СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по математике для 3 класса»

М БОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (47558), 4-14-15, 4-70-93 4-13-31,

E-mail: [email protected] www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08.


Утверждаю:

Директор Лицея ___________ Е. В. Уварова


Приказ №_____ от «___» ___________ 20__ г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС Лицея

Протокол №_____ от

«___» ___________ 20__ г.











Адаптированная рабочая программа

для обучающегося с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по математике

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для 3 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1599;

  • Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. Герцена от 03 апреля 2015 года;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. Бгажноковой И.М - М: «Просвещение»2013г.

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»;

  • Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова».

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цель:развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе

формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной

жизнии при изучении других предметов.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков и развитию познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках математики;


  • формировать доступные обучающимся математические знания, умения,

  • практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы,

  • устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;

  • воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

  • развивать устную речь, математический язык для формирования предметно – практической деятельности и действий с числами;

  • способствовать овладению первоначальными навыками счета,системой математических знаний, умений и навыков.



Общая характеристика учебного предмета

Курс «Математика» является началом и органической частью школьного математического образования.Содержание курса «Математика» позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в предметную область «Математика ».

Количество часов по учебному плану - 136ч.

Из них с учителем - 68 часов в год (2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Курс «Математика» является началом и органической частью школьного математического образования.Содержание курса «Математика» позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

__формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определение времени по часам;

  • решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Привить интерес к обучению.

 Развивать математическую речь

 Развивать зрительное восприятие. 

Развивать  трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность,

Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Предметные:

Овладеть первоначальными навыками счёта.

Познакомиться с понятиями сложение, вычитание, задача, условие, решение, ответ.

Познакомиться с величинами.

Сформировать способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Учащийся научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

  • группировать предметы по заданному признаку;

  • называть компоненты и результаты сложения и вычитания;

  • понимать математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

  • различать прямую, луч, отрезок;

  • знать элементы угла, виды углов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерениями одной мерой.

  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечание:

  • решаются только простые арифметические задачи.

  • прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

  • знание состава однозначных чисел обязательно.

  • решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.

     Содержание учебного предмета

·         Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

       Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

       Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

     Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

        Таблица умножения числа 2.

        Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

        Соотношение: 1 р. = 100 к.

        Скобки. Действия I и II ступени.

        Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

         Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

         Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30

или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без

15 мин 11 ч).

     Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

     Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

     Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

     Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

     Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

    Многоугольник. Вершины, углы, стороны.


Тематическое планирование


Тематическое планирование


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Второй десяток -50ч.


Числовой ряд 1 – 20. Сравнение чисел. Состав чисел второго десятка.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Решение примеров и задач в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение примеров вида 13-3-2

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление чисел 9 и 8.

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление чисел 7 и 6.

Диагностическая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 9

Вычитание чисел 8 и 7

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Счет равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Работа над ошибками

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов умножения.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. Замена умножения сложением.

Таблица умножения числа 2.

Примеры вида 2х3+7. Простые задачи.

Деление на две равные части. Название компонентов деления

Таблица деления на 2.

Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Примеры вида 18:2+4.

Таблица умножения числа 3 в пределах 20.

Таблица деления на 3.

Взаимосвязь таблицы умножения и деления

Умножение чисел 2 и 3.

Деление на 2 и 3.

Решение упражнений.

Самостоятельная работа.

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

Таблица деления на 4.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.

Таблица умножения числа 5 в пределах 20.

Таблица умножения числа 6 в пределах 20.

Таблица деления на 5.

Таблица деления на 6.

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2-6, деление на 2-6.

Работа над ошибками.

Простые арифметические задачи, примеры в два действия.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 5 и 6.

Составление примеров на деление по примеру на умножение.

Решение примеров и задач в пределах 20.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Решение задач на нахождение стоимости.

Составление и решение примеров на деление

Умножение чисел 2-6 и деление на 2-6 в пределах 20.

Изучить состав чисел и построение натурального ряда чисел.



Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;



Сравнивать числа по классам и разрядам.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Описывать явления и события с использованием чисел.




















пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам хотя бы одним способом; решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).


Сотня-77ч.

Получение ряда круглых десятков. Преобразование десятков в единицы: 7дес.= 70ед. и единиц в десятки: 40ед.= 4дес.

Меры стоимости. Соотношение: 100к.=1р. Сложение и вычитание круглых десятков.

Меры длины. Соотношение: 100см = 1м.

Разрядная таблица. Получение двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Решение примеров в два действия и задач.

Числовой ряд 1-100.

Сложение вида 69+1, 69+10.

Вычитание вида 40-1.

Вычитание вида 35-10.

Увеличение и уменьшение числа на несколько десятков и единиц. Счет равными группами по 3, по 4.

Все действия в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 100».

Работа над ошибками.

Четные и нечетные числа.

Счёт группами по 5.

