СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ӏ вида по географии, 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида по учебнику Коринской В.А.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ӏ вида по географии, 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Администрация МО Богородицкий район

МОУ СШ № 19

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете МОУ СШ

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ СШ № 19

№ 19

______________Просветова М.В.

______________Ромашина С.С.


Председатель педагогического совета

Протокол №1

Приказ №178

______________Ромашина С.С.

от "29" 08 2022 г.

от "30" 082022 г.

Протокол №1

от "29" 082022 г.


АДАПТИРОВАННАЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ӏ вида


по географии, 7 класс

Составитель: Жерздева Юлия Александровна

учитель географии







п. Товарковский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы по географии среднего общего образования.


Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по географии учебного плана для детей с легкой умственной отсталостью в соответствии с которым на изучение курса географии на ступени среднего общего образования выделено 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Программа построена с позиции единства географии, интеграции курсов географии 5-6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы и учебным планом для детей с ОВЗ.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.

География как учебный предмет для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно -исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, еѐ роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе еѐ экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер

безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.





Планируемые результаты обучения.

Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.


Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются

интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
























Содержание учебного предмета

Введение.

Предмет географии материков и океанов. Общая география и страноведение.

История исследования Земли человеком. Великие географические открытия. Выдающиеся путешественники и географы. Современные географические исследования Земли. Географические карты прошлого и настоящего времени. Значение и использование карт. Определение по картам географических координат, расстояний и направлений. Практические работы: Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Общая характеристика природы Земли.

Земля – планета Солнечной системы. Общие сведения о планете Земля, еѐ происхождении, форме и размерах. Литосфера. Литосферные плиты и их движение. Гипотеза Альфреда Вегенера. Пангея. Панталасса. Гондвана и Лавразия. Срединноокеанические хребты. Глубоководные желоба. Платформы. Складчатые области. Тихоокеанское огненное кольцо. Рельеф Земли и его главные формы. Виды равнин и гор. Крупнейшие равнины и горы Земли. Атмосфера. Распределение света, тепла и влаги по земной поверхности. Пояса освещѐнности и тепловые пояса Земли. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Основные и переходные климатические пояса Земли.

Гидросфера. Мировой океан и его части. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли. Движение воды в океане. Суша в океане, крупнейшие острова и полуострова мира. Шельф и его значение для человека. Воды суши, их разнообразие и роль в жизни человека. Биосфера – особая оболочка Земли. Разнообразие растительного и животного мира. Географическая оболочка. Природная зональность и вертикальная поясность. Земля - планета людей. Крупнейшие страны и народы Земли. Размещение населения мира. Миграции населения в прошлом и настоящем.

Материки и океаны.

Океаны Земли. Тихий океан. История исследования. Выдающиеся мореплаватели и исследователи: Ф. Магеллан, Дж. Кук, И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский, С.О. Макаров, Т.Хейердал. Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Характерные черты водных масс. Важнейшие течения. Тайфуны и цунами. Выдающиеся объекты в Тихом океане: Филиппинское море, Марианский желоб,вулкан Мауна Лоа, остров Пасхи, атолл Бикини. Особенности морской растительности и животного мира океана. Атлантический океан.

История исследования, выдающиеся мореплаватели: Эрик Рауди, Б. Диаш, Х. Колумб, Д. Кабот. Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Характерные черты водных масс. Главные течения. Выдающиеся объекты: Азовское море, Мраморное море, срединноокеанический хребет, остров Исландия, Бермудский треугольник, остров Мартиника, залив Фанди, Гольфстрим. Характерные представители животного и растительного мира.

Индийский океан. История исследования. Васко да Гама, Дж.Кук. Размеры и географическое положение океана. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Особенности природы океана. Выдающиеся объекты: Красное море, Персидский залив, Сейшельские острова. Особенности растительного и животного мира океана. Северный Ледовитый океан.

История исследования. С.И. Челюскин, Р. Пири, Ф. Кук, Н.А. Норденшельд, Г. Седов, Р. Амундсен, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин. Размеры и географическое положение. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Особенности природных условий Арктики. Выдающиеся объекты: ВосточноСибирское море, остров Гренландия, Северная Земля, остров Врангеля.Характерные представители растительного и животного мира. Африка. История исследования материка: путешествия финикийцев, Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.И. Вавилов. Размеры и географическое положение Африки. Особенности строения земной коры и размещение основных форм рельефа. Крупнейшие равнины и горы Африки. Размещение важнейших видов полезных ископаемых. Климат Африки. Распределение температуры воздуха и осадков. Африка –самый жаркий материк Земли. Климатические пояса Африки и их характерные черты. Климатограмма. Внутренние воды Африки. Особенности внутренних вод Африки. Крупнейшие реки, озѐра, водопады материка. Природные зоны Африки. Характеристика природных зон Африки: влажные экваториальные леса, саванны и пустыни Африки. Тииичные почвы, характерные представители животного и растительного мира. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки. Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Крупнейшие страны. Особенности расового и национального состава. Крупнейшие народы. Особенности хозяйства, культуры и быта африканских народов. Географическое районирование Африки: характеристика Северной (Алжир, Египет), Западной (Сенегал, Нигерия), Центральной (ДР

Конго), Восточной (Эфиопия, Танзания, Мадагаскар) и Южной Африки (ЮАР, Намибия).

Австралия и Океания. История открытия и исследования Австралии и Океании. Выдающиеся путешественники и исследователи: А. Тасман, Дж. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай. Размеры, особенности географического положения и природы Австралии. Крупнейшие формы рельефа. Австралия –самый сухой материк Земли. Саванны и пустыни Австралии. Своеобразие растительного и животного мира. Эндемики Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Регионы Австралии: Восточная, Центральная и Северная Австралия. Океания. Особенности природы и населения. Микронезия (Палау), Меланезия (Папуа-Новая Гвинея) и Полинезия (Гавайи и Таити).

Антарктида. История открытия и исследования Антарктиды. Выдающиеся путешественники и исследователи: Д. Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П.Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт. Географическое положение Антарктиды. Антарктика. Особенности природы. Антарктида - самый холодный материк Земли. Ледниковый покров материка. Антарктические пустыни. Южная Америка. История открытия и исследования Южной Америки. Выдающиеся путешественники и исследователи: Х. Колумб, А. Веспуччи, Ф. Писарро, Ф. де Орельяно, А. Гумбольдт, Г.И Лангсдорф, Н.И Вавилов. Размеры и географическое положение материка. Особенности строения земной коры, размещение главных форм рельефа и важнейших видов полезных ископаемых. Особенности климата и внутренних вод Южной Америки. Южная Америка – самый влажный материк Земли. Крупнейшие реки, озѐра и водопады.

Природные зоны Южной Америки: сельва, кампос и льянос, пампа, пустыни и области высотной поясности. Страны и народы Южной Америки. Крупнейшие страны. Особенности расового

и национального состава. Хозяйство, культура и быт южноамериканских народов. Регионы Южной Америки: Амазония (Бразилия), Атакама (Чили), Патагония и Гран-Чако (Аргентина), Андские страны (Перу и Боливия). Северная Америка. История открытия и исследования материка. Выдающиеся путешественники и исследователи: Лейф Эйриксон, Х. Колумб, Э. Кортес, Дж. Кабот, Г. Гудзон, Ла Саль, В. Беринг, А. Чириков, Г.И. Шелихов, А.А. Баранов, Дж. Франклин, Р. Амундсен.

Размеры материка, его географическое положение. Характерные черты строения земной коры, рельефа распространения полезных ископаемых. Краткая характеристика климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки, озѐра, водопады и ледники. Особенности распространения природных зон, типичные почвы, растительность и животный мир Северной Америки. Арктические пустыни, тундра, леса умеренного пояса, прерии, пустыни, саванны, переменновлажные леса, области высотной поясности. Особо охраняемые территории. Национальные парки. Крупнейшие страны Северной Америки. Характерные черты населения Северной Америки, особенности культуры и быта. Регионы Северной Америки: США, Канада, Мексика, Центральная Америка и Вест-Индия. Евразия. Размеры, географическое положение и история исследования Евразии. Выдающиеся путешественники и исследователи: М. Поло, А.Никитин, П.П. Семѐнов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.А. Обручев. Особенности строения земной коры. Крупнейшие равнины и горы Евразии. Особенности размещения важнейших полезных ископаемых.

Особенности климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки и озѐра. Характерные черты размещения природных зон Зарубежной Евразии, типичные почвы, флора и фауна. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, саванны, переменновлажные и влажные экваториальные леса, области высотной поясности. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки и заповедники. Крупнейшие страны и народы Евразии. Особенности их хозяйства, культуры и быта. Выдающиеся памятники истории и культуры стран Европы и Азии. Краткая характеристика регионов Зарубежной Европы на примере отдельных стран: Северная Европа (Норвегия, Швеция или Финляндия), Средняя Европа (Великобритания, Германия, Франция, или Швейцария), Южная Европа (Испания, Италия или Греция), Восточная Европа (Польша, Чехия или Венгрия). Краткая характеристика регионов Зарубежной Азии на примере отдельных стран: ЮгоЗападной (Турция, Израиль, Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак или Иран), Южной (Индия), Центральной (Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия или Таджикистан), Восточной ( Китай или Япония) и ЮгоВосточной Азии (Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия или Филиппины).

Земля – наш дом.

Закономерности географической оболочки и взаимодействие общества и природы. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Географическая оболочка планеты (10 часов)

1

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения ГО.

