СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 1 класса по математике для детей с ЗПР (вариант 7.2).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 1 класса по математике для детей с ЗПР (вариант 7.2).»

Адаптированная рабочая программа для 1 класса по математике для детей с ЗПР ((вариант 7.2). разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). _________________________________, принятой педагогическим советом __________________ Протокол № ___ от _________года. Приказ № _____ от ______________ г.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков, и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Программа составлена с учетом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. Преимущество системы заключается в том, что коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебной деятельности.

Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих (дидактических) задач и направленных на коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся:

  • комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;

  • комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;

  • комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов);

  • комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации.

В целом система коррекционных мер направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности;

  • повышение уровня умственного развития детей;

  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

  • формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

  • коррекцию недостатков эмо­цио­на­льно-личностного и социального развития детей.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию произвольности. Для достижения коррекционно-развивающего эффекта настоятельно рекомендуется:

-широко использовать наглядно-практические действия при решении арифметических задач;

-предлагать детям самостоятельно составлять условие задачи;

-разбивать составную задачу на простые и решать их последовательно;

- при работе с мерами времени широко использовать упражнения, которые позволяют детям почувствовать длительность того или иного временного отрезка;

-при наличии возможности понимать значение схемы широко пользоваться ими как средствами, облегчающими решение;

-по возможности автоматизировать счетные навыки (только после того, как обучающиеся действительно усвоят состав числа);

-при формировании счетного (и любого другого) навыка опираться на все каналы восприятия учебной информации (слуховой, зрительный, тактильный);

-знакомить с новым материалом пошагово с детальным руководством выполнением задания;

- использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности использовать -математические знания в быту (подсчитывать денежные суммы, необходимое количество каких-либо предметов для определенного числа участников, ориентироваться во времени и пространстве, определять целое по его части и т.п.);

-развитие возможностей знаково-символического опосредствования, что повышает общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают осознанно используемые математические символы, схемы, планы и т.п.); -увеличение объема оперативной памяти;

-совершенствование пространственных и временных представлений; улучшение качества учебного высказывания за счет адекватного использования логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»;

-«верно/неверно, что…»;

«каждый»; «все»; «некоторые»);

-появление и развитие рефлексивных умений; развитие действий контроля;

совершенствование планирования (в т.ч. умения следовать плану);

-вербализация плана деятельности;

-совершенствование волевых качеств;

-формирование социально одобряемых качеств личности (настойчивость, ответственность, инициативность и т.п.).

Личностные результаты:

положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;

интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;

навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);

навыках сотрудничества со взрослыми.

Метапредметные результаты.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;

-кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

-строить математические сообщения в устной и письменной форме;

-проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

- осуществлять разносторонний анализ объекта; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

-устанавливать аналогии

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

-различать способы и результат действия;

-принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; -вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;

- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

- слушать учителя и вести с ним диалог

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (учебники и математические принадлежности лежат в должном порядке);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени; – проанализировать ход решения вычислительного навыка, найти ошибку, исправить ее и объяснить правильность решения

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

–в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

–в умении работать активно при фронтальной работе на уроке, при работе в группе высказывать свою точку зрения, не боясь неправильного ответа

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

– в обучении и расширении ранее имеющихся представлений о символических изображениях, которые используются в современной культуре для ориентировки в пространстве здания, улицы, города и т.д. с целью перевода их в знаково-символические действия, необходимые в процессе обучения;

– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и календарновременных представлений;

– в умении вычислить расстояние в пространстве

Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины. Счёт предметов.

Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины.

Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.





Тематическое планирование


№ п/п

Раздел


Количество часов

1

Пространственные и временные представления.

7

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

51

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

14

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

7

Итоговое повторение

10


Итого:

132






























п/п

Количество часов

Дата

Тема

Содержание урока

Коррекционная направленность

по плану

фактич.

Повторение (35ч). Пространственные и временные представления. (7ч)

1

1

 

 

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Порядковый счёт. называть числа в порядке их следования при счёте; анализировать действия по выполнению счёта.

Развивать способности группировать предметы по определённым признакам, классифицировать их.

2

1

 

 

Пространственные представления. Вверху. Внизу. Справа. Слева.

Определять
месторасположение предметов в пространстве ;устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения (выше, ниже, слева, справа)

Развивать зрительное восприятие

3

1

 

 

Пространственные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Устанавливать временные представления; упорядочивать события, располагая их в порядке следования; анализировать свои действия.