Меры длины: 1см, 1дм, 1м. Соотношение:

1м = 10дм, 1м = 100 см.

Действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины.

Преобразование чисел, полученных при счёте и при измерении.

Меры времени: 1ч, 1сут. Соотношение: 1 сут = 24ч,

Мера времени – 1 год. Соотношение:

1 год = 12 мес. Порядок месяцев.

Промежуточная контрольная работа.

Работа над ошибками

Сложение круглых десятков. Вычитание круглых десятков.

Сложение и вычитание круглых десятков.

Порядок действий в примерах со скобками. Действия со скобками и без скобок.

Примеры с неизвестным слагаемым вида

… +40 =70.

Примеры с неизвестным уменьшаемым вида

… – 40 =60.

Примеры с неизвестным вычитаемым вида

100 – … = 40.

Решение примеров со скобками в пределах 20. Решение примеров и задач в пределах 100

Сложение вида 60+4.

Вычитание вида 64-60, 64-4.

Решение составных арифметических задач в два действия.

Сложение вида 64+3, 3+64.

Вычитание вида 63-2.

Вычисление стоимости по цене и количеству.

Сложение двузначного числа с круглыми десятками.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Примеры со скобками.

Сложение двузначных чисел.

Вычитание вида 48-36.

Вычитание 48-38, 48-45.

Примеры со скобками.

Решение примеров и задач в пределах 100.

Сравнение чисел в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Работа над ошибками. Сложение вида 38+2, 98+2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение вида 38+42, 58+42.

Примеры в три действия.

Вычитание однозначного числа из круглых десятков (40-6).

Вычитание двузначного числа из круглых десятков (90-37).

Вычитание из сотни 100-3, 100-67

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение примеров и задач в пределах 100.

Все случаи сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

Работа над ошибками

Числа, полученные при счете и при измерении.

Меры стоимости: 1к., 1р.

Меры длины: 1см, 1дм, 1м.

Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Числа, полученные при счете и при измерении стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

Меры времени: 1ч. Соотношение: 1ч=60мин. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

Меры времени: 1 сут. Соотношение: 24ч = 1сут.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Работа над ошибками.

Меры времени: 1 мес. Соотношение: 12мес.=1год.

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

Деление на равные части

Деление по содержанию.

Деление на две равные части и деление по два.

Деление на три равные части и деление по три.

Деление на четыре равные части и деление по четыре.

Деление на пять равных частей и деление по пять.

Решение примеров и задач в пределах 100.

Примеры в два действия.

Решение примеров и задач в пределах 100.

Действия I и II ступени. Порядок арифметических действий.

Решение примеров с действиями I и II ступени.

Решение задач и примеров в пределах 100.

Действия с числами, полученными при измерении времени, длины, массы, объёма

Составление и решение задач.

Контрольная работа по теме «Порядок арифметических действий»

Работа над ошибками. Составление и решение примеров и задач в пределах 100.

Арифметические действия в пределах 100.

Календарь. Порядок месяцев. Соотношение 1 мес = 30 сут.

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,

умножения и деления (на равные части и по содержанию),

различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различать числа, полученные при счете и измерении,

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание,

решать составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;



узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

знать названия элементов четырехугольников,

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

чертить окружности разных радиусов,

различать окружность и круг.















понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,

умножения и деления (на равные части и по содержанию),

различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;



знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;


Повторение – 9ч.

Увеличение и уменьшение чисел.

Четные и нечетные числа.

Сравнение чисел в пределах 100.

Составление и решение примеров и задач. Решение задач в два действия. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Нахождение суммы и разности чисел.

Задачи на деление на равные части и по содержанию.

Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

Действия с числами, полученными при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Составление задач по краткой записи, решение.

Все действия в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100».

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Сложение и вычитание в пределах 100.

Составление и решение задач.

различать способ и результат действия;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

ИТОГО:

136 ч

Содержание коррекционной работы

  • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:

  • -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

  • - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Описание материально-технического обеспечения


1. Алышева Т.В «Математика». 3 класс. (2 ч) Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение» 2018г.

2.Алышева Т.В Математика Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. / Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2018

3.Белошистая А.В.Математика и конструирование в 2 классе, издательский центр « Владос»2014 г.

4.Гончарова С.Н.«Развитие мышления на уроках в начальных классах»

АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2014.

5.Никольская Л.И., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума»

Издательство «Экзамен» М., 2015.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

  • иллюстрации,

  • учебные модели,

  • карточки для индивидуальной работы;

  • опорные таблицы

  • веер цифр

Электронное обеспечение

1. http://nachalka.info/

2.http://www.uvlekat-matem.narod.ru/ Увлекательная математика: вопросы викторины и задачи

3.http://lessons.irk.ru/ Нестандартные уроки: конспекты уроков для начальных классов

4.http://annik-bgpu.km.ru/

Технические средства обучения.

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран