СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 8 класс»

муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»



«Утверждаю»

Директор МКОУ Тогучинского района «Тогучинской средней школы № 4»

___________________Мамадатоева О. М.

Приказ № 352 от 28.08.2023 г.











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с ЗПР

учебного предмета

«Алгебра, геометрия» 8 класс

Ладошкина Надежда Сергеевна

Первая квалификационная категория









Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1от 28.08.2023 г.



г. Тогучин 2023 год

Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, коррекционного курса


Адаптированная рабочая программа учебных предметов алгебры и геометрии разработана:

На основе Федерального закона от 29.12.2012 ФЗ № 273 (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2023); основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Тогучинского района «Тогучинской средней школы № 4», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на текущий год, базисного учебного плана МКОУ Тогучинского района «Тогучинской средней школы № 4».


Коррекционный блок


В процессе обучения детей с задержкой психического развития по математике реализуются следующие коррекционные задачи:

Образовательно-коррекционные:

1. Формирование правильного понимания математических законов.

2. Овладения учащимися умений вычислять, чертить, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.

3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:

1. Формирование у обучающихся качеств думающей и легко адаптирующейся личности.

2. Воспитание положительных качеств, таких как честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи. 3.

Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках математики.

4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости внимания.

5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.

6. Развитие приёмов учебной деятельности.


Основные направления коррекционной работы по математике: -совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; -формирование умения работать по словесной инструкции, по алгоритму. - коррекция мышц мелкой моторики при работе с чертежными инструментами. -коррекция недостатков развития познавательной деятельности; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; -коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания. А так же работа направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта: - использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника; -соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника; -сравнения, обобщения, классификации; -установления причинно-следственных зависимостей; - планирования работы; - исследовательской деятельности; -использования терминологии. Математический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с задержкой психического развития: они учатся анализировать, понимать причинноследственные зависимости, работать по алгоритму. Работа с символическими пособиями, каким является математическая формула, геометрические фигуры способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Математика как учебный предмет для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 5-9 классы были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа за год (5 – 8 классы), ОГЭ – 9 класс. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов, устного опроса, математических диктантов. По итогам контрольных работ и ведущих самостоятельных работ оцениваются все учащиеся


Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса:

Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. В курсе математики 5 класса выделены 4 содержательные области: натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

При изучении темы «Площади и объемы» учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. В теме «Дроби» изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание, уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. У учащихся важно добиться содержательного понятия термина «процент». На этой основе они должны научиться решать два вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.


Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане:

Алгебра 8 класс - 3 ч в неделю (102 ч), геометрия – 2 ч в неделю (68 ч), всего 170 ч. – 34 рабочих недели.

В каждом классе, помимо тематических контрольных работ, проводятся: контрольная работа за первое полугодие, годовая контрольная работа, стандартизированная работа или ВПР.


Личностные, предметные результаты освоения математики, коррекционного курса.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

8) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

9) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

10) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

11) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

10) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

11) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

12) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

13) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

14) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

15) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

16) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

17) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

18) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

19) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

20) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

11) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

12) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

13) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

14) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

15) систематические знания о фигурах и их свойствах;

16) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

• проводить практические расчёты.


Содержание учебного предмета, коррекционного курса по алгебре в 7 – 9 классах.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выражение с переменными. Значение выражения спеременными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраическихвыражений. Доказательство тождеств.Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.Многочлены. Многочлен стандартного вида.

Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности исуммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Кореньквадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена.Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробныевыражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дробив степень. Тождественные преобразования рациональныхвыражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


УРАВНЕНИЯ

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальнойситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формулакорней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений,сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям.Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения сдвумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки исложения. Система двух уравнений с двумя переменнымикак модель реальной ситуации.


НЕРАВЕНСТВА

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильныенеравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.


ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z, Q, R.


ФУНКЦИИ

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность,квадратичная функция, функция y = x, их свойства и графики.


ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии,у которой |q|


ЭЛЕМЕНТЫ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основ- ные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.


АЛГЕБРА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-йстепеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. Н. И. Лобачевский.В. Я. Буняковский. А. Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.


Содержание учебного предмета, коррекционного курса по геометрии в 7 – 9 классах.

ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.


МНОГОУГОЛЬНИКИ

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°.Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат,их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Суммауглов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.


ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ.

Окружность и круг. Элементы окружности и круга.Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой иокружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники,их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.Геометрические построения циркулем и линейкой.Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляраданного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой,построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачахна построение.


ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.Периметр многоугольника.Длина окружности. Длина дуги окружности. Градусная мера угла. Величина вписанного угла.Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника,параллелограмма, треугольника, трапеции.Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношениеплощадей подобных фигур.


ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравненияокружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.


ВЕКТОРЫ

Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры.Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если …, то …; тогда и только тогда.


ГЕОМЕТРИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Из истории геометрии, «Начала» Евклида. Историяпятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука обизмерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.Н. И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

коррекционного курса по Алгебре 8 класс


Тема

Дата план

Дата факт

Вид учебной деятельности

Повторение и систематизация учебного материала (6 часов)

1

Повторение «Целые выражения»

04.09


Научатся решать задачи с целыми выражениями.

2

Повторение «Степень с натуральным показателем»

06.09


Научатся решать выражения, содержащие степени с натуральными показателями.

3

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

07.09


Научатся применять формулы сокращенного умножения при решении выражений.

4

Повторение «Рациональные числа»

11.09


Научатся применять различные действия с рациональными числами.

5

Повторение «Функция, график функции, линейная функция, прямая пропорциональность»

13.09


Научатся применять знания о функциях при решении задач, использовать различные способы.

6

Входная контрольная работа

14.09



7

Квадратный корень из числа

18.09


Формулировать определение квадратного корня

8

Понятие об иррациональном числе

20.09


Научиться находить среди чисел иррациональные, приводить примеры

9

Десятичные приближения иррациональных чисел

21.09


Научиться находить десятичные приближения иррациональных чисел

10

Десятичные приближения иррациональных чисел

25.09


11

Действительные числа

27.09


Иметь представление о действительных числах

12

Сравнение действительных чисел

28.09


Научатся сравнивать действительные числа

13

Сравнение действительных чисел

02.10


14

Арифметический квадратный корень

04.10


Формулировать определение арифметического квадратного корня, находить значение арифметического квадратного корня.

15

Уравнение вида x² = a

05.10


Научатся распознавать и приводить примеры квадратных уравнений

16

Свойства арифметических квадратных корней

09.10


Научатся применять свойства арифметического квадратного корня.

17

Свойства арифметических квадратных корней

11.10


18

Контрольная работа по теме «Арифметический корень квадратный»

12.10



19

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

16.10


Научатся преобразовывать выражения, содержащие корни.

20

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

18.10


21

Степень с целым показателем

19.10


Научатся записывать степени с целым показателем

22

Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире

23.10


Получат возможность научиться записывать числа в стандартном виде.

23

Свойства степени с целым показателем

25.10


Получат возможность научиться доказывать свойства степени с целым показателем.

Научатся применять правила степеней при преобразовании выражений.

24

Свойства степени с целым показателем

26.10


25

Свойства степени с целым показателем

08.11


26

Свойства степени с целым показателем

09.11


27

Свойства степени с целым показателем

13.11


28

Квадратный трёхчлен

15.11


Научатся формулировать определения квадратного трехчлена.

29

Квадратный трёхчлен

16.11


30

Разложение квадратного трёхчлена на множители

20.11


Научатся выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители.

31

Разложение квадратного трёхчлена на множители

22.11


32

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен"

23.11



33

Алгебраическая дробь

27.11


Научатся распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения, допустимых значений переменной.

34

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

29.11


Научатся находить допустимые значения рациональных дробей.


35

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

30.11


36

Основное свойство алгебраической дроби

04.12


Научатся формулировать основное свойство рациональной дроби.

37

Сокращение дробей

06.12


Научатся применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.

38

Сокращение дробей

07.12


39

Сокращение дробей

11.12


40

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

13.12


Научатся находить сумму, разность дробей, а так же научатся находить произведение и частное дробей.

41

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

14.12


42

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

18.12


43

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

20.12


Научатся выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащие алгебраические дроби

44

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

21.12


45

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

25.12


46

Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь"

27.12



47

Квадратное уравнение

28.12


Научатся распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения.

48

Неполное квадратное уравнение

10.01


49

Неполное квадратное уравнение

11.01


50

Формула корней квадратного уравнения

15.01


Получат возможность научиться записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения.

51

Формула корней квадратного уравнения

17.01


52

Теорема Виета

18.01


Научатся применять теорему Виета и обратную теорему Виета

53

Теорема Виета

22.01


54

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

24.01


Получат возможность научиться решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

55

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

25.01


56

Простейшие дробно-рациональные уравнения

29.01


Получат возможность научиться составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. Научатся находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным.

57

Простейшие дробно-рациональные уравнения

31.01


58

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

01.02


Получат возможность научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений.

59

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

05.02


60

Повторение. Проверочная работа по теме "Квадратные уравнения"

07.02



61

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

08.02


Научатся определять линейное уравнение с двумя переменными. Получат возможность научиться решать линейные уравнения с двумя переменными

62

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

12.02


63

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

14.02


Получат возможность научиться решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

64

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

15.02


65

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

19.02


Получат возможность научится решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

66

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

21.02


67

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

22.02


Получат возможность научиться решать уравнения с двумя переменными и системы линейных уравнений с двумя переменными.

68

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

26.02


69

Множество и его элементы

28.02


Получат возможность научиться делать анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

70

Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

29.02



71

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

04.03


Получат возможность научиться решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

72

Числовые неравенства и их свойства

06.03


Научатся читать числовые неравенства. Получат возможность научиться решать числовые неравенства

73

Числовые неравенства и их свойства

07.03


74

Неравенство с одной переменной

11.03


Научатся решать числовые неравенства с одной переменной.

75

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

13.03


Научатся различать линейные неравенства с одной переменной. Получат возможность научиться решать линейные неравенства с одной переменной.

76

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

14.03


77

Способы задания множеств.

18.03


Описывать: понятие множества, подмножества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами

78

Подмножество.

20.03


79

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

21.03


Научатся записывать системы линейных неравенств с одной переменной. Получат возможность научиться решать системы линейных неравенств с одной переменной.

80

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

01.04


81

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

03.04


Получат возможность научиться изображать решение линейного неравенства и систем линейных неравенств на числовой прямой

82

Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений"

04.04



83

Понятие функции

08.04


Научатся давать понятие функции, записывать функции.

84

Понятие функции

10.04


85

Область определения и множество значений функции

11.04


Научатся давать понятие области определения и множества значений функции. Получат возможность научиться определять область определения и

86

Способы задания функций

15.04


Научатся задавать функции

87

График функции

17.04


Получат возможность строить графики функций

88

Свойства функции, их отображение на графике

18.04


Получат возможность научиться перечислять свойства функции

89

Чтение и построение графиков функций

22.04


Получат возможность читать и строить графики функций

90

Подмножество. Операции над множествами.

24.04


Описывать подмножества и получат возможность выполнять операции над множествами.

91

Числовые множества

25.04


Получат возможность выполнять действия над множествами.

92

Гипербола

29.04

27.04

Получат возможность строить график гиперболы и описывать свойства функции

93

Гипербола

03.05

02.05

94

График функции y = x²

06.05


Получат возможность научиться строить график квадратичной функции

95

График функции y = x²

08.05


96

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений

11.05

13.05

Получат возможность научиться строить графики функций

97

Контрольная работа по теме «Графики функций»

13.05

15.05


98

Анализ контрольной работы

15.05

16.05

Получат возможность работать с множеством действительных чисел

99

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

16.05

20.05

Научатся применять правила работы с рациональными выражениями. Научатся решать квадратные уравнения, используя формулы.