1

2

Природные комплексы суши и океана – составные части географической оболочки.

1

3

Географическая зональность. Широтная зональность и высотная поясность

1

4

Закономерности ГО


1

5

Компоненты природы


1

6

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане.

1

7

Урок – практикум: Практическая работа № 1: «Описание по карте природных зон»

1

8

Роль живых организмов в формировании природы


1

9

Взаимодействие природы и общества.


1

10

Обобщающий урок: «Географическая оболочка планеты»


1

Источники географической информации (3 часа)

11

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали мир.

1

12

Карта – основной источник географических знаний. Практическая работа №2 «Решение расчётных задач по географическим координатам».

1

13

Контрольная работа № 1: «Источники географической информации»

1

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ


Литосфера (2 часа)


14

Состав и строение литосферы.

П. Р №3

«Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов.»

1

15

Рельеф Земли. П. Р №4«предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)»

1

Атмосфера и климат Земли (3 часа)

16

Распределение температуры воздуха на Земле. Климатообразующие факторы. Практическая работа №5: «изучение и объяснение природных процессов»

1

17

Распределение осадков на Земле.


1

18

Климатические пояса Земли. Практическая работа №6 «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов».

1

Гидросфера Земли (2 часа)

19

Мировой океан – главная часть гидросферы. Практическая работа №7 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

1

20

Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


1

Биосфера Земли (2 часа)

21

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на Земле.

1

22

Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.


1

Земля – планета людей (3 часа)

23

Освоение Земли человеком. Страны мира.


1

24

Численность населения планеты. Размещение. Народы и религии.

1

25

Контрольная работа № 2: «Главные особенности природы Земли»

1

Океаны как ПК (4 часа)

26

Тихий океан.


1

27

Индийский океан.


1

28

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.


1

29

Обобщающий урок по теме «Океаны».


1

Южные материки (22 часа)

30

Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Практическая работа №8«Составление картосхемы: «Географическое положение материка»

1

31

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.


1

32

Климат Африки. Практическая работа №9 «Описание климата африканских городов».

1

33

Внутренние воды Африки. Практическая работа №10 «Описание рек Африки по плану».

1

34

Природные зоны Африки. Практическая работа №11 «Описание природной зоны Африки по плану».

1

35

Население Африки. Страны Северной, Западной и Центральной Африки

1

36

. Страны Восточной и Южной Африки. Практическая работа №12 «Описание стран Африки по плану»

1

37

Обобщающее повторение по теме «Африка».


1

38

Австралия. Географическое положение и история исследования материка.

1

39

Особенности природы Австралии.


1

40

Население Австралии. Австралийский союз. Океания.


1

41

Обобщающее повторение по теме «Австралия»


1

42

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

43

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

44

Климат и внутренние воды Южной Америки.


1

45

Природные зоны Южной Америки. Практическая работа №13 «Описание природной зоны Южной Америки по плану».

1

46

Население Южной Америки. Бразилия.

1

47

Страны Южной Америки. Практическая работа №14 «Описание стран Южной Америки по плану».

1

48

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка».


1

49

Полярные области. Антарктика: особенности географического положения. Открытие южного полюса.

1

50

Природа Антарктиды. Практическая работа №15 «Сравнение природы Антарктиды и Антарктики».

1

51

Контрольная работа № 3: «Южные материки»

1

Северные материки (15 часов)

52

Северные Северная Америка: географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

53

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

54

Климат Северной Америки. Практическая работа №16 «Описание климата отдельных территорий Северной Америки».

1

55

Внутренние воды Северной Америки.

1

56

Природные зоны Северной Америки. Практическая работа №17 «Описание природных зон Северной Америки по плану».

1

57

Население и страны Северной Америки. Практическая работа №18 «Описание стран Центральной Америки по плану».

1

58

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»


1

59

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

60

Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии.


1

61

Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии.

1

62

Практическая работа №19«Описание климата различных территорий Евразии».

1

63

Природные зоны и высотная поясность Евразии. Население и страны Евразии. Зарубежная Европа. Страны Северной и Западной Европы.

1

64

Страны Восточной Европы

1

65

Страны Южной Европы. Практическая работа №20 «Описание стран Зарубежной Европы по плану».


1

66

Контрольная работа № 4: «Северные материки»

1

Повторение (2 часа)

67

Повторение по теме: «Главные особенности природы Земли»


1

68

Повторение по теме: «Главные особенности природы Земли»


1











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География: материки, океаны, народы и страны, 7 класс/ Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант: атлас и контурные карты

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Душина, Ираида Владимировна. География. 7 класс : методическое пособие к учебнику И. В. Душиной, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс» : [издание в pdf-формате] / И. В. Душина. — Москва : Просвещение, 2021. 186,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!