Развивать умение понимать связь событий

4

1

 

 

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать две группы предметов, объединяя пред-меты в пары; сравнивать числа по порядку их следования при счёте.

Развивать зрительный анализ и синтез

5

1

 

 

Сравнение групп предметов. "На сколько больше? На сколько меньше?"

Сравнивать в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; аргументировать свою точку зрения.

Развивать словесно-логическое мышление.

6

1


 

Сравнение групп предметов. "На сколько больше? На сколько меньше?"

Сравнивать группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте; слушать собеседника и вести диалог.

Формировать коммуникативные функции речи.

7

1

 

 

Повторение и обобщение изученного по теме " Пространственные и временные представления"

Сравнивать группы по количеству предметов, урав-нивать количество предметов в группы; выполнять задания творческого характера.

Развивать умение анализировать свою деятельность.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

8

1

 

 

Понятие "много", "один". . Число и цифра 1.

Порядковый счёт; понятия "много", "один". воспроизводить последователь-ность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

9

1

 

 

Число и цифра 2.

Состав числа 2. Соотносить число и цифру 2; воспроизводить после-довательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

Учить сравнивать, находить сходство и различие предметов.

10

1

 

 

Число и цифра 3.

Состав числа 3. Соотносить число и цифру 3; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

Развивать умение анализировать, сравнивать

11

1

 

 

Знаки "+", "-", "="

Использовать при чтении примеров математические термины: "прибавить", "вычесть", "получится"; обозначать действия знаками.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

12

1

 

 

Число и цифра 4.

Состав числа 4. Соотносить число и цифру 4; вос-производить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обрат-ном порядке, начиная с любого числа; работать в паре и в группе.

Развивать зрительное восприятие

13

1

 

 

Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"

понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине". Сравнивать объекты по длине и на глаз, используя математические понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине.

Формировать коммуникативные функции речи.

14

1

 

 

Число и цифра 5.

Состав числа 5. Соотносить число и цифру 5; оп-ределять место числа 5 в натуральном ряде;

Развивать точность, скорость, прочность запоминания.

15

1

 

 

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Определять место числа в натуральном ряду; соотносить число и цифру; слушать собеседника и вести диалог.

Формировать умение распределять внимание.


16

1

 

 

Повторение и обобщение по теме " Числа от 1 до 5".

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять по-лученные ранее знания в измененных условиях; работать в парах и оценивать товарища.

Формировать навык самоконтроля.

17

1

 


 


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Названия точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. Различать и называть прямую линию, кривую, отре-зок, луч, ломаную; правильно использо-вать линейку для черчения; работать в паре.

Учить сравнивать, находить сходство и различие предметов.



18

1

 

 

Ломаная линия.

Понятие " ломанная линия", части ломанной линии. Различать ломаные, кривые и прямые линии; соотносить реальные предметы и их элементы с геометрическими линиями и фигурами.

Развивать глазомер.

19

1

 

 

Закрепление изученного.

Находить геометрические линии в окружающей среде; отвечать на вопросы: " Где линии прямые?" " Где линии кривые?"; адекватно оценивать свою работу на уроке.

Учить выделять главное, существенное

20

1

 

 

Знаки "˃" (больше), "˂" (меньше), "=" (равно).

Знаки "˃" (больше), "˂" (мень-ше), "=" (равно),сравнивать любые два числа, читать и записывать результат сравнения, используя знаки "˃", "˂", "="; работать в паре, слушать собе-седника.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

21

1

 

 

Равенство. Неравенство

Сравнивать любые два числа; различатьи читать равенства и неравен-ства; слушать собеседника и вести диа-лог.

Развивать умение анализировать.

22


 

 

Многоугольник

Понятие " многоугольник". Называть многоугольники(тре-угольники,четырёхугольники); строить многоугольники из подручного матери-ала.

Формировать целостный образ предмета.

23

1

 

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Образование чисел6 и 7. Определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

24

1

 

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Образование чисел 6 и 7. Определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие зна-ки; называть состав числа.

Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания.

25

1

 

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Образование чисел 8 и 9. Определять место чисел 8и 9 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; воспроизводить последователь-ность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Развивать устойчивость внимания.

26

1

 

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Определять место чисел 8и 9 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; воспроизводить последователь-ность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала.

27

1

 

 

Число 10. Запись числа 10

образование числа 10. Называть и записывать цифру натурального числа 10; правильно соотносить цифру с чис-лом предметов; записывать результат сравнения чисел, называть состав числа; работать в группе.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

28

1

 

 

Повторение и обобщение изученного по теме " Числа от 1 до 10".

