Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»
города Лиски Воронежской области
«Рассмотрено» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Зам. директора по УР |
__________ ____________ | ___________ Худоярова Н.В. |
Протокол № ____ от | |
«____» ____________2022 г. | «____» ____________2022 г. |
Рабочая программа
основного общего образования
Учебного курса
«Математика»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(для 5 классов)
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Петрова О. Н.
г. Лиски 2022
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Содержание учебного курса «Математика» 7
5 Класс 7
3. Планируемы результаты освоения программы 8
4. Тематическое планирование 5 класс 12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 25
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 27
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе следующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов:
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-
Приказ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 15.02.2022г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций»;
-
Примерная рабочая программа основного общего образования «Математика. Базовый уровень (для 5-9 классов)» (Одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
-
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №10» г. Лиски;
-
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски;
-
Устав МБОУ «СОШ №10» г. Лиски;
-
Учебный план МБОУ «СОШ №10» г .Лиски.
-
В связи с индивидуальным обучением на дому некоторых учащихся по состоянию здоровья число часов уменьшено на 1 час в неделю, что составляет 136 часов, в неделю - 4 часа, при этом содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике. Программа включает все разделы курса математики 5 класса , материал излагается в сокращённой форме с выделением самых основных моментов. Учитель самостоятельно отбирает в каждом разделе наиболее важный материал, не нарушая при этом логику курса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
-
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
-
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
-
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе, изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе,в связи с индивидуальным обучением на дому, отводит не менее 4 учебных часов в неделю, всего 136 учебных часов.
- Содержание учебного курса «Математика»
5 Класс
-
Линии (7 часов)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами (13 часов)
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами (24 часа)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)
Свойства арифметических действий.
5. Многоугольники (7 часов)
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
6. Делимость чисел (15 часов)
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
7. Треугольники и четырехугольники (9 часов)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
8. Дроби (20 часов)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
9. Действия с дробями (25 часов)
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники (2 часа)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб.
11. Таблицы и диаграммы (2 часа)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
- Планируемы результаты освоения программы
Освоение учебного курса «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
-
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
-
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
-
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
-
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
-
аргументировать свою позицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
-
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
-
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
-
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
-
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
-
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
-
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
-
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
- Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование раздела (темы) кол-во часов | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Линии. (7 ч. ) |
1.1 | Разнообразный мир линий (1 ч.) | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. | -
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.; -
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.; -
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.; -
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.; -
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.; -
Вычислять длины отрезков, ломаных.; -
Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390 |
1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390 |
1.3 | Длина линии. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. (2 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/ |
1.4 | Окружность и круг. (2 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/ |
2. | Натуральные числа (13 ч.) |
1.1. | Как записываются и читаются натуральные числа. Десятичная система счисления.(2ч.) | Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. | -
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; -
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051 |
1.2. | Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда (1 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.3. | Использование свойств натурального ряда для решения задач (1 ч) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.4. | Число 0.(1 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.5. | Числа и точки на координатной прямой. (1ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 |
1.6. | Округление натуральных чисел. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.7. | Решение комбинаторных задач. (4 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
3. | Действия с натуральными числами. (24 ч.) |
3.1 | Сложение натуральных чисел. Разность натуральных чисел. Свойства разности (5 ч.) | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий. | -
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.; -
Использовать правило округления натуральных чисел.; -
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.; -
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.; -
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
3.2 | Умножение и деление нтуралных чисел.(7 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
3.3 | Порядок действия в вычислениях(3 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/ |
3.4 | Степень числа .Квадрат и куб числа. (3 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 |
3.5 | Решение задач на движение. (5 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях. (12 ч.) |
4.1 | Свойства сложения. Свойства умножения. (2 ч.) | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | -
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; -
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.; -
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования.; Знакомиться с историей развития арифметики.; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ |
4.2 | Распределительное свойство. (3 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ |
4.3 | Решение задач на части (4 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
4.4 | Решение задач на уравнивание (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
5. | Углы и многоугольники (7 ч.) |
5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. Углы. Виды углов. (2 ч.) | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. | -
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.; -
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.; -
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.; -
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.; -
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
5.2 | Измерение углов. (3 ч) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
