СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея с.Месягутово средняя общеобразовательная школа в с.Ариево имени Марата Нафикова муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. дир. по УВР Директор

_____Латыпова А.Р. _____Гайнуллина И.Р ____Неустроев А.Л.

Протокол № 1 от Приказ № 80-а от

«___»_____2020 г. «___»_____2020г. 31.08. 2020 г.





Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «История России. Всеобщая история»

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

6-9 классы

на 2020-2021 учебный год


Данная программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ МОРФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесенными приказом МОРФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, от 31.12.2015г. №1577)

- основной образовательной программы основного общего образования ФМБОУ лицея с.Месягутово СОШ в с.Ариево им.М.Нафикова, утвержденной приказом №139-а от 31.08.2018г.










Составил: учитель истории и обществознания

Ахтямов И.Ш., первая категория



Ариево – 2020

1.Пояснительная записка


Программа основного общего образования (базовый уровень) предназначена для обучения учащихся с ОВЗ (с ЗПР) и составлена на основе :

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ МОРФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесенными приказом МОРФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, от 31.12.2015г. №1577)

- основной образовательной программы основного общего образования ФМБОУ лицея с.Месягутово СОШ в с.Ариево им.М.Нафикова, утвержденной приказом №139-а от 31.08.2018г.

Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике основного общего образования , обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.

Обучение предмету в классах по адаптированной программе ведется на основе тех же учебников , что и в общеобразовательных классах.

Адаптированная программа, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения , могут изучаться в ознакомительном порядке.

Цели изучения истории в 6 - 9 классах по адаптированной программе направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах.

Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.



Коррекционно-развивающие задачи:

При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

  • обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных

наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

  • систематизация знаний и представлений, способствующая повышению

интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной

монологической речи;

  • улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

  • активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

  • систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой

моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,

анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция

нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ:

- Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

- Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ Индивидуальный подход.

- Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

- Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

- Использование многократных указаний, упражнений.

- Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

- Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Требования к организации обучения школьников с ОВЗ:

 обучающийся должен знать программный материал

 темп урока должен соответствовать возможностям ученика;

 чётко обобщать каждый этап урока;

 новый учебный материал объяснять по частям;

 вопросы формулировать четко и ясно;

 домашние задания должны преобладать практические, так как обучающимся с ОВЗ нужна именно способность

применять знания в практической деятельности;

 переключать с одного вида деятельности на другой;

 разнообразить виды занятий;

 использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты.

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!