100

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

20.05

22.05

101

Итоговый тест за курс 8 класса

22.05



102

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

23.05


Научатся решать задачи







Итого

102






Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

коррекционного курса по Геометрии 8 класс


Тема

Дата план

Дата факт

Вид учебной деятельности

Глава 1 .Четырёхугольники (25 часов)

1

Четырёхугольник и его элементы

01.09


Научатся пояснять, что такое четырёхугольник. Научатся описывать элементы четырёхугольника.
Научатся распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.
Научатся изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.
Научатся формулировать:
определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;
свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника;
признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Получат возможность доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Научатся применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

2

Четырёхугольник и его элементы. Решение задач

05.09


3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

08.09


4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение задач

12.09


5

Признаки параллелограмма

15.09


6

Признаки параллелограмма. Решение задач

19.09


7

Прямоугольник

22.09


8

Прямоугольник. Решение задач

26.09


9

Ромб

29.09


10

Ромб. Решение задач

03.10


11

Квадрат

06.10


12

Квадрат. Решение задач

10.10


13

Контрольная работа по теме «Параллелограмм и его виды»

13.10


14

Средняя линия треугольника

17.10


15

Средняя линия треугольника. Решение задач

20.10


16

Трапеция

24.10


17

Трапеция. Решение задач

27.10


18

Средняя линия трапеции

07.11


19

Средняя линия трапеции. Решение задач

10.11


20

Центральные и вписанные углы

14.11


21

Центральные и вписанные углы. Решение задач

17.11


22

Описанная окружность четырёхугольника

21.11


23

Вписанная окружность четырёхугольника

24.11


24

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция»

28.11


25

Контрольная работа по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники»

01.12


Глава 2. Подобие треугольников (16 часов)

26

Теорема Фалеса.

05.12


Научатся формулировать теорему Фалеса. Получат возможность доказывать теорему Фалеса. Научатся применят теорему Фалеса при решении задач.

27

Теорема о пропорциональных отрезках

08.12


Получат возможность научиться доказывать теоремы о пропорциональных отрезках.

28

Теорема Фалеса. Решение задач

12.12


Получат возможность научиться доказывать теоремы Фалеса.

29

Свойство медиан треугольника

15.12


Получат возможность научиться доказывать теоремы о свойствах медиан треугольника

30

Свойство биссектрисы треугольника

19.12


Получат возможность научиться доказывать теоремы биссектрисы треугольника.

31

Свойство медиан и биссектрисы треугольника. Решение задач

22.12


Научатся применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.

32

Подобные треугольники

26.12


Научатся формулировать
определение подобных треугольников.

33

Лемма о подобных треугольниках

29.12


Научатся формулировать лемму о подобных треугольниках.

34

Первый признак подобия треугольников

09.01


Получат возможность научиться доказывать теорему 1 признак подобия треугольников.

35

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

12.01


Научатся применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.

36

Свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей

16.01


Научатся использовать свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей при решении задач.

37

Свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей. Решение задач

19.01


Научатся использовать свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей при решении задач.

38

Второй признак подобия треугольников

23.01


Получат возможность научиться доказывать теорему 2 признак подобия треугольников.

39

Третий признак подобия треугольников

26.01


Получат возможность научиться доказывать теорему 3 признак подобия треугольников.

40

Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач

30.01


Научатся применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.

41

Контрольная работа по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

02.02



Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

42

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

06.02


Научатся формулировать:
определения: свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

43

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач

09.02


Научатся формулировать:
определения: свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

44

Теорема Пифагора

13.02


Научатся формулировать теорему Пифагора.