5.3 | Ломаные и многоугольники. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
6. | Делимость чисел (15 ч.) |
6.1 | Делитель числа. Простой делитель. Кратные числа. Наименьшее общее кратное. (3 ч.) | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | -
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; -
формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; -
применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.; -
Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.; -
Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…».; -
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.; -
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; -
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; -
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.; -
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.; | https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player |
6.2 | Простые и составные числа. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984 |
6.3 | Свойства делимости (2 ч.) | |
6.4 | Признаки делимости(3 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968 |
6.5 | Деление с остатком. (5 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
7. | Треугольники и четырехугольники (9 ч.) |
7.1 | Треугольник. Виды треугольников. Периметр треугольника. Построение треугольника.(2 ч.) | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника. | -
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.; -
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры.; -
Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата.; -
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.; -
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.; -
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямо угольника.; -
Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой».; -
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры.; -
Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны.; -
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь.; -
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади.; -
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях.; Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач.; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425 |
7.2 | Прямоугольник(2 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ |
7.3 | Равенство фигур(2 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/ |
7.4 | Площадь прямоугольника(3 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/ |
8. | Дроби (20 ч.) |
8.1 | Доли и дроби. (2 ч.) | Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | -
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.; -
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.; -
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.; -
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.; -
| https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
8.2 | Понятие дроби. Виды дробей. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674 |
8.3 | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.(4 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/ |
8.4 | Общий знаменатель. (5 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ |
8.5 | Сравнение дробей. (4ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675 |
8.6 | Натуральные числа и дроби . (3 ч.) | |
9 | Действия с дробями (25 ч.) |
9.1 | Сложение и вычитание дробей. (4 ч.) | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | -
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; -
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.; -
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); -
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.; -
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; -
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; -
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; -
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.; -
Знакомиться с историей развития арифметики.; -
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.; -
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.; -
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.; -
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.; -
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.; -
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; -
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.; -
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).; -
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.; -
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.; -
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; -
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; -
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.; Знакомиться с историей развития арифметики.; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676 |
9.2 | Смешанные дроби. (2 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/ |
9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. (5 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/ |
9.4 | Умножение обыкновенных дробей. (2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677 |
9.5 | Деление обыкновенных дробей. ( 2 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677 |
9.6 | Нахождение части целого. Нахождение целого по его части. (5 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ |
9.7 | Задачи на совместную работу.(5 ч.) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/" |
10. | Многогранники (2 ч.) |
10.1 | Геометрические тела и их изображения. (1 ч.) | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | -
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.; -
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.; -
Изображать куб на клетчатой бумаге.; -
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели.; -
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.; -
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.; -
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.; -
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности.; -
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.; Решать задачи из реальной жизни.; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html |
10.2 | Параллелепипед. Объём параллелепипеда. (1 ч.) | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545 |
| https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/ |
11 | Таблицы и диаграммы.(2 ч.) |
11.1 | Чтение и составление таблиц. (1 ч.) | Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения. | | |
11.2 | Диаграммы.(1 ч.) | |
| |
| ИТОГО 136 ч. | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. ; под ред. Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. - 7-е изд. – М.: Просвещение , 2019.- 287 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. ; под ред. Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. - 7-е изд. – М.: Просвещение , 2019.- 287 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495
HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELI-I-KRATNYE?BLOCK=PLAYER
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NA-PROSTYE-MNOZ_-13984
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPEN-S-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIA-PRIAMO_-13390
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYE-KURSY/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-CHAST-1-VIDY-UGLOV
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-CHTENIE-13674
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-13675
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL-13676
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/
HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYE-DROBI-SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML
HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYE-TELA-MNOGOGRANNIKI.HTML
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Доска, магнитно-маркерная доска, компьютер, проектор.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Чертежные инструменты: циркуль, линейка, транспортир, треугольник.
