СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 8 вид по математике 5 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 8 вид по математике 5 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Труслейская средняя школа



«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла Зам. директора по УВР Директор школы

и рекомендовано к _________Н.Ю. Мазанова

утверждению»: __________О.А.Просвирнина Приказ №______

Протокол №_____3___ от ________ 2017 года от «__11_» января 2017 года. ______________2017 года.

Руководитель МО

_______Шилимова Л.П.




Рабочая программа

учебного курса

«Математика»

для 5 класс

Индивидуальная коррекционная 8 вида





Составитель: учитель русского языка

и литературы высшей категории

Долушкина Г.Н.







2016-2017 учебный год



I. Пояснительная записка

 

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .


II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (2 часа в неделю, 70 часов)


  1. Сотня (с повторением) – 5 ч

  2. Геометрический материал  (повторение) - 1 ч

  3. Тысяча – 9 ч

  4. Геометрический материал – 3 ч

  5. Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч

  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

  8. Обыкновенные дроби – 5 ч

  9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч

  10. Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч

  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч

  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

  14. Геометрический материал – 3 ч

  15. Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

  16. Повторение. Геометрический материал – 4 ч


III. Учебно-тематическое планирование

урока

Тема

Часы

Дата

Домашнее задание

Сотня – 5 ч

Нахождение неизвестного слагаемого

1


№ 15,19,26, 56/с.11, № 65-67

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1


с.16 № 86,88,90,92

Нахождение неизвестного вычитаемого

1


с.19 № 102,111-115

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1


с.22 № 119-124

Контрольная работа № 1 «Сотня»

1


с.26 № 1-4

Геометрический материал – 1 ч

Линия, отрезок, луч. Углы

1


с.27,33 № 141,148,150

Тысяча – 9 ч

Нумерация чисел в пределах 1000

1


с.36,38,40 № 10,11,2129

Округление чисел до десятков и сотен

1


с.43,44 № 64-65

Римская нумерация

1


с.45 № 69-71

Меры стоимости, длины и массы

1


с.46 № 79-81,89,96

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1


с.51 № 101,103,105

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1


с.54 № 117,119,122-125

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1


с.59 № 153,163,167,178

Арифметические действия с числами в пределах 1000

1


с.66 № 197,199,219

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1


с.58,66,70 № 1-2,1-3

Геометрический материал – 3 ч

Периметр многоугольника

2


с.73 № 228-235

Треугольники

1


с.76-81 № 268

Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1


с.83 № 2,5,7,10

Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

Разностное сравнение чисел

1


с.86 № 282-287

Кратное сравнение чисел

1


с.87 № 305-309

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч

Сложение с переходом через разряд

1


с.92 № 332,344,346,348

Вычитание с переходом через разряд

1


с.97 № 364,368,375,391

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1


с.104 № 401,410-411,441

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1


с.97,103,109 № 1-2

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1


с.111 № 453-458

Обыкновенные дроби – 5 ч

Образование дробей

1


с.116 № 464,472-473

Сравнение дробей

1


с.118 № 477,481,485

Правильные и неправильные дроби

1


с.122 № 491,495-496

Обыкновенные дроби



с.124 № 1-7 слева

Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1


с.124 № 1-7 справа

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 2 ч

Умножение чисел 10, 100

1


с.126 № 497,501

Умножение и деление на 10, 100

1


с.126,128 № 521-527

Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч

Замена крупных мер мелкими

1


с.130 № 540,542,545

Замена мелких мер крупными

1


с.133 № 548,555-558

Меры времени. Год.

1


с.137 № 563-565

Преобразование чисел, полученных при измерении



с.135 № 1-4 слева

Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1


с.135 № 1-4 справа

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1


с.137 № 576-579

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1


с.140 № 583-586

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1


с.142 № 606-611

Деление двузначных чисел на однозначное число

1


с.144 № 614-620

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1


с.145 № 625-628

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1


с.146 № 1-4

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1


с.147 № 632-634,687

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1


с.147 № 636-639,713

Проверка умножения и деления

1


с.162 № 767-769

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1


с.157,164 № 1-2,1-3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1


с.165 № 774-777

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1


с.168 № 796-798

Умножение многозначных чисел на однозначное число



с.170 № 809,816,826

Деление двухзначных чисел на однозначное число

1


с.172 № 828-830

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1


с.173 № 831-835

Деление многозначных чисел на однозначное число

1


с.178 № 858,885,907

Нахождение части числа

1


с.185 № 909

Решение задач на нахождение части числа

1


с.185 № 910-912

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1


с.185 № 913-917

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд



с.186 № 1-4 слева

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1


с.186 № 1-4 справа

Геометрический материал – 3 ч

Построение треугольников

1


с.187 № 921-922

Круг, окружность. Линии в круге

1


с.190-192 № 933-934

Масштаб

1


с.193-194 № 1-12

Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

Тысяча



с.196 № 30,64,74,81,85

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1


с. 208№ 102,103,112

Обыкновенные дроби

1


с.212 № 140-142,146

Все действия в пределах 1000



с.215 № 153-158

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1


№ 1-10

Повторение. Геометрический материал – 4 ч

  1. -

Прямоугольник (квадрат)

2


с.216 № 174-176





Куб, брус, шар

2


с.221 № 190






IV.Перечень обязательных контрольных работ


  • контрольная работа № 1 «Сотня»

  • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  • контрольная работа № 3 «Треугольники»

  • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

  • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

  • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса


V. Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс


В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр


VI. Список литературы


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

  3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!