Состав чисел от 1 до 10. Применять навыки счёта; читать, записывать и сравнивать числа, работать в паре и группе.

Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания.

29

1

 

 

Сантиметр

Единица измерения длины-сантиметр. Использовать для измерения отрезков линейку; применять навыки счёта и знание состава чисел; делать выводы.

Расширять пассивный словарь

30

1

 

 

Увеличить на… Уменьшить на…

Понятия "увеличить","уменьшить". Использовать понятия " увеличить на…", "уменьшить на.." при составле-нии схем и при записи числовых выражений.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала.

31

1

 

 

Число 0

Место числа 0 в числовом ряду. Записывать и решать примеры с числом 0; соотносить число и цифру; работать в паре.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала

32

1

 

 

Сложение и вычитание с числом 0.

Прибавлять и вычитать число 0; делать выводы; применять навыки счё-та;работать в паре.

Развивать целостность восприятия.

33

1

 

 

Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0"

Решать и записывать примеры, используя математические знаки; назы-вать состав числа; оценивать свои учеб-ные действия.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

34

1

 

 

Закрепление изученного материала.

Образование чисел от 2 до 10. Называть и записывать цифру натурального числа 10; правильно соот-носить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, называть состав числа; работать в группе.

Формировать навыки самоконтроля

35

1

 

 

Что узнали. Чему научились

Читать, записывать и сравнивать числа; выполнять арифметические действия; измерять и нужной длины чертить отрезок; работать с геометрическим ма-териалом; делать выводы; оценивать себя; работать в паре.

Развивать инициативу, стремление к активной деятельности

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51ч)

36

1

 

 

Сложение и вычитание вида []+1, []-1

Выполнять сложение и вычитание вида []+1, []-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов .

Формировать целенаправленное внимание

37

1

 

 

Сложение и вычитание вида []+1+1, []-1-1

Выполнять сложение и вычитание вида []+1+1, []-1-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка.

Развивать наглядно-образное мышление.

38

1

 

 

Сложение и вычитание вида []+2, []-2

Выполнять сложение и вычитание вида []+2, []-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка.

Формировать диалогическую, связную речь

39

1

 

 

Слагаемые. Сумма

Название компонентов действий при сложении. Читать равенства, называя компоненты действия; выполнять арифметические действия.

Работать над увеличением объема памяти.

40

1

 

 

Задача

Понятие "задача". Выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; оценивать себя; работать в паре.

Учить выделять главное, существенное.

41

1

 

 

Составление задач по рисунку

Выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать грамматический строй речи

42

1

 

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Решать примеры вида [] +2, []-2; читать,записывать и сравнивать числа; составлять задачу по рисунку.

Развивать целостность восприятия

43

1

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2

Присчитывать и отсчитывать по 2; решать текстовые задачи арифметичес-ким способом; работать в паре.

Развивать зрительно-моторную координацию

44

1

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Выделять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц из ряда изученных видов задач; давать краткие и полные ответы.

Совершенствовать грамматический строй речи

45

1

 

 

Закрепление изученного материала.

Составлять задачи по схеме; выполнять арифметические действия; читать и записывать числа.

Развивать умение анализировать свою деятельность

46

1

 

 

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

Решать задачи арифметичес-ким способом; давать краткие и полные ответы.

Развивать устойчивость внимания

47

1

 

 

Сложение и вычитание вида []+3, []-3

Выполнять сложение и вычитание вида []+3, []-3; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

48

1

 

 

Прибавление и вычитание числа 3

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; решать текстовые задачи; работать в паре.

Учить выделять главное, существенное

49

1

 

 

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Приёмы прибавления и вычитания числа 3. Анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; работать в паре.

Учить устанавливать причинно-следственные связи

50

1

 

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Решать примеры вида [] +3, []-3; читать, записывать и сравнивать числа; составлять задачу по рисунку.

Работать над увеличением объема памяти.

51

1

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 3

Таблицу сложения и вычитания с числом 3. анализировать и решать задачи; пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Работать над увеличением поля зрения

52

1

 

 

Решение задач.

анализировать и решать задачи; вы-полнять арифметические действия; чи-тать, записывать и сравнивать числа.

Учить устанавливать причинно-следственные связи

53

1

 

 

Решение задач.

Дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать зада-чи; выполнять арифметические действия; работать в паре.

Формировать целенаправленное внимание

54

1

 

 

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; оценивать себя; работать в паре.

Развивать умение анализировать свою деятельность

55

1

 

 

Закрепление изученного.

Составлять и решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

56

1

 

 

Закрепление изученного.

Составлять и решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; работать в паре..

Развивать целостность восприятия

57

1

 

 

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов; оценивать свои действия.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

58

1

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Новый вид задач. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Работать над увеличением объема памяти

59

1

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Новый вид задач. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Формировать коммуникативные функции речи

60

1

 

 

Сложение и вычитание вида []+4, []-4

Состав числа 4. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; выполнять сложение и вычитание вида []+4, []-4.

Учить сравнивать, находить сходство и различие предметов

61

1

 

 

Закрепление изученного.

Контрольно-измерительный урок.

Применять изученные вычислительные приёмы; решать задачи изученных видов; работать в паре.

Вырабатывать умение преодолевать трудности

62

1

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

Задачи на разностное сравнение. Решать задачи изученных видов; применять изученные вычислительные приёмы.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала

63

1

 

 

Решение задач

Решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач.

Развивать словесно-логическое мышление

64

1

 

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Выполнять вычисления вида []+4, []-4; решать задачи на разностное сравнение; проверять правильность выполнения действий.

Развивать произвольное внимание

65

1

 

 

Решение задач.

Выполнять вычисления вида []+1, 2, 3, 4; []-1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; работать в паре.

Учить устанавливать причинно-следственные связи

66

1

 

 

Перестановка слагаемых

Правило о перестановки слагаемых. выполнять вычисления вида []+1, 2, 3, 4; []-1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; работать в паре.

Развивать целостность восприятия

67

1

 

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида []+5, 6,7,8,9

переместительное свойство сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида[]+5, 6,7,8,9; проверять правильность выполнения сложения.

Развивать словесно-логическую память

68

1

 

 

Таблицы для случаев вида []+5, 6, 7, 8, 9

Составлять таблицы; выполнять вычисления вида []+5, 6, 7, 8, 9; решать задачи изученных видов.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

69

1

 

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Состав чисел. Решать примеры вида []+5, 6, 7, 8, 9; []-5, 6, 7, 8, 9; работать в паре и группе.

Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания

70

1

 

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Сравнивать разные способы сложения и вычитания; сравнивать числа и выражения, записывать результат срав-нения; чертить и сравнивать отрезки.

Развивать умение анализировать на наглядной основе

71

1

 

 

Закрепление изученного. Решение задач

Состав чисел в пределах 10. Пользоваться изученными приёмами сложения и вычитания; объяснять как связаны между собой две задачи, работать в паре.

Развивать слуховое восприятие

72

1

 

 

Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?

Таблица сложения. Решать задачи изученных видов; использовать приё-мы сложения и вычитания; выполнять задания творческого характера.

Дифференцировать восприятие предметов по форме

73

1

 

 

Закрепление изученного. Проверка знаний.


Распознавать геометрические фигуры и работать с ними; сравнивать разные способы сложения и вычитания; решать задачи.

Формировать навыки самоконтроля

74

1

 

 

Связь между суммой и слагаемыми

Математическую терминологию при составлении и чтении равенств. Решать задачи изученных видов; применять вычислительные приёмы.

Учить устанавливать причинно-следственные связи

75

1

 

 

Связь между суммой и слагаемыми

Правило нахождение неизвестного слагаемого. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения

Формировать коммуникативные функции речи

76

1

 

 

Решение задач

Решать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания ;объяснять выбранное действие для решения задачи.

Увеличивать объем внимания

77

1

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Компоненты вычитания. Называть числа при вычитании; использовать термины при чтении математических равенств решать задачи.

Развивать умение анализировать на наглядной основе

78

1

 

 

Вычитание вида 6-[], 7-[]

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов; вы-полнять вычисления вида 6-[], 7-[]; работать в паре.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала

79

1

 

 

Закрепление приёма вычислений вида 6-[], 7-[]. Решение задач

Выполнять вычисления вида 6-[], 7-[]; читать математические равенства; решать задачи; работать в группах.

Увеличивать объем памяти

80

1

 

 

Вычитание вида 8-[], 9-[].

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов; вы-полнять вычисления вида 8-[], 9-[]; работать в паре.

Формировать целостный образ предмета

81

1

 

 

Закрепление приёма вычислений вида 8-[], 9-[]. Решение задач

Знать: состав чисел 8 и 9. Уметь: выполнять вычисления вида8-[], 9-[]; решать задачи изученных видов.

Увеличивать объем внимания

82

1

 

 

Вычитание вида 10-[]

Выполнять вычисления вида10-[]; читать и составлять математические равенства; контролировать и оценивать свою работу.

Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу

83

1

 

 

Закрепление изученного. Решение задач

Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10-[]; работать по таблице сложения; составлять и читать математические равенства.

Развивать устойчивость внимания

84

1

 

 

Килограмм

Единица измерения массы- килограмм. Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; располагать их в порядке увеличения ( уменьшения) массы; работать в паре.

Развивать зрительный анализ и синтез

85

1

 

 

Литр

Знать: единицу вместимости-литр. Уметь: сравнивать сосуды по вмести-мости; упорядочи-вать сосуды по вмес-тимости, располагая их в заданной после-довательности; ре-шать задачи.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

86

1

 

 

Что узнали. Чему научились

Применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей; ре-шать задачи; измерять и сравнивать отрезки.

Формировать навыки самоконтроля

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

87

1

 

 

Название и последовательность чисел от 11 до 20

Названия и порядок следования чисел второго десятка при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20; ре-шать задачи; контролировать свою работу.

Увеличивать объем памяти

88

1

 

 

Образование чисел второго десятка.

Числа второго десятка. Образовывать числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; читать числа второго десятка.

Формировать диалогическую, связную речь

89

1

 

 

Запись и чтение чисел второго десятка

Образовывать числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; читать и записывать числа второго десятка; решать задачи изученных видов.

Формировать умение распределять внимание

90

1

 

 

Дециметр

Новую единицу измерения длины- дециметр. Соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1; 16-1; контролировать свою работу.

Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу

91

1

 

 

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10; читать и записывать числа второго десятка; решать задачи изученных видов.

Развивать зрительный анализ и синтез

92

1

 

 

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Составлять план решения задачи арифметическим способом; читать и записывать цифрами натуральные числа от 11 до 20

Расширять активный словарь

93

1

 

 

Что узнали. Чему научились

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; ре-шать задачи изученного вида.

Учить группировать предметы

94

1

 

 

Закрепление изученного

Решать задачи; выполнять вычисления; читать числа от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины "однозначное" и "двузначное" число

Развивать умение понимать связь событий

95

1

 

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; ре-шать задачи изученного вида.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала

96

1

 

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; составлять и читать математические равенства; решать и объяснять как связаны между собой две простые задачи

Формировать навыки самоконтроля

97

1

 

 

Составная задача

Определять структуру задачи; со-ставлять план решения задачи в два дей-ствия; решать задачи в два действия.

Формировать коммуникативные функции речи

98

1

 

 

Составная задача

Распознавать задачи с недостающими данными и задачи, которые нельзя решать; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия.

Развивать умение концентрировать внимание

99

1

 

 

Решение задач

Решать текстовую задачу ариф-метическим способом с опорой на крат-кую запись

Учить устанавливать причинно-следственные связи

100

1

 

 

Закрепление изученного теме "Числа от 11 до 20"

Контрольная работапо теме "Числа от одного до 20"

Решать задачи в два действия арифметическим способом и записы-вать краткое условие; выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка;

Формировать навыки самоконтроля

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

101

1

 

 


Работа над ошибками.Общий прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток

Выполнять действия сложения с переходом через десяток; контролиро-вать и оценивать свою работу.

Формировать целенаправленное внимание

102

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+2, []+3

Выполнять действия сложения с переходом через десяток; решать задачи изученных видов; работать в паре.

Развивать зрительное восприятие

103

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+4

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи изученных видов; рабо-тать в паре.

Расширять пассивный словарь

104

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+5

Выполнять сложение ,основанное на знании последовательности чисел в числовом ряду, решать задачи в 2 дей-ствия

Развивать мыслительную, творческую деятельность

105

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+6

Выполнять сложение ,основанное на знании последовательности чисел в числовом ряду; решать задачи в 2 дей-ствия.

Работать над увеличением объема памяти

106

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+7

Состав чисел 11,12, 13, 14. Выполнять действия сложения с переходом через десяток решать задачи в 2 действия.

Формировать коммуникативные функции речи

107

1

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+8, []+9

Прибавлять числа 8 и 9 на основании знаний последовательности чисел в числовом ряду

Развивать наглядно-образное мышление

108

1

 

 

Таблица сложения

Выполнять действия сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; составлять и читать математические равенства.

