Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх .Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «
Планируемые результаты освоения математических представлений по ОВЗ
Личностные результаты освоения учебного предмета
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
учащиеся получат возможность для формирования:
- умения применять простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
у учащихся будут сформированы:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место
Познавательные учебные действия
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
у учащихся будут сформированы:
-умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
учащиеся получат возможность для формирования:
- Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми
учащиеся получат возможность для формирования:
- умения использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия.
Предметные планируемые результаты
использовать социально – бытовых навыки, связанных с использованием элементарных математических представлений.
иметь положительное эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;
действовать совместно со взрослым
действовать по подражанию действиям учителя;
действия по образцу, по словесной инструкции;
владеть приёмами наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;
выполнять элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;
воспроизводить величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, изображений цифр;
самостоятельно рассматривать, называть формы, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;
соотносить натуральные предметы с объёмными и предметными изображениями;
Тематическое планирование
Программа разработана на основе:
Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);на основе адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования; учебно-методического комплекса (учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. изд. - М.: Просвещение, 2018.)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Математика. 3 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2018.
№ п/п | Название раздела | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 32 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 24 |
3 | Геометрические фигуры | 8 |
4 | Повторение | 4 |
| Итого: | 68 |
Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2часа в неделю, 34 недели – 68 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
1 | Цвет, назначение предметов. Круг. | Изоб круг | 03.09 | |
2 | Цвет, назначение предметов. Круг. | Круг | 06.09 | |
3 | Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. | Круги | 10.09 | |
4 | Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. | Круги | 13.09 | |
5 | Слева – справа. В середине, между. | Нарисов | 17.09 | |
6 | Слева – справа. В середине, между. | Нарисов | 20.09 | |
7 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | Квадрат | 24.09 | |
8 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | Квадрат | 27.09 | |
9 | Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. | Квадраты | 01.10 | |
10 | Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. | Квадраты | 04.10 | |
11 | Треугольник. Широкий – узкий. | Треуг | 08.10 | |
12 | Треугольник. Широкий – узкий. | Треуг | 11.10 | |
13 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | Прямоуг | 15.10 | |
14 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | Прямоуг | 18.10 | |
15 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | Прямоуг | 22.10 | |
16 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | Прямоуг | 01.11 | |
17 | Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | Круги | 05.11 | |
18 | Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | круги | 08.11 | |
19 | Толстый – тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь. | День | 12.11 | |
20 | Толстый – тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь. | Сутки | 15.11 | |
21 | Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | Сутки | 19.11 | |
22 | Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | Сутки | 22.11 | |
23 | Быстро – медленно. Тяжёлый – лёгкий. | Предметы | 26.11 | |
24 | Быстро – медленно. Тяжёлый – лёгкий. | Предметы | 29.11 | |
25 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | Предметы | 03.12 | |
26 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | Предметы | 06.12 | |
27 | Давно – недавно. Молодой – старый. | Понятия молодой-старый | 10.12 | |
28 | Давно – недавно. Молодой – старый. | Понятия молодой-старый | 13.12 | |
29 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | Сравнение предметов | 17.12 | |
30 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | Сравнение предметов | 20.12 | |
31 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | Сравнение предметов | 24.12 | |
32 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | Сравнение предметов | 27.12 | |
33 | Число и цифра 1. | Число 1 | 14.01 | |
34 | Число и цифра 1. | Число 1 | 17.01 | |
35 | Число и цифра 2. | 2 | 21.01 | |
36 | Число и цифра 2. | 2 | 24.01 | |
37 | Шар. | Шар | 28.01 | |
38 | Шар. | Шар | 31.01 | |
39 | Число и цифра 3. | 3 | 04.02 | |
40 | Число и цифра 3. | 3 | 07.02 | |
41 | Куб. | Куб | 11.02 | |
42 | Куб. | Куб | 14.02 | |
43 | Число и цифра 4. | 4 | 18.02 | |
44 | Число и цифра 4. | 4 | 21.02 | |
45 | Число и цифра 5. | 5 | 25.02 | |
46 | Число и цифра 5. | 5 | 28.02 | |
47 | Точка, линии. | Линии | 04.03 | |
48 | Точка, линии. | Линии | 11.03 | |
49 | Овал. | Овал | 14.03 | |
50 | Овал. | Овал | 18.03 | |
51 | Число и цифра 0. | 0 | 28.03 | |
52 | Число и цифра 0. | 0 | 01.04 | |
53 | Число и цифра 6. | 6 | 04.04 | |
54 | Число и цифра 6. | 6 | 08.04 | |
55 | Число и цифра 7. | 7 | 11.04 | |
56 | Число и цифра 7. | 7 | 15.04 | |
57 | Сутки, неделя. | Сутки | 18.04 | |
58 | Сутки, неделя. | Неделя | 22.04 | |
59 | Число и цифра 8. | 8 | 25.04 | |
60 | Число и цифра 8. | 8 | 29.04 | |
61 | Число и цифра 9. | 9 | 06.05 | |
62 | Число и цифра 9. | 9 | 13.05 | |
63 | Число 10. | 10 |
64 | Число 10. | 10 |
65 | Повторение изученного за год | | 16.05 | |
66 | Повторение изученного за год | | 20.05 | |
67 | Повторение изученного за год | | 23.05 | |
68 | Итоговое занятие | |