СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по технологии 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР. УМК "Школа России". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по технологии 1 класс.»



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».

  4. Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.


Особенности развития этих детей характеризуются недостаточной выраженностью познавательных интересов, незрелостью высших психических функций, нарушениями памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и малой дифференцированностью движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен запас знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.


Рабочая программа по «Технологии» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.


Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений:

  • патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • положительная мотивация к учебной деятельности, принятие социальной роли ученика;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • установка на безопасный и здоровый образ жизни.


Регулятивные УУД:

  • принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • логическим действиям: сравнению, анализу, синтезу, обобщению, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесению к известным понятиям;

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки и интерпретации информации, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Обучающийся освоит:

  • первоначальных представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • навыки самообслуживания, технологические приемы ручной обработки материалов, правила техники безопасности;

  • первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и научатся применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Давайте познакомимся.


Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. Наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой. Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов.

Сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Классифицировать собранные листья и семена по их форме. Узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.

2

Человек и земля.


Организовывать рабочее место для работы с пластилином. Наблюдать и называть свойства пластилина. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель. Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания. Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

3

Человек и вода.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

4

Человек и воздух.

Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию. в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть то новое, что освоено). Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.

5

Человек и информация.

Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Осознавать. необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческие работы

Проекты

Практические работы

1

Давайте познакомимся.

3

1 – вводная диагностическая работа

2

-

-

2

Человек и земля.

20

1 – промежуточная диагностическая работа

13

5

1

3

Человек и вода.

3

-

2

-

1

4

Человек и воздух.

1

-

1

-

-

5

Человек и информация.

3

1 – итоговая диагностическая работа

2

-

1


Итого

30

3 – диагностические работы

20

5

3




  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Давайте познакомимся – 3 часа

1

1

Вводная диагностическая работа. Как работать с учебником.



1

2

2

Материалы и инструменты. Я и мои друзья.



1

3

3

Что такое технология? Организация рабочего места.



1

Человек и земля – 20 часов

4

1

Природный материал. Работа с природным материалом. Проект «Карнавал осенних листьев».



1

5

2

Пластилин. Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова».



1

6

3

Картины из пластилина. Техника рисования пластилином.



1

7

4

Растения. Овощи из пластилина. Растения в жизни человека. Проект «Осенний урожай».



1

8

5

Промежуточ­ная диагности­ческая работа.



1

9

6

Работа с бумагой. Барашек.



1

10

7

Насекомые. Композиция «Пчёлы и соты».



1

11

8

Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие животные».



1

12

9

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».



1

13

10

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку.



1

14

11

Домашние животные. Изделие: «Котенок». Практическая работа №1. «Свойства гофрированного картона.



1

15

12

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».



1

16

13

Мебель. Модель стула.



1

17

14

Свет в доме. Модель светильника.



1

18

15

Изделие: «Кукла из ниток».



1

19 – 20

16 – 17

Учимся шить. Изделие: «Вышивка».



2

21

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.



1

22

19

Пришиваем пуговицы.



1

23

20

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».



1

Человек и вода – 3 часа

24

1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Уход за растениями. Практическая работа №2. «Проращивание семян».



1

25

2

Русские игрушки.



1

26

3

Передвижение по воде. Изделие: «Кораблик из бумаги».



1

Человек и воздух – 1 час

27

1

Полеты птиц. Модель птицы.



1

Человек и информация – 3 часа

28

1

Способы общения. Важные телефонные номера. Карточки-запоминайки. Практическая работа №3. «Важные телефонные номера».



1

29

2

Правила дорожного движения. Модель светофора.



1

30

3

Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1


5