Календарно-тематическое планирование
«Математика» 5 класс
Утягулова Романа 5 «Г»
№ уроков | Названия разделов и тем уроков | Всего часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
| Линии | 7 | | | |
1 | Разнообразный мир линий | 1 | | | |
2. | Прямая. Части прямой | 1 | | | |
3. | Ломаная | 1 | | | |
4. | Длина линии | 1 | | | |
5. | Длина линии | 1 | | | |
6. | Окружность | 1 | | | |
7. | Окружность | 1 | | | |
| Натуральные числа | 13 | | | |
8. | Как записывают и читают натуральные числа | 1 | | | |
9. | Десятичная система записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | |
10. | Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда | 1 | | | |
11. | Использование свойств натурального ряда для решения задач | 1 | | | |
12. | Числа и точки на прямой | 1 | | | |
13. | Числа и точки на прямой | 1 | | | |
14. | Округление натуральных чисел | 1 | | | |
15. | Округление натуральных чисел | 1 | | | |
16. | Решение комбинаторных задач | 1 | | | |
17. | Решение комбинаторных задач | 1 | | | |
18. | Решение комбинаторных задач | 1 | | | |
19. | Решение комбинаторных задач | 1 | | | |
20. | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | | | |
| Действия с натуральными числами | 24 | | | |
21. | Сложение натуральных чисел | 1 | | | |
22 | Решение задач с использованием сложения | 1 | | | |
23. | Разность натуральных чисел. Свойства разности | 1 | | | |
24. | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | 1 | | | |
25. | Вычитание. Решение текстовых задач | 1 | | | |
26. | Умножение. | 1 | | | |
27. | Нахождение значений выражения с помощью умножения | 1 | | | |
28. | Умножение. Решение текстовых задач | 1 | | | |
29. | Деление и его свойства | 1 | | | |
30. | Решение примеров на деление натуральных чисел | 1 | | | |
31. | Деление нацело. Свойство частного | 1 | | | |
32. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | | |
33. | Порядок действий в вычислениях | 1 | | | |
34. | Порядок действий в вычислениях | 1 | | | |
35. | Порядок действий в вычислениях | 1 | | | |
36. | Степень числа | 1 | | | |
37. | Квадрат и куб числа | 1 | | | |
38. | Решение задач на все действия | 1 | | | |
39. | Схема решения задач на движение по суше | 1 | | | |
40. | Скорость удаления и скорость сближения | 1 | | | |
41. | Задачи на движение по воде | 1 | | | |
42. | Решение задач на движение | 1 | | | |
43 | Решение задач на движение | 1 | | | |
44. | Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» | 1 | | | |
| Использование свойств действий при вычислениях | 12 | | | |
45. | Свойства сложения | 1 | | | |
46. | Свойства умножения | 1 | | | |
47. | Распределительное свойство | 1 | | | |
48. | Распределительное свойство | 1 | | | |
49. | Распределительное свойство | 1 | | | |
50. | Решение задач на части | 1 | | | |
51. | Практикум по решению задач на части | 1 | | | |
52. | Решение задач на части | 1 | | | |
53. | Решение задач на части | 1 | | | |
54. | Решение задач на уравнивание | 1 | | | |
55. | Решение задач на уравнивание | 1 | | | |
56. | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | | | |
| Углы и многоугольники | 7 | | | |
57. | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | | | |
58. | Углы. Виды углов | 1 | | | |
59. | Измерение углов | 1 | | | |
60. | Измерение углов | 1 | | | |
61. | Измерение углов | 1 | | | |
62. | Ломаные и многоугольники | 1 | | | |
63. | Ломаные и многоугольники | 1 | | | |
| Делимость чисел | 15 | | | |
64. | Делитель числа. Простой делитель | 1 | | | |
65. | Кратные числа. | 1 | | | |
66. | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
67. | Простые числа. Таблица простых чисел | 1 | | | |
68. | Простые и составные числа | 1 | | | |
69. | Свойства делимости | 1 | | | |
70. | Свойства делимости | 1 | | | |
71. | Признаки делимости на 10, на 5. на 2 | 1 | | | |
72. | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | | | |
73. | Признак делимости на 4, 6, 12, 18 | 1 | | | |
