Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей естественно научных дисциплин ____________ Г.В.Ювкина (протокол от 29.08.2017 г. № 1) | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________О.Н.Волкова | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 29» ___________О. Ю. Марисова (приказ от 01.09.2017 № ______ |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МОУ «Гимназия № 29»
Протокол от 30.08.2016 г. № 1
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
(9 А класс)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Ювкина Г.В. учитель математики,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год;
4. Базисного учебного плана на 2017-2018 учебный год.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.
Цель программы:организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса алгебры учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.
Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.
Задачи:
-
Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
-
Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
-
Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
-
Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
-
Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.
Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.
Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Уровень обучения – базовый.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью содержания курса геометрии является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида.
Геометрия способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах.
Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 9 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 8 классе.
Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач.
Основной задачей обучения математике обучающихся ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Обучающиеся с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера.
Цели обучения математике для обучающихся с ОВЗ:
-
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности(Которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах образовательных школ;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
-
формирование предметных основных общеучебных умений;
-
создание условий для социальной адаптации обучающихся;
1.В направлении личностного развития
- Развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе ;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
2.В метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3. В предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, изучения механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Геометрия нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения геометрии является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.
Уровень обучения базовый
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.
Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучениегеометрии в 9 классе отводиться 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Коррекционная направленность педагогического процесса.
Рабочая программа адаптирована для специального коррекционного класса VII вида и ориентирована на учащего
ся 9 А класса. Учебный процесс в специальных коррекционных классах VII вида осуществляется на основе программы общего и основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приёмы работы. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. Коррекционная работа направлена на формирование навыков устных и письменных вычислений на развитие памяти, математической речи, логического и абстрактного мышления.
Учитывая индивидуальные особенности обучающихся в программу внесены изменения.
В виду трудности темы « Векторы на плоскости» целесообразно познакомить учащихся с понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела исключены.
В главе «Метод координат» материал брать без теоретических доказательств.
Ознакомительно изучаются темы:
«Уравнение прямой», «Теоремы синусов и косинусов» (без доказательств), «Длина окружности и площадь круга» (без доказательств).
Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.
Освободившиеся часы использовать на решение задач, построения и повторение.
При изучении геометрии в IX классе следует основное внимание уделить практической направленности курса, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия теоретический материал. На уроках геометрии необходимо максимально использовать наглядные средства обучения, больше проводить практических работ с учащимися, решать задачи.
.
Содержание обучения
1.Векторы на плоскости
Основная цель – познакомить учащихся с понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела исключены.
2. Метод координат
Основная цель – материал брать без теоретических доказательств
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Основная цель – Изучение теорем без доказательства.
4. Длина окружности и площадь круга
основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 8 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью.
5. Повторение. Решение задач.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
-
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
-
Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
-
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
-
Отметка «2» ставится в следующем случае:
не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».
Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.
Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».
Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ.
В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».
Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/№ | Наименование раздела тема | Всего часов | Из них | Сроки работы над темой (примерные) |
| | | Контр. работ | Самост. работ | Практ. работ | |
1. | Вводное повторение основных тем курса «Геометрия 7-8» | 1 | | | | 2.09.11 |
2. | Векторы | 8 | 1 | 2 | 2 | 6.09-30.09.11 |
