Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений: патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; положительная мотивация к учебной деятельности, принятие социальной роли ученика; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; установка на безопасный и здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД: принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; логическим действиям: сравнению, анализу, синтезу, обобщению, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесению к известным понятиям; Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; • ориентироваться в материале на страницах учебника; • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; использовать различные способы поиска, сбора, обработки и интерпретации информации, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Обучающийся освоит: первоначальных представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; навыки самообслуживания, технологические приемы ручной обработки материалов, правила техники безопасности; первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и научатся применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |