Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Труслейская средняя школа
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей
естественно-математического цикла Зам. директора по УВР Директор школы
и рекомендовано к _________Н.Ю. Мазанова
утверждению»: __________О.А.Просвирнина Приказ №______
Протокол №_____3___ от ________ 2017 года от «__11_» января 2017 года. ______________2017 года.
Руководитель МО
_______Шилимова Л.П.
Рабочая программа
учебного курса
«Математика»
для 5 класс
Индивидуальная коррекционная 8 вида
Составитель: учитель русского языка
и литературы высшей категории
Долушкина Г.Н.
2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (2 часа в неделю, 70 часов)
Сотня (с повторением) – 5 ч
Геометрический материал (повторение) - 1 ч
Тысяча – 9 ч
Геометрический материал – 3 ч
Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
Обыкновенные дроби – 5 ч
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч
Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
Геометрический материал – 3 ч
Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
Повторение. Геометрический материал – 4 ч
III. Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Часы | Дата | Домашнее задание |
Сотня – 5 ч |
| Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | № 15,19,26, 56/с.11, № 65-67 |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | с.16 № 86,88,90,92 |
| Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | с.19 № 102,111-115 |
| Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | | с.22 № 119-124 |
| Контрольная работа № 1 «Сотня» | 1 | | с.26 № 1-4 |
Геометрический материал – 1 ч |
| Линия, отрезок, луч. Углы | 1 | | с.27,33 № 141,148,150 |
Тысяча – 9 ч |
| Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | | с.36,38,40 № 10,11,2129 |
| Округление чисел до десятков и сотен | 1 | | с.43,44 № 64-65 |
| Римская нумерация | 1 | | с.45 № 69-71 |
| Меры стоимости, длины и массы | 1 | | с.46 № 79-81,89,96 |
| Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | | с.51 № 101,103,105 |
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | | с.54 № 117,119,122-125 |
| Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | | с.59 № 153,163,167,178 |
| Арифметические действия с числами в пределах 1000 | 1 | | с.66 № 197,199,219 |
| Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | | с.58,66,70 № 1-2,1-3 |
Геометрический материал – 3 ч |
| Периметр многоугольника | 2 | | с.73 № 228-235 |
| Треугольники | 1 | | с.76-81 № 268 |
| Контрольная работа № 3 «Треугольники» | 1 | | с.83 № 2,5,7,10 |
Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч |
| Разностное сравнение чисел | 1 | | с.86 № 282-287 |
| Кратное сравнение чисел | 1 | | с.87 № 305-309 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч |
| Сложение с переходом через разряд | 1 | | с.92 № 332,344,346,348 |
| Вычитание с переходом через разряд | 1 | | с.97 № 364,368,375,391 |
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | | с.104 № 401,410-411,441 |
| Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | | с.97,103,109 № 1-2 |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч |
| Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | | с.111 № 453-458 |
Обыкновенные дроби – 5 ч |
| Образование дробей | 1 | | с.116 № 464,472-473 |
| Сравнение дробей | 1 | | с.118 № 477,481,485 |
| Правильные и неправильные дроби | 1 | | с.122 № 491,495-496 |
| Обыкновенные дроби | | | с.124 № 1-7 слева |
| Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | | с.124 № 1-7 справа |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 2 ч |
| Умножение чисел 10, 100 | 1 | | с.126 № 497,501 |
| Умножение и деление на 10, 100 | 1 | | с.126,128 № 521-527 |
Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч |
| Замена крупных мер мелкими | 1 | | с.130 № 540,542,545 |
| Замена мелких мер крупными | 1 | | с.133 № 548,555-558 |
| Меры времени. Год. | 1 | | с.137 № 563-565 |
| Преобразование чисел, полученных при измерении | | | с.135 № 1-4 слева |
| Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | | с.135 № 1-4 справа |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч |
| Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1 | | с.137 № 576-579 |
| Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | | с.140 № 583-586 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч |
| Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 | | с.142 № 606-611 |
| Деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | | с.144 № 614-620 |
| Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | | с.145 № 625-628 |
| Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число» | 1 | | с.146 № 1-4 |
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.147 № 632-634,687 |
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.147 № 636-639,713 |
| Проверка умножения и деления | 1 | | с.162 № 767-769 |
| Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | | с.157,164 № 1-2,1-3 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч |
| Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.165 № 774-777 |
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.168 № 796-798 |
| Умножение многозначных чисел на однозначное число | | | с.170 № 809,816,826 |
| Деление двухзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.172 № 828-830 |
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | | с.173 № 831-835 |
| Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | | с.178 № 858,885,907 |
| Нахождение части числа | 1 | | с.185 № 909 |
| Решение задач на нахождение части числа | 1 | | с.185 № 910-912 |
| Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | 1 | | с.185 № 913-917 |
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | | | с.186 № 1-4 слева |
| Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | | с.186 № 1-4 справа |
Геометрический материал – 3 ч |
| Построение треугольников | 1 | | с.187 № 921-922 |
| Круг, окружность. Линии в круге | 1 | | с.190-192 № 933-934 |
| Масштаб | 1 | | с.193-194 № 1-12 |
Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч |
| Тысяча | | | с.196 № 30,64,74,81,85 |
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | | с. 208№ 102,103,112 |
| Обыкновенные дроби | 1 | | с.212 № 140-142,146 |
| Все действия в пределах 1000 | | | с.215 № 153-158 |
| Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса | 1 | | № 1-10 |
Повторение. Геометрический материал – 4 ч |
- | Прямоугольник (квадрат) | 2 | | с.216 № 174-176 |
| | | | |
| Куб, брус, шар | 2 | | с.221 № 190 |
| | | | |
IV.Перечень обязательных контрольных работ
контрольная работа № 1 «Сотня»
контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
контрольная работа № 3 «Треугольники»
контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
V. Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
VI. Список литературы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008