3. | Метод координат | 6 | 1 | 2 | 2 | 4.10-21.10.11 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 | 1 | 5 | 2 | 25.10-24.12.11. |
5. | Длина окружности и площадь круга | 11 | 1 | 3 | 3 | 27.12.-7.02.12. |
6. | Движения | 8 | 1 | 1 | 1 | 10.02.-10.03.12 |
7. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | - | | | 12.03-13..04.12 |
8. | Итоговое повторение. Решение задач | 8 | - | | | 16.04-18.05.12 |
9. | Об аксиомах планиметрии | 2 | - | | | 22.05-24.05.12 |
11. | Всего | 68 | 5 | 13 | 10 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид занятия. | Контроль знаний (вид самостоятельной работы) | Сроки изучения |
План | Факт |
1 четверть 17 часов |
1 | Вводное повторение основных тем курса «Геометрия 7-8» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | | |
| Гл.9. Векторы | 8 | | | | |
| &1. Понятие вектора | 2 | | | | |
2 | Понятие вектора. | 1 | Урок изучения нового материала. | Практическая работа | | |
3 | Равенство векторов. Решение задач. | 1 | Закрепление знаний и умений. | Выборочный контроль | | |
| &2.Сложение и вычитание векторов | 3 | | | | |
4 | Сложение векторов. Решение задач Сумма двух векторов. | 1 | Урок-лекция | Практическая работа | | |
5 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | Практикум по решению задач. | Фронтальный контроль | | |
6 | Вычитание векторов. | | | | | |
7 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Самостоятельная работа проверочного характера | | |
| &3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 | | | | |
8 | Произведение вектора на число. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Практическая работа | | |
9 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | Групповой контроль | | |
10 | Средняя линия трапеции. Применение векторов к решению задач. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Самостоятельная работа обобщающего характера. Самоконтроль | | |
| Гл.10. Метод координат | 6 | | | | |
| &2. Простейшие задачи в координатах | 2 | | | | |
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | Урок-лекция. | МД | | |
12 | Нахождение координат середины отрезка, длины вектора через его координаты. | 1 | Урок-практикум | . Фронтальный контроль | | |
| &3. Уравнения окружности и прямой | 4 | . | | | |
13 | Уравнение окружности и прямой. Понятие. | 1 | Урок изучения нового материала. | . Самостоятельная работа обобщающего характера | | |
14 | Простейшие задачи в координатах. Закрепление материала. | 1 | Закрепление знаний и умений.. | Проверочная работа с взаимопроверкой | | |
15 | Урок обобщения и повторения. Координаты вектора. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Проверочная работа с взаимопроверкой. | | |
16 | Контрольная работа№1 «Метод координат» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Контрольная работа№1 | | |
| Глава №11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 16 | | | | |
| &1. Синус, косинус, тангенс угла | 2 | | | | |
17 | Анализ допущенных ошибок. Определение синуса, косинуса и тангенса. | 1 | Урок- лекция. | Практикум, самостоятельная работа обобщающего характера | | |
18 | Закрепление понятий sinx, cosx, tg x. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Тест | | |
|
| &2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 9 | | | |
19 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Урок- лекция. | . Самостоятельная работа обобщающего характера. | | |
20 | Теорема о площади треугольника. | 1 | Урок с частично-поисковой деятельностью. | Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой | | |
21 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Индивидуальный контроль. | | |
22 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Самостоятельная работа обучающего характера. | | |
23 | Теорема косинусов. Решение треугольников по двум .сторонам и углу. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум | . Фронтальный контроль | | |
24 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | Урок-практикум. | . Самостоятельная работа обобщающего характера.. | | |
25 | Теорема косинусов. Решение треугольников по стороне и углам и по трем сторонам. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум | Проверочная самостоятельная работа | | |
26 | Решение треугольников. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум | Проверочная самостоятельная работа | | |
| &3. Скалярное произведение векторов | 5 | | | | |
27 | Угол между векторами. | 1 | Урок-лекция. | Индивидуальный контроль Тест. | | |
28 | Определение скалярного произведения. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | Индивидуальный контроль. | | |
29 | Обобщение изученного материала по главе «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос | | |
30 | Решение задач по теме «Скалярное произведение». | | | | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Фронтальный контроль | | |
32 | Анализ допущенных ошибок. Правильные многоугольники. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | Индивидуальный контроль. | | |
| Гл.12. Длина окружности и площадь круга | 11 | | | | |
| &1.Правильные многоугольники | 5 | | | | |
33 | Правильный многоугольник. | 1 | Изучение нового материала. Беседа | . Самоконтроль | | |
34 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Урок закрепления знаний. | Практикум. Взаимный контроль | | |
| 3-я четверть 20 часов. | |
35 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Самостоятельная работа обобщающего характера с проверкой на уроке. ИК | | |
36 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиуса вписанной окружности. | 1 | Урок с частично-поисковой деятельностью | МД | | |
37 | Построение правильных многоугольников. | 1 | Урок-лаборатория | . Самостоятельная работа практического характера | | |
| &2. Длина окружности и площадь круга | 7 | | | | |
38 | Длина окружности и дуги окружности. | 1 | Изучение нового материала | . Фронтальный опрос | | |