45

Теорема Пифагора. Решение задач

16.02


Научатся применять теорему Пифагора при решении задач.

46

Египетский треугольник

20.02


Научатся различать египетский треугольник среди остальных фигур.

47

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Теорема Пифагора»

27.02


Научатся применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

48

Контрольная работа по теме

«Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

01.03



49

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

05.03


Научатся формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Получат возможность научиться применять тригонометрические функции к решению задач.

50

Основные тригонометрические тождества.

12.03


Научатся записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

51

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

15.03


Получат возможность научиться выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

52

Решение прямоугольных треугольников. 1 и 2 тип задач

19.03


Научатся решать прямоугольные треугольники 1 и 2 типа.

53

Решение прямоугольных треугольников. 3 и 4 тип задач

22.03


Научатся решать прямоугольные треугольники 3 и 4 типа.

54

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»

02.04


Научатся применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

55

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

05.04



Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов)

56

Многоугольники

09.04


Научатся пояснять, что такое площадь многоугольника.
Научатся описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Научатся изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.
Научатся формулировать:
определения: вписанного и описанного многоугольника.

57

Понятие площади многоугольника.

Площадь прямоугольника

12.04


Получат возможность научиться доказывать теоремы о площади прямоугольника.

Научатся формулировать
определение многоугольника, прямоугольника.

58

Площадь параллелограмма

16.04


Получат возможность научиться доказывать теоремы о площади параллелограмма. Научатся формулировать
определение параллелограмма.

Научатся решать геометрические задачи

59

Площадь параллелограмма. Решение задач

19.04


60


Площадь треугольника.

23.04



Получат возможность научиться доказывать теоремы о площади треугольника. Научатся формулировать
определение треугольника.

61

Площадь треугольника. Решение задач

26.04


Научатся решать геометрические задачи

62

Площадь трапеции.

30.04

03.05

Получат возможность научиться доказывать теоремы о площади трапеции. Научатся формулировать
определение трапеции.

63

Площадь трапеции. Решение задач

03.05

07.05

Научатся решать геометрические задачи

64

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь многоугольника»

07.05

14.05

Научатся применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

65

Итоговая контрольная работа

14.05

17.05


Повторение и систематизация учебного материала (5 часов)

66

Четырёхугольники.

17.05

21.05

Научатся применять основные определения четырехугольников, теоремы, при решении задач на вычисления.

67

Повторение и систематезация учебного материала

21.05

22.05

Научатся применять основные определения о прямоугольных треугольниках, их элементах при решении задач на вычисления. Применять теоремы при решении задач.

68

Повторение и систематезация учебного материала

24.05




Итого

68



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной программы

• Таблицы по математике для 5 и 6 классов, для 7-9 классов;

• таблицы выдающихся математиков;

• доска магнитная с координатной сеткой;

• комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

• комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

  • проектор

  • ноутбук

  • экран

презентации: https://pptcloud.ru/8klass/matematika

https://videouroki.net/razrabotki/matematika/presentacii-3/8-class/

https://www.uchportal.ru/load/25-1-2-0-0-8-0



Литература.


1. Учебник: Учебное пособие: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.; Геометрия. 8 класс: учебник. АО «Издательство « Просвещение», 2021.

2. Учебник: Учебное пособие: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.; Алгебра. 8 класс: учебник. АО «Издательство « Просвещение», 2021

2. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2017.

3. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2017.

4. А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 5 класс. Рабочая тетрадь учителя / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2017.

5. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2017.

6. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2012.

7. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

8. Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

9. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2013.

10. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

11. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

12. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

13. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2013.

14. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф.

15. Геометрия: 9 класс : дидактические материалы: сбор­ник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. По­лонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф.

16. Геометрия: 9 класс: рабочие тетради № 1, 2/ А.Г. Мерз­ляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф.

17. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф.

18. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

19. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

20. А. Г. Мерзляк. Алгебра: 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

21. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

22. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

23. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.



11