- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; - оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе; - принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним. | Регулятивные У учащихся будут сформированы: Следовать определенным правилам при выполнении изделия; Дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно; Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; Корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников; Вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; Действовать в соответствии с определенной ролью; Прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя. Познавательные У обучающегося будут сформированы: Выделять информацию из текстов заданную в явной форме; Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; Проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные У обучающегося будут сформированы: Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; Находить точки соприкосновения различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; Проявлять инициативу в ситуации общения. | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, - выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы); - знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий. Мета предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев; - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедия справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах); - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |