  глубина проработки материала, соответствие оформления реферата стандартам;

2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;

4. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:

1. замечания по оформлению реферата;

2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований.

Базовый

«3»

Замечания:

1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. затруднения в изложении, аргументировании.

3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.


5.Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Повышенный

«4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Базовый

«3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Пониженный

«2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!