74 | Деление с остатком | 1 | | | |
75. | Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку | 1 | | | |
76. | Решение задач на деление с остатком | 1 | | | |
77. | Занимательные задачи | 1 | | | |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел» | 1 | | | |
| Треугольники и четырехугольники | 9 | | | |
79. | Треугольник. Виды треугольников | 1 | | | |
80. | Периметр треугольника. Построение треугольника | 1 | | | |
81. | Прямоугольник | 1 | | | |
82. | Прямоугольник. Квадрат | 1 | | | |
83. | Равенство фигур | 1 | | | |
84. | Равенство фигур | 1 | | | |
85. | Площадь прямоугольника | 1 | | | |
86. | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | | | |
87. | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | | | |
| Дроби | 20 | | | |
88. | Доли и дроби | 1 | | | |
89. | Доли и дроби | 1 | | | |
90. | Понятие дроби. Виды дробей | 1 | | | |
91. | Понятие дроби. Виды дробей | 1 | | | |
92. | Равенство дробей. Основное свойство дроби | 1 | | | |
93. | Сокращение дробей | 1 | | | |
94. | Решение задач на дроби | 1 | | | |
95. | Основное свойство дроби | 1 | | | |
96. | Общий знаменатель | 1 | | | |
97. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | | | |
98. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | 1 | | | |
99. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | 1 | | | |
100. | Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | |
101. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями | 1 | | | |
102. | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
103. | Решение зада на сравнение дробей | 1 | | | |
104. | Решение зада на сравнение дробей | 1 | | | |
105. | Натуральные числа и дроби | 1 | | | |
106. | Натуральные числа и дроби | 1 | | | |
107. | Контрольная работа № 5 по теме «Дроби» | 1 | | | |
| Действия с дробями | 25 | | | |
108. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | | | |
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
110 | Решение задач на сложение дробей | 1 | | | |
111 | Переместительный и сочетательный законы сложения дробей | 1 | | | |
112 | Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную. Представление неправильной дроби в виде смешанной. | 1 | | | |
113 | Смешанные дроби | 1 | | | |
114 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | | | |
115 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | | | |
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | | | |
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | | | |
118 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | | | |
119 | Умножение обыкновенных дробей. Умножение обыкновенной дроби на целое число. | 1 | | | |
120 | Умножение дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей. | 1 | | | |
121 | Деление дробей. Взаимно-обратные дроби. Буквенная запись правила деления дробей. | 1 | | | |
122 | Деление обыкновенных дробей. Деление целого числа на дробь и дроби на целое число. Деление смешанной дроби на целое число и целого числа на смешанную дробь. Деление смешанных дробей. | 1 | | | |
123 | Нахождение части (дроби) от числа. | 1 | | | |
124 | Нахождение части целого. Решение задач. | 1 | | | |
125 | Нахождение числа по его части (дроби). | 1 | | | |
126 | Нахождение целого по его части. | 1 | | | |
127 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | | | |
128 | Задачи на совместную работу. | 1 | | | |
129 | Задачи на совместную работу. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | |
130 | Решение задач на совместную работу | 1 | | | |
131 | Решение задач на совместную работу. | 1 | | | |
132 | Контрольная работа №7 .Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | | | |
| Многогранники. | 2 | | | |
133 | Геометрические тела и их изображения | 1 | | | |
134 | Параллелепипед . Объём параллелепипеда. Пирамида. | 1 | | | |
| Глава 11. Таблицы и диаграммы. | 2 | | | |
135 | Чтение и составление таблиц | 1 | | | |
136 | Диаграммы. | 1 | | | |
| Итого | 136 | | | |
12