СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа с детьми (ДЦП, ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх .Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «

Планируемые результаты освоения математических представлений по ОВЗ

Личностные результаты освоения учебного предмета

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

учащиеся получат возможность для формирования:

- умения применять простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

у учащихся будут сформированы:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

у учащихся будут сформированы:

-умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

учащиеся получат возможность для формирования:

- Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми

учащиеся получат возможность для формирования:

- умения использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия.

Предметные планируемые результаты


  • использовать социально – бытовых навыки, связанных с использованием элементарных математических представлений.

  • иметь положительное эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

  • действовать совместно со взрослым

  • действовать по подражанию действиям учителя;

  • действия по образцу, по словесной инструкции;

  • владеть приёмами наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

  • выполнять элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;

  • воспроизводить величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, изображений цифр;

  • самостоятельно рассматривать, называть формы, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

  • соотносить натуральные предметы с объёмными и предметными изображениями;


Тематическое планирование

Программа разработана на основе:

Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);на основе адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования; учебно-методического комплекса (учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. изд. - М.: Просвещение, 2018.)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Математика. 3 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2018.



№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления


32

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация


24

3

Геометрические фигуры

8

4

Повторение

4


Итого:

68


Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2часа в неделю, 34 недели – 68 часов)



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Цвет, назначение предметов. Круг.

Изоб круг

03.09


2

Цвет, назначение предметов. Круг.

Круг

06.09


3

Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.

Круги

10.09


4

Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.

Круги

13.09


5

Слева – справа. В середине, между.

Нарисов

17.09


6

Слева – справа. В середине, между.

Нарисов

20.09


7

Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Квадрат

24.09


8

Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Квадрат

27.09


9

Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Квадраты

01.10


10

Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Квадраты

04.10


11

Треугольник. Широкий – узкий.

Треуг

08.10


12

Треугольник. Широкий – узкий.

Треуг

11.10


13

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

Прямоуг

15.10


14

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

Прямоуг

18.10


15

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

Прямоуг

22.10


16

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

Прямоуг

01.11


17

Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Круги

05.11


18

Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

круги

08.11


19

Толстый – тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

День

12.11


20

Толстый – тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Сутки

15.11


21

Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Сутки

19.11


22

Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Сутки

22.11


23

Быстро – медленно. Тяжёлый – лёгкий.

Предметы

26.11


24

Быстро – медленно. Тяжёлый – лёгкий.

Предметы

29.11


25

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.

Предметы

03.12


26

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.

Предметы

06.12


27

Давно – недавно. Молодой – старый.

Понятия молодой-старый

10.12


28

Давно – недавно. Молодой – старый.

Понятия молодой-старый

13.12


29

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Сравнение предметов

17.12


30

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Сравнение предметов

20.12


31

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Сравнение предметов

24.12


32

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Сравнение предметов

27.12


33

Число и цифра 1.

Число 1

14.01


34

Число и цифра 1.

Число 1

17.01


35

Число и цифра 2.

2

21.01


36

Число и цифра 2.

2

24.01


37

Шар.

Шар

28.01


38

Шар.

Шар

31.01


39

Число и цифра 3.

3

04.02


40

Число и цифра 3.

3

07.02


41

Куб.

Куб

11.02


42

Куб.

Куб

14.02


43

Число и цифра 4.

4

18.02


44

Число и цифра 4.

4

21.02


45

Число и цифра 5.

5

25.02


46

Число и цифра 5.

5

28.02


47

Точка, линии.

Линии

04.03


48

Точка, линии.

Линии

11.03


49

Овал.

Овал

14.03


50

Овал.

Овал

18.03


51

Число и цифра 0.

0

28.03


52

Число и цифра 0.

0

01.04


53

Число и цифра 6.

6

04.04


54

Число и цифра 6.

6

08.04


55

Число и цифра 7.

7

11.04


56

Число и цифра 7.

7

15.04


57

Сутки, неделя.

Сутки

18.04


58

Сутки, неделя.

Неделя

22.04


59

Число и цифра 8.

8

25.04


60

Число и цифра 8.

8

29.04


61

Число и цифра 9.

9

06.05


62

Число и цифра 9.

9

13.05



63

Число 10.

10

64

Число 10.

10

65

Повторение изученного за год


16.05



66

Повторение изученного за год


20.05


67

Повторение изученного за год


23.05


68

Итоговое занятие













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!