39 | Решение задач по формулам длины окружности и дуги окружности. | 1 | Практикум по решению задач. | Групповой письменный опрос | | |
40 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | Урок-лекция, практикум, | Самостоятельная работа | | |
41 | Решение задач по формулам площади круга и кругового сектора. | 1 | Обобщение и коррекция знаний. | Дифференцированный контроль | | |
42 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Математический диктант | | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Контрольная работа №3 | | |
| Гл.13. Движения | 8 | | | | |
| &1. Понятие движения | 3 | | | | |
44 | Анализ допущенных ошибок. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | . Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | Индивидуальный контроль | | |
45 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | Урок- практикум | Фронтальный устный опрос | | |
46 | Наложения и движения. | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Самоконтроль | | |
| &2.Параллельный перенос и поворот | 3 | | | | |
47 | Параллельный перенос. | 1 | Изучение нового материала. Беседа | Самостоятельная работа обобщающего характера | | |
48 | Поворот вокруг точки. | 1 | Изучение нового материала. Беседа | Самостоятельная работа обобщающего характера | | |
49 | Решение задач по теме «Движение». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самоконтроль. | | |
50 | Контрольная работа №4 «Движение»№4 | 1 | Урок контроля и оценки знаний.. | Контрольная работа №4. | | |
51 | Анализ допущенных ошибок. Решение задач из повторения. | 1 | Обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальный контроль. | | |
| Гл.14.Начальные сведения из стереометрии | 8 | | | | |
| &1. Многогранники (всего-3 ч) | | | | | |
52 | Многогранники Повторение. | 1 | Урок-лаборатория | Самостоятельная работа. | | |
53 | Многогранники. Задачи. | 1 | Урок с частично-поисковой деятельностью. | | | |
54 | Многогранники. Задачи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний.. | | | |
| 4-я четверть 15 часов | 4-я четверть. |
55 | Многогранники. Решение задач. | 1 | Урок- практикум | | | |
56 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Урок-лаборатория | . Самостоятельная работа практического характера | | |
| &2. Тела и поверхности вращения | 1 | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | | | |
57 | Повторение. Решение задач. | 1 | Урок- практикум. | | | |
58 | Тела и поверхности вращения Решение задач. | 1 | Урок-лаборатория. | . Самостоятельная работа практического характера | | |
| Итоговое повторение | 8 | | | | |
59 | Повторение. Углы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ФК | | |
60 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный контроль | | |
61 | Повторение. Треугольник | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МД | | |
62 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Обобщение знаний. | Фронтальный опрос | | |
63 | Повторение. Многоугольники | 1 | Обобщение знаний | Практическая работа | | |
64 | Повторение. Окружность. Круг | 1 | Обобщение знаний | Дифференцированный контроль | | |
65 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости Повторение. Векторы на плоскости | 1 | Обобщение знаний | Практическая работа с взаимопроверкой | | |
66 | Решение задач по всему курсу планиметрии. | 1 | Обобщение знаний | Практическая работа с взаимопроверкой. | | |
67 | Об аксиомах планиметрии. Решение задач по всему курсу планиметрии. Подведение итогов учебного года | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся.. | Индивидуальный контроль Итоговый тест. | | |
68 | Об аксиомах планиметрии. Подведение итогов учебного года | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Фронтальный опрос. | | |
| Всего - 68 | | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебник
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2014.
Учебные пособия для учителя
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии в 7-9 классах» Кн. для учителя - М.: Просвещение,1999.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008.
-
Жохов В.И. уроки геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации и примерное планирование к учебнику Л.С Атанасяна и др. м.: Мнемозина, 2005.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: к учебнику Л.С.Атанасяна и др., 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
-
Методическая газета для учителей математики МАТЕМАТИКА - приложение к газете «Первое сентября».
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
-
Блинков А.Д. Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. – М.: Просвещение, 2009.
Учебные пособия для учащихся
-
Волович М.Б. Ключ к пониманию геометрии / 7-9 классы. М.:Аквариум, 1997г.
-
Цифровые образовательные ресурсы.
Инструментарий мониторинга результатов
-
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ерщова А.С. Самостоятеьльные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия 1999.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 9 класс - М.: Просвещение, 1999.
-
Фарков А.В. Контрольльные работы, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9» - М.: «Зкзамен», 2006.
-
Денищева Л.О., Кузнецова Л.В., Лурье И.А. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике. М.: Просвещение, 1993.
-
Тесты. Математика. 5-11 кл. – М: «Олимп», «Издательство АСТ», 2000г.
-
Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
-
Звавич Л.И. и др. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы.- М.: Дрофа, 2001
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по всем темам курса геометрии 7-9 классов.- М.: Илекса, 2007.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:
-
«1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»,
-
«Большая электронная детская энциклопедия по математике»,
-
«1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Данный УМК представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком уровне организовать изучение материала.
2