Увеличивать объем внимания

109

1

 

 

Таблица сложения

Таблица сложения чисел в пределах 20. Выполнять действия сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; составлять и читать математические равенства; решать составные задачи.

Развивать умение концентрировать внимание

110

1

 

 

Закрепление изученного.Что узнали. Чему научились.

Выполнять действия сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; составлять и читать математические равенства; решать составные задачи.

Формировать коммуникативные функции речи

111

1

 

 

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать простые и составные задачи; работать в паре.

Развивать словесно-логическую память

112

1

 

 

Вычитание вида 11- []

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать простые и составные задачи; работать в паре.

Развивать инициативу, стремление к активной деятельности

113

1

 

 

Вычитание вида 12- []

Вычитать из числа 12 однозначное число на основании знаний последо-вательности чисел в числовом ряду.

Работать над последовательностью запоминания

114

1

 

 

Вычитание вида 13- []

Вычитать из числа 13 однозначное число на основании знаний последо-вательности чисел в числовом ряду.

Дифференцировать восприятие предметов по величине

115

1

 

 

Вычитание вида 14- []

Вычитать из числа 14 однозначное число на основании знаний последо-вательности чисел в числовом ряду; ре-шать задачи изученных видов.

Развивать способность обобщать предметы по признаку величины

116

1

 

 

Вычитание вида 15- []

Вычитать из числа 15 однозначное число на основании знаний последо-вательности чисел в числовом ряду; работать в паре.

Развивать умение распределять внимание

117

1

 

 

Вычитание вида 16- []

Вычитать из числа 16 однозначное число на основании знаний последо-вательности чисел в числовом ряду; работать в паре.

Развивать умение понимать связь событий

118

1

 

 

Вычитание вида 17- [], 18- []

Вычитать из чисел 17- [], 18- [] однозначное число на основании знаний последовательности чисел в числовом ряду

Формировать диалогическую, связную речь

119

1

 

 

Закрепление изученного по теме "Табличное сложение и вычитание чисел"

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; составлять и читать мате-матические равенства.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала

120

1

 

 

Закрепление изученного

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделировать с помощью схематических рисунков и решать за-дачи.

Формировать навыки самоконтроля

121

1

 

 

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Состав чисел и нумерацию в пределах 20. Выполнять сложение и вычита-ние чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделировать с помощью схематических рисунков и решать за-дачи.

Развивать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом

122

1

 

 

Закрепление изученного теме "Числа от 1 до 20"

Решать задачи в два действия арифметическим способом и записывать краткое условие; выполнять вычисле-ния в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; работать в паре

Формировать навыки самоконтроля

Итоговое повторение (10ч)

123

1

 

 

Закрепление изученного материала

Выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 10

Расширять активный словарь

124

1

 

 

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

Развивать умение концентрировать внимание

125

1

 

 

Итоговая контрольная работа

Решать задачи в два действия Выполнять сложение и вычитание чисел;

Работать над увеличением объема памяти

126

1

 

 

Работа над ошибками.Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". Сравнение чисел первого десятка

Правильно называть число, запи-сывать и сравнивать; работать в группах.

Учить узнавать на ощупь знакомые предметы

127

1

 

 

Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Числа второго десятка. Образовывать числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; читать числа второго десятка.

Развивать расчлененность восприятия

128

1

 

 

Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Сравнение чисел второго десятка

Образовывать числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; читать числа второго десятка.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

129

1

 

 

Закрепление материала по теме "Решение задач в два действия"

Решать задачи в два действия арифметическим способом и записы-вать краткое условие; выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; работать в паре

Развивать умение понимать связь событий

130

1

 

 

Решение задач

Решать задачи в два действия арифметическим способом и записы-вать краткое условие; выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; работать в паре

Развивать целостность восприятия

131

1

 

 

Решение примеров и задач

Решать задачи в два действия арифметическим способом и записы-вать краткое условие; выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка; работать в паре

Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу

132

1

 

 

Закрепление. "Сложение и вычитание в пределах второго десятка"

Контролировать и оценивать работу и ее результат; делать выводы на бу-дущее.

Развивать инициативу, стремление к активной деятельности

















Приложение №1


Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса.

-Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам НОО обучающихся с задержкой психического развития. вариант 7.2 2018год

-Программы для специальных (коррекционных)общеобразовательных школ и классов 7вида.-М. Парадигма, 2010г


Базовый учебник:



1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. – М. : Просвещение, 2019.













Приложение №2

Лист регистрации дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись